Меню
Страницы
Двустороннее сотрудничество
О Генеральном Консульстве
Консульские вопросы
Контакты
Все материалы
Относительно возобновления пилотного проекта по приему заявлений на оформление ИИН
16 апреля 2025

Генеральное консульство Республики Казахстан в г.Казань с 18 апреля 2025 года возобновляет пилотный проект по приему заявлений на оформление индивидуального идентификационного номера и выдачу его результатов для иностранных граждан.

Согласно новому утвержденному алгоритму, через загранучреждения Республики Казахстан оформляются ИИН следующим лицам: 

  • потенциальным инвесторам;
  • участникам оборота товаров в рамках маркировки и прослеживаемости товаров;
  • иностранным гражданам, являющимся супругами граждан Республики Казахстан (для проставления отметки о регистрации актов гражданского состояния в ИС ЗАГС);
  • детям иностранного государства (до 16 лет), один из родителей, которых является гражданином Республики Казахстан;
  • иностранным гражданам, осуществляющим принятие наследства;
  • потенциальным участникам программ Digital Nomad Residency и Digital Nomad Visa;
  • иностранным гражданам, имеющих инвалидность;
  • иностранным гражданам от 65 лет;
  • производителям и регистрантам средств защиты растений (пестицидов);
  • иностранным гражданам, являющимся руководителями юридических лиц, филиалов и (или) представительств, зарегистрированных в Республике Казахстан.

          Для получения государственной услуги услугополучатель лично обращается в загранучреждение Республики Казахстан и представляет следующие документы:

1) заявление по форме (скачать);

2) копия документа, удостоверяющего личность, и его оригинал для сверки (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен международными договорами Республики Казахстан);

для потенциальных инвесторов дополнительно один из следующих документов:

  • копия документа, подтверждающего членство в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (оригинал для сверки);
  • копия инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным органом по инвестициям Республики Казахстан (оригинал для сверки);
  • рекомендация государственных органов или субъектов квазигосударственного сектора, подтверждающая реализацию заявителем инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан;
  • рекомендация международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА), подтверждающая проведение процедур регистрации его участником МФЦА для реализации услугополучателем инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан;

для участников оборота товаров в рамках маркировки и прослеживаемости товаров дополнительно:

1) копия внутреннего документа организации «о назначении первого руководителя» и (или) на сотрудника организации, с указанием должностных обязанностей, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации (оригинал для сверки) (с указанием перечня товаров, в отношении которых осуществляются операции по маркировке);  

для иностранных граждан, состоящих в браке с гражданами Республики Казахстан дополнительно:

  • копия легализованного либо апостилированного свидетельства о заключении брака (супружества) с переводом на государственный или русский язык, заверенная переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги (оригинал для сверки) (если документ полностью на иностранном языке);
  • копия документов, удостоверяющих личность, вступивших в брак (супружество) (оригинал для сверки);

для детей иностранного государства (до 16 лет), один из родителей которых является гражданином Республики Казахстан дополнительно:

  • свидетельство о рождении;
  • копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей и подтверждающего гражданства Республики Казахстан (оригинал для сверки);

для иностранных граждан, осуществляющих принятие наследства дополнительно:

  • копия свидетельства о смерти наследодателя (оригинал для сверки);
  • копия документов, подтверждающих основания для призвания к наследованию (брачные и родственные отношения, завещание, решение суда);

для потенциальных участников программ Digital Nomad Residency и Digital Nomad Visa дополнительно один из следующих документов:

  • копия диплома об IT образовании либо копия сертификата о квалификации в IT сфере (оригинал для сверки) и портфолио в IT сфере с опытом работы от трех лет (для сверки);
  • копия внутреннего документа IT-компании «о назначении первого руководителя» со сроком не менее одного года на указанной позиции (оригинал для сверки) (для руководителей IT-компании);

для лиц с инвалидностью дополнительно:

  • копия медицинской справки, подтверждающей инвалидность (оригинал для сверки);

для производителей и регистрантов средств защиты растений (пестицидов) дополнительно:  

  • выписка из торгового реестра либо иной документ, подтверждающий вид деятельности (лицензия на производство пестицидов, агрохимикатов и иных средств защиты растений, регистрационное удостоверение о государственной регистрации средств защиты растений (пестицидов) на территории Республики Казахстан, подтверждение о внесении в план регистрационных испытаний Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан для регистрации средств защиты растений (пестицидов);

для иностранных граждан, являющихся руководителями юридических лиц, филиалов и (или) представительств, зарегистрированных в Республике Казахстан дополнительно:

  • копия документа, подтверждающего назначения на должность руководителя (оригинал для сверки) (решение учредителей, приказ о назначении).

В случае, если в документе, удостоверяющем личность услугополучателя, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, прилагается соответствующий перевод документа, удостоверенный нотариально.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).

Примечание: прохождение процедуры специального удостоверения не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минске 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года, и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года.

В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, в приеме документов отказывается. 

Памятка для граждан РК, выезжающих за рубеж
Памятка для граждан РК, выезжающих за рубеж
30 марта 2025

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Настоящая памятка предназначена для граждан РК, выезжающих в Россию, и содержит общие правила, практические рекомендации и знания, соблюдение которых поможет избежать трудностей во время заграничной поездки.

Порядок пребывания:

  • Между Казахстаном и Россией действует безвизовый режим.
  • Срок пребывания для граждан РК составляет «90» календарных дней с момента пересечения государственной границы, суммарно «90» календарных дней в течение календарного года.
  • Действительными проездными документами Республики Казахстан являются: паспорт и удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, а также свидетельство о рождения (детям до 16 лет).

Действительность паспорта:

  • Срок действия паспорта не должны истекать менее чем за 6 месяцев после окончания поездки.

Таможенный контроль:

  • В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1267 от 14.07.2022 (см. ссылка), в настоящее время граждане Казахстана могут свободно и без ограничений прибывать в Россию как авиарейсами из всех государств, с которыми Россия осуществляет регулярное пассажирское авиасообщение, так и через сухопутные пункты пропуска.

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 7 ноября 2024 г. №1510 (см. ссылка), в России проводится эксперимент по сбору биометрических данных у иностранных граждан (в том числе, граждан Казахстана) и лиц без гражданства при въезде и выезде из страны.

 

На первом этапе эксперимента, с 1 декабря 2024 года до 30 июня 2025 года, граждане Казахстана, прибывающие в международные аэропорты г.Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково и Жуковский), а также через автомобильный пункт пропуска Маштаково в Оренбургской области, обязаны сдавать биометрические данные – изображение лица и отпечатки пальцев.

 

На втором этапе, с 30 июня 2025 года по 30 июня 2026 года, эксперимент охватит все пункты пропуска через государственную границу России. В этот период для каждого въезжающего иностранца (в том числе, гражданина Казахстана) будет сформирован цифровой профиль. При этом создать такой профиль можно будет и самостоятельно в приложении RuID, которое станет аналогом госуслуг для граждан других государств и предложит возможность сообщить о визите и получать различные услуги на территории России (например, оформить медицинскую страховку). Цифровой профиль будет интегрирован в целый ряд государственных систем, включая госуслуги.

 

Рекомендуем заранее быть готовыми к дополнительным процедурам в пунктах пересечения границы.

 

Эксперимент не касается:

– сотрудников аккредитованных в России дипломатических представительств и международных организаций и членов их семей;

– владельцев дипломатических и служебных паспортов;

– детей до 6 лет.

 

Информируем, что согласно российскому законодательству, гражданам иностранных государств, в том числе Республики Казахстан, в целях обеспечения безопасности и правопорядка, в ряде случаев, может быть запрещен въезд в Российскую Федерацию.

 

Во избежание неприятных ситуаций в пунктах пропуска на государственной границе, рекомендуем заблаговременно перед поездкой проверить свои данные на предмет разрешения на въезд в Россию на онлайн-сервисе по ссылке

 

Обязательными полями для заполнения являются: Фамилия, Имя, Пол, Дата рождения, Гражданство, Тип документа (для граждан Казахстана – Национальный паспорт гражданина государств-участников СНГ или Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан), Номер документа. Далее необходимо ввести код с картинки и нажать кнопку "Отправить запрос".

 

После чего система выдаст либо ответ "Оснований, препятствующих въезду на территорию Российской Федерации, по линии МВД России на данный момент не обнаружено", либо "У МВД России имеются основания для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации" с указанием региона – инициатора неразрешения въезда.

 

Обращаем ваше внимание, что полученная информация носит справочный характер и актуальна на день проверки.

 

Исчерпывающий перечень оснований, по которым въезд в Российскую Федерацию не разрешается, установлен в статьях 25.10, 26 и 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

 

Отсутствие запрета на въезд в Российскую Федерацию по линии МВД России не исключает его наличие в связи с решениями, вынесенными иными федеральными органами исполнительной власти (ФСБ, Минобороны, СВР, МИД, ФСИН, ФТС, Росфинмониторинг, Роспотребнадзор, ФМБА) или их территориальными органами.

 

Въезд в Россию также может быть запрещен в ходе досмотровых мероприятий в пунктах пропуска на государственной границе. В связи с чем, напоминаем, что в последнее время участился ввоз в Россию веществ, приравненных к наркотическим. В частности, в этот перечень входит растение гармала или адраспан. Напоминаем, что в соответствии со ст. 229.1 УК РФ и 16.3 КоАП РФ за ввоз указанного наркосодержащего растения предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 1 до 3 лет, а за крупную партию, провезенную группой лиц, – 8 лет, а также штраф до 1 миллиона рублей (5 миллионов тенге). С полным перечнем запрещенных к ввозу в РФ веществ, приравненных к наркотическим, можно ознакомиться по ссылке

 

Граждане Казахстана, временно пребывающие на территории России сроком не более календарных 30 дней, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в территориальных органах Управления по вопросам миграции МВД РФ (УВМ МВД РФ). Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда на территорию России, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.

 

В случае пребывания гражданина Казахстана на территории России свыше 30 календарных дней (до 90 календарных дней), необходимо зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в территориальных органах УВМ МВД РФ.

 

В случае прилета в Россию через Беларусь миграционные карты необходимо получать в аэропортах этой страны.

Медицинское страхование:

  • Приобретение медицинского страхового полиса на период пребывания за рубежом позволит во время поездки застраховаться от несчастного случая и избежать затрат на непредвиденные медицинские расходы при наступлении страхового случая.

«Об обязательном страховании туриста»

Эпидемиологическая ситуация:

  • Требование о предоставлении отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирус ОТМЕНЕНО для прибывающих в Россию граждан Казахстана через все пункты пропуска (см. постановление Роспотребнадзора). Прибывающим необходимо только заполнить соответствующую анкету (скачать здесь). В то же время, во всех пунктах пропуска через государственную границу РФ организуется практика выборочного тестирования на коронавирус.

Также рекомендуем перед выездом в Россию следить за информацией оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России. 

  • Вакцинация: 

По решению Минздрава России в российских городах проводится добровольная вакцинация иностранных граждан однокомпонентной вакциной "Спутник Лайт", разработанной в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи

Устоявшиеся нормы поведения:

  • Во время пребывания в России, на Вас распространяется действие его законов, которые вы обязаны строго соблюдать, незнание законов страны пребывания не освобождает вас от ответственности.
  • Следуйте общепринятым нормам этики и морали, корректируйте свое поведение в соответствии с окружающей обстановкой, соблюдайте местные обычаи и традиции.
  • Знание базовых слов и фраз на иностранном языке облегчит ваше пребывание в стране, а также будет приветствоваться местным населением.
  • Ознакомьтесь с дополнительной информацией о стране: политической обстановкой, климатическими условиями, законами и национальными традициями, особенностями поведения в общественных и иных местах.

Полезная информация:

  • Работа банковских карт в России и денежные переводы

В настоящее время в России функционируют карты платежных систем Visa и Mastercard только российских банков! Казахстанские банковские карты указанных платежных систем в России не работают! Также в стране действует российская национальная платёжная система "Мир". На текущий момент с картами "Мир" работает банк ВТБ Казахстан.

Для получения денежных средств переводом из иностранных государств в Россию необходимо оформить дебетовую карту банка с платежной системой MIR/Unionpay. Затем банковские реквизиты необходимо предоставить родителям/родственникам, которые находятся за границей: по реквизитам они могут осуществить перевод денежных средств. Оформить дебетовую карту с платежной системой MIR/Unionpay можно в отделениях банков, не входящих в санкционный список (Россельхозбанк, Газпромбанк и другие). 

Денежные переводы из Республики Казахстан в Российскую Федерацию быстро и эффективно можно осуществить через одну из систем денежных переводов: Western Union, Золотая Корона, MoneyGram, Юнистрим либо Калибри. Эта услуга является платной. Деньги через указанные системы денежных переводов можно получить в различных местах на территории России.

Отправитель денег в Республике Казахстан может перечислить деньги на банковский счет получателя в Казахстане. Последний, в свою очередь, может снять их в банкомате в России. Банкоматы доступны по всей России.

  • Приобретение российских сим-карт:

В соответствии с изменениями в Федеральный закон "О связи" (см. ссылка), с 1 января 2025 года граждане иностранных государств, в том числе Казахстана, смогут оформить сим-карту только по биометрии.

Сим-карты, полученные до 1 января 2025 года, необходимо переоформить по биометрии до 1 июля 2025 года.

Инструкция см. по ссылке

Один человек сможет зарегистрировать на себя не более 10 сим-карт, включая корпоративные.

Нововведения не касаются аккредитованных в России сотрудников дипломатических представительств и международных организаций, а также владельцев дипломатических и служебных паспортов.

В случае поездки за границу на учебу, работу или для постоянного проживания

  • Заблаговременно легализовать или апостилировать свои документы. В первую очередь, это относится к документам об образовании, свидетельствам, выданным органами РАГС, документам, касающимся имущественных отношений и вопросов социального обеспечения.

О консульском учете:

  • Прибывшим в иностранное государство гражданам РК с целью учебы, работы или для постоянного проживания, рекомендуется встать на консульский учет в ближайшем казахстанском дипломатическом представительстве или консульском учреждении.
  • Постановка на консульский учет позволит решать многие вопросы, не выезжая в Казахстан (участие в выборах и референдумах, оформление паспорта, регистрация актов гражданского состояния и т.п.), а также облегчит вашу эвакуацию в случае возникновения в государстве пребывания военных действий, массовых беспорядков, стихийных бедствий.

В случае задержания правоохранительными органами:

  • В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (задержание местными правоохранительными органами, угрозы со стороны других лиц, дорожно-транспортные происшествия и т.п.) вы имеете право требовать встречи с сотрудником казахстанского консульского учреждения в государстве пребывания.
  • Не подписывайте какие-либо протоколы и иные документы на иностранном языке в отсутствии сотрудников консульского учреждения РК.

Желаем счастливой поездки!

 

Ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства
Ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства
24 марта 2025

Ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства

Услуги для граждан РК
Совершение нотариальных действий
23 марта 2025
  • Свидетельствование подлинности подписи на документах.
  • Свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой.
  • Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.
  • Удостоверение сделки (доверенности), кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан.
  • Заявление.
  • Оригинал документа.
  • Оригинал и копия паспорта.

Для оформления доверенности, заявитель предоставляет:

  • заявление;
  • оригинал и копия паспорта заявителя;
  • копия документа удостоверяющего личность доверяемого лица.
  • 1 рабочий день
  • Свидетельствование подлинности подписи на документах (за каждый документ) - 1700 российских рублей;
  • Свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой - 2265 российских рублей;
  • Свидетельствование верности копий документов и выписок из них (за каждый документ) - 1700 российских рублей;
  • Удостоверение сделки (доверенности) - 2830 российских рублей.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Услуги для граждан РК
Услуги для иностранных граждан
Истребование документов из Республики Казахстан
23 марта 2025

Процесс получения соответствующих документов граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства, из государственных органов и организаций Республики Казахстан.

     Истребованию не подлежат:

  • военные билеты (удостоверения о приписке к призывному участку);
  • служебные удостоверения;
  • свидетельства о заключении брака, если брак расторгнут (выдается соответствующая справка);
  • свидетельства о рождении на умерших.
  • Заявление (в произвольной форме).
  • Три экземпляра  анкеты (ответы на вопросы в анкете давать полные и точные, на казахском или русском языках).
  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, законного представителя либо доверенного лица.
  • Копия документа, подтверждающего родственные отношения заявителя с лицом, в отношении которого истребуются документы (в случае необходимости).
  • Оригинал документа, подтверждающего полномочия законного представителя либо доверенного лица (в случае истребования документов представителем лица, имеющего право на их получение).
  • Согласие заявителя или его законного представителя либо доверенного лица на сбор и обработку персональных данных (в произвольной форме).
  • Копия истребуемого документа (при наличии).
  • Оригинал документа, подтверждающего уплату консульского сбора.

* Свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами в официальных целях;

 * Заявления об истребовании в отношении несовершеннолетних лиц, а также лиц, признанных судом недееспособными, подаются их законными представителями (родителями, опекунами, попечителями).

  • До 4-х месяцев

В случае необходимости дополнительной проверки государственными органами и организациями Республики Казахстан, а также пересылки документов по почте, требующей длительного времени, срок истребования продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю.

  • 1700 российских рублей (за каждый документ);
  • 1980 российских рублей (проставление штампа "Апостиль").

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Услуги для граждан РК
Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"
23 марта 2025

Под затруднительным положением понимаются ситуации, возникшие вследствие:

  • форс-мажорных обстоятельств;
  • незаконного ввоза граждан Республики Казахстан в иностранное государство;
  • противоправных деяний, направленных против Республики Казахстан;
  • случаев ухудшения здоровья и неожиданной смерти граждан Республики Казахстан за рубежом.

К видам финансовой помощи относятся расходы на:

  • возмещение транспортных расходов из иностранного государства в Республику Казахстан (не более стоимости авиабилета экономкласса);
  • возмещение услуг переводчика (не более суммы, эквивалентной 15 долларам США за один день);
  • возмещение услуг адвоката (не более суммы, эквивалентной 45 долларам США за один день);
  • единовременная материальная помощь на:

питание (не более суммы, эквивалентной 80 долларам США в день); проживание (не более суммы, эквивалентной 200 долларам США в день);

приобретение вещей первой необходимости в случае их отсутствия (не более суммы, эквивалентной 280 долларам США);

  • расходы за отправку багажа, оформление груза "200" (гробов и урн с прахом умерших граждан Республики Казахстан для отправки в Республику Казахстан) с оплатой расходов за бальзамирование, хранение тела в морге или захоронение в государстве пребывания.

Оказание финансовой помощи отказывается в следующих случаях:

  • сообщение заявителем заведомо ложных сведений;
  • наличие документально подтвержденных фактов нарушения гражданином Республики Казахстан законодательства страны пребывания, явившихся причиной возникновения затруднительного положения;
  • происшествие, случившееся по вине гражданина Республики Казахстан (в том числе, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения);
  • выявление фактов, подтверждающих, что гражданин Республики Казахстан оказался в затруднительном положении добровольно, осознавая возможные риски.
  • Заявление (заявления от граждан Республики Казахстан, родственников или иных уполномоченных лиц).
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Документы, выданные уполномоченными органами страны пребывания и имеющие отношение к обстоятельствам обращения за финансовой помощью в связи с наступлением затруднительного положения.
  • Документы, выданные медицинским либо иным уполномоченным учреждением страны пребывания в случае факта насилия, ухудшения здоровья либо смерти.
  • До 10 рабочих дней с момента поступления заявления

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Услуги для граждан РК
Оформление разрешения на ПМЖ за рубежом
22 марта 2025

     Услуга оказывается гражданам Республики Казахстан, выехавшим за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявившим желание остаться там на постоянное место жительства

     Перед подачей документов на предоставление данной услуги рекомендуем предварительно проверить сведения об отсутствии (наличии) задолженности в РК по ссылкам:

  • Заявление-анкета.
  • При наличии обязательств перед членами семьи – получателями алиментов – соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание. При не достижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда.
  • Заключенное со взыскателем мировое соглашение, утвержденное судом; соглашение об урегулировании спора со взыскателем в порядке медиации; документы, подтверждающие исполнение взыскания или иного требования исполнительного документа; документы, подтверждающие отмену решения соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ, если гражданин Республики Казахстан является должником по исполнительному производству.
  • Заключение органов опеки и попечительства Республики Казахстан об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями.
  • При выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке.
  • Документ об уплате консульского сбора.
  • Документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).

При приеме паспорта гражданина Республики Казахстан и/или свидетельства или справки о рождении ребенка услугодатель воспроизводит их копии, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

Оригинал удостоверения личности Республики Казахстан изымается.

В случае отсутствия, утери или истечения срока действия удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан, услугополучателем представляется письменное объяснение в свободной форме.

  • 3 месяца
  • 8000 российских рублей

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Услуги для граждан РК
Услуги для иностранных граждан
Легализация документов
22 марта 2025

Легализация документов представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати на таких документах с целью использования их в другом государстве.

Функции по легализации выполняют:

  • за рубежом - загранучреждения Республики Казахстан;
  • на территории Республики Казахстан - Департамент консульской службы Министерства иностранных дел РК (г. Астана), представительство Министерства иностранных дел РК в г. Алматы.

Для физических лиц:

  • заявление в произвольной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • документ, подлежащий легализации;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора;
  • копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).

Для юридических лиц:

  • заявление в произвольной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • документ, подлежащий легализации;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора;
  • сведения из информационной системы «электронного правительства», подтверждающие госрегистрацию (перерегистрацию) юридического лица либо иной документ, подтверждающий правоспособность юридического лица (для иностранцев);
  • копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).
  • К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии.
  • Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены на государственный или русский язык и заверены переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги.

Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31 января 2012 года № 32.

Легализации не подлежат:

  • документы без подписи и печати уполномоченного лица;
  • дотариально заверенные копии и переводы документов, если в исходном документе отсутствует подпись и печать уполномоченного лица;
  • электронные документы;
  • оригиналы документов, удостоверяющих личность, кроме свидетельства о рождении.
  • 3 рабочих дня со дня сдачи физическим или юридическим лицом пакета документов услугодателю;
  • 30 календарных дней, в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, при этом о продлении сроков услугополучатель уведомляется в письменной форме.
  • Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
  • Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания госуслуги.
  • Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания госуслуги.
  • 1980 российских рублей

Оплата производится за каждый легализуемый документ отдельно и от лица, документ которого подлежит легализации.

             Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов.

            В соответствии с Конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства-участника Гаагской конвенций, проставляется штамп «апостиль». Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, принимаются в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений.

Страны-участницы Гаагской конвенции 1961 года:

 

 

 

Австралия

Молдова

Австрия

Монако

Азербайджан

Монголия

Албания

Марокко

Андорра

Намибия

Антигуа и Барбуда

Нидерланды

Аргентина

Никарагуа

Армения

Ниуэ

Багамы

Новая Зеландия

Бангладеш

Норвегия

Барбадос

Оман

Бахрейн

Острова Кука

Белиз

Пакистан

Белоруссия

Палау

Бельгия

Панама

Болгария

Парагвай

Боливия

Перу

Босния и Герцеговина

Польша

Ботсвана

Португалия

Бразилия

Российская Федерация

Бруней Даруссалам

Руанда

Бурунди

Румыния

Вануату

Сальвадор

Великобритания и Северная Ирландия

Самоа

Венгрия

Сан-Марино

Венесуэла

Сан-Томе и Принсипи

Гайана

Саудовская Аравия

Гватемала 

Северная Македония

Германия

Сейшелы

Гондурас

Сенегал

Гренада

Сент-Винсент и Гренадины

Греция

Сент-Китс и Невис

Грузия

Сент-Люсия

Дания

Сербия

Доминика

Соединенные Штаты Америки (США)

Доминиканская Республика

Суринам

Израиль

Словакия

Индия

Словения

Индонезия

Таджикистан

Ирландия

Того

Исландия

Тринидад и Тобаго

Испания

Турция

Италия

Тунис

Кабо-Верде

Узбекистан

Казахстан

Украина

Канада

Уругвай

Кипр

Фиджи

Киргизия

Филиппины

Китай (КНР)

Финляндия

Колумбия

Франция

Корейская Республика

Хорватия

Коста-Рика

Черногория

Косово

Чехия

Латвия

Чили

Лесото

Швейцария

Либерия

Швеция

Литва

Эквадор

Лихтенштейн

Эстония

Люксембург

Эсватини

Маврикий

Южно-Африканская Республика

Малави

Япония

Мальта

Сингапур

Маршалловы острова

Ямайка

Мексика

 

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Услуги для граждан РК
Выдача повторных свидетельств и справок
22 марта 2025

ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • повторное свидетельство о рождении;
  • повторное свидетельство о заключении брака (супружества);
  • повторное свидетельство о расторжении брака (супружества);
  • повторное свидетельство о смерти;
  • справка о рождении;
  • справка о заключении брака (супружества);
  • справка о расторжении брака (супружества);
  • Справка о смерти;
  • Справка о брачной правоспособности.

 

  • Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), смерти и о брачной правоспособности.
  • Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для сверки).
  • Первичное свидетельство о рождении/заключении брака/расторжении брака/смерти (при наличии).
  • Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
  • Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

  • 3 рабочих дня;
  • Продлевается не более чем на 20 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления), при отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи.
  • за оформление повторного свидетельства - 1420 российских рублей;
  • за оформление справки  - 2830 российских рублей.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Услуги для граждан РК
Учет лиц желающих усыновить детей-сирот
22 марта 2025

Услуга, осуществляемая консульским учреждением РК гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан, иностранцем, желающим усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами РК, либо их доверенным лицам.

Для граждан РК, постоянно проживающих в стране, ратифицировавшей Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанную в городе Минске 22 января 1993 года, и иностранцев, являющихся гражданами страны, ратифицировавшей Конвенцию, необходимо представить ходатайство органов данной страны, осуществляющих функции по опеке или попечительству.

  • Заполненная учетная карточка лиц, являющихся гражданами РК, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, иностранцев, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Казахстан, с фотографией.
  • Нотариально заверенное, а также легализованное или апостилированное заявление-согласие о взятии на себя обязательств в случае усыновления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося гражданином РК, на предоставление через агентства по усыновлению или услугодателя в Комитет по охране прав детей Министерства просвещения РК отчетов об условиях его жизни, обучения, воспитания и состоянии здоровья до достижения восемнадцатилетнего возраста.
  • 3 рабочих дня
  • за оформление справки - 2830 российских рублей.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, 8/13

Обращайтесь по телефону: 8(843) 202-05-92 (с 17:00 до 18:00) и/или электронную почту: kazan@mfa.kz .

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации