ИНФОРМАЦИЯ об утрате гражданства Республики Казахстан

Утрата гражданства – вид прекращения гражданства Республики Казахстан.

Гражданство утрачивается в случаях:

  • поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
  • если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
  • на основаниях, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
  • если лицо приобрело гражданство другого государства;
  • в случае использования документов, подтверждающих гражданство другого государства после приобретения гражданства Республики Казахстан;
  • если брак с гражданином Республики Казахстан, послуживший основанием для приобретения лицом иностранного государства гражданства Республики Казахстан, признан судом недействительным;
  • по добровольному волеизъявлению ребенка, являющегося гражданином Республики Казахстан, переданного на усыновление иностранцам, при достижении им совершеннолетия;
  • вследствие участия лица в иностранных вооруженных конфликтах, экстремистской и (или) террористической деятельности на территории иностранного государства.

          Лицо, принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней, обязано сообщить о данном факте в органы внутренних дел или загранучреждения Республики Казахстан и сдать паспорт и (или) удостоверение личности.

Для граждан, оформивших выезд на постоянное место жительства за пределами территории РК:

  • заявление (в произвольной форме);
  • паспорт гражданина РК. В случае отсутствия или утери паспорта Республики Казахстан предоставляется письменное объяснение либо иной документ, подтверждающий данный факт;
  • копия паспорта гражданина иностранного государства или документ, подтверждающий наличие иностранного гражданства с заверенным переводом на казахский или русский языки.

Дополнительно предоставляются документы в следующих случаях:

При изменений установочных данных гражданина (Ф.И.О.):

  • Документ подтверждающий данный факт. 

При подаче документов родителем (гражданином или бывшим гражданином Республики Казахстан) за несовершеннолетнего ребенка:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копии документов, удостоверяющих личность родителей;
  • нотариально заверенное согласие второго родителя (если он/она гражданин РК) на утрату гражданства РК его/ее несовершеннолетним ребенком.

Для граждан, не оформивших выезд на постоянное место жительства за пределами территории РК:

  • уведомление (заполнить собственноручно);
  • уведомление за ребенка не достигшего совершеннолетия (заполняется собственноручно родителем который был или является гражданином РК);
  • паспорт гражданина РК;
  • удостоверение личности гражданина РК;
  • в случае отсутствия или утери паспорта и/или удостоверения личности гражданина РК предоставляется письменное объяснение либо иной документ, подтверждающий данный факт (объяснительная из-за отсутствия удостоверения личности не требуется для детей, не достигших 16 лет);
  • если паспорт гражданина РК и/или удостоверение личности гражданина РК повреждены (порваны, обгорели, намокли и т.д.) – объяснительная в свободной форме;
  • копия паспорта гражданина иностранного государства или иной документ, подтверждающий наличие иностранного гражданства.

Дополнительно предоставляются документы в следующих случаях:

При изменений установочных данных гражданина (Ф.И.О.):

  • Документ подтверждающий данный факт. 

При подаче документов родителем (гражданином или бывшим гражданином Республики Казахстан) за несовершеннолетнего ребенка:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копии документов, удостоверяющих личность родителей;
  • нотариально заверенное согласие второго родителя (если он/она гражданин РК) на утрату гражданства РК его/ее несовершеннолетним ребенком.

ПРИМЕЧАНИЕ: документы, составленные на иностранном языке должны быть предоставлены с переводом на государственный либо русский язык. Перевод паспорта иностранного государства не требуется.

-
  • Услуга - бесплатно;
  • Выдача справки - 45 евро.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.

Адрес: 13156 Берлин, Nordendstraße 14-17

Адрес: 53225 Бонн, Rathausstraße 3

Обращайтесь по телефону: +49 (030) 47 007 160/164 или электронную почту: konsulberlin@mfa.kz

Обращайтесь по телефону: +49 (228) 40 387 27/70 или электронную почту: konsul-bonn@mfa.kz

Заявление
Дата публикации
16 января 2023