Меню

Страницы

Статья

Коррупционные риски в ГУ "Управление культуры акимата Костанайской области"

  1. Правилами размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования не предусмотрен механизм контроля Оператором Поставщиков услуг. Так, при предоставлении Поставщиком табеля посещения детьми творческих кружков существует факт отсутствия детей на занятиях и как следствие возникает коррупционный риск оплаты бюджетных средств недобросовестным поставщикам, за детей фактически не присутствующих на занятиях. Правовой пробел в законодательстве (отражение поставщиками в табелях учета посещения занятий «мертвых душ»). Вместе с тем согласно пункту 3 Правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования размещение государственного заказа осуществляется оператором посредством информационной системы, интегрированной с информационной системой «Национальная образовательная база данных» (далее – НОБД). Но на сегодняшний день информационная система является собственностью частной организации и вопрос передачи на баланс уполномоченного органа не решен.
  2. В сфере историко-культурного наследия существуют неурегулированные правоотношения в части регистрации в правовом кадастре обременения прав на недвижимое имущество: отсутствует информация о статусе объекта как памятника. Неосведомленность собственника о статусе имущества может привезти к нарушению с его стороны Закона об охране памятников
  3. Для осуществления историко-культурной экспертизы выдается лицензия на осуществление данной деятельности. Лицензия в свою очередь делится по видам: научно-реставрационные и археологические работы. Однако, в порядке проведения экспертизы не конкретизирован вид лицензии, используемый для объектов экспертизы. При определении поставщика услуг в рамках государственных закупок по проведению историко-культурной экспертизы на памятниках возникает конфликт интересов, так как в правилах проведения историко-культурной экспертизы отсутствует разделение лицензии по подвидам деятельности
  4. Несоответствие между двумя нормативными актами Предпринимательским кодексом и Законе «О языках в Республике Казахстан»
  5. Прямой контакт услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги (при подачи заявки в канцелярию МИО) «Выдача разрешения на установление мемориальных досок»
  6. Прямой контакт услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги (при подачи заявки в канцелярию МИО)«Прием заявок на присвоение звания «Народный» или «Образцовый» коллективам художественной самодеятельности»
  7. В виду отсутствия детализации в протоколе собрания коллектива художественной самодеятельности (форма, содержание, подпись лиц), а также в характеристике на коллектив (форма, подпись лиц) у ответственного исполнителя при рассмотрении заявки возникает коррупционный риск приёма документов (протокол, характеристика )по своему усмотрению, т.е. принять либо не принять, как следствие подготовить расписку о приеме либо расписку об отказе, как результат – необоснованный отказ в оказании государственной услуги либо необоснованное оказание государственной услуги
  8. «продвижения своего коллектива», «предвзятости», так как Комиссия создается на местном уровне и решение принимается тоже ею, первый руководитель уполномоченного органа лишь подписывает результат (приказ)
  9. Риск срыва оказания государственной услуги присвоение звания «Народный» или «Образцовый» коллективам художественной самодеятельности»
  10. Возникает риск «предвзятости», так как на законодательном уровне отсутствуют механизмы распределения субсидий. Решение о распределении бюджетных средств производится на основании бюджетных заявок, с приложением подтверждающих документов. При этом не учитывается эффект от деятельности предприятия за анализируемый период, который выражается в объеме заработанных собственных средств. Таким образом, отсутствует стимулирующий фактор улучшения качества проводимых мероприятий с целью привлечения зрителей и получения дохода, в том числе от продажи билетов.
  11. Отсутствуют какие-либо инструкции, методические рекомендации по четкой регламентации проводимых мероприятий по осуществление государственного контроля за использованием и порядком содержания, а также за исполнением археологических и научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения на соответствующих территориях. Отсутствие четких инструкций, методических рекомендаций, регламентирующих осуществление контроля может привести к конфликту интересов, превышение полномочий и другим рискам.
Дата публикации
20 ноября 2023
Дата обновления
20 ноября 2023
Тип

Сейчас читают

Объявление
02 мая 2025
Объявление
Объявление
02 мая 2025
Объявление
Пресс-релизы
24 апреля 2025
Пресс-релиз

Социальные медиа

Акимат Костанайской Области

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации