Выработка и реализация государтвенной политики по совершенствованию системы отбора на государственную службу, а также талант-менеджмента на государственной службе
- разработка и реализация стратегий и программ в сфере государственной службы;
- разработка порядка, программ, а также организация тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей и граждан, поступающих на правоохранительную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- разработка порядка проведения конкурсов на занятие административной государственной должности;
- разработка порядка проведения оценки личных качеств граждан, претендующих на занятие государственной должности, предварительно прошедших процедуры тестирования и имеющих результаты не ниже пороговых значений;
- разработка и утверждение квалификационных требований к категориям административных государственных должностей;
- согласование перечня должностей правоохранительных органов, замещаемых на конкурсной основе, условий и порядка проведения конкурса
и стажировки в правоохранительных органах;
- согласование назначений на административные государственные должности корпуса «Б» в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям;
- разработка порядка заключения, продления и расторжения трудового договора с административными государственными служащими корпуса «А»;
- разработка и представление на утверждение Президенту Республики Казахстан реестра должностей политических и административных государственных служащих;
- разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
- проведение оценки личных качеств граждан с выдачей по ее результатам соответствующего заключения;
- методологическое сопровождение цифровизации процесса отбора
и приема на государственную службу на базе информационной системы
«Е-қызмет»;
- выработка предложений по совершенствованию избирательного процесса отдельных государственных служащих в рамках своей компетенции;
- разработка и утверждение перечня документов, представляемых кандидатами в акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа в районную (городскую) избирательную комиссию для проверки соответствия требованиям законодательства в сфере государственной службы;
- выработка подходов к критериям определения и разграничения политических и административных государственных должностей;
- разработка и утверждение квалификационных требований к категориям государственных должностей правоохранительной службы;
- разработка квалификационных требований к отдельным политическим государственным должностям;
- выработка предложений по совершенствованию деятельности Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте и кадровых комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы;
- разработка и реализация государственной политики в сферах государственной службы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов в сферах государственной службы;
- консультирование государственных служащих и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
- взаимодействие с другими государственными органами в сферах государственной службы;
- координация и осуществление в установленном порядке методологического руководства деятельности служб управления персоналом (кадровых служб);
- по поручению руководства Агентства осуществление иных функций в сфере совершенствования системы отбора государственной службы.
- разработка механизма привлечения, эффективного использования и удержания на государственной службе профессионально подготовленных и талантливых людей;
- организационное обеспечение деятельности Агентства по отбору Президентского молодежного кадрового резерва, а также участников пула талантов;
- координация работы по карьерному продвижению резервистов, состоящих в Президентском молодежном кадровом резерве, мониторинг по их трудоустройству а также участников пула талантов;
- разработка походов по проведению ассессмента для резервистов, состоящих в Президентском молодежном кадровом резерве, в том числе на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан;
- организация информационной работы по освещению позитивных результатов деятельности резервистов, состоящих в Президентском молодежном кадровом резерве, а также участников пула талантов;
- координация работы государственных органов по работе с Президентским молодежным кадровом резервом, а также по работе с участниками пула талантов;
- внедрение HR проектов, создание площадки обмена знаниями и опытом с целью привлечения, развития и удержания талантов на государственной службе;
- рассмотрение материалов по внеконкурсным назначениям по решению уполномоченной комиссии в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям;
- координация работы государственных органов по награждению нагрудным знаком «Үздік мемлекеттік қызметші», в том числе, обработка
и внесение представленных государственными органами материалов на рассмотрение комиссии по ведомственным наградам, разработка проекта приказа о награждении.
Формирование и реализация единой государственной политики по вопросу прохождения государственной службы
- разработка и реализация стратегий и программ в сфере государственной службы;
- согласование увольнений административных государственных служащих, не прошедших испытательный срок;
- разработка порядка и условий прохождения испытательного срока, порядка закрепления наставников;
- определение порядка утверждения и разработки должностной инструкции административного государственного служащего;
- разработка и утверждение типового положения о службе управления персоналом (кадровой службе);
- разработка и утверждение типовых форм документов кадрового делопроизводства административной государственной службы;
- разработка порядка прикомандирования государственных служащих
к государственным органам, загранучреждениям Республики Казахстан и иным организациям;
- разработка порядка исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада;
- разработка порядка прохождения аттестации административных государственных служащих корпуса «Б»;
- разработка и утверждение описания идентификационных карт, правил их выдачи и использования;
- разработка и утверждение перечня документов, необходимых для ведения личного дела государственного служащего
- разработка и утверждение формы послужного списка государственного служащего;
- разработка правил и сроков проведения ротации, категорий и должностей государственных служащих, подлежащих ротации;
- разработка и утверждение правил занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса «Б» в порядке перевода без проведения конкурса;
- координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих, в том числе и за рубежом;
- координация формирования и размещения государственного заказа
по подготовке, переподготовке и повышению квалификации административных государственных служащих;
- осуществление мониторинга прохождения государственной службы лицами, завершившими обучение по программам подготовки, переподготовки
и повышения квалификации государственных служащих на основании государственного заказа;
- утверждение методики расчета стоимости переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих;
- разработка порядка стажировки административных государственных служащих;
- осуществление координации деятельности государственных органов по организации проведения стажировок административных государственных служащих;
- разработка методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «А»;
- разработка типовой методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б»;
- разработка перечня уполномоченных лиц, осуществляющих оценку деятельности политических государственных служащих;
- координация научно-исследовательской, учебной, издательской деятельности в порядке, установленном законодательством;
- согласование распределения должностей по функциональным блокам;
- осуществление в государственных органах оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению персоналом;
- формирование Национального доклада о состоянии госслужбы;
- ведение мониторинга состояния кадрового состава политических
и административных государственных служащих, а также политических
и административных государственных должностей государственной службы;
- анализ состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, касающихся мониторинга состояния кадрового состава государственной службы;
- осуществление иных функций, связанных с ведением мониторинга состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы;
- разработка и реализация государственной политики в сферах государственной службы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов в сферах государственной службы;
- консультирование государственных служащих и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
- взаимодействие с другими государственными органами в сферах государственной службы;
- координация и осуществление в установленном порядке методологического руководства деятельности служб управления персоналом (кадровых служб).