Меню

Страницы

Статья

Коррупционные риски в ГУ "Управление общественного развития акимата Костанайской области"

  1. В соответствии со ст. 4-4 Закона РК «О средствах массовой информации» Управление формируют, размещают и контролируют осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне, на основе типовой методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне. По итогам ВАКР прошлого года, нами был выявлен коррупционный риск, связанный с отсутствием регламента утверждения базовой стоимости.
    В течение 2022 года Управлением неоднократно направлялись письма в уполномоченный орган - Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан с предложениями о внесении соответствующих изменений в типовую методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации.
    Однако, в ныне действующей редакции типовой методики совсем отсутствует определение понятия базовой стоимости, а также механизм разработки и утверждения базовой стоимости, что в свою очередь несет коррупционный риск.
  2. В действующем законодательстве «О средствах массовой информации» имеются недоработки. В частности, это отсутствие полномочий у МИО по сбору, анализу данных и формированию реестра СМИ.
    Согласно пп. 2) п. 4-3 ведение реестра поставленных на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий входит в компетенцию уполномоченного органа. Соответственно, актуализация и анализ сведений о состоянии сферы СМИ для выстраивания эффективного взаимодействия, затруднено.
    Тем не менее, отмечаются факты, когда даже уполномоченный орган запрашивает данные по действующим и приостановившим свою деятельность СМИ у МИО. Таким образом, проводя сбор данных по действующим редакциям СМИ, отмечается коррупционный риск связанный с превышением должностных полномочий.
  3. Согласно п. 60 Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях (далее – Правила) решающим критерием для определения победителей является творческое предложение претендентов.
    Однако, в соответствии с пп. 8) п. 1, 3, пп. 7) п. 2, пп.6 п. 4 приложения 5 Правил не регламентированы четкие критерии содержания творческого предложения.
    Также бальная оценка за творческое предложение согласно приложению 6 Правил составляет в диапазоне от 0 до 4 баллов, которая порой не влияет на итоговую оценку претендента, что противоречит п. 60 Правил и создает коррупционные риски.
Дата публикации
20 ноября 2023
Дата обновления
20 ноября 2023
Тип

Сейчас читают

Объявление
02 мая 2025
Объявление
Объявление
02 мая 2025
Объявление
Пресс-релизы
24 апреля 2025
Пресс-релиз

Социальные медиа

Акимат Костанайской Области

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации