Меню

Страницы

Статья

Коррупционные риски в ГУ "Управление общественного развития акимата Костанайской области"

  1. В соответствии со ст. 4-4 Закона РК «О средствах массовой информации» Управление формируют, размещают и контролируют осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне, на основе типовой методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне. По итогам ВАКР прошлого года, нами был выявлен коррупционный риск, связанный с отсутствием регламента утверждения базовой стоимости.
    В течение 2022 года Управлением неоднократно направлялись письма в уполномоченный орган - Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан с предложениями о внесении соответствующих изменений в типовую методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации.
    Однако, в ныне действующей редакции типовой методики совсем отсутствует определение понятия базовой стоимости, а также механизм разработки и утверждения базовой стоимости, что в свою очередь несет коррупционный риск.
  2. В действующем законодательстве «О средствах массовой информации» имеются недоработки. В частности, это отсутствие полномочий у МИО по сбору, анализу данных и формированию реестра СМИ.
    Согласно пп. 2) п. 4-3 ведение реестра поставленных на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий входит в компетенцию уполномоченного органа. Соответственно, актуализация и анализ сведений о состоянии сферы СМИ для выстраивания эффективного взаимодействия, затруднено.
    Тем не менее, отмечаются факты, когда даже уполномоченный орган запрашивает данные по действующим и приостановившим свою деятельность СМИ у МИО. Таким образом, проводя сбор данных по действующим редакциям СМИ, отмечается коррупционный риск связанный с превышением должностных полномочий.
  3. Согласно п. 60 Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях (далее – Правила) решающим критерием для определения победителей является творческое предложение претендентов.
    Однако, в соответствии с пп. 8) п. 1, 3, пп. 7) п. 2, пп.6 п. 4 приложения 5 Правил не регламентированы четкие критерии содержания творческого предложения.
    Также бальная оценка за творческое предложение согласно приложению 6 Правил составляет в диапазоне от 0 до 4 баллов, которая порой не влияет на итоговую оценку претендента, что противоречит п. 60 Правил и создает коррупционные риски.
Дата публикации
20 ноября 2023
Дата обновления
20 ноября 2023
Тип

Сейчас читают

Объявление
07 августа 2025
Объявление
Объявление
07 августа 2025
Объявление
Объявление
07 августа 2025
Объявление

Социальные медиа

Акимат Костанайской Области

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации