Меню
Страницы

Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области проведено онлайн совещание с участием областных администраторов бюджетных программ по вопросу функционирования модуля «Онлайн бюджетный мониторинг» и его результатах в целях разъяснения привентивных мер реагирования.

Комитетом внутреннего государственного аудита и его территориальными подразделениями с ноября 2024 года применяются новые подходы по мониторингу данных информационных систем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением превентивных мер реагирования.

В целях усиления контроля за использованием бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы в сфере образования был разработан модуль «Онлайн бюджетный мониторинг» по которому на постоянной основе проводится мониторинг выплаты заработной платы по профилям риска и в случае подтверждения риска принятия незамедлительных мер путем направления письма – реагирования объекту мониторинга с информированием администратора бюджетных программ, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и его территориальные органы.

С 2025 года бюджетным мониторингом начался охват платежей по заработной плате объектов культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.  

Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области (далее - Департамент) с целью разъяснения о проводимой работе по мониторингу выплаты заработной платы и его результатов 23.04.2025г. проведено совещание с участием областных администраторов бюджетных программ, управлений образования, культуры, архивов и документации, физической культуры и спорта, здравоохранения.

На совещании было отмечено что Департаментом  за период (с 01.11.2024г. по 16.04.2025г.) посредством ОБМ охвачено 2093 платежа на сумму 873,2 млн.тенге, из них риски подтвердились по 400 платежам на сумму 18,5 млн.тенге, из них возмещено в бюджет 8,6 млн.тенге остальная сумма возмещается по графику.

Нарушения установлены по следующим профилям риска:

- по профилю «Риск перечисления излишних средств свыше 800,0 тыс.тенге» мониторингом установлены два факта необоснованной выплаты заработной платы на общую сумму 536,6 тыс.тенге в результате неправомерных действий расчетных бухгалтеров, в том числе в ГУ «Отдел образования Актогайского района» на сумму 336,6 тыс.тенге и в КГУ «Гимназия №45» г.Караганды на сумму 200,0 тыс.тенге;

- по профилю «Несоответствие карт-счета физического лица» также установлены два факта необоснованных перечислений заработной платы на общую сумму 508,6 тыс.тенге, в том числе в ГУ «Отдел образования Шетского района» на сумму 324,3 тыс.тенге и в КГУ «Общеобразовательная школа им. Жакыпа Акбаева г.Караганды» на сумму 184,3 тыс.тенге. Здесь нарушения допущены вследствие перечислений заработной платы на карт-счета работников, которые были ранее заблокированы в связи с окончанием срока действия их. В связи с тем что работники не получили денежные средства, им повторно была перечислена заработная плата на новые карт-счета. Однако ранее перечисленные денежные средства так и остались в Банках второго уровня, только уже после вмешательства Департамента были разблокированы и взысканы в доход бюджета.

Ну и остальные нарушения приходятся на профиль «Сведения по выплате в течение одного месяца на карт-счет физического лица от разных ГУ» по которому были установлены многочисленные факты нарушений норм Трудового кодекса Республики Казахстан по совместительству. Согласно ст.68 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23.11.2015г. №414-V ЗРК суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы, установленной п.4 ст.71 Трудового кодекса РК более чем на 4 часа, то есть работа по совместительству разрешается не более 1,5 ставки. Тогда как были установлены факты трудоустройства бухгалтеров одновременно в нескольких школах на 2 и более ставок, что конечно не допустимо.

При этом надо иметь в виду, что должность бухгалтера, как и другие должности в бюджетной сфере относится к повременной оплате труда и основанием для оплаты труда служит отработанные часы, которые проставляются в табелях учета рабочего времени, даже если они были приняты на удаленную (дистанционную) работу.

По выявленным рискам направляются письма-реагирования (уведомления) объекту мониторинга о необходимости предоставления подтверждающих документов по достоверности начисления заработной платы с информированием администратора бюджетных программ, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) и его территориальных органов на бумажных носителях. В случае подтверждения рисков в целях пресечения необоснованного использования бюджетных средств объекту мониторинга рекомендуется самостоятельное устранение рисков в срок не позднее 10 рабочих дней и в случае не исполнения будет рассмотрен вопрос о проведений внепланового аудита. Пока внеплановый аудит не открывался, все уведомления исполняются.

В настоящее время проводится совершенствование функционала ОБМ, актуализация профилей рисков с учетом эффективности их применения, в последующем уведомления по сработанным рискам будут направляться в электронном формате.

 

Социальные медиа
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации