Логотип МВД РК

Меню

Страницы

Статья

По вопросам документирования и регистрации граждан Республики Казахстан

Ежегодно в процессах внутренней миграции участвуют более двух миллионов человек. В текущем году зарегистрировано по постоянному  и временному месту жительства более 1,2 млн. граждан  (2019 году – 3,7 млн., 2020 году – 2 млн.), из них порядка  200 тыс. приходится на межрегиональную и до 30 тыс. на внешнюю миграцию.

На сегодня оформить регистрацию по месту жительства граждане могут оформить разными способами:

-   первый - лично обратившись в ЦОН;

-  второй - через портал «электронного правительства» -  при наличии электронно-цифровой подписи;

-  и третий - через мобильное приложение M-GOV или «Мобильное правительство» с использованием одноразового пароля, полученного в виде СМС-сообщения на мобильный телефон (с начала года через ЦОНы зарегистрировано - 545 тыс. граждан, через Портал – около 818 тыс.).

Одной из самых востребованных и социально-значимых услуг  в Центрах обслуживания населения является документирование граждан Республики Казахстан (ежегодно документируется  до 2 млн. граждан, в 2021 году – обратилось более 1,7 млн. граждан).

Паспорта и удостоверения личности гражданам оформляются посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения».

Если раньше документы оформлялись на бумажных носителях, гражданин приносил с собой свою фотографию, то сейчас эта услуга  автоматизирована. Фотографирование производится через информационную систему, непосредственно при оформлении и без оплаты.

Для граждан введены удобства – применяется принцип экстерриториальности. Это значит для оформления паспорта или удостоверения личности можно обратиться в любой ЦОН республики, независимо от регистрации по месту жительства   

 С сентября т.г. во всех  ЦОНах внедрен сервис онлайн-оплаты госпошлины посредством QR-кода непосредственно при оформлении электронной заявки на оформление паспорта или удостоверения личности, что сократило время при обслуживании граждан.

В  текущем году  завершена работа по интеграции  системы МВД  по документированию граждан  с информационной системой Минюста «ИС ЗАГС», для получения информации об актах гражданского состояния. Теперь сотрудники миграционной службы всю информацию о перемене установочных данных  будет получать из системы. Это исключило бумажную переписку с органами РАГС по подтверждению выдачи документов о перемене фамилии или других данных, а также позволит выявлять поддельные свидетельства о рождении, перемене фамилии и других данных.

В прошлом году с введением в стране Чрезвычайного положения работа ЦОНов с марта по май месяцы была приостановлена и казахстанцы не имели возможности своевременно переоформить документы, удостоверяющие личность (удостоверения личности, паспорта).

Чтобы исключить скопление людей в ЦОНах после отмены ЧП Министерством были приняты все необходимые организационные меры для оказания населению государственных услуг по вопросам документирования. Для документирования нетранспортабельных, лиц пенсионного возраста, многодетных матерей, инвалидов организована работа 150 мобильных групп, которые осуществляли  выезды на дом по месту жительства.

В районных центрах для населения были определены графики документирования по сельским округам и дни приема по каждому населенному пункту либо сельскому округу.

  При содействии местных исполнительных органов, Управлений образования организовано централизованное документирование школьников, которым в период ЧП исполнилось 16 лет для оформления им удостоверений личности.

Только за пару месяцев после отмены ЧП было задокументировано около 300 тысяч граждан, из них порядка 15 тыс. гражданам просроченные удостоверения личности были переоформлены с выездом на дом (пенсионеры, ивалиды и т.д.).

Штрафные санкции по статье 492 Кодекса РК  «Об административных правонарушениях» за проживание без регистрации  по месту жительства, а также по удостоверениям личности, срок действия которых истек во время действия чрезвычайного положения, к гражданам Республики Казахстан в этот период не применялись.

В настоящее время МВД в рамках  автоматизации государственных услуг совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и НАО Госкорпорация «Правительство для граждан» прорабатываются вопросы по реализации сервиса о заблаговременном уведомлении граждан об окончании срока действия удостоверения личности путем направления СМС, что позволит сократить нарушения гражданами, в части несвоевременной замены просроченных удостоверений личности.

При внедрении данного сервиса население будет оповещено через средства массовой информации.

Дата публикации
10 ноября 2021
Дата обновления
10 ноября 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
26 апреля 2023
Миграционный дайджест по Казахстану
Полезная информация
14 апреля 2022
Регистрация в домах, не сданных в эксплуатацию

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации