Лого

Меню

Страницы

Статья

Вопросы качества

Вопросы качества продукции является одним из приоритетных направлений в сфере защиты прав потребителей.

По результатам социологического опроса проведенного уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей 10 тыс. респондентов по итогам 2022 года сложилась следующая картина:

- 31% опрошенных столкнулись с несоблюдением сроков годности и норм хранения продуктов питания;

- 24% недовольны качеством товаров;

- 19,2% жалуются об отсутствии требуемой по закону информации о продуктах питания.

Как видно из проведенного опроса, в основном вопросы у жителей страны возникают по качеству продукции, в том числе по вопросу сроков годности и норм хранения продуктов питания.

В этой связи Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Министерство) весной этого года создан Ситуационный штаб.

В его состав включены профильные государственные органы, добросовестные субъекты бизнеса и конечно же общественные объединения потребителей.

По результатам совместной работы исследовано порядка 68 видов импортной продукции. Из них по 19 видам выявлены нарушения нормативов о безопасности пищевой продукции. В частности, речь идет о таких нарушениях как – несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке.

В итоге Министерством отменены 63 декларации о соответствии пищевой продукции, отменено более 200 документов об оценке соответствия.
В целях обеспечения защиты интересов казахстанцев, Министерством предлагается запустить публичный концепт «Сапалы өнім». Основное направление проекта – выявление нарушений нормативов, действий нарушающих права потребителей и недобросовестной конкуренции. Для этого уже имеется базовый набор законодательных инструментов и механизмов.

В частности, действующий Закон о защите прав потребителей позволяет общественным объединениям:

- изучать потребительские свойства товара;

- инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товара;

- проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции;

- обращаться в государственные органы с целью оценки качества товара;

- предъявлять иски в суд в интересах потребителей;
- распространять информацию о результатах исследований качества и безопасности продукции.

Более того, при реализации данного функционала общественники вправе применять фото-, аудио-, видеофиксацию всех действий, совершаемых при посещении мест реализации товара.

В случае если жители региона сталкиваются с некачественным непродовольственным товаром, необходимо обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей, если столкнуться с некачественным продовольственным товаром в адрес департамента санитарно-эпидемиологического контроля.

 

Департамент Торговли и защиты

 прав потребителей Министерства торговли

и интеграции Республики Казахстан по

Кызылординской области

Дата публикации
07 ноября 2023
Дата обновления
07 ноября 2023
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Информация
16 апреля 2024
Итоги публичного обсуждения годового отчета государственных услуг по Жалагашскому району за 2023 год.
Информация
16 апреля 2024
Годовой отчет акимата Жалагашского района о государственных услугах по итогам 2023 года.
Информация
10 апреля 2024
О проделанной работе за 1 квартал по отделу культуры и развитя языков Жалагашского района на 2024 год

Социальные медиа

facebook
instagram
youtube

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития