Для получения государственной услуги формирования индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) услугополучатель лично обращается в Посольство Республики Казахстан (в режиме предварительной записи) и представляет следующие документы:
1) заявление по форме; бланк
2) документ, удостоверяющий личность (для граждан Украины – паспорт для заграничных поездок, оригинал);
3) перевод первой страницы паспорта для заграничных поездок на русский язык (перевод должен быть нотариально заверенным; перевод просим размещать на одной странице в верхней части листа формата А4).
4) документ, подтверждающий цель формирования ИИН:
для потенциальных инвесторов дополнительно ОДИН из следующих документов:
1) копия документа, подтверждающего членство в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (оригинал для сверки);
2) копия инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным органом по инвестициям Республики Казахстан (оригинал для сверки);
3) рекомендация государственных органов или субъектов квазигосударственного сектора, подтверждающая реализацию заявителем инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан;
4) рекомендация международного финансового центра "Астана" (далее – МФЦА), подтверждающая проведение процедур регистрации его участником МФЦА для реализации услугополучателем инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан;
для участников оборота товаров в рамках маркировки и прослеживаемости товаров дополнительно:
1) копия внутреннего документа организации "о назначении первого руководителя" и (или) на сотрудника организации, с указанием должностных обязанностей, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации (оригинал для сверки) (с указанием перечня товаров, в отношении которых осуществляются операции по маркировке);
для иностранных граждан, состоящих в браке с гражданами Республики Казахстан дополнительно:
1) копия легализованного либо апостилированного свидетельства о заключении брака (супружества) с переводом на государственный или русский язык, заверенная переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги (оригинал для сверки) (если документ полностью на иностранном языке);
2) копия документов, удостоверяющих личность, вступивших в брак (супружество) (оригинал для сверки);
для детей иностранного государства (до 16 лет), один из родителей которых является гражданином Республики Казахстан дополнительно:
1) свидетельство о рождении;
2) копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей и подтверждающего гражданства Республики Казахстан (оригинал для сверки);
для иностранных граждан, осуществляющих принятие наследства дополнительно:
1) копия свидетельства о смерти наследодателя (оригинал для сверки);
2) копия документов, подтверждающих основания для призвания к наследованию (брачные и родственные отношения, завещание, решение суда);
для потенциальных участников программ Digital Nomad Residency и Digital Nomad Visa дополнительно ОДИН из следующих документов:
1) копия диплома об IT образовании либо копия сертификата о квалификации в IT сфере (оригинал для сверки) и портфолио в IT сфере с опытом работы от трех лет (для сверки);
2) копия внутреннего документа IT-компании "о назначении первого руководителя" со сроком не менее одного года на указанной позиции (оригинал для сверки) (для руководителей IT-компании);
для лиц с инвалидностью дополнительно:
1) копия медицинской справки, подтверждающей инвалидность (оригинал для сверки);
для производителей и регистрантов средств защиты растений (пестицидов) дополнительно:
1) выписка из торгового реестра либо иной документ, подтверждающий вид деятельности (лицензия на производство пестицидов, агрохимикатов и иных средств защиты растений, регистрационное удостоверение о государственной регистрации средств защиты растений (пестицидов) на территории Республики Казахстан, подтверждение о внесении в план регистрационных испытаний Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан для регистрации средств защиты растений (пестицидов);
для иностранных граждан, являющихся руководителями юридических лиц, филиалов и (или) представительств, зарегистрированных в Республике Казахстан дополнительно:
- копия документа, подтверждающего назначения на должность руководителя (оригинал для сверки) (решение учредителей, приказ о назначении).
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).
Примечание: прохождение процедуры специального удостоверения не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минске 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года, и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года.
УКРАИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ МИНСКОЙ КОНВЕНЦИИ, В ЭТОЙ СВЯЗИ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАННЫЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ УКРАИНЫ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ АПОСТИЛИРОВАНЫ, ПЕРЕВЕДЕНЫ НА КАЗАХСКИЙ ИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК, А ПЕРЕВОД НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕН.