На службу в правоохранительные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности.
2.На правоохранительную службу не может быть принято лицо:
1) признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий;
2-1) не прошедшее медицинское или психофизиологическое освидетельствование, в том числе полиграфологическое исследование, в военно-врачебных комиссиях для определения пригодности к службе;
3) отказавшееся принять на себя ограничения, установленные законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию его статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
4) которое в течение трех лет перед поступлением на правоохранительную службу привлекалось к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения;
5) на которое в течение года перед поступлением на правоохранительную службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение;
6) на которое в течение трех лет до поступления на правоохранительную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;
7) совершившее коррупционное преступление;
8) уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения;
9) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, из иных правоохранительных органов, судов и органов юстиции.
5.При поступлении на правоохранительную службу гражданин и его супруга (супруг) обязаны представить в налоговые органы по месту жительства декларацию о доходах и имуществе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».
Поступление кандидатов на службу в органы гражданской защиты (далее – ОГЗ) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава осуществляется после прохождения ими первоначальной профессиональной подготовки в Учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС Республики Казахстан (далее - АГЗ).
Согласно Алгоритма порядка отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условий ее прохождения для лиц, поступающих
в органы гражданской защиты, прием документов осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента публикации объявления.
Граждане, желающие принять участие в отборе подают в кадровые службы территориальных подразделений, государственных учреждений МЧС следующие документы, помещенные в скоросшиватель, с указанием перечня прилагаемых документов, переданные ими нарочным порядком в установленные сроки приема документов:
1) заявление по форме;
2) анкету по форме;
3) заполненный личный листок по учету кадров;
4) заполненную подробную автобиографию, написанную собственноручно
и в отпечатанном виде;
5) копии документов об образовании, заверенные нотариально;
6) копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, заверенные нотариально (при наличии);
7) копия военного билета или удостоверения о приписке к призывному участку, заверенную нотариально (при наличии);
8) характеристику с последнего места работы (учебы) или воинской части, где кандидат проходил воинскую службу;
9) четыре фотографии размером 3х4 см.;
10) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;
11) справка о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом уголовного правонарушения по форме
в соответствии с Правилами ведения и использования специальных учетов лиц, совершивших уголовные правонарушения, привлекаемых к уголовной ответственности, лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения и дактилоскопического учета задержанных, содержащихся под стражей и осужденных лиц, утвержденными приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года
№ 29 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16667);
12) дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы и профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых (академических) степеней и званий, документы, подтверждающие спортивные достижения, характеристики, рекомендации, научные публикации и прочие) (при наличии).
13) справки о сдаче декларации о доходах и имуществе на себя и супругу (а)
в двух экземплярах.
Представление неполного пакета документов является основанием для отказа в их рассмотрении.
После рассмотрения и изучения документов кандидату в течение двух рабочих дней выдаются направления для прохождения военно-врачебной комиссии и полиграфологического исследования в ГсП Департамента полиции Павлодарской области.
После получения результатов медицинского и психофизиологического освидетельствования, полиграфологического исследования в пятидневный срок формируются и направляются в УЦ АГЗ учебные дела кандидатов согласно разнарядки.
Для прохождения отбора кандидаты прибывают в учебные центры за 4 дня до начала обучения согласно утвержденного план-графика.
Следующим этапом проводится сдача нормативов по физической подготовке, по результатам которого прошедшие кандидаты допускаются к собеседованию приемной комисии.
После успешного прохождения собеседования Академией гражданской защиты МЧС РК издается приказ о зачислении кандидатов в число слушателей.
Приказ о зачислении слушателя на первоначальную профессиональную подготовку является основанием назначения слушателя стажером территориальных подразделений, государственных учреждений МЧС.
Отдел по ЧС Успенского района