Лого

Меню

Страницы

Статья

"На благо потребителей"

В соответствии с главным законом страны Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы. В этой связи в целях максимальной защиты потребителя в рыночных отношениях регулярно вносятся системные изменения и дополнения в законодательство о защите прав потребителей. При этом уполномоченным органом разработан законопроект, который активно обсуждается на информационной площадке страны и рассматривается в Мажилисе. Поправки, предложенные в законопроектах, призваны повысить ответственность бизнеса и направлен на защиту населения – каждого из нас, всех 19 миллионов казахстанцев.
Наибольшее количество жалоб потребителей по удельному весу наблюдается в следующих отраслях:
- розничная торговля (48% (14,3 тыс. обращений);
- бытовые услуги (19% (4,7 тыс. обращений);
- электронная торговля (9% (2,6 тыс. обращений);
Однако данные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, поскольку некоторые потребители не обращаются в государственные органы и общественные объединения потребителей за защитой нарушенных прав.
Согласно предложенному законопроекту предлагается ввести институт омбудсмена. Институт омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей присваивает назначенному лицу особый публичный статус, он будет являться глазами и голосом потребительского сообщества потребителей в высших эшелонах государственной власти, выступать координатором общества, нести ответственность.
По результатам социологического опроса, проведенного в 2022 году: из 10 тыс. респондентов 56% считают необходимым ввести институт омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.
Его основными функциями будут рассмотрение жалоб потребителей, консультирование, координация общественных институтов защиты прав потребителей, участие в разработке проектов нормативных правовых актов, формирование ежегодного доклада о состоянии дел в области защиты прав потребителей, защита прав неопределенного круга потребителей в суде.Например, в Польше и Германии потребители активно пользуются помощью муниципального и областного уполномоченного по правам потребителей (омбудсмена).

Дата публикации
16 октября 2023
Дата обновления
16 октября 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
16 апреля 2024
Итоги публичного обсуждения годового отчета государственных услуг по Жалагашскому району за 2023 год.
Информация
16 апреля 2024
Годовой отчет акимата Жалагашского района о государственных услугах по итогам 2023 года.
Информация
10 апреля 2024
О проделанной работе за 1 квартал по отделу культуры и развитя языков Жалагашского района на 2024 год

Социальные медиа

facebook
instagram
youtube

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития