Приложение
к постановлению акимата
города Риддера
от «24» февраля 2023 года
№ 150
Положение
о Государственном учреждении «Аппарат акима города Риддера»
Глава 1. Общие положения
Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в местный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
1) обеспечение реализации полномочий акима в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;
2) оказание содействия в обеспечении проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
1) права:
1.1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан и иных организаций необходимые документы;
1.2) участвовать в заседаниях акимата города Риддера (далее – акимат), комиссий, рабочих групп, мероприятиях, проводимых государственными органами;
1.3) привлекать сотрудников исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, к участию в подготовке документов, рассматриваемых акимом и акиматом;
2) обязанности:
2.1) осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
2.2) вести контроль за соблюдением качества предоставления государственных услуг, оказываемых структурными подразделениями акимата;
1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима по направлениям социально-экономического развития города Риддера, информационного развития, развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
2) организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан и контроль за их исполнением гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города Риддера;
3) обеспечение взаимодействия с маслихатом города Риддера, территориальными подразделениями центральных государственных органов, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, средствами массовой информации, общественными организациями и гражданами;
4) документационное обеспечение и обслуживание деятельности акима и заседаний акимата, в необходимых случаях консультативно-совещательных органов;
5) выступление в качестве администратора бюджетных программ;
6) проведение правовых и иных аспектов проектов постановлений акимата, решений и распоряжений, принимаемых акимом, а также приказов руководителя Аппарата, организация экспертизы проектов нормативных правовых актов;
7) организация проведения совещаний с участием акима, его заместителей, руководства Аппарата, оформление и рассылка материалов, протоколов совещаний;
8) оценка эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
9) контроль за исполнением постановлений акимата, актов и поручений акима и его заместителей, протокольных решений заседаний акимата, информирование по данным вопросам акима;
10) по поручению акима представление и защита интересов акима и акимата в судах, рассмотрение актов прокурорского реагирования;
11) организация и ведение секретного делопроизводства, специальной связи, обработка корреспонденции, обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов режима секретности, пропускного режима в здании акимата;
12) координация деятельности государственных органов по соблюдению требований делопроизводства, в том числе комплексных, тематических и контрольных проверок состояния обеспечения режима секретности и ведения секретного делопроизводства, а также использования защитных средств и защищенной печатно-бланочной продукции;
13) проведение мониторинга подведомственных организаций и коммунальных предприятий акимата, осуществляющих деятельность на территории города Риддера;
14) осуществление кадровой политики путем организации изучения и внесения предложений по кадрам, входящим в номенклатуру Аппарата и акимата, формирования резерва кадров, организации их учебы, стажировки и переподготовки;
15) работа с кадрами, назначаемыми акимом либо по согласованию с ним;
организация деятельности местного исполнительного органа по государственным наградам;
16) ведение учета и контроля за сохранностью материальных ценностей, находящихся на балансе Аппарата;
17) внедрение ИКТ и информационных систем, а также международных стандартов обмена данными, процессов создания, внедрения и эксплуатации ИКТ в деятельность местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
18) координация работ информационной системы электронного документооборота «Documentolog» в структурных подразделениях акимата;
19) обеспечение освещения деятельности акима и акимата в средствах массовой информации;
20) поэтапное внедрение делопроизводства на государственном языке;
21) налаживание и совершенствование делопроизводства в Аппарате и его структурных подразделениях;
22) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;
23) осуществление контроля за соблюдением качества предоставления государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
24) организация взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению общественного порядка и безопасности на территории города Риддера;
25) организация деятельности Антитеррористической комиссии города;
26) проведение анализа и оценки оперативной обстановки на территории города Риддера;
27) проведение анализа состояния мобилизационной подготовки и территориальной обороны города Риддера;
28) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
29) организация работы по выделению средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
30) ведение делопроизводства и обработка корреспонденции в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
31) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;
32) организация приема граждан;
33) подготовка заседаний акимата, консультативно-совещательных органов, общегородских общественно-политических мероприятий;
34) иные функции, возложенные акимом на Аппарат.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя
государственного органа
2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Аппарата;
3) представляет Аппарат в государственных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) подписывает правовые акты Аппарата;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарного взыскания на сотрудников Аппарата;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий аппарата;
7) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
8) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
10) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах аппарата акима города;
11) осуществляет руководство типовым базовым направлением городского проектного управления;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа