Меню

Страницы

Статья

Вправе ли покупатель требовать вскрытие упаковки для проверки бытовой техники?

В Комитет по защите прав потребителей МТИ РК неоднократно обращаются граждане с вопросами:

Правомерно ли отказывать потребителю распаковку и демонстрацию бытовой техники при его продаже (покупки)? Вскрытие упаковки нарушает товарный вид?

На эти вопросы ответил Рамазан Баренов – руководитель Управления по формированию госполитики Комитета: «Потребитель имеет законное право потребовать на проведение в его присутствии проверку свойств или демонстрацию правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара согласно статье 13 Закона РК «О защите прав потребителей».

С его слов вышеуказанное требование в обязательном порядке относится к бытовой технике. Как правило, электробытовые приборы, машины и инструменты, а также другие технически сложные товары бытового назначения, до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки проходят предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, осмотр товара, в частности проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации, при необходимости сборку изделия и его наладку.

По требованию покупателя продавец знакомит его с устройством и действием товаров, демонстрирует в собранном, технически исправном состоянии.

Об этом регламентировано пунктами 131 и 132 Правил внутренней торговли (утвержденных приказом и.о. МНЭ РК от 27 марта 2015 года № 264.

Касательно вопроса по вскрытию упаковки из-за чего, нарушается товарный вид следует отметить, что к упаковкам имеются свои требования, установленные Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

При изучении правового статуса упаковки бытовой техники следует, что упаковка служит защитой и изделием для хранения товарного вида продукции, что вскрытие упаковки и включение бытовой техники для проверки товара (бытовой техники) потребителем, не влияют на товарный вид и статус употребления бытовой техники, за исключением случая, когда в процессе проверки товар повреждается или обнаруживается заводской брак.

«Конечно, предпринимателю удобней продать запечатанный в упаковке товар, и лишний раз не вскрывать упаковку каждого товара, при каждом требований. Для этих целей в торговле практикуется демонстрация образца товара, который, как правило, расположен на витрине отдела продаж», – комментирует Рамазан Ерболулы.

Согласно статье 29 Закона РК «О защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36778506

 

Дата публикации
24 января 2024
Дата обновления
24 января 2024
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

СМИ о нас
25 июня 2025
В Казахстане усилят защиту прав потребителей
СМИ о нас
25 июня 2025
В Мажилисе поддержали инициативы по усилению защиты прав потребителей
СМИ о нас
25 июня 2025
В Мажилисе поддержали инициативы по усилению защиты прав потребителей

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации