Сайт Комитета защиты прав потребителей
Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 17 Министерству торговли и интеграции Республики Казахстан переданы функции и полномочия по защите прав потребителей. В реализацию данного указа Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 497 создан Комитет по защите прав потребителей.
Основной миссией Комитета является формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей(Положение о Комитете и его территориальных подразделениях, утвержденных приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 25 июля 2019 года № 7).
Перед Комитетом определены две основные задачи:
1) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
2) обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
Комитет имеет 17 территориальных департаментов в регионах, со штатной численностью 64 единиц (17 ед. – центральный аппарат, 47 ед. – территориальные департаменты).
Главная цель этой инициативы – придать прозрачность рынку продовольственных товаров, создать равные условия и здоровую конкурентную среду для всех ее участников: покупателей, продавцов, торговых организаций.
Честные цены и безопасная качественная продукция – залог успеха продавца и право каждого покупателя. Не менее важными участниками рынка являются государственные органы, вносящие свой вклад в регулирование монополий, повышение качества товаров и услуг, а также стабилизацию цен на социально-значимые продовольственные товары. Для достижения успеха недостаточно лишь одного инструмента и в связи с этим Министерство торговли и интеграции РК запускает ряд инициатив и сотрудничает по таким разным направлениям и проектам, как eprice.gov.kz, derekhub.kz, DosMart Цены.
Например, на базе derekhub.kz пешими сотрудниками КЗПП и КТРМ ведётся регулярный сбор информации о ценах на СЗПТ по всему Казахстану. В свою очередь, analytics.qdata.kz является главным агрегатором всех собранных данных и создает аналитическую картину на уровне всей страны. «DosMart Цены» является частью кэшбэк-сервиса Dosmart.kz, который служит для потребителей инструментом сравнения и поиска самых выгодных цен на продовольственные товары в средних и крупных супермаркетах.
В отличие от американской платформы Amazon, где также можно сравнивать цены, «DosMart Цены» агрегирует товарную информацию с розничных торговых точек. Хотим обратить внимание, что «DosMart Цены» является улучшенной и рыночной версией проекта “PriceScanner” - проекта «Народный контроль цен», который эволюционировал, исходя из реалий и нужд участников рынка. Этим инструментом активно пользуются продавцы и производители для анализа рынка, исследования потребительских предпочтений с помощью опросов, повышения конкурентоспособности на базе статистических данных.
На сегодняшний день кэшбэк-сервисом пользуются свыше 150 тысяч довольных потребителей, сотни предпринимателей и крупных производителей продовольственных товаров. Несмотря на успехи, командой постоянно ведется активная работа по улучшению пользовательского опыта сервиса и в скором времени будет запущен новый интерфейс платформы «DosMart Цены».