Товарный знак защищает определенную форму интеллектуальной собственности, в то время как бренд - это общее впечатление о вашем бизнесе. Многие люди используют торговую марку для брендирования части своего бизнеса, например, названия компании, слогана или логотипа. Однако торговая марка сама по себе не является брендом. Товарные знаки - это часть общей картины бренда.Рассмотрим основные различия между брендами и торговыми марками.
Товарный знак отличается от бренда отчасти тем, что товарный знак сам по себе имеет правовую защиту, в то время как бренд - это нелегальная комбинация многих вещей, которые создают имидж компании. Товарные знаки полезны при создании брендов, но это лишь малая часть того, что значит иметь бренд.
Итак, вкратце: товарный знак может быть частью бренда, но бренд - это не только товарный знак.
Что такое товарный знак?
Товарный знак относится к слову, фразе, дизайну или комбинации из трех, которые компания использует в торговле, например, слоган Nike ”Just do it. Просто сделай это" или культовый логотип Starbucks. Товарный знак может быть либо словесным знаком, либо дизайнерским знаком, либо, реже, звуковым знаком. А чтобы получить права, товарные знаки могут быть либо зарегистрированы, либо нет. ( Согласно Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания, географических указаниях и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак, знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.)
Но какие еще элементы делают товарный знак товарным знаком?
Товарный знак – это форма интеллектуальной собственности защищенная законом конкретное слово, фраза или изображение. Используется для предотвращения вероятности путаницы, а также один из способов создания бренда.
Что такое бренд?
Бренд относится к общему имиджу компании. Это гораздо больше, чем просто одно изображение или фраза. Бренд может включать в себя осязаемые вещи, такие как торговый знак (марка), но он также включает в себя и нефизические: например, то, как потребитель относится к товару, какую атмосферу создают магазины, и репутацию компании среди общественности.
Брендирование вашего бизнеса имеет решающее значение для завоевания лояльности клиентов. Этим может заниматься сам бизнес или передать его на аутсорсинг профессиональной маркетинговой компании. Но что все это включает в себя бренд?
Бренд включает в себя:
Зарегистрированные товарные знаки
Незарегистрированные лозунги, графика и изображения
Дизайн витрины магазина
Дизайн веб-сайта
Содержательный тон
Упаковка
Одобрение знаменитостей
Корпоративная культура
Репутация
Присутствие в социальных сетях
Почему так важно знать разницу?
Важно знать разницу между торговой маркой и брендом, потому что они часто используются взаимозаменяемо, когда на самом деле этого делать не следует.
Если у вас есть только товарный знак и вы не прилагаете никаких дополнительных усилий к своему бренду, вполне возможно, что вашему бизнесу будет трудно выйти на рынки значимым образом. Аналогично, если вы сосредоточены только на брендинге и у вас нет надежных, защищаемых товарных знаков, вполне возможно, что другой бизнес получит защиту товарных знаков, аналогичных тем, которые вы надеялись в конечном итоге зарегистрировать.
Понимая различия между товарным знаком и брендом — и принимая во внимание эти различия при построении своего бизнеса — вы повысите шансы своей компании на успех.
Различия, на которые следует обращать внимание.
Каковы фактические последствия того, что бренд и товарный знак отличаются друг от друга? Ниже мы рассмотрим три основных способа, которыми торговая марка и отличия бренда влияют на вашу бизнес-деятельность.
Регистрация
Товарный знак может быть зарегистрирован, а торговая марка не может быть зарегистрирована. Помните, что бренд имеет смысл там, где товарный знак актуален. Зарегистрировав свой товарный знак вы получаете исключительное право – имущественное право владельца на использование товарного знака или наименования места происхождения товара любым способом по своему усмотрению
Поскольку бренд - это нечто большее, чем просто осязаемые вещи, такие как название или логотип, нет реального способа юридически защитить ваш бренд в целом от использования другим бизнесом.
Вот почему многие бренды включают в себя товарные знаки. Использование товарного знака гарантирует, что, хотя компании-копирайтеры не могут использовать идентифицирующие элементы, которые говорят клиентам, что бренд принадлежит вам.
Сфера применения
Бренд имеет более широкую сферу применения, чем торговая марка. Сфера применения товарного знака относительно узка и обеспечивает защиту в отношении конкретных товаров и услуг. Однако сфера действия бренда включает в себя почти все, что компания делает или чем делится с общественностью, от твитов до униформы сотрудников.
Благодаря этому бренд имеет более широкий охват как с точки зрения того, для чего он используется, так и с точки зрения того, как далеко он может зайти, чтобы охватить потребителей. Хотя товарный знак часто может составить у клиентов первое впечатление о бизнесе, объем предоставляемой информации, как правило, ограничен.
Вы когда-нибудь подписывались на Instagram магазина только потому, что вам нравится контент покупателей магазина? Это небольшой, повседневный способ, которым брендинг может повлиять на нас.
Цель
Товарный знак помогает потребителям отличить бренды друг от друга, в то время как цель бренда - завоевать лояльность потребителей.
Цель товарного знака проста: выступать в качестве “идентификатора производителя”, чтобы потребители знали, какая компания какие товары продает. Это помогает клиентам легко отличать бренд от торговой марки, что может помочь предотвратить нарушение прав на товарный знак и продажу контрафакта.
Бренд может достичь многого, но по сути своей цель состоит в том, чтобы снова и снова привлекать клиентов.
Департамент юстиции Павлодарской области
Тукенов А.Е.