СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Приложение 3

к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной
программы поддержки и
развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2025"

Форма

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

      1.1. Название проекта.

      1.2. Наименование заявителя (полное и сокращенное).

      1.3. Распределение уставного капитала.

      1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес.

      1.5. Сайт (при наличии).

      1.6. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта.

      1.7. Предполагаемая к выпуску продукция (товар, услуга) или бизнес-процесс.

      1.8. Предполагаемый срок запуска проекта с момента получения гранта.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА:

      2.1. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).

      2.2. Новизна предлагаемых в проекте решений (в том числе информация об актуальности и уникальности проекта; новизна предлагаемых решений реализации бизнес-проекта, т.е. каналы сбыта, построение маркетинговой стратегии, материал/способ производства продукции и т.п.; технологический уровень проекта).

      2.3. Наличие патентов и иных правоохранных документов по тематике проекта.

      2.4. Описание бизнес-процесса проекта либо создания продукта (в том числе информация о сроке окупаемости бизнес-проекта; конкурентоспособность бизнес-проекта; информация о поставщиках и потребителях; наличие договоров/контрактов на поставку товара/основных средств/сырья и материалов/оказание услуг/работ/приобретение технологий/франшизы/патента и т.д.).

      2.5. Обеспечение ресурсами (в том числе: наличие помещения и инфраструктуры для реализации бизнес-проекта; наличие рынка сбыта и возможность коммерциализации предлагаемых результатов бизнес-проекта).

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ:

      3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой будет реализован проект, перспектива расширения бизнеса.

      3.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с аналогами (Таблица 1.).

      Приводится сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):

Таблица 1.

Наименование показателей Значение показателей

Предлагаемый образец

Аналог № 1

Аналог № 2

       

      3.4. Стратегия продвижения продукта на рынок.

      - Описание рынков сбыта (экспортный и внутренний), в том числе описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка; описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами.

      - Количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту или падению спроса).

      - Обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании.

      - Основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения.

   - Наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки).

      - Наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества продукции, географические и иные особенности).

  1. КОМАНДА ПРОЕКТА:

      4.1. Количество сотрудников, направление их деятельности и их квалификация с приложением резюме и документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификаты).

      4.2. Опыт участия в программах, роль в проектах, полученные результаты и показатели развития предприятия.

      4.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

      5.1. Возможные типы и источники рисков, меры по их уменьшению.

   5.2. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта, так и после окончания данного периода) (Таблица 2.).

Таблица 2.

Наименование этапа реализации проекта

Срок этапа

Стоимость этапа

Качественные и количественные результаты

       
       
       
  1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:

      6.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения (Таблица 3.).

      6.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта (с указанием этих источников).

      Таблица 3.

Затраты на выполнение работ

Сумма затрат (тенге)

Этапы работ

Пояснение по ценообразованию

Источник финансирования

Источник данных используемый в расчетах

Затраты - Всего:

         

в том числе по статьям:

         
           

Затраты за счет других источников финансирования - Всего:

         

Их них:

         

Собственные средства

         

Прочие (указать какие)

         

      6.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта, приложить расчет показателей в формате Excel.

      6.4. Расчет плана-прогноза доходов, расходов, движения денег, в разбивке по месяцам, с приложением расчетов в табличном виде в формате Excel. Расчеты по доходам с расшифровкой по видам деятельности, по затратам с расшифровкой по статьям затрат.

 

Дата публикации
14 сентября 2020