Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Защита прав потребителей

Сайт Комитета защиты прав потребителей

Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 17 Министерству торговли и интеграции Республики Казахстан переданы функции и полномочия по защите прав потребителей. В реализацию данного указа Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 497 создан Комитет по защите прав потребителей.

Основной миссией Комитета является формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей(Положение о Комитете и его территориальных подразделениях, утвержденных приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 25 июля 2019 года № 7).

Перед Комитетом определены две основные задачи:

1) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

2) обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Комитет имеет 17 территориальных департаментов в регионах, со штатной численностью 64 единиц (17 ед. – центральный аппарат, 47 ед. – территориальные департаменты).

Документы
Приказ
29 марта 2024
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
О некоторых вопросах годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг
Приказ
29 марта 2024
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
О некоторых вопросах годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг
Приказ
29 марта 2024
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
О некоторых вопросах годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг
Новости
Полезные материалы
Открытый диалог: Интернет-конференция по вопросам введения института Омбудсмена в системе защиты прав потребителей
МТИ РК запустил онлайн-опрос по вопросам введения института Омбудсмена в системе защиты прав потребителей
Доклад Министра торговли и интеграции Султанова Б.Т. на заседании Правительства РК по вопросам защиты прав потребителей г. Нур-Султан, 23 ноября 2021 года, здание «Үкімет Үйі», каб.303, 09:00 ч.
Медиагалерея
1
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
1
Закон - за свободный выбор товаров и услуг
События
04 июня
Интернет-конференция по вопросам защиты прав потребителей
12 мая
Открытый диалог: Интернет-конференция по вопросам защиты прав потребителей
10 мая
МТИ РК запустил онлайн-опрос: «О защите прав потребителей на маркетплейсах»
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
Часто задаваемые вопросы
Какова цель Проекта “Народный контроль цен”?

Главная цель этой инициативы – придать прозрачность рынку продовольственных товаров, создать равные условия и здоровую конкурентную среду для всех ее участников: покупателей, продавцов, торговых организаций.

Честные цены и безопасная качественная продукция – залог успеха продавца и право каждого покупателя. Не менее важными участниками рынка являются государственные органы, вносящие свой вклад в регулирование монополий, повышение качества товаров и услуг, а также стабилизацию цен на социально-значимые продовольственные товары. Для достижения успеха недостаточно лишь одного инструмента и в связи с этим Министерство торговли и интеграции РК запускает ряд инициатив и сотрудничает по таким разным направлениям и проектам, как eprice.gov.kz, derekhub.kz, DosMart Цены.

Например, на базе derekhub.kz пешими сотрудниками КЗПП и КТРМ ведётся регулярный сбор информации о ценах на СЗПТ по всему Казахстану. В свою очередь, analytics.qdata.kz является главным агрегатором всех собранных данных и создает аналитическую картину на уровне всей страны. «DosMart Цены» является частью кэшбэк-сервиса Dosmart.kz, который служит для потребителей инструментом сравнения и поиска самых выгодных цен на продовольственные товары в средних и крупных супермаркетах.

В отличие от американской платформы Amazon, где также можно сравнивать цены, «DosMart Цены» агрегирует товарную информацию с розничных торговых точек. Хотим обратить внимание, что «DosMart Цены» является улучшенной и рыночной версией проекта “PriceScanner” - проекта «Народный контроль цен», который эволюционировал, исходя из реалий и нужд участников рынка. Этим инструментом активно пользуются продавцы и производители для анализа рынка, исследования потребительских предпочтений с помощью опросов, повышения конкурентоспособности на базе статистических данных.

На сегодняшний день кэшбэк-сервисом пользуются свыше 150 тысяч довольных потребителей, сотни предпринимателей и крупных производителей продовольственных товаров. Несмотря на успехи, командой постоянно ведется активная работа по улучшению пользовательского опыта сервиса и в скором времени будет запущен новый интерфейс платформы «DosMart Цены».

 

Социальные медиа

Facebook
Telegram

Меню подвал

Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК