Логотип МВД РК
Логотип МВД РК

Меню

Страницы

Статья

О передаче МТСЗН отдельных функций в сфере миграции

                                                         Уважаемые граждане!

 

         Комитет миграционной службы информирует, что 19 июля 2021 года Главой государства подписан Указ «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» в реализацию которого вступил в силу соответствующий Закон.

 

        Так, с 1 января 2022 года 20 функций МВД в сфере миграции переданы в Министерство труда и социальной защиты населения, в том числе:

- межведомственная координация в области миграции населения. До января 2022 года данными вопросами занимались 2 ведомства - МВД и МТСЗН.

- мониторинг миграционных процессов. Это - анализ  въезда, выезда иностранцев, их перемещение на территории страны, осуществление ими деятельности.

- разработка системы мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

- разработка типовых правил регулирования миграционных процессов;

- работа с беженцами. Предполагает выдачу свидетельства лица, ищущего убежище, присвоение, продление, лишение и прекращение статуса беженца;

- выдача разрешений трудовому иммигранту. Все другие виды разрешений на работу иностранцев выдаются местными исполнительными органами, порядок их выдачи определяет МТСЗН. Передача этой функции позволила сконцентрировать в одном государственном органе выдачу разрешений иностранцам на территории Казахстана.

         Для этого внесены изменения в Трудовой кодекс, законы «О беженцах», «О миграции населения», «О документах, удостоверяющих личность», «Об органах внутренних дел».

 

         Изменения внесены в рамках реформирования правоохранительной системы и освобождения органов внутренних дел от несвойственных функций. Большинство из них касается работы с беженцами и выдачи разрешений трудовым иммигрантам.  Передача функций направлена на обеспечение соблюдения миграционного законодательства и защиты прав граждан.

 

         Важно отметить, что переданные функции не связаны с обеспечением правопорядка. Работа МТСЗН с беженцами в большей степени будет направлена на оказание им социальной помощи, медицинских услуг и образования. При работе с беженцами осуществляется тесное взаимодействие с такими международными структурами как Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, Международной организации по миграции, неправительственными организациями.

 

         Полагаем, что передача этой работы в «гражданское ведомство» обеспечит наиболее правовую и социальную защищенность, будут эффективнее решаться проблемы иностранцев, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе беженцев.

 

       Аналогичная ситуация с выдачей разрешений трудовым иммигрантам для работы в домашнем хозяйстве физических лиц – так называемых «трудовых патентов», выдаваемых через Центры обслуживания населения.

 

        В современном мире трудовая миграция имеет глобальный характер, и напрямую связана с экономическим и социальным уровнем развития страны. Поэтому важно создать максимально комфортные условия для мигрантов.

 

        В то же время, контроль за соблюдением беженцами и трудовыми мигрантами установленных правил пребывания в Казахстане по- прежнему сохранен в компетенции полиции.

 

       Миграционная служба – это одно из основных направлений МВД, осуществляющее противодействие незаконной миграции, учет иностранцев и лиц без гражданства, изготовление документов, удостоверяющих личность, таких как паспорта и удостоверения граждан Казахстана, видов на жительство, удостоверений лиц без гражданства, ведение учета иностранцев, постоянно проживающих в стране, разработке и реализации мер по организации оказания государственных услуг населению.

 

        Передача функций позволит сосредоточиться на оставшихся в ведении миграционной службы органов внутренних дел функциях, в том числе по оказанию государственных услуг по вопросам гражданства и документирования населения, реадмиссии иностранцев, выдачи виз, оформления документов на выезд граждан на ПМЖ и ряда других услуг.

 

       Согласно Реестра 13 из 40 государственных услуг МВД оказываются Комитетом миграционной службы. В этом направлении нами проводится последовательная и планомерная работа по созданию наиболее благоприятных условий получения государственных услуг, выявлению и устранению административных барьеров в этом направлении.

       На первом плане – их автоматизация и оптимизация. Уровень автоматизации госуслуг МВД сегодня составляет 95% (38 из 40). Буквально 2 года назад он составлял 86% (31 из 36).

       Это позволило не только исключить контакт услугополучателей                         с полицией, но и возможность гражданам не зависеть от режима работы госорганов и подавать заявку на получение государственной услуги в любое удобное для них время.

       Автоматизация также позволила отменить предоставление гражданами справок, которые госорганы могут получать из информационных систем.

 

                                       И.о.председателя Комитета миграционной службы

                                               Сейтжанов Сабыржан Жарылкаганович

Дата публикации
17 февраля 2022
Дата обновления
17 февраля 2022
Тип
Выступление

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
26 апреля 2023
Миграционный дайджест по Казахстану
Полезная информация
14 апреля 2022
Регистрация в домах, не сданных в эксплуатацию

Социальные медиа

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития