Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Документы
Приказ
21 февраля 2024
Министерство транспорта Республики Казахстан
О признании утратившими силу некоторых приказов
Приказ
08 января 2024
Министерство транспорта Республики Казахстан
О внесении изменения в приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 21 сентября 2023 года № 8 «Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения Кокшетау – Петропавловск на платной основе»
Решение
05 января 2024
Министерство транспорта Республики Казахстан
Решение конкурсной комиссии по внутреннему конкурсу среди государственных служащих данного государственного органа на занятие вакантной административной государственной должности корпуса «Б» Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан
Новости
Полезные материалы
Медиагалерея
7
Прошла первая церемония награждения лауреатов Национальной премии «Магистраль Awards»
7
В Алматы прошла встреча студентов с транспортными и дорожными компаниями Казахстана
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Часто задаваемые вопросы
Состояние объектов придорожного сервиса на начало 2023 года?

 

На сегодняшний день вдоль автодорог республиканского значения функционирует 1 634 объектов придорожного сервиса.

Для развития придорожного сервиса Национальным оператором АО «КазАвтоЖол» совместно с акиматами областей ежегодно проводится работа по улучшению состояния существующих и строительству новых объектов сервиса, это АЗС, пункты питания, модульные благоустроенных санитарно-гигиенические узлы (СГУ) и т.д.

Справочно: АО «КазАвтоЖол» и акиматами областей подписаны региональные планы по развитию объектов придорожного сервиса, которые предусматривают меры, направленные на приведение существующих объектов в соответствие требованиям Национального стандарта, а также привлечение инвестиций для строительства новых объектов сервиса и установки благоустроенных СГУ.

В 2022 году было установлено 70 новых объектов сервиса, из них 59 объектов за счет частных инвестиций (АЗС – 26 ед., пункты питания – 26 ед., СГУ  – 7 ед.) и 11 СГУ в рамках реконструкции и ремонта автодорог. Кроме того, порядка 100 существующих объектов были приведены в нормативное состояние. В результате проведенных работ, на сегодняшний день 1 204 объектов или 74% отвечают требованиям Национального стандарта.

Работа в данном направлении продолжается и в текущем году планируется установить 108 объектов сервиса, из них 53 объектов за счет привлечения частных инвестиций (АЗС – 25 ед., пункты питания и СГУ – 28 ед.) и 55 СГУ в рамках реконструкции и ремонта автодорог.

Также, в особое внимание уделяется и на существующие объекты. Так, до конца года планируется привести 82% объектов в нормативное состояние, которые будут соответствовать стандарту.

В целом, до конца 2025 года планируется:

-   строительство свыше 200 объектов согласно Национальному стандарту (их них в 2024 год – 98 ед., в 2025 год – 105 ед.).

-   приведение всех существующих объектов в нормативное состояние согласно Национальному стандарту (из них в 2024 году – 92%, в 2025 году – 100%).

С 2022 года действуют меры государственной поддержки:

-   возмещение затрат при строительстве объектов сервиса (10% от стоимости);

-   возмещение затрат по содержанию СГУ (83 тыс. тенге в месяц).

Сколько участков платных автодорог по итогам 2022 года?

 

В настоящее время по республике функционирует 11 платных участков автодорог протяженностью 2,2 тыс. км, которые поэтапно были внедрены в период с 2013 по 2021 годы.

Справочно:

в 2013 году - «Астана - Щучинск» (211 км);

в 2019 году - «Астана - Темиртау», «Алматы - Конаев», «Алматы - Хоргос» (682 км);

в 2021 году - «Астана - Павлодар», «Конаев - Талдыкорган», «Тараз - Кайнар», «Шымкент - Кызылорда», «Шымкент - Тараз», «Шымкент - Ташкент», «Щучинск - Кокшетау» (1 479 км).

По итогам 2022 года сумма сборов составила порядка 25 млрд. тенге.

Справочно:

- на ремонт и содержание платных участков – 7,5 млрд. тенге;

- на содержание программно-аппаратного комплекса – 5,2 млрд. тенге;

- на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и оборудование для системы взимания платы – 6,5 млрд. тенге;

- налог на добавленную стоимость и корпоративный подоходный налог – 2 млрд. тенге;

- на прочие расходы – 3 млрд. тенге (резерв по операционным расходам инвестора – 1,7 млрд. тенге и резерв по дебиторской задолженности (пользователи) – 1,3 млрд);

- перечислены в республиканский бюджет – 256 млн. тенге.

По итогам 2022 года новые платные участки не вводились.  

Сколько платных участков планируется внедрить в 2023 году?

 

На 2023 год запланировано внедрить платность на 2,5 тыс. км автодорог II технической категории.

Справочно: «Кызылорда-Аральск», «Актобе-Уральск», «Актобе-Оренбург», «Актау-Шетпе-Бейнеу-Акжигит», «Павлодар-Семей», «Уральск-Саратов», «Кокшетау-Петропавловск», «Астана-Атбасар», «Павлодар-Омск», «Семей-Калбатау» (2,5 тыс. км).

Кроме того, на сегодняшний день внедряется абонентская плата для всех видов ТС, с возможностью оформления абонементов как на 1 месяц, так и на 1 год (365 дней).

За 2023 год прогнозируемые сборы за проезд по платным участкам будут составлять около 30 млрд. тенге.

Социальные медиа

Facebook

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития