Об этом рассказали в комитете по защите прав потребителей.
В ведомстве сообщили о поступлении 599 жалоб (с 21 по 25 ноября), по 312 из них оказана правовая помощь, передает inbusiness.kz.
«За неделю сотрудники ведомства провели 5 проверок субъектов бизнеса, направили 5 исков в суд. 10 предпринимателей привлечены к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на 222,6 тысяч тенге. Потребителям возращено 19,5 млн тенге, осуществлена замена товаров на 6,7 млн тенге», - говорится в сообщении.
К примеру, в ЗКО мужчине не хотели обменивать бракованный автомобиль. В Астане тоже произошел похожий случай. Жители нескольких регионов РК смогли благодаря вмешательству комитета вернуть "оздоровительные" массажные накидки (около 9 млн тенге).
«В г. Алматы конфликт потребителя и туристической компании ИП «ПСН ЦО 3» вспыхнул на почве некачественного оказания услуги. Деньги за испорченный отдых фирма отдавать отказалась, и дело дошло до суда, где ДЗПП участвовал в качестве третьего лица. Суд горожанка выиграла, средства в размере 1 млн 950 тысяч тенге ей были возвращены», - рассказали в пресс-службе КЗПП.
Ведомство привело еще много фактов недобросовестного отношения продавцов и услугодателей.
«Отстаивать свою законную позицию необходимо. Если ваши потребительские права нарушены, подайте жалобу с помощью онлайн-сервиса «E-tutynushy». Получить консультацию специалистов Комитета можно по телефонам бесплатной «горячей линии»: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36. Также вы можете проявить свою гражданскую активность в обсуждении 2-го пакета поправок в Закон «О защите прав потребителей» на портале открытых НПА», - добавили в комитете.
https://inbusiness.kz/ru/last/bolee-19-mln-tenge-vernuli-potrebitelyam-v-kazahstane