Меню
Страницы
Документы
Деятельность
О комитете
Контакты
Пресс-центр
Онлайн-приемная
Все материалы
25 апреля 2024
Состоялась встреча с представителями китайской компании CSCEC

Вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев провел встречу с представителями компании China State Construction Engineering Corporation- крупнейшей китайской строительной компанией, специализирующейся на строительстве инфраструктурных объектов.

В ходе встречи компания CSCEC провела презентацию своей деятельности и выразила заинтересованность в инвестировании в транспортные проекты Казахстана.

Со своей стороны С.Аблалиев ознакомил потенциальных инвесторов с широким спектром перспективных проектов в сфере автодорог.

Также вице-министр рассказал о возможностях участия в открытом конкурсе на реализацию дорожных проектов под ключ (проектирование, строительство и эксплуатация) с обязательным привлечением казахстанских проектирующих, строительных и сервисных компаний.

Помимо этого замминистра коротко ознакомил гостей с планами по реализации проектов реконструкции и расширения аэропортов Казахстана.

 

25 апреля 2024
В Министерстве транспорта рассказали о ходе восстановления дорог после паводков

В период наводнений были приняты меры для минимизации ущерба и быстрого восстановления движения на дорогах республиканского значения

Предпринятые действия включают в себя широкий спектр оперативных мер, таких как устройство валов, укладка мешков с песком и дополнительных канав для отвода воды. Кроме того, проведены берегоукрепительные работы вблизи мостов и труб из железобетонных материалов и бутового камня, а также установлены сигнальные знаки для обеспечения безопасности движения на дорогах республиканского значения.

Так, вследствие наводнений в Актюбинской области пострадал подход к мосту через реку Иргиз на участке автодороги Самара-Шымкент (км 1132). Благодаря оперативным мерам восстановительные работы были завершены 30 марта в течение суток, что позволило возобновить движение по мосту.

В паводкоопасный период в Актюбинской области на участках автодороги Кандыагаш-Шалкар (км 72, км 86) проезд был оперативно восстановлен благодаря установке водопропускных труб, что обеспечило непрерывность движения по дороге.

В Атырауской области вблизи города Кульсары было размыто дорожное полотно на участках автодороги Доссор-Бейнеу-Актау (км 101-103, км 119-120). По мере спада уровня воды была произведена работа по восстановлению дорожного полотна и 14 апреля был обеспечен проезд по дороге.

Также для минимизации последствия паводкового периода совместно с местными исполнительным органами были произведены вынужденные разрывы дорожного полотна на 9 участках протяженностью 70 метров, в следующих местах:

  • в Карагандинской области на 25 километре автодороги «Бастау – Актау – Темиртау»;
  • в Павлодарской области 2 участка на автодороге «Атамекен – Иртышск – Русская поляна»;
  • в Костанайской области на одном участке автодороги «Денисовка – Аршалы – Комаровка» км 41;
  • в Северо-Казахстанской области было произведено 5 разрывов дорожного полотна. В частности, на двух участках автодороги «Жезказган - Петропавловск» км 706 и км 872, на автодороге «Булаево – Возвышенка – Киялы – Рощинское» км 208, а также на автодороге «Рощинское – Корнеевка - Волошинка» км 14 и «Волошинка – Сергеевка - Тимирязево» км 2.

На сегодняшний день большинство разрывов уже восстановлены. На участке 872 километр автодороги «Жезказган - Петропавловск» между селами Амангельдинское и Покровка проводится работа по восстановлению дорожного полотна. Все виды работ проводятся в рамках средств выделенных на содержание дорог.

25 апреля 2024
Министерство транспорта и Car Park Transformer Limited подписали соглашение о сотрудничестве

Основной целью меморандума является развертывание проекта по монтажу и эксплуатация станций обслуживания электромобилей с использованием передовых технологий СРТ на площадках отдыха автодорог международного и республиканского значения

Данный проект направлен на создание удобной и доступной инфраструктуры для владельцев электромобилей, способствуя дальнейшему распространению экологически чистого транспорта в Казахстане.

Соглашение отражает общее стремление к укреплению сотрудничества в области развития инфраструктуры для электромобилей с использованием передовых технологий СРТ. Car Park Transformer Limited, признанный лидером в области интеграции инновационных решений в транспортную сферу, выступит партнером Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК в этом стратегическом инициативном партнерстве.

Планируется, что станции, создаваемые в рамках этого сотрудничества, обеспечат комфортную мультисервисную среду для всех участников автомобильного движения. В их состав войдут точки для зарядки электромобилей и торговые площадки, что сделает эти площадки не только местом для обслуживания автомобилей, но и удобным местом отдыха для водителей и пассажиров.

Подписание Меморандума о сотрудничестве между Комитетом автомобильных дорог Министерства транспорта РК и Car Park Transformer Limited открывает новые перспективы для развития экологически чистой транспортной инфраструктуры в стране и призвано способствовать достижению стратегических целей в области устойчивого развития.

22 апреля 2024
Изучены проекты по расширению подъездов к пунктам пропуска «Достық» и «Нұр жолы»

Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Максат Баяхмет посетил три региона Казахстана

Вместе со специалистами дорожно-строительной отрасли и представителями местных исполнительных органов он провёл инспекцию объектов инфраструктуры, работы которых нацелены на развитие автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения.

Особое внимание было уделено состоянию и перспективам развития автомобильной инфраструктуры в регионах Жетысу и Абай. Также в этот день Максат Баяхмет проинспектировал участки реконструируемой дороги «Алматы – Усть-Каменогорск» и «Сарыозек - Коктал».

Также изучены проекты по расширению подъездов к пунктам пропуска с КНР «Достық» и «Нұр жолы», направленные на обеспечение безопасного прохождения через государственную границу.

Кроме того, М.Баяхмет посетил строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области. Этот проект имеет стратегическое значение для развития Казахстана и обеспечения связи между важными транспортными маршрутами.

 

21 апреля 2024
Завершается ремонт республиканской трассы между селами Сыпатаева и Тортколь в Туркестанской области

В Туркестанской области на участке автодороги республиканского значения, входящем в маршрут «Самара – Шымкент», завершаются работы по ремонту автомобильной дороги в рамках текущего содержания. 

В рамках работ применена технология микросюрфейсинг дорожного полотна, гарантирующая стабильность и высокое качество дорожного покрытия. 

В рамках работы по ремонту данного участка проводится обработка дорожного покрытия специальными литыми эмульсионно-минеральными смесями с использованием специализированного оборудования. Эти меры позволят продлить срок службы дорожного покрытия, защищая его от износа.

Автолюбители выразили недовольство текущим состоянием данного участка, отмечая ухудшение качества покрытия. С целью обеспечения безопасности и комфорта движения, было  запланировано начало работ на данном участке.

Ожидается, что завершение ремонта приведет к улучшению состояния дороги увеличению безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения на  участке между селами Сыпатаева и Тортколь Туркестанской области на автомобильной дороге «Самара – Шымкент».

Аналогичные работы по ремонту автомобильной дороги в рамках текущего содержания начались и в других регионах нашей страны.

19 апреля 2024
В Министерстве транспорта рассказали, как транспортная отрасль отреагировала на небывалые паводки в стране

Транспортники Казахстана оперативно сплотились для помощи пострадавшим от природной стихии и борьбы с угрозами и последствиями паводков. Создан оперативный штаб для координации действий всех видов транспорта, организована работа по перевозке пассажиров, различной техники, гуманитарного груза и т.д.

 АВТОДОРОЖНАЯ СФЕРА

Дорожная служба в паводковый период переведена в усиленный режим работы с формированием оперативного штаба на центральном и местном уровнях.

Дорожниками в течение суток проведены восстановительные работы на 4-х мостах, собственными силами восстановлено движение на 33 км дорог, где повреждено покрытие и обочины в результате перелива талых вод.

В северо-западные регионы мобилизовано более тысячи дорожников и 1,5 тыс. единиц дорожно-строительной техники и из 15 регионов страны.

Дорожными службами приняты вынужденные меры по искусственному разрыву дороги на 9 участках в 4 областях для пропуска талых вод.

АВИАЦИЯ

• Казахстанскими авиакомпаниями выполнен 51дополнительный рейс и перевезено свыше 9 тыс.пассажиров из гтырау.

• С 12 до 20 апреля т.г. перевозчиками запланировано 76 дополнительных рейсов из гтырау общей емкостью 14 217 кресел.

• Казахстанские авиапредприятия выделили 1,1 млрд тенге гуманитарной помощи, авиакомпании доставили более 100 тонн гуманитарного груза.

• Снижена максимальная стоимость билетов эконом класса до 40 тыс. тенге (с 50% скидкой от данного тарифа для детей) на маршрутах Атырау-Астана и Атырау-Алматы.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В период эвакуации по маршрутам «Атырау-Кульсары-Мангыстау» перевезено 12,5 тыс. пассажиров на безвозмездной основе, с выделением дополнительных 14 пассажирских вагонов.

В связи с повышенным спросом организованы дополнительные маршруты и прицепные вагоны из западных регионов в направлении Кызылорды, Караганды, Алматы и Астаны, перевезено 4,5 тыс. пассажиров.

Обеспечивается перевозка 500 детей в лечебно-оздоровительные центры и лагеря.

Выделено порядка 700 железнодорожных платформ для перевозки более тысячи единиц тяжелой техники, которые доставили грузы с повышенной скоростью и на бесплатной основе.Перевезено порядка 4,5 тыс. человек личного состава МЧС РК для оказания помощи населению.

Продолжается перевозка инертных материалов, доставка понтонных (сборных) мостов на восстановительные работы в северо-западные регионы.

 

АВТОТРАНСПОРТ

В связи с размытием участка республиканской трассы «Кульсары-Доссор» проведены переговоры с узбекской стороной о пропуске фур, застрявших близ Кульсары. Проработан вопрос об упрощенном порядке проезда казахстанских АТС транзитом по территории Республики Узбекистан из пунктов пропуска «Тажен» и «Конысбаева» в Мангистауской и Туркестанской областях.

 

Транспортники Казахстана продолжат оказывать необходимую помощь пострадавшим регионам и гражданам, а также примут непосредственное участие в работах по восстановлению поврежденной инфраструктуры.

Автомобильные дороги
17 апреля 2024
Проблема дефицита кадров в дорожной отрасли: в вузах восстановлена отдельная программа подготовки специалистов

В последние годы часто говорится о проблеме дефицита квалифицированных кадров в автодорожной отрасли Казахстана и о предлагаемых мерах по ее решению.

Министерство транспорта и ветераны отрасли неоднократно поднимали вопрос о необходимости воссоздания отдельной специальности по транспортному или дорожному строительству в системе высшего образования РК и выделения целевого государственного заказа на подготовку специалистов-дорожников.

«Наша специальность долгие годы «сидела» в группе образовательных программ «Градостроительство, строительные работы и гражданское строительство». Так получилось, что в одно направление некогда свели все, что так или иначе связано со словом «строительство»: градостроительство, промышленное строительство, производство стройматериалов, строительство газонефтепроводов, железных дорог, мостов, тоннелей, а также автодорог и аэродромов», – говорит директор Центра развития компетенций АО «КаздорНИИ» Гулжамал Умарова.

При таком подходе студенты вузов получали знания по всем направлениям в формате «всего понемногу», а выпускники имели возможность выбирать из широкого списка специальностей и выбор обычно был не в пользу дорожного строительства.

Центр развития компетенций провел анализ, который показал, что половина выпускников устраивается на работу, никак не связанную со строительством, а остальные выбирают более престижные промышленное и гражданское строительство. В дорожное строительство молодые люди почти не идут. Исправить ситуацию могла бы отдельная грантовая квота для подготовки дорожников, а для этого соответствующую специальность нужно вывести из общей группы образовательных программ, считают специалисты.

Поэтому в течение 2023 года Минтранспорта, Министерство науки и высшего образования и КаздорНИИ провели большую совместную работу по возрождению самостоятельной образовательной программы «Транспортное строительство».

«Результаты нас радуют - теперь есть отдельная специальность и мы надеемся, что МНВО выделит государственные гранты в достаточном количестве. В феврале-марте мы провели анализ потребности в кадрах. Получилось, что дорожной отрасли сегодня требуется порядка 1,5 тыс. квалифицированных специалистов», добавила Умарова.

Для подкрепления намерений в начале текущего года Комитет автомобильных дорог по поручению министра транспорта сформировал специальную рабочую группу, в состав которой вошли сотрудники ведомства и представители  АО «КаздорНИИ», НК «Казавтожол» и Национального центра качества дорожных активов. В феврале делегация посетила ряд вузов города Алматы с целью установления и укрепления стратегического сотрудничества с образовательными учреждениями, а также обсуждения перспектив развития автодорожной отрасли.

Стоит также отметить, что для решения проблемы дефицита кадров научным институтом в прошлом году создан цифровой банк профессионалов дорожной отрасли. База дорожников Jolshy будет содержать информацию о всех специалистах дорожной отрасли – от выпускников вузов до ветеранов, работающих на строительстве и в проектировании и эксплуатации автодорог. В частности, будут отражены сведения о квалификации специалистов, опыте их работы, наличии сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации и т.д. При этом для работодателей предусмотрена возможность подбора нужных кадров.

Сейчас ведется заполнение базы и интеграция с другими государственными системами. Запуск базы в опытную эксплуатацию ожидается в ближайшее время.

16 апреля 2024
В Министерстве транспорта обсудили принимаемые меры по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов

В Министерстве транспорта Республики Казахстан состоялось заседание Общественного совета

В мероприятии принял участие руководитель Управления анализа коррупционных рисков Службы превенции Агентства РК по противодействию коррупции Нурдаулет Самет.

На повестке дня был рассмотрен отчет профильного министерства об исполнении республиканского бюджета за прошлый год. Также были представлены доклады о противодействии коррупции в железнодорожной отрасли, принимаемых мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов и текущих проблем бизнеса в сфере железнодорожных перевозок.

В 2023 году Министерство транспорта реализовало 20 бюджетных программ. План развития министерства предусматривает одно стратегическое направление и цели, в рамках которых предусмотрено достижение определенных индикаторов.

Так, в рамках развития транспортной инфраструктуры выполнены ремонт и организация содержания, направленные на улучшение качества автомобильных дорог, строительство и реконструкция автодорог республиканского значения, а также целевые трансферты на строительство метрополитена города Алматы.

Что касается развития транзитного потенциала, было предусмотрено реализация проекта «Новая транспортная система города Астана.LRT», субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок, обеспечение водных путей в судоходном состоянии и содержание шлюзов, проектирование и строительство пограничных отделений, субсидирование ставок вознаграждения на приобретение вагонов перевозчиками и операторами вагонов, а также субсидирование регулярных авиаперевозок. Об этом в ходе своего доклада рассказал директор Департамента финансов и корпоративного управления Нурлан Жунисов.

Говоря о противодействии коррупции в железнодорожной отрасли, председатель Комиссии по вопросам бюджета и противодействию коррупции Общественного совета Р.А.Сараева отметила, что уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают имидж страны, международную заинтересованность в сотрудничестве с Республикой Казахстан.

«Одной из основных целей противодействия коррупции является исключение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных возможностей, выработка нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции на всех уровнях сообщества железнодорожников. Достижение этой цели среди прочих способов осуществляется посредством профилактики коррупционных нарушений. Необходимо сфокусироваться на внедрении современных технологий и цифровизации процессов на железной дороге, а также принять системные меры для минимизации коррупционных рисков на железнодорожном транспорте», – отметила председатель Комиссии Р.Сараева. В этой связи в ходе заседания был дан ряд рекомендаций.

О принимаемых мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов и текущих проблем бизнеса в сфере железнодорожных перевозок доложился заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Нуржан Кельбуганов. Так, за 3 месяца текущего года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом составил 70,7 млн тонн, что меньше на 0,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

Во внутриреспубликанском сообщении перевозка грузов обеспечивается в полном объеме. С прошлого года проведены работы по обновлению локомотивной тяги, приобретено 113 локомотивов.

На сегодняшний день общее количество грузовых вагонов составляет 136 тыс. ед. В целях обновления грузового подвижного состава в текущем году приобретено 242 единицы.

Следует отметить, что ведется работа по расширению пропускной способности путем строительства инфраструктурных проектов, как Достык - Мойынты, Бахты - Аягоз, Дарбаза - Мактаарал, обводная станции Алматы. Также при профильном министерстве создана рабочая группа для совершенствования НПА в сфере жд транспорта.

12 апреля 2024
В Казахстане будут проводить ежегодный конкурс инновационных разработок ученых для дорожного строительства

12 апреля – День работников науки РК. К профессиональному празднику и в честь своего 65-летнего юбилея Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт организовал конкурс «Лучшая инновационная разработка в сфере дорожного строительства в Республике Казахстан».

Сегодня в Астане прошел финал, в котором авторитетная комиссия определила победителей. В конкурсе приняли участие 40 инновационных проектов молодых исследователей, состоявшихся ученых и научных коллективов. После отборочного тура на суд строгого жюри были представлены 9 лучших работ. В финал прошли идеи и разработки, направленные на решение проблем экологии, безопасности автомобильного движения и дорожного строительства в сложных климатических и гидрогеологических условиях Казахстана.

Конкурс нацелен на поддержку как ученого сообщества республики, так и дорожно-транспортной сферы.

В состав конкурсной комиссии были приглашены профессор, академик Национальной инженерной академии РК, Международной академии космических наук и Российской академии космонавтики А.Калыбай, первый проректор Казахского автомобильно-дорожного института им.Л.Б.Гончарова Г.Еспаева, академик Международной академии транспорта А.Беков, президент Ассоциации автодорожников Казахстана Б.Баймагамбетов, д.т.н. А.Джалаиров, руководитель Управления науки и качества Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Ж.Игембаев и управляющий директор ТОО QazReagent А.Мендецкий.

По словам организаторов, представленные на конкурс работы получат возможность для дальнейшей практической реализации или апробации в дорожно-строительной отрасли Казахстана, а победители, к тому же, получат хорошее материальное вознаграждение.

«В ходе отборочного тура были выбраны наиболее актуальные для нашей дорожной сферы работы. Акцент получился на «зеленых» технологиях и идеях, предлагающих инновационные решения для решения проблемы долговечности дорожных покрытий. У нас большая страна с широким спектром климатических зон. В западной части Казахстана отсутствуют каменные карьеры. Это сильно осложняет ремонт и строительство дорог. Поэтому так важны новые взгляды и идеи исследователей», прокомментировала президент АО «КаздорНИИ» А.Алибаева.

Решением судей 1 место присуждено д.т.н., профессору, лауреату государственной премии РК, завлабораторией Химико-металлургического института им.Ж.Абишева А.Акбердину и доктору PhD Р.Султангазиеву, которые представили разработанную технологию переработки распадающихся экологически опасных металлургических шлаков в щебень для дорожного строительства. Данная разработка имеет высочайшую актуальность для оздоровления экологии Казахстана, а также строительства дорог в западных регионах страны, где вредные отходы металлургических производств имеются в избытке.

2 место заняла работа д.т.н., профессора КазАДИ А.Киялбаева «Усовершенствование карты районирования территории Казахстана с учетом снегозаносимости автодорог республиканского значения».

Дипломом за 3 место награжден проект «Производство серополимера и строительно-дорожных материалов на его основе» Д.Мулдашева (ТОО «Дала ЭКОС SP»).

Финальное мероприятие посетило более 70 заинтересованных специалистов отрасли, в том числе представители компаний-поставщиков и производителей дорожно-строительных материалов, КАД МТ РК, НК «КазАвтоЖол», Национального центра качества дорожных активов, «КАЖ Сервис», ААК и Всемирной ассоциации автодорожников PIARC.

После церемонии награждения состоялась нетворк-сессия, в ходе которой предприниматели, специалисты отрасли и ученые имели возможность обсудить проекты и наладить новые знакомства.

Ученое сообщество и зампредседателя Комитета автодорог Г.Утембаев поддержали инициативу «КаздорНИИ» о продолжении конкурса на ежегодной основе. Следует отметить, что мероприятие прошло при поддержке отечественных компаний ТОО QazReagent и «СпецТрейдТМ».

07 апреля 2024
Минтранспорта проинформировал о паводковой ситуации на транспорте

По состоянию на 9.00 час. 7 апреля в 5 областях Казахстана на 9 автодорогах международного и республиканского значения зафиксированы переливы талых вод через проезжую часть общей протяженностью 2855 км. В связи с этим в 7 областях на 17 участках действует ограничение движения.

В том числе:

- в Акмолинской области 4 апреля произошел перелив на дороге «Макинск-Аксу-Торгай» (длина 40-50 м, высота 5-8 см);

- в Атырауской области ограничено движение на трассах «Доссор-Кульсары-Сайотес-Шетпе-Жетыбай-Актау» (- км. 101-103 (ширина 1000 м., высота 25-30 см) - км. 119-120 (ширина 500 м., высота 25-30 см.));

- в Костанайской области - автодороги «Карабутак-Комсомольское-Денисовка-Рудный-Костанай» км. 254 (ширина 145 м., высота 5-10 см.), «Мамлютка-Костанай» км 294, (ширина 300 м., высота 10-15 см.), «Костанай-Жаксы» - «Карабутак-Костанай» 4 км. (возле г. Костанай, I кат.), ширина 300 м. и высота 40 см.;

- в Павлодарской области -  а/д ««Атамекен-Иртышск-Русская Поляна-гр.РФ» км. 226-227 (п.Бестюбе) (ширина 100 м., высота 10-15 см.);

- в Северо-Казахстанской области - а/д «Рощинское-Корнеевка-Волошинка» 34 км. (ширина до 50 м., высота до 10 см.).

Скопления транспорта  на указанных участках нет. На текущий час на автодорогах республиканского значения задействовано 297единиц техники и 385 человек.

В аэропортах Казахстана паводковая ситуация стабильная. Угрозы наводнения нет, в международных аэропортах Астаны и Семея организовано круглосуточное дежурство, объезд и осмотр территории за ограждением аэродрома.

На железных дорогах республики паводковых вод через искусственные сооружения (мосты, трубы, нагорные и водоотводные канавы и т.д.) осуществляется в штатном режиме.

Скопление паводковых вод вдоль магистральных железнодорожных путей наблюдается в границах Акмолинской, Костанайской, Актюбинской, Западно-Казахстанской областей, в связи с чем были усилены меры по осуществлению объездов и контролю за паводковой ситуацией.

Угроз размыва для железнодорожного пути нет, за всеми предполагаемыми опасными местами ведется наблюдение.

Касательно эвакуации людей по Атырауской области.

Для эвакуации людей из города Кульсары организован дополнительный пассажирский поезд (без продажи билетов) между станциями Кульсары - Атырау, состоящий из 5 вагонов.

Первый рейс отправлен 4 апреля в 21.53 со станции Атырау с 49 волонтерами для оказания помощи местным жителям, и в 22.55 со станции Кульсары эвакуировано 385 пассажиров, в т.ч. 99 детей. 5,6 и 7 апреля  совершены еще 3 рейса, в результате перевезено около 3 тысяч пассажиров.

Социальные сети
Facebook
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития