Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Защита прав потребителей

Сайт Комитета защиты прав потребителей

Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 17 Министерству торговли и интеграции Республики Казахстан переданы функции и полномочия по защите прав потребителей. В реализацию данного указа Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 497 создан Комитет по защите прав потребителей.

Основной миссией Комитета является формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей(Положение о Комитете и его территориальных подразделениях, утвержденных приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 25 июля 2019 года № 7).

Перед Комитетом определены две основные задачи:

1) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

2) обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Комитет имеет 17 территориальных департаментов в регионах, со штатной численностью 64 единиц (17 ед. – центральный аппарат, 47 ед. – территориальные департаменты).

Единая информационная система защиты прав потребителей  https://e-tutynushy.kz/main 

https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/projects/details/1618 

Необходимость создания Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей обусловлена ее социальной ролью, поскольку концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте обеспечит быстрый и беспрепятственный доступ потребителя к любой информации, связанной с его эффективной защитой.

В этой связи, в ЕИС предлагается предусмотреть размещение ряда типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора, перечней представителей законных интересов (общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы), адвокаты, юридические консультанты) и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров (арбитраж, медиация, общественное объединение потребителей, ассоциации (союзы) и СРО). Также в ЕИС будет указан перечень всех ГО и сферы их регулирования в области защиты прав потребителей

Основными отличиями данной системы будут подключение к ЕИС неправительственных организаций (субъектов досудебного урегулирования, представителей законных интересов потребителей) и бизнеса для отслеживания разрешаемых ими конфликтов возникших с потребителями; формирование статистики: в разрезе отраслей, по предмету спора, по субъектам рассматривающих споры; мониторинг и оценка деятельности неправительственных организаций, а также государственных органов.

Вовлечение бизнеса в данную систему позволит предпринимателям разрешать вопрос потребительских жалоб самостоятельно, либо посредством использования института досудебного регулирования, что приведет к сохранению деловой репутации бизнеса путем улучшения качества товаров и услуг, модернизации и совершенствования производства, снижения затрат на разрешение споров в суде.

Планируется подключение 17 ГО, большого количества общественных объединений, медиаторов, арбитражей, СРО и субъектов бизнеса.

Учитывая, что в 2018 и 2019 годах поступало 30-40 тысяч жалоб потребителей, при подключении к данной системе неправительственных организаций и субъектов бизнеса количество обращений возрастет.

Ожидаемые результаты от автоматизации

Концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте позволит упростить процедуру подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы.

Результаты рассмотрения жалоб будут возвращаться в ЕИС для формирования статистики и аналитики.

Таким образом, на базе информации поступаемой в ЕИС уполномоченный орган сможет:

- формировать статистику в разрезе отраслей, предмета спора, субъектов рассмотрения и т.д.;

- проводить мониторинг и оценку деятельности госорганов и институтов защиты прав потребителей и их представителей в сфере защиты прав потребителей;

- проводить оценку требований, устанавливаемых госорганами к предпринимательской деятельности, к уровню риска нарушенных прав потребителей.

Анализ жалоб в сфере защиты прав потребителей будет ежегодно выноситься на рассмотрение Межведомственного Совета по защите прав потребителей.

 

Документы
Приказ
27 марта 2025
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
Об утверждении предварительного годового Плана государственных закупок товаров, работ и услуг на 2025-2027 годы Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан
Приказ
27 марта 2025
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
Об утверждении годового Плана государственных закупок товаров, работ и услуг на 2025-2027 годы Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан
Приказ
27 марта 2025
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
О некоторых вопросах годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг
Новости
Полезные материалы
Доклад Министра торговли и интеграции РК на первое чтение проекта Закона «О защите прав потребителей» и сопутствующего законопроекта на пленарное заседание Мажилиса Парламента РК, «4» сентября 2024 года
В 6 раз увеличилось количество проверок по обращениям казахстанцев
МТИ РК запустил онлайн-опрос по вопросам введения института Омбудсмена в системе защиты прав потребителей
Медиагалерея
1
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
1
Закон - за свободный выбор товаров и услуг
События
04 июня
Интернет-конференция по вопросам защиты прав потребителей
12 мая
Открытый диалог: Интернет-конференция по вопросам защиты прав потребителей
10 мая
МТИ РК запустил онлайн-опрос: «О защите прав потребителей на маркетплейсах»
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
Часто задаваемые вопросы
Какова цель Проекта “Народный контроль цен”?

Главная цель этой инициативы – придать прозрачность рынку продовольственных товаров, создать равные условия и здоровую конкурентную среду для всех ее участников: покупателей, продавцов, торговых организаций.

Честные цены и безопасная качественная продукция – залог успеха продавца и право каждого покупателя. Не менее важными участниками рынка являются государственные органы, вносящие свой вклад в регулирование монополий, повышение качества товаров и услуг, а также стабилизацию цен на социально-значимые продовольственные товары. Для достижения успеха недостаточно лишь одного инструмента и в связи с этим Министерство торговли и интеграции РК запускает ряд инициатив и сотрудничает по таким разным направлениям и проектам, как eprice.gov.kz, derekhub.kz, DosMart Цены.

Например, на базе derekhub.kz пешими сотрудниками КЗПП и КТРМ ведётся регулярный сбор информации о ценах на СЗПТ по всему Казахстану. В свою очередь, analytics.qdata.kz является главным агрегатором всех собранных данных и создает аналитическую картину на уровне всей страны. «DosMart Цены» является частью кэшбэк-сервиса Dosmart.kz, который служит для потребителей инструментом сравнения и поиска самых выгодных цен на продовольственные товары в средних и крупных супермаркетах.

В отличие от американской платформы Amazon, где также можно сравнивать цены, «DosMart Цены» агрегирует товарную информацию с розничных торговых точек. Хотим обратить внимание, что «DosMart Цены» является улучшенной и рыночной версией проекта “PriceScanner” - проекта «Народный контроль цен», который эволюционировал, исходя из реалий и нужд участников рынка. Этим инструментом активно пользуются продавцы и производители для анализа рынка, исследования потребительских предпочтений с помощью опросов, повышения конкурентоспособности на базе статистических данных.

На сегодняшний день кэшбэк-сервисом пользуются свыше 150 тысяч довольных потребителей, сотни предпринимателей и крупных производителей продовольственных товаров. Несмотря на успехи, командой постоянно ведется активная работа по улучшению пользовательского опыта сервиса и в скором времени будет запущен новый интерфейс платформы «DosMart Цены».

 

Социальные медиа

Facebook
Telegram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации