Приложение 3
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной
программы поддержки и
развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2025"
Форма
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Название проекта.
1.2. Наименование заявителя (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес.
1.5. Сайт (при наличии).
1.6. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта.
1.7. Предполагаемая к выпуску продукция (товар, услуга) или бизнес-процесс.
1.8. Предполагаемый срок запуска проекта с момента получения гранта.
2.1. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.2. Новизна предлагаемых в проекте решений (в том числе информация об актуальности и уникальности проекта; новизна предлагаемых решений реализации бизнес-проекта, т.е. каналы сбыта, построение маркетинговой стратегии, материал/способ производства продукции и т.п.; технологический уровень проекта).
2.3. Наличие патентов и иных правоохранных документов по тематике проекта.
2.4. Описание бизнес-процесса проекта либо создания продукта (в том числе информация о сроке окупаемости бизнес-проекта; конкурентоспособность бизнес-проекта; информация о поставщиках и потребителях; наличие договоров/контрактов на поставку товара/основных средств/сырья и материалов/оказание услуг/работ/приобретение технологий/франшизы/патента и т.д.).
2.5. Обеспечение ресурсами (в том числе: наличие помещения и инфраструктуры для реализации бизнес-проекта; наличие рынка сбыта и возможность коммерциализации предлагаемых результатов бизнес-проекта).
3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой будет реализован проект, перспектива расширения бизнеса.
3.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с аналогами (Таблица 1.).
Приводится сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):
Таблица 1.
Наименование показателей | Значение показателей | ||
Предлагаемый образец |
Аналог № 1 |
Аналог № 2 |
|
3.4. Стратегия продвижения продукта на рынок.
- Описание рынков сбыта (экспортный и внутренний), в том числе описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка; описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами.
- Количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту или падению спроса).
- Обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании.
- Основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения.
- Наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки).
- Наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества продукции, географические и иные особенности).
4.1. Количество сотрудников, направление их деятельности и их квалификация с приложением резюме и документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификаты).
4.2. Опыт участия в программах, роль в проектах, полученные результаты и показатели развития предприятия.
4.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
5.1. Возможные типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
5.2. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта, так и после окончания данного периода) (Таблица 2.).
Таблица 2.
Наименование этапа реализации проекта |
Срок этапа |
Стоимость этапа |
Качественные и количественные результаты |
6.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения (Таблица 3.).
6.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта (с указанием этих источников).
Таблица 3.
Затраты на выполнение работ |
Сумма затрат (тенге) |
Этапы работ |
Пояснение по ценообразованию |
Источник финансирования |
Источник данных используемый в расчетах |
Затраты - Всего: |
|||||
в том числе по статьям: |
|||||
Затраты за счет других источников финансирования - Всего: |
|||||
Их них: |
|||||
Собственные средства |
|||||
Прочие (указать какие) |
6.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта, приложить расчет показателей в формате Excel.
6.4. Расчет плана-прогноза доходов, расходов, движения денег, в разбивке по месяцам, с приложением расчетов в табличном виде в формате Excel. Расчеты по доходам с расшифровкой по видам деятельности, по затратам с расшифровкой по статьям затрат.