За 10 месяцев 2020 года в Комитет и территориальные департаменты поступило более 17 тыс. обращений. Это почти в 3 раза больше по сравнению с прошлым годом.
Нами также ведется статистика по форме жалоб, из общего количества письменных - 5079, на «горячую» линию поступило 9370, на telegram bot – 2033, во время приема граждан – 907, на блог Министра – 87, на блог Председателя – 331 обращений.
Было произведено с целью обеспечения актуальной информации и повышения знания о защите прав потребителей были изготовлены на государственном и русском языках информационно-разъяснительные имиджевые видеоматериалы и телевизионная программа
«Имеем право» размещены на Республиканских телеканалах Алматы тв, Он тв, Асыл арна в прайм-тайм.
На Республиканском радиостанции «Қазақ радиосы», «Жулдыз FM», «Восток FM» вышли аудиоматериалы, о защите прав потребителей по разъяснению норм Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей»
Было разработано полиграфическая продукция с участием бренд-амбассадора Айкына Толепбергенова, качественный дизайн которая включает в себя основные выдержки из Закона, краткий инструктажа действии и необходимые контакты в случае нарушения прав потребителей. Также реализовано распечатка и доставка до всех регионов Казахстана территориальных подразделении полиграфической продукции, а именно: брошюры 200, 000 шт, листовки 200,000. шт., А2 плакаты 1000 шт., Х-баннера (размером 1,8м*0,8м) 340 шт., по всем регионам Казахстана. Таким образом, Комитет по защите прав потребителей проработал данный вопрос с его региональными представительствами для обеспечения размещения раздаточного материала в ТРЦ, ЦОН-ах, банках и в других часто посещаемых потребителями местах.
В целях систематизации работы Заинтересованных сторон, были проведены обучающие мероприятий, семинары и вебинары с руководством территориальных департаментов Комитета совместно с общественными объединениями по защите прав потребителей основной темой которой стала открытая и эффективная работа со средствами массовой информации.
На данном обучающем мероприятии были даны разъяснения по основам и принципам создания информационных поводов, по взаимовыгодной работе с местными теле-радио-каналами, информационными печатными и электронными изданиями, было объяснено с какими СМИ и как сотрудничать, в плане просвещения и донесения информации и т.д.
Также было проведено информационные и обучающие мероприятия
совместно с общественными объединениями по защите прав потребителей, региональными сотрудниками Комитета активно работающими и ведущими официальные страницы территориальных подразделений в социальных сетях. Так, сотрудники были обучены современным методам и технологиям работы в соц.сетях
Если да, то Вы можете оставить Ваши обращения по ниже перечисленным источникам:
Горячая линия: +7(7172)75-06-49, 74-98-32, 74-98-36
Телеграмм: @kzpp_bot
Уважаемый потребитель! Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее - Комитет) сообщает следующее. В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» Комитетом подан пять исков в суд Турксибского района г. Алматы к авиакомпании АО «Бек Эйр» по вопросу возврата денежных средств потребителям отмененных авиарейсов. Вы можете посмотреть информацию о ходе судебного разбирательства вы можете получить на сайте http://office.sud.kz/
Система по защите прав потребителей (e-tutynushy.kz) - это онлайн платформа, на которой каждый может найти информацию о потребительских правах, найти правозащитников если права потребителей нарушаются, а также оставить претензии напрямую представителям торговой организации. Эта организация в свою очередь будет обязана рассмотреть ваше обращение и оказать содействие. В противном случае обращение поступит в ответственный государственный орган, который примет необходимые законные меры для защиты ваших потребительских прав.