Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Документы
Проект НПА
18 февраля 2025
Проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об организации взаимодействия в области развития железнодорожного транспорта и инфраструктуры, автомобильных дорог, а также автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу между Республикой Казахстан и Российской Федерацией»
Приказ
21 февраля 2024
Министерство транспорта Республики Казахстан
О признании утратившими силу некоторых приказов
Приказ
08 января 2024
Министерство транспорта Республики Казахстан
О внесении изменения в приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 21 сентября 2023 года № 8 «Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения Кокшетау – Петропавловск на платной основе»
Новости
Полезные материалы
Медиагалерея
7
Прошла первая церемония награждения лауреатов Национальной премии «Магистраль Awards»
7
В Алматы прошла встреча студентов с транспортными и дорожными компаниями Казахстана
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Часто задаваемые вопросы
Каков показатель автодорог в нормативном состоянии по итогам 2022 года?

 

По итогам 2022 года доля автодорог в нормативном состоянии доведена до 91% по республиканской сети и до 85% по дорогам местного значения.

Состояние объектов придорожного сервиса на начало 2023 года?

 

На сегодняшний день вдоль автодорог республиканского значения функционирует 1 634 объектов придорожного сервиса.

Для развития придорожного сервиса Национальным оператором АО «КазАвтоЖол» совместно с акиматами областей ежегодно проводится работа по улучшению состояния существующих и строительству новых объектов сервиса, это АЗС, пункты питания, модульные благоустроенных санитарно-гигиенические узлы (СГУ) и т.д.

Справочно: АО «КазАвтоЖол» и акиматами областей подписаны региональные планы по развитию объектов придорожного сервиса, которые предусматривают меры, направленные на приведение существующих объектов в соответствие требованиям Национального стандарта, а также привлечение инвестиций для строительства новых объектов сервиса и установки благоустроенных СГУ.

В 2022 году было установлено 70 новых объектов сервиса, из них 59 объектов за счет частных инвестиций (АЗС – 26 ед., пункты питания – 26 ед., СГУ  – 7 ед.) и 11 СГУ в рамках реконструкции и ремонта автодорог. Кроме того, порядка 100 существующих объектов были приведены в нормативное состояние. В результате проведенных работ, на сегодняшний день 1 204 объектов или 74% отвечают требованиям Национального стандарта.

Работа в данном направлении продолжается и в текущем году планируется установить 108 объектов сервиса, из них 53 объектов за счет привлечения частных инвестиций (АЗС – 25 ед., пункты питания и СГУ – 28 ед.) и 55 СГУ в рамках реконструкции и ремонта автодорог.

Также, в особое внимание уделяется и на существующие объекты. Так, до конца года планируется привести 82% объектов в нормативное состояние, которые будут соответствовать стандарту.

В целом, до конца 2025 года планируется:

-   строительство свыше 200 объектов согласно Национальному стандарту (их них в 2024 год – 98 ед., в 2025 год – 105 ед.).

-   приведение всех существующих объектов в нормативное состояние согласно Национальному стандарту (из них в 2024 году – 92%, в 2025 году – 100%).

С 2022 года действуют меры государственной поддержки:

-   возмещение затрат при строительстве объектов сервиса (10% от стоимости);

-   возмещение затрат по содержанию СГУ (83 тыс. тенге в месяц).

Сколько участков платных автодорог по итогам 2022 года?

 

В настоящее время по республике функционирует 11 платных участков автодорог протяженностью 2,2 тыс. км, которые поэтапно были внедрены в период с 2013 по 2021 годы.

Справочно:

в 2013 году - «Астана - Щучинск» (211 км);

в 2019 году - «Астана - Темиртау», «Алматы - Конаев», «Алматы - Хоргос» (682 км);

в 2021 году - «Астана - Павлодар», «Конаев - Талдыкорган», «Тараз - Кайнар», «Шымкент - Кызылорда», «Шымкент - Тараз», «Шымкент - Ташкент», «Щучинск - Кокшетау» (1 479 км).

По итогам 2022 года сумма сборов составила порядка 25 млрд. тенге.

Справочно:

- на ремонт и содержание платных участков – 7,5 млрд. тенге;

- на содержание программно-аппаратного комплекса – 5,2 млрд. тенге;

- на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и оборудование для системы взимания платы – 6,5 млрд. тенге;

- налог на добавленную стоимость и корпоративный подоходный налог – 2 млрд. тенге;

- на прочие расходы – 3 млрд. тенге (резерв по операционным расходам инвестора – 1,7 млрд. тенге и резерв по дебиторской задолженности (пользователи) – 1,3 млрд);

- перечислены в республиканский бюджет – 256 млн. тенге.

По итогам 2022 года новые платные участки не вводились.  

Социальные медиа

Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК