Одним из ключевых направлений деятельности Департамента Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области является защита и восстановление прав граждан при получении государственных услуг.
Департаментом на постоянной основе проводятся контрольные мероприятия в сфере оказания государственных услуг.
Одним из эффективных инструментов контроля является внешнее наблюдение за информационными системами услугодателей, что позволяет
в режиме реального времени отслеживать фактическое исполнение процедур оказания услуг и своевременно выявлять нарушения.
Следует отметить, с начала 2025 года Департаментом восстановлены права 48 граждан.
Так, в ходе внешнего наблюдения посредством доступа
к информационным системам услугодателей, выявлен факт нарушения порядка оказания государственной услуги «Выдача решения об изменении целевого назначения земельного участка».
Нарушение заключалось в том, что вместо предоставления результата услуги заявителю направлен лишь промежуточный ответ, в котором сообщалось, что итог будет предоставлен позднее.
Такой подход противоречит Правилам оказания госуслуг и ущемляет права гражданина как услугополучателя.
После вмешательства Департамента, услугополучателю вручены официальные результаты государственной услуги, а его нарушенные права восстановлены.
Более того, должностное лицо, допустившее нарушение, привлечено
к административной ответственности в соответствии со статьёй 465 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
В свою очередь, хотелось бы отметить, если Вы столкнулись
с некачественным оказанием государственных услуг, при Департаменте функционирует телефон доверия 20-85-06, на который граждане могут обратиться с возникшими проблемными вопросами, а также посредством подачи жалобы в мобильном приложении Telegram через бот-платформу «EgovKzBot 2.0» в разделе «Обращение в уполномоченный орган» при получении государственных услуг.
Әшім І.
главный специалист управления
государственных услуг Департамента
АДГС по Павлодарской области