Логотип МВД РК

Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Уголовно-исполнительная система

Уголовно-исполнительная система осуществляет руководство в сфере исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия.

Функции:

  • организация размещения осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;
  • обеспечение безопасности объектов, охрана которых в соответствии с международными договорами возложена на государство;
  • обеспечение организации работ по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
  • осуществление ведомственного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания;
  • организация получения общеобразовательного и профессионального обучения осужденных;
  • организация трудовой занятости осужденных;
  • обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  • осуществление оперативно-розыскной деятельности;
  • организация и осуществление выявления, пресечения, предупреждения и раскрытия преступлений;
  • осуществление исполнения приговоров, постановления и определения судов в отношении осужденных;
  • рассмотрение обращений о нарушениях прав и законных интересов граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, осуществление их учета и регистрации;
  • создание, использование и совершенствование информационных и информационно-аналитических систем;
  • обеспечение защиты государственных секретов, ведомственного контроля за соблюдением режима секретности в органах внутренних дел;
  • разработка типовых положений и типовых должностных инструкций сотрудников и работников низовых подразделений. Осуществление контроля за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в низовых подразделениях, а также изучением их сотрудниками и работниками;
  • взаимодействие с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечение подготовки и представление им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;
  • в соответствии с научно-обоснованными нормативами проводит анализ фактической нагрузки на сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению.
Документы
Проект
07 декабря 2023
Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объектах расположенных в учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан»
Проект
27 сентября 2023
О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 августа 2014 года № 520 «Об утверждении Правил организации санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы»
Проект
27 сентября 2023
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17 ноября 2014 года № 819 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы»
Новости
Полезные материалы
Гуманизация исполнения наказаний
Улучшение условий содержания и правового положения осуждённых
По Закону РК «Об амнистии в связи с тридцатилетием Независимости Республики Казахстан»
Медиагалерея
1
Председатель КУИС встретился с жителями Шахтинска
10
Глава государства провел расширенное заседание коллегии министерства внутренних дел
События
22 февраля
Брифинг на тему: «Организация воспитательной и социально-психологической работы с осужденными»
23 ноября
Извещение о частной финансовой инициативе по проекту государственно-частного партнерства по «Созданию и внедрению электронного магазина в учреждениях УИС»
19 октября
Брифинг на тему «О деятельности уголовно-исполнительной системы»
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан
Часто задаваемые вопросы
Допустимый максимальный вес посылок и бандеролей

В соответствии с пунктом 55 Правил внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы (Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17 ноября 2014 года № 819) максимальный вес одной посылки не должен превышать 20 кг. В то же время, в соответствии с Приложением 4 Правил предоставления услуг почтовой связи, вес одной бандероли не должен превышать 2 кг. За исключением бандеролей: а) с семенами - 1 кг; б) с вложением одной книги - 3 кг; в) с бумагой и книгами, имеющими выпуклые знаки для слепых - 5 кг (Допускается превышение предельной массы до 100 гр.).

*Максимальный размер: 35 см. в одном из трех измерений (длина, ширина, высота).

*Сумма трех измерений не превышает 65 см.

*Для бандероли, свернутой трубкой, 70 см. в длину и 15 см. в диаметре.

Можно ли брать ребенка на краткосрочные и длительные свидания?

В целях реализации права осужденных на свидания, а так же поддержания позитивных социальных связей, на период временных ограничительных мер, разрешается предоставление длительных свиданий только одному взрослому с детьми до трех лет, с обязательным предоставлением ПЦР тестов на COVID-19, в том числе для детей.

Посещение детьми краткосрочных свиданий также не воспрещается. Причем, предоставление документов о лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР не обязательно. Кроме того, для поддержания социальных связей с близкими родственниками и иными лицами, указанными в личном деле осужденным по их заявке предоставляются 15-минутные переговоры посредством видеосвязи. Также, при желании, отбывающее наказания лица вправе заменить краткосрочное свидание на видеосвидание, с продолжительностью не более 2-ух часов.

Когда можно подать на ходатайство на УДО и ЗМН?

Условно-досрочное освобождение от отбывания некоторых видов наказания, коротко УДО – один из способов такого поощрения со стороны государства тем, кто более не нуждается в принудительном исправлении.

Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным: 

1) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести; 

2) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление; 
3) не менее 2/3 срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление; 
3-1) не менее 2/3 от оставшегося неотбытого срока наказания в случае, если примененное ранее условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным пунктами 1) и 2) части седьмой настоящей статьи;

4) не менее 3/4 срока наказания, если примененное ранее условно-досрочное освобождение было отменено по основанию, предусмотренному пунктом 3) части седьмой настоящей статьи; 

5) не менее 1/3 срока наказания, назначенного за тяжкое преступление, либо не менее половины срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, в случае выполнения осужденным всех условий процессуального соглашения. 

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к беременным женщинам, женщинам, имеющим малолетних детей, мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей, женщинам в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет, мужчинам в возрасте шестидесяти трех и свыше лет, инвалидам первой или второй группы после фактического отбытия: 

1) не менее 1/4 срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести; 

2) не менее 1/3 срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление; 

3) не менее половины срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление, не сопряженное с посягательством на жизнь человека, а также если примененное ранее условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным пунктами 1) и 2) части седьмой настоящей статьи; 
4) не менее 2/3 срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление, сопряженное с посягательством на жизнь человека, а также если примененное ранее условно-досрочное освобождение было отменено по основанию, предусмотренному пунктом 3) части седьмой настоящей статьи; 

5) не менее 1/4 срока наказания, назначенного за тяжкое преступление, либо не менее одной трети срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, в случае выполнения осужденным всех условий процессуального соглашения.

Условно-досрочное освобождение не применяется к лицам: 

1) которым наказание в виде смертной казни заменено лишением свободы в порядке помилования; 
2) осужденным за террористическое или экстремистское преступление, повлекшее гибель людей либо сопряженное с совершением особо тяжкого преступления; 

3) осужденным за тяжкое и особо тяжкое коррупционное преступление, за исключением: 
случаев совершения таких преступлений беременными женщинами, женщинами, имеющими малолетних детей, мужчинами, воспитывающими в одиночку малолетних детей, женщинами в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет, мужчинами в возрасте шестидесяти трех и свыше лет, инвалидами первой или второй группы; 
осужденных, выполнивших все условия процессуального соглашения о сотрудничестве; 

4) осужденным за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за исключением случая совершения такого преступления лицом, не достигшим совершеннолетия, в отношении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. 

ЗМН – это замена лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы либо штрафом. Применяется по ходатайству осужденного после фактического отбытия им:

- не менее 1/4 срока наказания за совершение преступления небольшой и средней тяжести;

- не менее 1/3 срока наказания за тяжкие преступления; В отличие от УДО, при замене неотбытой части наказания на более мягкий, лицо, совершившее тяжкое преступление не рассматривается.

*К ходатайству осужденного прилагаются данные, характеризующие его личность, поведение, отношение к труду и учебе за время отбывания наказания. ЗМН не применяется к осужденным:

- за особо тяжкие преступления;⠀

- за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних;⠀

- за террористическое или экстремистское преступление, повлекшее гибель людей либо сопряженное с совершением особо тяжкого преступления;

- за преступление, совершенное в составе преступной группы.

Пробационный контроль осуществляется уполномоченным государственным органом и по решению суда отвечает за исполнение осужденным обязанностей:
- не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного;⠀

- не посещать определенные места;⠀

- пройти курс лечения;⠀

- осуществлять материальную поддержку семьи;⠀

- другие обязанности, которые способствуют исправлению осужденного.

Применение ЗМН относится к исключительной компетенции суда.⠀

Социальные медиа

Twitter
Instagram
Facebook
VK

Меню подвал

Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК