Меню

Страницы

Статья

Апостилирование и Легализация документов

Как узнать: нужна консульская легализация или апостиль?

Если страна, в которой предполагается использовать документ, является участницей Гаагской конвенции 1961 года — значит нужен штамп "апостиль". В противном случае - консульская легализация.

Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. об отмене легализации иностранных официальных документов.

Согласно требованиям Конвенции все документы, выдаваемые различными государственными органами РК, для их признания на территории Испании должны быть заверены штампом “APOSTILLE" в компетентных органах РК.

В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль). Согласно статье 5 Конвенции апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ.
Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран - участниц Гаагской Конвенции. 

Список стран Гаагской Конвенции от 5 октября 1961 года о легализации документов (Apostille)

Проставление штампа «апостиль» (иногда данную процедуру также называют "упрощенная легализация" или «апостилирование») применяется для отправки документа в страны, присоединившиеся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование консульской легализации и вводящей процедуру упрощенной легализации - проставление штампа «апостиль».

Упрощенной такая процедура называется именно потому, что, с одной стороны, апостилирование осуществляется достаточно быстро и только одним уполномоченным органом, а, с другой стороны, документ приобретает юридическую силу на территории всех стран, присоединившихся к Гаагской конвенции.

Если же страна, в которую вы готовите документ, не является участницей Гаагской конвенции, необходима консульская легализация. Это более сложная процедура, включающая в себя удостоверение документа в органах Министерства иностранных дел Республики Казахстан, а затем в консульстве страны назначения в Республике Казахстан. При этом документ будет иметь юридическую силу на территории только той страны, отметка консульства которой на нем стоит.

Также выбор процедуры легализации может быть основан на типе документа, так как существует ряд документов, которые не подлежат ни консульской легализации, ни апостилированию. В основном это касается коммерческих документов: договоров, инвойсов, коносаментов, различных товарораспорядительных документов и других документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и для них существует отдельная процедура - легализация документа в Торгово-промышленной палате РК (с недавних пор входит в состав Национальной экономической палаты Казахстана «Атамекен»), а затем в консульстве страны назначения. 

Для получения государственной услуги " проставление апостиля " необходимо лично обратиться в Консульский отдел Посольства с предоставлением следующих документов:

1. Заявление (в произвольной форме);

2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, законного представителя либо доверенного лица;

3. Документ, подлежащий апостилированию;

4. Оригинал документа, подтверждающего уплату консульского сбора.

Для получения государственной услуги "Легализация документов" необходимо лично обратиться в Консульский отдел Посольства с предоставлением следующих документов:

1. Заявление (в произвольной форме);

2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, законного представителя либо доверенного лица;

3. Документ, подлежащий легализации;

4. Оригинал документа, подтверждающего уплату консульского сбора.

Срок обработки документов, направленных для апостилирования в Республику Казахстан составляет 3 и более месяцев.

Легализация документов: со дня сдачи физическим или юридическим лицом (далее – услугополучатель) пакета документов услугодателю – 3 рабочих дня, а в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, при этом о продлении сроков услугополучатель уведомляется в письменной форме.

Прием документов по предварительной записи: ежедневно (кроме среды, субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09:30 до 12:30.

Выдача готовых документов: с 16:00 до 17:00 (без записи)

Адрес: Calle Sotillo, 10, 28043 Madrid

Тел.: (+34) 91 721 62 94 (консультации с 13:00 до 14:00)

WhatsApp Chat: (+34) 695 425 938 (онлайн консультация)

Электронная почта: consulmadrid@mfa.kz

Дата публикации
17 апреля 2024
Дата обновления
17 апреля 2024
Тип

Сейчас читают

Информация
23 мая 2025
Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"
Информация
23 мая 2025
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан
Информация
23 мая 2025
Выход из гражданства Республики Казахстан

Социальные медиа

Twitter account
Официальная страница Посольства РК в Испании в фейсбуке
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации