Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Документы
НПА
19 декабря 2024
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
Управление аудита соответствия
Об утверждении процедурного стандарта внутреннего государственного аудита и финансового контроля "Аудит соответствия"
Программа
18 декабря 2024
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
Управление контроля качества
Управление анализа и отчетности
Управление аудита соответствия
Управление рисков
Департамент внутреннего государственного аудита по городу Астана
Департамент внутреннего государственного аудита по городу Алматы
Департамент внутреннего государственного аудита по городу Шымкент
Департамент внутреннего государственного аудита по Акмолинской области
Департамент внутреннего государственного аудита по Актюбинской области
Типовая программа проведения внутреннего государственного аудита
Перечень
17 декабря 2024
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
Управление аудита соответствия
Перечень объектов государственного аудита ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений на 2025 год
Новости
Полезные материалы
Выявленные риски по результатам онлайн бюджетного мониторинга в Северо-Казахстанской области
Госаудит Акмолинской области: предотвращено неэффективное использование 1,8 млрд тенге бюджетных средств
Меры реагирования на риски в бюджетном процессе
Медиагалерея
2
Госаудит. Итоги за 1 квартал 2022 года
1
Брифинг на тему: Планы по улучшению деятельности КВГА
События
29 апреля
Встреча по разъяснению модуля "Онлайн бюджетный мониторинг"
08 мая
Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области проведено онлайн совещание с участием областных администраторов бюджетных программ по вопросу функционирования модуля «Онлайн бюджетный мониторинг» и его результатах в целях разъяснения привентивных мер реагирования.
12 мая
Плановая проверка по социальной сфере
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
Управление рисков
Часто задаваемые вопросы
Мы слышали, что было создана новая программа по проведению мониторинг заработной платы в сфере образования. Хотелось бы узнать какую выгоду она несет государству и населению?

В первую очередь, внедренный в прошлом году модуль «Онлайн бюджетный мониторинг» зарекомендовал себя в качестве базовой меры превенции, с помощью данной системы Комитет ставит цель исключения любых рисков растраты бюджетных средств, тем самым обеспечивая защиту интересов наших детей и педагогического состава.

На своей стадии развития он позволяет выявлять подозрительные операции в сфере образования.

Наиболее распространенные мошеннические схемы — это двойной учёт с завышением оплаты труда и перевод денег фиктивным сотрудникам, где по документам заработная плата начисляется ряду лиц, но счетами пользуются другие.

В результате мониторинга в организациях образования установлено более тысячи случаев с высоким риском неправомерных выплат под видом заработной платы, подтверждены нарушения на 1,5 млрд тенге.

По данному вопросу Комитетом с Антикоррупционной службой налажено полное взаимодействие и понимание о превентивной составляющей данного инструмента, при этом на устранение выявленных необоснованных выплат объектам мониторинга дается до 10 рабочих дней.

В текущем году мы расширяем применение модуля на сферы культуры, спорта и здравоохранения.

По мере развития системы мы будем делится с общественностью о ее результатах.

Какие результаты показал Онлайн бюджетный мониторинг по заработной плате в сфере образования за период его применения?

В целом по стране с начала применения модуля ОБМ (с января 2024 года) выявлены необоснованные перечисления на счета физических лиц на сумму более 2 125,8 млн тенге, из них уже возмещено в доход бюджета 1 170,7 млн тенге. Продолжается работа по остаткам сумм, подлежащих возмещению.

В то же время по Северо-Казахстанской области с начала применения ОБМ (с октября 2024 года) объем нарушений незначителен – всего на 7,1 млн тенге, которые возвращены в бюджет.

Мы расширяем Онлайн бюджетный мониторинг и с марта текущего года охватываем не только сферу образования, но и здравоохранение, культуру, туризм и спорт.

Система отслеживает миллионы транзакций и позволяет в текущем режиме выявлять подозрительные платежи и даже мошеннические схемы.

 За короткое время удалось предотвратить нарушения почти на полмиллиарда тенге, от фиктивных до необоснованно завышенных выплат.

Чтобы повысить эффективность, в три раза увеличено количество аудиторов, работающих с системой ОБМ.

Запущен автоматический процесс уведомления объектов мониторинга о выявленных рисках, что позволило ускорить время реагирования.

Здесь подчеркну, что институт превентивности не распространяется на злостных нарушителей, к ним будут применяться директивные меры реагирования.

Если Учреждение не исполнило письмо-реагирование (уведомление), то какие меры принимаются со стороны ДВГА?

Если Учреждением не исполнено письмо (уведомление), при этом риск необоснованного перечисления заработной платы подтвержден, Комитет (Департамент) инициирует проведение внепланового аудиторского мероприятия на основании Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» (Внеплановый аудит уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту проводится: по результатам мониторинга данных информационных систем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками) с последующим принятием соответствующих мер реагирования.

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации