Для установления причин возникновения трещин и принятия мер по устранению, в квартире, рекомендуем Вам провести техническое обследование с привлечением эксперта, имеющего соответствующий аттестат на право осуществления экспертных работ.
2. Просим Вас разобраться в решении вопроса строительства пристройки к дому соседа, так как он затрагивает мою частную территорию.
В пределах установленной компетенции Управление согласно Положению, не осуществляет функции в разрешении вопросов земельных участков.
В связи с чем обращение направлено в ГУ «Департамент по управлению земельными ресурсами Павлодарской области» для рассмотрения по существу.
Согласно п.п. 3 п.5 ст.144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, основаниями внеплановой проверки субъектов (объектов) контроля и надзора являются: обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств.
При этом в указанной статье Кодекса приведен исчерпывающий перечень оснований назначения внеплановых проверок, которым необходимо руководствоваться при назначении данного вида проверок.
Внеплановая проверка помимо конкретного проверяемого субъекта, осуществляется органом контроля и надзора по обращению физических и юридических лиц органом контроля и надзора по обращению физических и юридических лиц по конкретным фактам и обстоятельствам.
Исходя из вышеуказанного, проверка должна осуществляться при наличии установленных точных факторов и обстоятельств, которые зафиксированы в соответствующем порядке, что не усматривается в данном случае.
Согласно п.п. 1 п. 6 ст. 33 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» строительство индивидуальных жилых домов и других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан, и индивидуальных жилых домов выше двух этажей инспектированию со стороны государственной архитектурно-строительной инспекции не подлежат.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан №21 от 19.01.2022 года функции земельного контроля переданы в территориальные подразделения Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ РК, в связи с чем рассмотрение вопросов земельного характера не входит в компетенцию Управления.
В связи с этим, рекомендуем Вам обратится в РГУ «Департамент по управлению земельными ресурсами Павлодарской области Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ РК».
Дополнительно сообщаем, что споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются в судебном порядке согласно ст.8 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года №94 «О жилищных отношениях».
Согласно пп. 1 п. 6 статьи 33 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан
Инспектированию со стороны государственной архитектурно-строительной инспекции не подлежит строительство индивидуальных жилых домов и других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан, кроме объектов, строящихся за счет бюджетных средств, и индивидуальных жилых домов выше двух этажей;
6. Как правильно подать пролонгацию талона о приеме уведомления на производство строительно-монтажных работ?
Для пролонгации уведомления о начале производства СМР направляются повторно заявителями, а именно государственными органами, физическими и юридическими лицами самостоятельно по ЭЦП, согласно существующей формы на сайте www.elicense.kz в государственный орган.
7. Есть ли необходимость подачи уведомления о начале производства строительно-монтажных работ по капитальному ремонту?
Формы уведомления по капитальному ремонту не существует, по желанию заказчика уведомления на производство работ по капитальному ремонту объектов поданных на портал www.elicense.kz при правильном заполнении и предоставлении необходимой информации принимаются по форме реконструкции.
8. Какие последствия ожидает Застройщика в случае строительства без разрешительных документов
За строительство объектов без разрешительных документов предусмотрена административная ответственность предусмотренные в ст. 316, ст.321, а также 463 Кодекса об административных правонарушении РК.
Кроме того, в соответствии со ст.244 Гражданского Кодекса РК
самовольная постройка подлежит сносу, в случае не устранения нарушений.
9. Что входит в сферу деятельности Управления государственного архитектурно-строительного контроля?
Согласно статьи 31-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», государственный архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляется за:
1) наличием соответствующего права на земельный участок,
утвержденной проектной (проектно-сметной) документации, положительного
заключения экспертизы проектов, а также уведомлением органов, осуществляющих
государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале
производства строительно-монтажных работ;
2) достоверностью данных, указанных в уведомлении;
3) наличием лицензии на право осуществления соответствующих
видов лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной
деятельности;
4) соответствием выполненных (выполняемых) строительно-монтажных
работ, применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования
утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным)
нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности
несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений);
5) организацией и осуществлением подрядчиком (генподрядчиком)
всех видов и форм собственного производственного контроля и надзора качества
строительства (входного, операционного, приемочного, лабораторного,
геодезического и других);
6) своевременностью и правильностью оформления исполнительной
документации;
7) организацией и осуществлением заказчиком (собственником)
технического и авторского надзоров при строительстве объектов;
8) соблюдением лицами, осуществляющими технический и авторский
надзоры, требований, установленных законодательством Республики Казахстан об
архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
10.Должен ли Заказчик перед началом производства строительно-монтажных работ направить уведомление о начале производства строительно-монтажных работ?
Согласно п.12 ст.68 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». До начала производства строительно-монтажных работ заказчик обязан уведомить органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале осуществления деятельности по производству строительно-монтажных работ в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
11. Какие разрешительные документы необходимы для осуществления строительства?
Согласно пунктам 22, 23 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 75, реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:
1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства);
2) разработка и согласование эскиза (эскизного проекта);
3) разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее – экспертиза);
4) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ;
5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Строительство технически несложных объектов третьего уровня ответственности осуществляется по эскизу (эскизному проекту). Разработка проекта строительства технически несложных объектов третьего уровня ответственности, ее экспертиза, уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ не требуется.
Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами:
1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;
2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования);
3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ;
4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.