Уважаемые граждане Республики Казахстан! Перейдите по ссылкам на полезные материалы, указанным ниже, чтобы детально ознакомиться c процедурой получения различного рода консульских услуг.
Постановка на консульский учет
ПОСТАНОВКА НА ПОСТОЯННЫЙ КОНСУЛЬСКИЙ УЧЕТ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:
*Примечание: Уведомление о постановке на Постоянный консульский учет оформляется при личном обращении. Выдается специальный корешок с отметкой для паспорта.
ПОСТАНОВКА НА ВРЕМЕННЫЙ КОНСУЛЬСКИЙ УЧЕТ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:
Перечень документов необходимых для оформления разрешения на ПМЖ за рубежом:
2) удостоверение личности и копия паспорта гражданина Республики Казахстан, копия свидетельства о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста.
В случае отсутствия, утери или истечения срока действия удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан, заявителем представляется письменное объяснение в свободной форме.
В случае отсутствия, утери или истечения срока действия паспорта гражданина Республики Казахстан, заявителем одновременно с письменным объяснением представляются документы на изготовление паспорта гражданина Республики Казахстан, находящегося за границей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) при наличии обязательств перед членами семьи – получателями алиментов – соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание. При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда.
4) справка о снятии с воинского учета.
При отсутствии справки о снятии с воинского учета заявителем предоставляется оригинал военного билета (удостоверение о приписке к призывному участку) и заявление на выдачу справки о снятии с воинского учета и сдаче личного учетно-воинского документа, в связи с выездом за пределы Республики Казахстан на постоянное местожительства.
В случае изъятия управлением (отделом) по делам обороны военного билета (удостоверения о приписке к призывному участку) заявителя, предоставляется расписка о принятии военного билета (удостоверения о приписке к призывному участку), выданная управлением (отделом) по делам обороны.
5) заключение органов опеки и попечительства Республики Казахстан об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
6) при выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
7) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора (140 долларов США).
В соответствии с законодательством Республики Казахстан за гражданином РК не признается гражданство другого государства.
- Гражданин РК, принявший гражданство иностранного государства обязан сдать документы удостоверяющие личность гражданина РК (паспорт, удостоверение личности и др.) в Комитет миграционной службы МВД РК или загранучреждения Министерства иностранных дел РК для последующей регистрации Утраты гражданства РК.
- Выход из гражданства РК разрешается на основании ходатайства гражданина РК в порядке, установленном законодательством РК.
Перечень документов для регистрации УТРАТЫ ГРАЖДАНСТВА РК:
Перечень документов необходимых ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ГРАЖДАНСТВА РК:
Ходатайство по вопросам выхода из гражданства, удостоверенное услугодателем, в отношении лиц, не достигших 18 лет, а также признанных недееспособными, подается их законными представителями, вместе с копией свидетельства о рождении ребенка (усыновители, опекуны и попечители представляют копию решения местного исполнительного органа) либо с документом, удостоверяющим личность недееспособного лица.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет к заявлению родителей прилагают удостоверенное услугодателем свое письменное согласие.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема пакета документов.
В случае несоблюдения услугополучателями порядка представления документов, услугодатель приостанавливает оформление материалов до устранения недостатков с уведомлением услугополучателя.
О ПРОБЛЕМАХ СО СКАЧИВАНИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, АНКЕТ И / ИЛИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПРОСЬБА СООБЩАТЬ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС kzankarakonsolos@gmail.com
Для регистрации заключения брака (супружества) необходимо предоставить следующее:
1) Заявление о вступлении в брак (супружество) согласно к настоящему стандарту государственной услуги;
2) Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (супружество) (оригинал и копия паспорта);
3) Справки о брачной правоспособности вступающих в брак (супружество), выданные уполномоченными органами страны (если иностранец, гражданин Турции, заверенный апостилем/легализованный в компетентном органе страны гражданства с переводом на казахский/русский язык – в ТР это Каймакамлык); Для граждан РК, хватает справки из Egov.kz портала. Если нет, то справка должна быть выдана в органах РАГС по месту прописки в Казахстане.
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 35 Долларов США.
5) Свидетельство о рождении (копию) для граждан РК.
Консул совершает следующие нотариальные действия:
1. Свидетельствует верность копий документов и выписок из них.
1) заявление в произвольной форме;
2) оригинал и копия документа;
3) оригинал и копия паспорта;
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 30 Долларов США.
2. Свидетельствует подлинность подписи на документах.
1) заявление в произвольной форме;
2) оригинал документа;
3) оригинал и копия паспорта;
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 30 Долларов США.
3. Свидетельствует верность перевода документов с государственного и/или русского языка на английский язык.
1) заявление в произвольной форме;
2) оригинал и копия документа;
3) оригинал и копия паспорта;
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 50 Долларов США.
* просьба отправить переведенный документ на kzankarakonsolos@gmail.com, указав в теме предмет обращения и ваше ФИО.
4. Удостоверение сделки (доверенности), кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан.
1) заявление в произвольной форме;
2) оригинал и копия паспорта заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность доверяемого лица;
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 50 Долларов США.
* текст доверенности необходимо отправить на электронный адрес: kzankarakonsolos@gmail.com, указав в теме предмет обращения и ваше ФИО
* доверенность выдается только на казахском или русском языках
* Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные нотариальные действия, совершаемые консулом (статья 36 Закона РК "О нотариате")
Апостиль (Легализация) документов
В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль). Согласно статье 5 Конвенции апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ.
Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран - участниц Гаагской Конвенции.
В соответствии с Постановлением Правительства РК № 545 от 24 апреля 2001 года в качестве организаций, обладающих полномочиями по проставлению апостиля определены следующие государственные органы:
• Министерство юстиции Республики Казахстан
• Министерство образования и науки Республики Казахстан
• Министерство внутренних дел Республики Казахстан
• Комитет информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан
• Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан
• Министерство финансов Республики Казахстан
• Генеральная прокуратура Республики Казахстан
• Министерство обороны Республики Казахстан
• Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Как узнать: нужна консульская легализация или апостиль?
Если страна, в которой предполагается использовать документ, является участницей Гаагской конвенции 1961 года - значит нужен штамп «апостиль». В противном случае - консульская легализация.
В любом случае самым важным источником достоверной информации является организация, в которую должен представляться легализованный документ, т.к. иногда даже в пределах одного государства разные органы предъявляют разные требования к легализации иностранных документов. Поэтому вам необходимо уточнять требования к виду легализации в органе, в который собираетесь подавать легализованный документ.
Что такое апостиль?
Проставление штампа «апостиль» (иногда данную процедуру также называют "упрощенная легализация" или «апостилирование») применяется для отправки документа в страны, присоединившиеся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование консульской легализации и вводящей процедуру упрощенной легализации - проставление штампа "апостиль".
Упрощенной такая процедура называется именно потому, что, с одной стороны, апостилирование осуществляется достаточно быстро и только одним уполномоченным органом, а, с другой стороны, документ приобретает юридическую силу на территории всех стран, присоединившихся к Гаагской конвенции.
Если же страна, в которую вы готовите документ, не является участницей Гаагской конвенции, необходима консульская легализация. Это более сложная процедура, включающая в себя удостоверение документа в органах Министерства иностранных дел РК, иностранном посольстве в РК, а затем в МИД страны назначения. При этом документ будет иметь юридическую силу на территории только той страны, отметка консульства которой на нем стоит.
Согласно Гаагской конвенции 1961 г., апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см и должен соответствовать образцу, приложенному к Конвенции.
Апостиль может быть составлен как на одном из официальных языков Конвенции (французский либо английский), так и на национальном языке государства, проставившего апостиль. На практике надписи на апостиле часто дублируются на двух языках (одном из языков Конвенции и национальном).
Заголовок «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)» должен быть дан на французском языке.
Согласно Конвенции, апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом.
На практике в различных государствах используются различные способы проставления апостиля: резиновый штамп, клей, (разноцветные) ленты, сургучная печать, рельефная печать, самоклеящиеся стикеры и т.д., а также в качестве приложения к документу, что осуществляется при помощи клея, крепёжных колец, скрепок и т. д.
Перечень документов необходимых для апостилирования документов:
1) для физических лиц:
- заявление в произвольной форме;
- документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал и копия);
- документ, подлежащий апостилированию (оригинал и копия);
- оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора (35 долларов США).
2) для юридических лиц:
- заявление в произвольной форме (подается доверенным лицом услугополучателя);
- учредительные документы услугополучателя (оригинал и копия);
- документ, подлежащий апостилированию (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия действовать от имени услугополучателя, в случае если услугополучатель не может явиться лично;
- оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора (35 долларов США).
Австралия |
Испания |
Сент-Кристофер и Невис |
* - включая: Джерси, Бейлиуик, Гернси, Гибралтар, Остров Мен, Монтсеррат, Бермуды, Святая Елена (Нидерландские Антильские острова), Новые Гебриды, Острова Терке и Кайкос, Каймановы острова, Виргинские острова, Фолклендские острова.
** - только на территории Гонконга и Макао.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В соответствии с правилами документирования и регистрации граждан РК, в загранпредставительствах Казахстана принимаются документы на оформление нового паспорта РК от граждан:
Граждане Казахстана, прибывшие в Турцию по частным каналам или по туристической визе должны производить обмен паспорта только в Республике Казахстан по месту жительства.
Для оформления или обмена паспорта Республики Казахстан Вам необходимо предоставить нижеперечисленные документы в двух экземплярах в порядке согласно данному перечню:
* Документы по почте в Турции не принимаются, личное присутствие обязательна. Оформлением паспорта занимается МВД РК. Все документы направляются на рассмотрение вышестоящему органу.
Примечание: все документы и справки, выданные властями страны пребывания, должны быть предоставлены в Консульский отдел с переводом на казахский/русский язык. Просим подготовить 2 файла с документами, 1 файл с копиями.
Срок оформления паспорта – 90 дней.
Альтернативой проездного документа РК является Свидетельство на возвращение (СНВ) в Республику Казахстан, которое выдается гражданам РК в следующих случаях:
- утери, кражи, порчи, использования всех страниц или истечения срока действия паспорта РК;
- рождения ребенка за пределами Республики Казахстан, а также другим лицам, указанных в Постановлении Правительства РК от 5 сентября 2013 года № 926.
СНВ оформляется в течение 3-10 рабочих дней сроком действия на 1 год, однако Консульский отдел Посольства РК в Турции рекомендует обращаться за данным свидетельством не более чем за 30 календарных дней до вылета.
Перечень документов, необходимых для получения СНВ:
1) Заявление
2) оригинал одного из документов, удостоверяющих личность гражданина РК (при наличии), а в случае его отсутствия, заполненная анкета-заявление. При отсутствии оригинала одного из документов, удостоверяющих личность, оформление СНВ может занять до 10 рабочих дней со дня обращения.
3) в случае утери или кражи паспорта необходимо (a) написать заявление местную полицию, (b) заявить о его потери и/или кражи, (c) распечатать подтверждение обращения (протокол/рапорт полицейского). Заверить оригинал документа в местных органах (апостиль, каймакамлык). Если срок действия паспорта истек или в нем закончились страницы необходимо принести оригинал и копию паспорта РК (оригинал сохраняется у заявителя на основании письменного уведомления в день обращения).
4) соответствующий документ, выданный медицинским учреждением иностранного государства, подтверждающий факт смены пола.
5) 2 цветные фотографии (3.5х4.5см);
6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 10 долларов США.
ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Граждане Республики Казахстан, у которых родились дети на территории Турецкой Республики, могут получить свидетельство о рождении РК своим детям. Для получения свидетельства о рождении Республики Казахстан необходимо, чтобы один из родителей ребенка, являющийся гражданином РК лично представил следующие документы в ближайшее консульское учреждение РК на территории ТР: