Отчет государственных услуг, оказанных в местных исполнительных органах по Кармакшинскому району за 2024 год
Государственными учреждениями, подведомственными акимату района, предоставляются 53 государственные услуги.
За отчетный период аппаратом акима района, 5 районными отделами, аппаратом акима 2 поселков, 12 сельских округов оказано 9217 государственных услуг.
В том числе:
- непосредственно государственным органом 1147-12,4% ;
- государственной корпорацией 3506-38,0%;
- Веб-порталом "электронного правительства" исполнено 4564-49,6% обращений.
В 318 обращениях мотивированный отказ в соответствии с правилами деятельности. Из них 318-электронные.
В 2024 году состояние оказанных услуг по районным отделам и аппаратам акимов поселков, сельских округов сложилось с понижением:
№ |
Наименование учреждения |
всего |
По району доля (%) |
Государственный орган |
Государственной корпорация |
ПЭП |
1 |
Районный отдел занятости и социальных программ |
5477 |
59,4 |
1099 |
3367 |
1011 |
2 |
Районный отдел сельского хозяйства и земельных отношений |
758 |
8,2 |
48 |
0 |
710 |
3 |
Районный отдел строительства, архитектуры и градостроительства |
1883 |
20,4 |
0 |
139 |
1744 |
4 |
Районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и автомобильных дорог |
319 |
3,5 |
0 |
0 |
319 |
5 |
Районный отдел физической культуры, спорта и туризма |
8 |
0,8 |
0 |
0 |
8 |
6 |
Аппарат акима района |
293 |
3,2 |
0 |
0 |
293 |
7 |
Аппараты акимов поселков, сельских округов |
479 |
5,2 |
0 |
0 |
479 |
|
всего |
9217 |
100,0 |
1147 |
3506 |
4564 |
В отчетном периоде не было случаев обжалования качества услуг и нарушения сроков службы.
По итогам 2024 года общая доля электронных услуг по району составила 93,3 процента.
За отчетный период в соответствии с приказом аппарата акима района от 27 ноября 2023 года № 58-од «О мерах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг» проведено 4 мероприятия внутреннего контроля.
Контрольным мероприятием охвачено 23 государственных услуг в 16 государственных учреждениях.
В результате выявлено 7 нарушений бизнес процессов, истребование непредвиденных документов 3, Нарушение иных законов 2 Всего выявлено 12 нарушений.
Для ответственного специалиста районного отдела физической культуры, спорта и туризма, допустившего недостатки, установлены дисциплинарные меры в виде «предупреждения».
За отчетный период оказана практическая помощь 12 акимам сельских округов, 2 аппаратам акимов поселков и 5 районным отделам. Оказана помощь 31 специалисту.
Сотрудниками отдела развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района специалистам учреждения подробно разъяснены порядок работы с информационной системой «государственная база данных» Е-лицензирование», требования к правилам деятельности.
Гражданам с ограниченными возможностями в учреждении были даны рекомендации по созданию условий (график работы, пандус, вызов вызова, тактильная доска и т.д.), актуализации правил на информационных досках, активизации работы «уголков самообслуживания».
В отчетном периоде департаментом по делам государственной службы по Кызылординской области организован совместный учебный семинар в рамках программы» прежде всего люди". В нем приняли участие 10 специалистов районных отделов и аппарата акима поселка, сельского округа, которым были вручены соответствующие сертификаты.
Офисы 19 государственных учреждений, подведомственных акимату района, охвачены «уголками самообслуживания". В соответствующие сроки через указанные уголки в сопровождении специалистов учреждения, жильцами получено 3739 услуг.
В соответствии с «планом-графиком информирования населения района по государственным услугам, оказываемым через местный исполнительный орган района», утвержденным аппаратом акима района 28 ноября 2023 года, учреждениями, подведомственными аппарату акима района, в 2024 году в местных средствах массовой информации опубликовано 22 разъяснительных статьи, план полностью выполнен.
1. Общие правила |
|
1.1 Сведения о услугодателях |
|
· Коммунальное государственное учреждение «Кармакшинский районный отдел занятости и социальных программ»; · Коммунальное государственное учреждение «Кармакшинский районный отдел сельского хозяйства и земельных отношений»; · Коммунальное государственное учреждение «Кармакшинский районный отдел строительства, архитектуры и градостроительства»; · Коммунальное государственное учреждение «Кармакшинский районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог»; · Коммунальное государственное учреждение «Кармакшинский районный отдел физической культуры, спорта и туризма»; · Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима Кармакшинского района»; · Аппараты акимов поселков и сельских округов; |
|
1.2 Информация о государственных услугах |
|
Количество предоставленных государственных услуг |
В соответствии с реестром государственных услуг в 2024 году местными исполнительными органами по району оказано 53 вида государственных услуг. Общее количество предоставленных государственных услуг за отчетный период составило 9217. |
Количество государственных услуг, оказываемых через государственную корпорацию «Правительство для граждан» |
Через государственную корпорацию «Правительство для граждан» оказывалось 19 видов государственных услуг. Всего за год через госкорпорацию поступило и своевременно оказано 3506 заявлений. |
Количество государственных услуг, предоставляемых на бесплатной и (или) платной основе |
Количество государственных услуг, предоставляемых бесплатно, составляет - 50. Количество государственных услуг, предоставляемых на платной основе, составляет - 3. |
Количество государственных услуг, оказанных на бумажном носителе и (или) в электронном виде |
Непосредственно государственным органом на бумажном носителе-2 услуги. В электронной форме-25 услуг. |
Количество утвержденных правил оказания государственных услуг |
Количество утвержденных правил государственных услуг в 2024 году — 51. |
2. Работа с услугополучателями |
|
Информация об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг |
Для удобства потребителей информация об оказании государственных услуг, сведения об источниках и местах доступа размещены на официальном интернет ресурсе акимата района. Кроме того, правила оказания государственной услуги размещены на специальных информационных досках в зданиях местных исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, на государственном и русском языках. |
Информация о публичном обсуждении проектов правил оказания государственных услуг |
- |
Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственной услуги (разъяснительная работа, семинары, встречи, интервью и другие) |
В целях повышения доступности государственных услуг и информированности населения в газетах «Кармакшы таңы», «Байтерек» и «Ел тілегі» опубликовано 22 разъяснительных статьи и информационно - консультационные материалы. |
3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг |
|
Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг |
- |
Мероприятия, направленные на повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг |
В 2024 году 9 специалистов, ответственных за представление государственных услуг, прошли курсы повышения квалификации в региональном центре переподготовки государственных служащих. Кроме того, в отчетном периоде департаментом по делам государственной службы по Кызылординской области был организован совместный учебный семинар в рамках программы «Прежде всего люди». В нем приняли участие 10 специалистов районных отделов и аппаратов акимов поселков и сельских округов, которым были вручены соответствующие сертификаты. За отчетный период оказана практическая помощь специалистам 12 акиматов сельских округов, 2 аппаратам акимов поселков и 5 районным отделам. Всего а мероприятий оказано методическая помощь 31 специалистам. |
Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг |
- |
4. Контроль качества оказания государственных услуг |
|
Информация о жалобах услугополучателей по вопросу оказания государственных услуг (приложение) |
В отчетном периоде нарушений сроков оказания госуслуг не произошло. За качество оказания услуг поступило 1 заявление, по результатам которого 1 ответственному специалисту рассмотрена дисциплинарная мера «Предупреждение» (Гражданин Р. Рахымжанов обратился с жалобой в связи с тем, что его заявление было необоснованно отклонено, поданное при оказании госуслуги «Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (аукционов), без внесения на рассмотрение земельной комиссии.) |
Результаты внутреннего контроля качества оказания государственных услуг |
По соблюдению требований Закона «О государственных услугах» в 2024 году в соответствии с утвержденным планом было организовано 4 мероприятия внутреннего контроля. Контрольная мера включала 23 государственные услуги, предоставляемые 16 местными исполнительными органами. В результате выявлено 7 нарушений бизнес процессов, истребование непредвиденных документов 3, Нарушение иных законов 2. Всего выявлено 12 нарушений. Для ответственного специалиста районного отдела физической культуры, спорта и туризма, допустившего недостатки, установлено дисциплинарное мера в виде «Предупреждение». |
Результаты контроля качества оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг |
Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Кызылординской области и отделом цифровизации и мониторинга государственных услуг аппарата акима Кызылординской области в течение 2024 года на качество предоставляемых услуг через КГУ «Аппарат акима Кармакшинского района», КГУ «Аппарат акима поселка Жосалы» и КГУ «Аппарат акима сельского округа Ирколь» провели аналитическую работу. По результатам проверки недостатков не выявлено. |
Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг |
Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг по поручению Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в 2024 году проведен общественный мониторинг по определению уровня удовлетворенности качеством оказываемых государственных услуг местными исполнительными органами (далее-МИО) общественным объединением «Восточно - Казахстанское молодежное информационно-аналитическое агентство». По итогам мониторинга уровень удовлетворенности населения Кызылординской области качеством оказания государственных услуг составил 82,7% |
5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности получателей услуг качеством оказания государственных услуг |
|
В целях повышения доступности государственных услуг и обеспечения оформления документов в соответствии с требованиями правил за отчетный период оказана практическая помощь 31 специалисту, ответственному за предоставление услуг в аппаратах акима 5 районных отделов, 2 поселков и 12 сельских округов. В ходе мероприятия сотрудниками отдела развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района специалистам учреждения были подробно разъяснены порядок работы с информационной системой «Государственная база данных» Е-лицензирование». Также были даны рекомендации по созданию условий гражданам с ограниченными возможностями в учреждении (график работы, пандус, кнопки вызова, тактильная доска и т.д.), актуализации правил на информационных досках и активизации работы «Уголков самообслуживания». |
Отчет государственных услуг, оказанных в местных исполнительных органах по Кармакшинскому району за 2023 год
Государственными органами при районном акимате предоставляется 51 государственных услуг.
За отчетный период аппаратом акима района, 5 районными отделами, 2 поселками и 12 сельскими округами оказано 19 889 государственных услуг.
В том числе:
- Непосредственно с государственным органом 899 – 4,5%;
- Государственной корпорацией 2146 - 10,8%;
- Веб-порталом «Электронного правительства» исполнено 16 844 - 84,7% обращений.
По 340 заявлениям даны мотивированные отказы в соответствии с правилами государственных услуг. Из них 339 - в электронном виде, 1 - в бумажном виде.
В 2023 году состояние оказанных услуг по районным отделам и аппаратам акимов поселков, сельских округов сложилось следующим образом:
№ |
Название учреждения |
всего |
По району доля (%) |
Государственный орган |
Государственная корпорация |
ПЭП |
1 |
Районный отдел занятости и социальных программ района |
18015 |
90,6 |
817 |
2090 |
15108 |
2 |
Районный отдел сельского хозяйства и земельных отношений |
554 |
2,3 |
82 |
0 |
472 |
3 |
Районный отдел строительства, архитектуры и градостроительства района |
709 |
3,7 |
0 |
55 |
654 |
4 |
Районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог |
169 |
0,8 |
0 |
0 |
169 |
5 |
Районный отдел культуры и спорта |
7 |
0,4 |
0 |
1 |
6 |
6 |
Аппарат акима района |
203 |
1,0 |
0 |
0 |
203 |
7 |
Аппараты акимов поселков и сельских округов |
232 |
1,2 |
0 |
0 |
232 |
|
Всего |
19889 |
100,0 |
899 |
2148 |
16 844 |
За отчетный период случаев обжалования качества услуг и нарушений сроков оказания услуг не было.
По утвержденному акимом района плану-графику по увеличению доли электронных услуг от 31 мая 2023 года включены 30 видов услуг, оказываемые непосредственно через государственные органы, государственную корпорацию и через веб-портал «Электронного правительства».
По итогам 2023 года общая доля электронных услуг по району составила 88,2 процента.
В отчетном периоде в соответствии с приказом руководителя аппарата акима района от 24 ноября 2022 года № 42-НҚ «О мерах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг» проведено 4 мероприятия внутреннего контроля.
Контрольным мероприятием охвачено 19 государственных услуг в 14 государственных учреждениях.
В результате выявлено 9 нарушений бизнес-процессов, 8 нарушений иного законодательства, всего 17 нарушений.
На ответственного специалиста районного отдела сельского хозяйства и земельных отношений, допустившего нарушения, было наложено дисциплинарное взыскание в виде «Предупреждения».
За отчетный период оказана практическая помощь 12 аппаратам акимов сельских округов, 2 аппаратам акимов поселков и 5 районным отделам.
Сотрудниками отдела развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района специалистам учреждения подробно разъяснены порядок работы с информационной системой государственная база данных «Е-лицензирование» и требования правил государственных услуг.
Были даны консультации по условиям для граждан с ограниченными возможностями в учреждениях (график работы, пандус, звонок, тактильная доска и т.д.), актуализация правил на информационных досках и активизации деятельности «Уголка самообслуживания».
В соответствии с «Планом мероприятий по вопросам качества и доступности государственных услуг», утвержденным Председателем Агентства государственных услуг Республики Казахстан от 10 сентября 2021года в 2023 году с местными исполнительными органами организовано 4 онлайн-ярмарки по вопросам предоставления государственных услуг.
За время работы ярмарки от жителей района было задано 29 вопросов о способах получения государственных услуг, на которые специалисты учреждения дали соответствующие ответы. Свое мнение о работе ярмарки в прямом эфире высказали 18 жителей района.
В отчетном периоде департаментом по делам государственной службы по Кызылординской области организован совместный учебный семинар в рамках программы «Ең алдымен адамдар». В нем приняли участие 18 специалистов районных отделов, аппаратов акима поселков и сельских округов. Также им были вручены соответствующие сертификаты.
Здании 19 государственных учреждений, подведомственных акимату района, обеспечены «Уголками самообслуживания». В соответствующие сроки через указанные уголки в сопровождении специалистов учреждения жильцами получено 5 607 услуг.
В соответствии с «Планом-графиком информирования жителей района о государственных услугах, оказываемых местными исполнительными органами района», утвержденный руководителем аппарата акима района от 27 декабря 2022 года, подведомственными учреждениями аппарату акима района в 2023 году в местных средствах массовой информации опубликовано 20 разъяснительных статей. План полностью выполнен.
Кроме того, по инициативе Департамента по делам государственной службы по Кызылординской области в специальной телевизионной программе «Елге қызмет» телеканала «Gyzylorda» было организовано интервью с участием сотрудника отдела развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района.
Отчет государственных услуг, оказанных в местных исполнительных органах по Кармакшинскому району за 2022 год
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 2013 года №88-V «О государственных услугах», за прошедший 2022 год через 22 государственных учреждения, подведомственных акимату района, было оказано 63 различных государственных услуг.
Всего за отчетный период по 63 видам государственных услуг поступило исполнено в срок 29 260 заявлении.
В том числе:
- Напрямую через государственный орган в бумажной форме - 1273;
- Через государственную корпорацию "Правительство для граждан" - 2 695;
- Через "Портал электронного правительства" (e.gov.kz) - 25 292 услуги.
Утвержден «план-график», направленный на доведение доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде по району на 2022 год, до 80%. По итогам 2022 года доля предоставляемых услуг в электронном виде составила 86,7%.
Как отмечалось выше, в рамках закона «О государственных услугах» предусмотрены случаи, когда заявитель не представил полный пакет документов или в других случаях отказался от предоставления услуги. В связи с этим, в отчетный период местными исполнительными органами совершено 310 мотивированных отказов, нарушений сроков и жалоб на качество услуг в ходе оказания услуг не поступило.
Аппаратом акима района проводиться мероприятия внутреннего контроля в целях контроля за качеством государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в районе, и соблюдением требований законодательства. Вместе с тем, в 2022 году аппаратом акима района проведено мероприятие внутреннего контроля качества 9 услуг в 18 учреждениях.
По результатам проверки в государственные учреждения внесено 84 предложения по повышению качества оказания услуг, недопущению нарушений требований нормативно-правовых актов при оказании услуг, строго следить за комплектностью документов, предусмотренных в правилах оказания услуг, отказать в рассмотрении заявления в указанный срок, если оно не соответствует требованиям правил. Также, 1 специалист получил дисциплинарное взыскание в виде «Предупреждения» за допущение серьезных ошибок.
Кроме того, в целях обеспечения качественного оказания государственных услуг, аппаратом акима района проводятся мероприятия по оказанию методической помощи работникам, оказывающим государственные услуги. В данном направлении в 2022 году оказана практическая помощь 22 учреждениям, а также оказана консультационная помощь 57 специалистам этих учреждений.
За отчетный период в местных газетах «Байтерек» и «Кармакшы таны» было опубликовано 22 разъяснительных материала и 4 раза организована онлайн-ярмарка на странице аппарата акима района в социальной сети Facebook. В ярмарке приняли участие 21 специалист, которые дали адекватные ответы на 45 вопросов заданных жителями района.
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах», 10 апреля 2023 года на постоянном совещании при акиме района был рассмотрен вопрос «О состоянии государственных услуг в районе» и даны поручения по повышению качества обслуживания учреждениям подведомственных акимату района предоставляющие услуги.
Отчет об оказанных государственных услугах в местных исполнительных органах по Кармакшинскому району за 2021 год
59 видов государственных услуг оказываются 22 государственными органами подведомственных аппарату акима района. Всего за отчетный период государственными органами оказана 22 371 услуги.
В том числе:
- Количество оказанных услуг, непосредственно через государственный орган в бумажном виде – 3002;
- Количество оказанных услуг через государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 4137;
- Количество оказанных услуг, через «Портал электронного правительства» (e.gov.kz) – 15 232.
Из вышеперечисленных 59 услуг 31 услуга может быть оказана через «Портал электронного правительства». В этой связи, в целях повышения доли электронных услуг аппаратом акима района 10 февраля 2021 года утвержден «План-график увеличения доли государственных услуг, оказываемых через «Портал электронного правительства» по району и в соответствии с графиком намечено довести долю государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 70%.
За отчетный период доля услуг, предоставленных местными исполнительными органами в электронном виде, составила 80,5%.
За год местными исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги по району, выдано 438 мотивированных отказов, нарушений сроков и жалоб на качество услуг в ходе оказания услуг не выявлено.
Аппаратом акима района 30 октября 2020 года утвержден план мероприятий по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг на 2021 год. Согласно плану в 2021 году планируется охватить внутренным контролем 15 учреждений. План выполнен полностью.
Всего по итогам 12 месяцев 2021 года в 15 учреждениях проведен внутренний контроль качества 12 государственных услуг, выявлено 915 недостатков и выдано 60 рекомендаций по их устранению. Наложено дисциплинарное взыскание на 3 ответственных специалиста.
Кроме того, по результатам проверки внесено 49 рекомендаций об улучшении качества предоставления услуг, недопущении нарушений требований нормативно-правовых актов в ходе оказания услуг, строгом контроле за полнотой документов, предусмотренных правилами деятельности, отказе в рассмотрении заявления в установленные сроки в случае несоответствия требованиям правил.
Качество государственных услуг напрямую зависит от квалификации ответственных специалистов в данном учреждении. При этом, 22 января 2021 года утвержден план-график оказания практической помощи на 2021 год, согласно графику планируется охват специалистов 14 учреждений. В отчетном периоде оказана практическая помощь 14 указанным учреждениям, дополнительно охвачено 8 внеплановых учреждений. 64 специалистам данных учреждений даны консультации по работе с информационными системами и требованиями правил гос услуг.
В частности, подробно разъяснен порядок работы с информационной системой «Государственная база данных «Е-лицензия». Кроме того, по обращениям, принятым с начала года, были проанализированы пакеты документов и приведены в соответствие с требованиями правил.
Одним из механизмов повышения доли электронных услуг является информирование населения и обучение способам получения электронных услуг.
В этой связи, в целях разъяснения жителям района, как получать государственные услуги через «Портал электронного правительства», утвержден медиа-план, в течение года планируется опубликовать 20 статей. По плану было опубликовано 20 разъяснительных материалов в местных газетах «Ел Тілегі», «Байтерек» и «Қармақшы таңы».
В здании районного отдела строительства, архитектуры и градостроительства работает комната «Сервисного акимата». В сервисном акимате работают специалисты 6 районных отделов, предоставляющих государственные услуги при акимате района. В сервисном акимате есть возможность получить необходимые населению района услуги и справки в одном месте, не теряя времени в каждом учреждении. С начала года оказано услуги 801 гражданину, оказано консультаций 1495 гражданам.
Кроме того, в целях повышения доступности жителей района к получению электронных услуг в зданиях местных исполнительных органов открыто 20 «Уголков самообслуживания». С начала года оказано услуг 3107 гражданам.
В соответствии с «Планом мероприятий по обеспечению качества и доступности государственных услуг» 10 сентября 2021 года Председателем Агентства по делам государственной службы 2 и 16 ноября 2021 года на официальной странице в «Facebook» была организована онлайн-ярмарка государственных услуг. районного акимата. В ходе мероприятия специалисты ответили на 5 вопросов, заданных жителями района.
Отчет об оказанных государственных услугах в местных исполнительных органах по Кармакшинскому району за 2020 год
По итогам 2020 года общее количество государственных услуг, предоставляемых государственными органами, подведомственными акимату района, составляет - 82, а количество учреждений, оказывающих государственные услуги составляет – 94.
Для справки: (7 районных отделов, 2 поселковых аппарата акима, 12 аппаратов акима сельских округов, 29 школ, 1 дом школьников, 1 музыкальная школа, 1 детско-юношеская спортивная школа, 2 Центра занятости населения, 39 (из них 15 частных детских садов) дошкольных организаций образования).
Всего за соответствующий период местными исполнительными органами предоставлено-25 702 услуги.
Из них через государственный орган в бумажном виде оказано – 5502 услуги (составляет 21,4% от всех предоставленных услуг), через государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 6061 услуга (составляет 23,6% от всех предоставленных услуг), через портал электронного правительства – 14139 обращений (составляет 55,0% от всех предоставленных услуг).
По итогам 2020 года фактов нарушений сроков при оказании государственной услуги не выявлено.
Отделом развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района (далее-отдел) в 2020 году проведен внутренний контроль за качеством оказания 14 различных государственных услуг в 11 государственных учреждениях (3 аппарата акима сельского округа, 3 школы, 5 районных отделов).
В ходе внутреннего контроля рассмотрено 1410 документов, выявлено 28 недостатков. По устранению имеющихся недостатков было сделано 47 рекомендаций, рассмотрена исполнительная дисциплина 1 специалиста (выговор).
В ходе внутреннего контроля при приеме заявления по государственной услуге «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» в школе №185 выявлено 6 фактов оказания услуги с неполным пакетом документов, установлена дисциплинарная мера в виде «выговора» заместителю по воспитательной работе данной школы Г.Нурхановой
Отделом развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района в текущем году оказана практическая помощь 38 учреждениям. На официальной странице акимата района в социальной сети «Facebook» размещены 3 видеоролика и 5 инфографики о порядке и способах получения электронных государственных услуг.
В соответствии с «Планом-графиком оказания практической помощи учреждениям, предоставляющим государственные услуги на 2020 год со стороны отдела развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района», утвержденным временно исполняющим обязанности руководителя аппарата акима района Ж. Калымбетовым 10 января 2020 года, с 23 по 28 января 2020 года в сельских округах Даулыколь, Акжар, Актобе, ІІІ Интернационал и в школах №29, №28, №109, №108 проведена аналитическая работа по 8 услугам. Также 1 услуге в детских садах «Қызғалдақ», «Салима - ана», «Шаттық», «Перизат», «Достық», «Бади-нұр» проведена беседа с ответственными специалистами на основе вопросов и ответов.
В августе и сентябре 2020 года была оказана практическая помощь 4 аппаратам акимов сельских округов, 8 организациям образования, 10 организациям дошкольного образования, 6 районным отделам.
В 2020 году по Кармакшинскому району в целях повышения информированности и доступности государственных услуг населению района организовано 18 «дней открытых дверей», 1 семинар-совещание, 1 ярмарка государственных услуг.
В феврале 2020 года в районном доме культуры имени Ш. Тулеповой состоялась ярмарка государственных услуг, организованная областным управлением цифровых технологий и акиматом района. На ярмарке приняли участие 7 районных отделов. Также сотрудники госкорпорации провели разъяснительную работу по оказанию услуг по отраслям, предоставили консультационные работы и ответили на интересующие вопросы со стороны населения. Кроме того, 138 человек получили информационно-консультационные услуги, 24 человека получили электронную цифровую подпись. Всего в мероприятии приняли участие 183 жителя центра поселка.
Кроме того, в 2020 году в районных печатных средствах массовой информации опубликовано 26 статей в соответствии с медиа-планом по освещению разъяснительных статей по государственным услугам населению района.
Отчет по государственным услугам, оказанным местными исполнительными органами Кармакшинского района в 2019 году
По итогам 2019 года общее количество государственных услуг, предоставляемых государственными органами при районном акимате, составляет 99, а количество учреждений, предоставляющих государственные услуги, составляет 106.
Для справки: (8 районных отделов, 14 аппаратов акимов поселковых и сельских округов, 29 школ, 1 вечерняя школа, 2 мини-центра, 1 дом школьников, 1 музыкальная школа, 1 детско-юношеская спортивная школа, 1 спортивный клуб, 2 центра занятости, ветеринарные отделения в 14 населенных пунктах и 32 (в том числе 8 частных) организаций дошкольного образования).
Всего за соответствующий период местными исполнительными органами было оказано 49 299 услуг.
Из них, через государственные органы в бумажном виде – 27 116 услуг (55,0% от всех предоставленных услуг), через государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 11 284 услуги (22,8% от всех предоставленных услуг), через портал электронного правительства – 10 899 обращений (22,2% от всех предоставленных услуг).
По итогам 2019 года фактов нарушений сроков оказания государственных услуг не выявлено.
Отделом развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района в 2019 году проведен внутренний контроль за качеством 32 видов государственных услуг в 70 государственных учреждениях (10 аппаратов акимов поселков и сельских округов, 20 дошкольных организаций образования, 24 школы, 5 районных отделов, 2 центра занятости и 10 отделений ветеринарной станции).
В ходе мероприятия было рассмотрено 22410 документов и выявлено 574 нарушения. По устранению имеющихся нарушении были даны 181 рекомендаций. Также рассмотрено исполнительская дисциплина 22 специалиста (19 – замечание, 3-выговор).
В целях повышения квалификации и качества обслуживания специалистов, ответственных за оказание услуг в государственных учреждениях района в период с 14 по 25 января 2019 года был организован семинар в информационно-консультационной форме по вопросам внесенных изменений и дополнений в стандарты, регламенты по 21 предоставляемым государственным услугам в 51 учреждении.
17 мая 2019 года в актовом зале школы №30 расположенный в районном центре состоялся семинар-совещание о порядке оформления документов и приема детей по государственным услугам в организациях образования. В работе совещания приняли участие ответственные специалисты аппаратов акимов поселковых и сельских округов, методисты и медсестры дошкольных организаций и руководители учреждений, заместители руководителей организаций образования, социальные педагоги, руководители начальных классов, специалисты в области ветеринарии.
27 августа 2019 года в актовом зале школы №183 был организован семинар-совещание с целью разъяснения путей предоставления услуг в организациях образования через информационную систему «Mektep Smart Nation». В ходе совещания с помощью компьютера, подключенного к сети интернет, заявления родителей по двум услугам были приняты непосредственно на месте. Также практически поэтапно были разъяснены методы работы с информационной системой. В семинаре приняли участие социальные педагоги из 29 школ района, ответственные заместители директоров школ, за оказание государственных услуг, родители и ответственные специалисты районного отдела образования.
В 2019 году по Кармакшинскому району в целях повышения осведомленности и доступности государственных услуг населению района были организованы 16 «Дней открытых дверей», 3 семинар-совещания и ярмарка государственных услуг которая прошла в сельских округах Кармакшы, ІІІ – Интернационал и Куандария.
28 ноября 2019 года в доме культуры имени Ш. Тулеповой была организована встреча «meet up» под названием «Качественная услуга – качественная жизнь» между услугополучателями и государственными органами, оказывающими услугу и «День электронных услуг» организованная областным управлением цифровых технологий и акиматом района.
В ходе мероприятия сотрудники 8 районных отделов и Государственной корпорации в целях широкой пропаганды доступности и удобства получения электронных услуг, формирования доверительных отношений между услугополучателями и услугодателями по оказанию услуг, обеспечения населения электронной цифровой подписью и провели консультации и дали ответы на интересующие вопросы жителей района. Кроме того, 98 жителей района получили информационные-консультации по оказанию государственных услуг. 19 человек получили электронную цифровую подпись. В мероприятии приняли участие 193 жителя района. Со стороны акимата района и районных отделов были даны разъяснения о роли веб-портала «Электронного правительства» в современном обществе, удобстве получения электронных услуг и агитационно-пропагандистских мероприятиях в этой сфере.
Кроме того, в 2019 году в местных газетах было опубликовано 20 статей в соответствии с медиапланом для публикации разъяснительных статей о государственных услугах для населения района.
Отчет об оказанных государственных услуг в местных исполнительных органах по Кармакшинскому района за 2018 год
1. Общие положения |
|
1.1 Сведения об услугодателе |
|
|
|
1.2 Информация о государственных услугах |
|
Количество государственных услуг |
Согласно реестра государственных услуг в 2018 году местными исполнительными органами района было оказано 105 видов государственных услуг. Общее количество оказанных государственных услуг за отчетный период составило 66200. |
Количество государственных услуг оказываемых через государственную корпорацию «Правительство для граждан» |
Через государственную корпорацию «Правительство для граждан» оказано 53 вида государственных услуг. В течение года через государственную корпорацию поступило и своевременно выполнено 15473 заявок. |
Количество государственных услуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе |
Количество государственных услуг оказываемых на бесплатной основе – 100. Количество государственных услуг оказываемых на платной основе – 5. |
Количество государственных услуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме |
Непосредственно государственными органами на бумажном носителе-24 услуги. В электронной форме – 81 услуги. |
Количество утвержденных стандартов и регламентов государственных услуг |
В 2018 году количество стандартов государственных услуг – 90, регламентов – 84. |
2. Работа с услугополучателями |
|
Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг |
Сведений об источниках и местах доступа к информации о порядке оказании государственных услуг размещены на официальном интернет ресурсе (www.karmakshy.gov.kz) наряду с этим, в зданиях местных исполнительных органов, оказывающих государственные услуги, установлены информационные стенды со стандартами на государственном и русском языках. |
Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг |
- |
Мероприятие направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное) |
В целях повышения доступности государственных услуг и информированности населения в районных газетах «Қармақшы таңы», «Байтерек-Байконур» и «Ел тілегі» опубликовано 12 информационно-консультационных материалов. |
3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг |
|
Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг |
- |
Мероприятие, направленные на повышения квалификации сотрудников о сфере оказания государственных услуг |
В 2018 году 15 специалистов, ответственных за предоставление государственных услуг, прошли курсы повышения квалификации в региональном центре переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Кроме того, 2 сотрудника отдела развития электронного акимата и мониторинга государственных услуг аппарата акима района прошли стажировку в департаменте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Кызылординской области. |
Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг |
- |
4. Контроль за качеством оказания государственных услуг |
|
Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение) |
В 2018 году жалоб на качество оказания государственных услуг со стороны услугополучателей не поступило. |
Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг |
Согласно требованию соблюдения Закона «О государственных услугах» в 2018 году утвержденному плану было организовано 4 мероприятия по внутреннему контролю. Проверка охватила 14 местных исполнительных органов и 26 подведомственных организации по 26 видам государственных услуг. По результатам проверки выявлено 359 нарушении. 9 ответственным специалистам и 3 руководителям учреждения допустившим нарушения применены дисциплинарные взыскания. Было сделано 115 рекомендации для устранения существующих нарушения. |
Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномочием органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг |
В 2018 году департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Кызылординской области был проверен 1 районный отдел. В частности районный отдел строительства, архитектуры и градостроительства. По результатам проверки 3 ответственным специалистам и заведующему сектором отдела за нарушение требования стандарта и регламента установлена дисциплинарная мера «Строгий выговор». Также отраслевому заместителю акима района наложено дисциплинарное взыскание «Замечание». |
Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг |
В 2018 году общественный мониторинг проводился исследовательским центром ТОО «SANGE». По итогам общественного мониторинга удовлетворенность жителей Кызылординской области за оказания государственных услуг показала уровень 75,1 процентов. |
5.Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг. |
|
В целях повышения доступности государственных услуг и обеспечения оформления документов в соответствии с требованиями стандарта и регламента в течение 2018 года были организованы совместные семинары-совещания в 32 учреждениях с участием работников аппаратов акимов поселка и сельских округов, районных отделов, организаций образования, дошкольных организаций, государственной корпорации и аппарата акима района, в которых приняли участие 2300 человек. |