Меню

Страницы

Статья

Таможенная стоимость - нетканные материалы

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «S» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товара – «нетканые материалы», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 13 532,1 тысяч тенге.

Компания «S» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «S» сообщает, что в акте таможенной проверки таможенный орган указывает, что по одной из декларации на товары (далее – ДТ) ИТС Компании «S» по товару – «нетканый материал» составляет 0,40 долларов США/кг, а аналогичный товар от того же отправителя по другой ДТ Компания «S» заявляет по ИТС - 0,45 долларов США/кг.

Данное обстоятельство Компания «S» объясняет тем, что по договору денежные средства отправляются по предоплате, однако при погрузке по неизвестным Компании «S» причинам установлено несоответствие по количеству товара в связи с чем, товара поступило меньше, чем должно быть, а оплата прошла за груз большего количества. При этом специалисты по таможенному оформлению исходили от фактически оплаченных денежных средств и предоставленного товара. В целях не нарушения договоренности в следующих партиях поставщики догружали недополученный товар и в ДТ указывали ИТС из расчета 0,39 долларов США/кг. Однако в акте таможенной проверки таможенный орган не указывает, что товар по ИТС 0,45 долларов США/кг заявляется несколько раз в связи с ошибкой поставщика.

При этом Компания «S» отмечает, что по данным ДТ поставщиками по контракту являются разные компании. В связи с чем, указанные сведения не соответствуют действительности и не могут быть сравнимы, так как контракты, условия поставки и договоренности с разными юридическими лицами являются индивидуальными и не имеют ничего общего между собой за исключением контрагента поставки по логистике.

Также в акте таможенной проверки таможенный органа указывает, что в контрактах отсутствуют ссылки на поставляемый товар, количество, цена и прочее в связи с чем, таможенный органа считает, что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим. Компания «S» не согласна с позицией таможенного органа, так как в приложениях к контрактам указано наименование, стоимость, количество и качество товаров. 

Согласно статье 158 Гражданского кодекса Республики Казахстан сделка недействительной может быть признана судом. Контракты Компании «S» не были признаны недействительными и таможенный орган не уполномочен признать их недействительными и не принимать во внимание.

Согласно статье 66 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 67 Кодекса, при выполнении условий, установленных данной статьей.

Компания «S» не усматривает со своей стороны, каких либо нарушений, в связи с чем, просит отменить уведомление о результатах проверки.

Проверив доводы Компании «S», исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «S» в рамках заключенных контрактов осуществлен импорт товаров различного ассортимента.

Декларирование товаров производилось по таможенной процедуре «выпуск товаров для внутреннего потребления» с заявлением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), где таможенная стоимость по товару - «нетканые материалы» составила 0,40 долларов США/кг.

При таможенном декларировании сработали профили риска, по результатам которых таможенная стоимость по товару – «нетканые материалы» скорректирована с применением метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) из расчета 0,40 долларов США/кг, 0,41 долларов США/кг и 0,45 долларов США/кг.

В дальнейшем таможенным органом назначена таможенная проверка, по результатам которой установлено, что Компанией «S» стоимость товара – «нетканый материал», импортированный в рамках одного контракта, заявляется по разной стоимости.

В ходе таможенной проверки таможенным органом в адрес Компании «S» направлено требование по представлению документов и (или) сведений, в том числе контрактов и дополнений к контрактам, ДТ с сопроводительными документами к ним, банковских и платежных документов, бухгалтерских документов, транспортных документов, экспортных деклараций, прайс-листов, договоров с таможенными представителями и учредительных документов.

В рамках данного требования Компанией «S» представлены копии учредительных документов, договора с таможенными представителями, оформленные ДТ, контракты, справки с банка о наличии расчетных счетов и приказы.

Согласно информации, изложенной в акте проверки, Компанией «S» не представлены экспортные декларации страны отправления, оригиналы инвойсов и прайс-листы производителя, а также импортирован товар – «нетканые материалы», который заявляется по разной стоимости.

Другие доводы и доказательства о занижении таможенной стоимости таможенным органом в акте проверки не отражены.

Согласно статье 479 Кодекса уполномоченный орган при рассмотрении жалобы вправе назначить внеплановую выездную таможенную проверку.

По итогам дополнительной проверки таможенным органом вынесен акт таможенной проверки (далее – акт дополнительной проверки).

Из акта дополнительной проверки следует, что в период 2020-2021гг., декларирование товара – «нетканые материалы» из расчета 0,40 долларов США/кг приходится на 96% от общего количества ДТ.

При этом в ходе дополнительной проверки проведено сопоставление сведений, представленных банком второго уровня, с базой данных ИС «АСТАНА-1», согласно которой у Компании «S» имеется непогашенная задолженность перед поставщиками, а по одному из контрактов имеется переплата в пользу поставщика товаров.

По указанной задолженности Компанией «S» представлено пояснение, что погасить задолженность перед поставщиком не представляется возможным, так как банком второго уровня в справке движения денег/товаров указаны ДТ иных участников ВЭД.

Кроме того, в ходе дополнительной проверки Компанией «S» представлены документы, об отсутствии которых было указано в акте предыдущей проверки. Так Компанией «S» представлены оригиналы внешнеэкономических контрактов с дополнениями и приложениями, спецификации, оригиналы инвойсов, при этом не представлены экспортные декларации страны отправления (не предусмотрено условиями контрактов).

Также в ходе дополнительной проверки рассмотрен вопрос  правомерности начисления таможенных платежей и налогов по товару – «нетканые материалы», импортированной в рамках одного контракта по разной стоимости, который не нашел своего подтверждения, так как фактически  ввоз товаров осуществлялся по разным контрактам.

Дополнительной таможенной проверкой установлено, что предыдущей таможенной проверкой в качестве источника ценовой информации применен аналогичный товар с максимальной стоимостью, что противоречит нормам статьи 72 Кодекса.

Таким образом, по результатам дополнительной проверки не подтверждено занижение таможенной стоимости по товару – «нетканые материалы».

         Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными.

Дата публикации
25 августа 2022
Дата обновления
25 августа 2022
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Полезная информация
25 апреля 2024
КПН – взаиморасчеты с неблагонадежными поставщиками
Полезная информация
25 апреля 2024
КПН - взаиморасчеты с неблагонадежными поставщиками
Полезная информация
25 апреля 2024
НДС- возврат НДС, СУР

Социальные медиа

Facebook
Twitter

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития