Меню

Страницы

Статья

Регистрация рождения ребенка за рубежом

Для регистрации рождения ребенка в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов, необходимо предоставить:

1) Заявление о государственной регистрации рождения ребенка;

2) документы, удостоверяющие личность родителей либо электронный документ из сервиса цифровых документов родителей или представителя по нотариально удостоверенной доверенности (для сверки);

3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;

4) если один из родителей ребенка является гражданином иностранного государства, нотариально заверенное согласие на получение свидетельства казахстанского образца;

5) если один из родителей является гражданином иностранного государства, нотариально заверенный перевод документа на государственный, либо русский язык;

6) копия свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (для сверки);

7) медицинское свидетельство о рождении или решение суда об установлении факта рождения ребенка, либо оригинал свидетельства о рождении ребенка (для сверки), либо копия актовой записи о рождении ребенка;

8) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

 При нарушении срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляется письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме.

 Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

 При необходимости внесения изменений, дополнений в актовую запись о рождении в связи с установлением отцовства:

1) заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства;

2) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. 

  • 5 (пять) рабочих дней – при обращении в загранучреждение;
  • 3 (три) рабочих дня – посредством портала www.egov.kz;

Сумма - 20 евро

Банковские реквизиты консульских учреждений РК

В случае если Ваше ходатайство по каким-либо причинам будет отклонено, то в соответствии с пунктом 7 статьи 629 Налогового кодекса РК от 25.12.2017 г. № 120-VI ЗРК уплаченные суммы консульских сборов возврату не подлежат.

Прием документов:  понедельник, вторник, четверг, пятница, с 09:30 до 12:30.

Выдача документов: с 16.00 до 17.00.

Адрес: Nordendstrasse 14-17, 13156 Berlin

Консультации по телефонам: с 14.30 до 16.30 +49 (030) 47007160 / 164

E-mail: konsulberlin@mfa.kz

Дата публикации
25 декабря 2023
Дата обновления
25 декабря 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
19 апреля 2024
Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан
Информация
19 апреля 2024
Легализация документов
19 апреля 2024
Оказание услуг для иностранных граждан

Социальные медиа

Twitter
Facebook
Instagram
Telegram

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития