Меню
Страницы
Двустороннее сотрудничество
О Посольстве
Консульские вопросы
Контакты
Все материалы
Услуги консульского отдела для граждан РК
Совершение нотариальных действий
14 марта 2025
  • Свидетельствование подлинности подписи на документах.
  • Свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой.
  • Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.
  • Удостоверение сделки (доверенности), кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан.
  • Заявление.
  • Оригинал документа.
  • Оригинал и копия паспорта.

Для оформления доверенности, заявитель предоставляет:

  • заявление;
  • оригинал и копия паспорта заявителя;
  • копия документа удостоверяющего личность доверяемого лица.
  • 1 рабочий день
  • Свидетельствование подлинности подписи на документах (за каждый документ) - 25 евро;
  • Свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой - 35 евро;
  • Свидетельствование верности копий документов и выписок из них (за каждый документ) - 25 евро;
  • Удостоверение сделки (доверенности) - 45 евро.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993 

Обращайтесь по телефону: + 40 31 107 15 48 и/или электронную почту: kazconsul.bucharest@gmail.com

Услуги консульского отдела для граждан РК
Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"
14 марта 2025

Под затруднительным положением понимаются ситуации, возникшие вследствие:

  • форс-мажорных обстоятельств;
  • незаконного ввоза граждан Республики Казахстан в иностранное государство;
  • противоправных деяний, направленных против Республики Казахстан;
  • случаев ухудшения здоровья и неожиданной смерти граждан Республики Казахстан за рубежом.

К видам финансовой помощи относятся расходы на:

  • возмещение транспортных расходов из иностранного государства в Республику Казахстан (не более стоимости авиабилета экономкласса);
  • возмещение услуг переводчика (не более суммы, эквивалентной 15 долларам США за один день);
  • возмещение услуг адвоката (не более суммы, эквивалентной 45 долларам США за один день);
  • единовременная материальная помощь на:

питание (не более суммы, эквивалентной 80 долларам США в день); проживание (не более суммы, эквивалентной 200 долларам США в день);

приобретение вещей первой необходимости в случае их отсутствия (не более суммы, эквивалентной 280 долларам США);

  • расходы за отправку багажа, оформление груза "200" (гробов и урн с прахом умерших граждан Республики Казахстан для отправки в Республику Казахстан) с оплатой расходов за бальзамирование, хранение тела в морге или захоронение в государстве пребывания.

Оказание финансовой помощи отказывается в следующих случаях:

  • сообщение заявителем заведомо ложных сведений;
  • наличие документально подтвержденных фактов нарушения гражданином Республики Казахстан законодательства страны пребывания, явившихся причиной возникновения затруднительного положения;
  • происшествие, случившееся по вине гражданина Республики Казахстан (в том числе, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения);
  • выявление фактов, подтверждающих, что гражданин Республики Казахстан оказался в затруднительном положении добровольно, осознавая возможные риски.
  • Заявление (заявления от граждан Республики Казахстан, родственников или иных уполномоченных лиц).
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Документы, выданные уполномоченными органами страны пребывания и имеющие отношение к обстоятельствам обращения за финансовой помощью в связи с наступлением затруднительного положения.
  • Документы, выданные медицинским либо иным уполномоченным учреждением страны пребывания в случае факта насилия, ухудшения здоровья либо смерти.
  • До 10 рабочих дней с момента поступления заявления

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993 

Обращайтесь по телефону:+ 40 31 107 15 48 и/или электронную почту: kazconsul.bucharest@gmail.com 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан
14 марта 2025

 

  • Анкета-заявление.
  • Фотография размером 3,5 х 4,5 сантиметров.
  • Документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами Республики Казахстан.
  • Другие документы, имеющие отношение к делу (свидетельство о рождении, документы, подтверждающие трудовую деятельность, военный билет, аттестат о среднем или неполном среднем образовании, диплом, архивная справка – выписка из похозяйственной книги, при необходимости заявления не менее трех свидетелей, подтверждающих факт проживания в Республике Казахстан).
  • По результатам проверки принадлежности к гражданству Республики Казахстан консульское учреждение в течении 7 рабочих дней со дня получения сведений и уведомления от Министерства иностранных дел РК информирует заявителя в письменной форме о наличии результата проверки.
  • Услуга - бесплатно;
  • Выдача справки - 45 евро.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993 

Обращайтесь по телефону:+ 40 31 107 15 48 и/или электронную почту:kazconsul.bucharest@gmail.com 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Услуги консульского отдела для иностранных граждан
Легализация документов
22 апреля 2024

Легализация документов представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати на таких документах с целью использования их в другом государстве.

Функции по легализации выполняют:

  • за рубежом - загранучреждения Республики Казахстан;
  • на территории Республики Казахстан - Департамент консульской службы Министерства иностранных дел РК (г. Астана), представительство Министерства иностранных дел РК в г. Алматы.

Для физических лиц:

  • заявление в произвольной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • документ, подлежащий легализации;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора;
  • копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).

Для юридических лиц:

  • заявление в произвольной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • документ, подлежащий легализации;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора;
  • сведения из информационной системы «электронного правительства», подтверждающие госрегистрацию (перерегистрацию) юридического лица либо иной документ, подтверждающий правоспособность юридического лица (для иностранцев);
  • копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).
  • К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии.
  • Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены на государственный или русский язык и заверены переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги.

Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31 января 2012 года № 32.

Легализации не подлежат:

  • документы без подписи и печати уполномоченного лица;
  • нотариально заверенные копии и переводы документов, если в исходном документе отсутствует подпись и печать уполномоченного лица;
  • электронные документы;
  • оригиналы документов, удостоверяющих личность, кроме свидетельства о рождении.
  • 3 рабочих дня со дня сдачи физическим или юридическим лицом пакета документов услугодателю;
  • 30 календарных дней, в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, при этом о продлении сроков услугополучатель уведомляется в письменной форме.
  • Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
  • Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания госуслуги.
  • Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания госуслуги.
  • 30 евро

Оплата производится за каждый легализуемый документ отдельно и от лица, документ которого подлежит легализации.

             Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов.

            В соответствии с Конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства-участника Гаагской конвенций, проставляется штамп «апостиль». Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, принимаются в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений.

Страны-участницы Гаагской конвенции 1961 года:

 

 

 

Австралия

Молдова

Австрия

Монако

Азербайджан

Монголия

Албания

Марокко

Андорра

Намибия

Антигуа и Барбуда

Нидерланды

Аргентина

Никарагуа

Армения

Ниуэ

Багамы

Новая Зеландия

Бангладеш

Норвегия

Барбадос

Оман

Бахрейн

Острова Кука

Белиз

Пакистан

Белоруссия

Палау

Бельгия

Панама

Болгария

Парагвай

Боливия

Перу

Босния и Герцеговина

Польша

Ботсвана

Португалия

Бразилия

Российская Федерация

Бруней Даруссалам

Руанда

Бурунди

Румыния

Вануату

Сальвадор

Великобритания и Северная Ирландия

Самоа

Венгрия

Сан-Марино

Венесуэла

Сан-Томе и Принсипи

Гайана

Саудовская Аравия

Гватемала 

Северная Македония

Германия

Сейшелы

Гондурас

Сенегал

Гренада

Сент-Винсент и Гренадины

Греция

Сент-Китс и Невис

Грузия

Сент-Люсия

Дания

Сербия

Доминика

Соединенные Штаты Америки (США)

Доминиканская Республика

Суринам

Израиль

Словакия

Индия

Словения

Индонезия

Таджикистан

Ирландия

Того

Исландия

Тринидад и Тобаго

Испания

Турция

Италия

Тунис

Кабо-Верде

Узбекистан

Казахстан

Украина

Канада

Уругвай

Кипр

Фиджи

Киргизия

Филиппины

Китай (КНР)

Финляндия

Колумбия

Франция

Корейская Республика

Хорватия

Коста-Рика

Черногория

Косово

Чехия

Латвия

Чили

Лесото

Швейцария

Либерия

Швеция

Литва

Эквадор

Лихтенштейн

Эстония

Люксембург

Эсватини

Маврикий

Южно-Африканская Республика

Малави

Япония

Мальта

Сингапур

Маршалловы острова

Ямайка

Мексика

 

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993

Обращайтесь по телефону: + 40 31 107 15 48 и/или электронную почту: kazconsul.bucharest@gmail.com

Услуги консульского отдела для иностранных граждан
Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан
22 апреля 2024

Государственная услуга оказывается Министерством иностранных дел и загранучреждениями Республики Казахстан.

Для получения визы на въезд в Республику Казахстан необходимо предоставить:

1) визовая анкета на получение визы с цветной, либо черно-белой фотографией размером 3,5 х 4,5 сантиметров; 

2) при оформлении визы в загранучреждении РК или МИД РК номер, дата приглашения, зарегистрированного в МВД РК или МИД РК (номер и дату выдачи приглашения получателю визы сообщает приглашающая сторона), или ходатайство получателя категории виз;

3) действительный дипломатический, служебный, заграничный паспорт иностранного государства, либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Республикой Казахстан и предоставляющий право на пересечение Государственной границы Республики Казахстан;

4) оригинал платежных документов, подтверждающих уплату консульского сбора;

Cуммы уплаченного консульского сбора возврату не подлежат (в соответствии с пунктом 7 статьи 629 Налогового кодекса РК, версия 25.12.2017 №120-VI).

5) дополнительные документы, необходимые для получения визы в соответствии с категорией визы ( приложение 1 к Правилам).

  • С момента сдачи пакета документов услугодателю – не более 5 (пяти) рабочих дней.

Сумма -

– однократная виза (кроме туристской и транзитной виз) – 75 евро;

– многократная виза (кроме туристской и транзитной виз) – 170 евро;

– туристская однократная виза – 50 евро;

– туристская многократная виза – 80 евро;

– транзитная однократная виза – 15 евро;

– транзитная многократная виза – 80 евро.

ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

обращайтесь на телефон горячей линии: 0311071548 и/или электронную почту: kazconsul.bucharest@gmail.com.

 

Оказание услуг для иностранных граждан
22 апреля 2024

 

Оформление и продление виз

Легализация документов

 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Выдача повторных свидетельств и справок
11 января 2024

ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • повторное свидетельство о рождении;
  • повторное свидетельство о заключении брака (супружества);
  • повторное свидетельство о расторжении брака (супружества);
  • повторное свидетельство о смерти;
  • справка о рождении;
  • справка о заключении брака (супружества);
  • справка о расторжении брака (супружества);
  • Справка о смерти;
  • Справка о брачной правоспособности.

 

  • Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), смерти и о брачной правоспособности.
  • Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для сверки).
  • Первичное свидетельство о рождении/заключении брака/расторжении брака/смерти (при наличии).
  • Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
  • Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

  • 3 рабочих дня;
  • Продлевается не более чем на 20 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления), при отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи.
  • 20 евро

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993

Обращайтесь по телефону: + 40 31 107 15 48 и/или электронную почту: kazconsul.bucharest@gmail.com

Услуги консульского отдела для граждан РК
Учет лиц желающих усыновить детей-сирот
11 января 2024

Услуга, осуществляемая консульским учреждением РК гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан, иностранцем, желающим усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами РК, либо их доверенным лицам.

Для граждан РК, постоянно проживающих в стране, ратифицировавшей Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанную в городе Минске 22 января 1993 года, и иностранцев, являющихся гражданами страны, ратифицировавшей Конвенцию, необходимо представить ходатайство органов данной страны, осуществляющих функции по опеке или попечительству.

  • Заполненная учетная карточка лиц, являющихся гражданами РК, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, иностранцев, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Казахстан, с фотографией.
  • Нотариально заверенное, а также легализованное или апостилированное заявление-согласие о взятии на себя обязательств в случае усыновления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося гражданином РК, на предоставление через агентства по усыновлению или услугодателя в Комитет по охране прав детей Министерства просвещения РК отчетов об условиях его жизни, обучения, воспитания и состоянии здоровья до достижения восемнадцатилетнего возраста.
  • 3 рабочих дня
  • 45 евро

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993 

Обращайтесь по телефону:+ 40 31 107 15 48 и/или электронную почту:kazconsul.bucharest@gmail.com 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Услуги для граждан РК
29 декабря 2023

 

Консульский учет

Регистрация заключения брака

Оформление паспорта гражданина Республики Казахстан

Регистрация рождения ребенка за рубежом

Оформление свидетельства на возвращение в Республику Казахстан

Регистрация расторжения брака

Оформление разрешения на ПМЖ за рубежом

Регистрация смерти за рубежом

Легализация документов

Выдача повторных свидетельств и справок

Учет лиц желающих усыновить детей-сирот

Регистрация утраты гражданства Республики Казахстан

Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан

Выход из гражданства Республики Казахстан

Совершение нотариальных действий

Истребование документов из Республики Казахстан

Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"

 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Регистрация расторжения брака
28 декабря 2023

Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:

  •  заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества);
  • документы, удостоверяющие личность лиц, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, расторгающих брак (супружество) (для сверки);
  • свидетельство о заключении брака (супружества);
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующими или недееспособными либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет:

  •  заявление о регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет;
  • документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для сверки);
  • вступившее в законную силу решения суда или приговора суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным или приговор суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет (для сверки);
  • свидетельство о заключении брака (супружества);
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

  • по истечении 30 дней со дня подачи совместного заявления физическими лицами;
  • после 45 дней со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга, государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет;
  • срок продлевается не более чем на 30 календарных дней при необходимости дополнительной проверки документов, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
  • 40 евро

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: Улица Крынгулуй (Strada Crângului) д.13, сектор 1, г. Бухарест, Румыния. Почтовый индекс: 011993 

Обращайтесь по телефону:+ 40 31 107 15 48 и/или электронную почту:kazconsul.bucharest@gmail.com 

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации