Меню
Страницы
Статья
Коррупционные риски в ГУ "Управление культуры акимата Костанайской области"
- Правилами размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования не предусмотрен механизм контроля Оператором Поставщиков услуг. Так, при предоставлении Поставщиком табеля посещения детьми творческих кружков существует факт отсутствия детей на занятиях и как следствие возникает коррупционный риск оплаты бюджетных средств недобросовестным поставщикам, за детей фактически не присутствующих на занятиях. Правовой пробел в законодательстве (отражение поставщиками в табелях учета посещения занятий «мертвых душ»). Вместе с тем согласно пункту 3 Правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования размещение государственного заказа осуществляется оператором посредством информационной системы, интегрированной с информационной системой «Национальная образовательная база данных» (далее – НОБД). Но на сегодняшний день информационная система является собственностью частной организации и вопрос передачи на баланс уполномоченного органа не решен.
- В сфере историко-культурного наследия существуют неурегулированные правоотношения в части регистрации в правовом кадастре обременения прав на недвижимое имущество: отсутствует информация о статусе объекта как памятника. Неосведомленность собственника о статусе имущества может привезти к нарушению с его стороны Закона об охране памятников
- Для осуществления историко-культурной экспертизы выдается лицензия на осуществление данной деятельности. Лицензия в свою очередь делится по видам: научно-реставрационные и археологические работы. Однако, в порядке проведения экспертизы не конкретизирован вид лицензии, используемый для объектов экспертизы. При определении поставщика услуг в рамках государственных закупок по проведению историко-культурной экспертизы на памятниках возникает конфликт интересов, так как в правилах проведения историко-культурной экспертизы отсутствует разделение лицензии по подвидам деятельности
- Несоответствие между двумя нормативными актами Предпринимательским кодексом и Законе «О языках в Республике Казахстан»
- Прямой контакт услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги (при подачи заявки в канцелярию МИО) «Выдача разрешения на установление мемориальных досок»
- Прямой контакт услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги (при подачи заявки в канцелярию МИО)«Прием заявок на присвоение звания «Народный» или «Образцовый» коллективам художественной самодеятельности»
- В виду отсутствия детализации в протоколе собрания коллектива художественной самодеятельности (форма, содержание, подпись лиц), а также в характеристике на коллектив (форма, подпись лиц) у ответственного исполнителя при рассмотрении заявки возникает коррупционный риск приёма документов (протокол, характеристика )по своему усмотрению, т.е. принять либо не принять, как следствие подготовить расписку о приеме либо расписку об отказе, как результат – необоснованный отказ в оказании государственной услуги либо необоснованное оказание государственной услуги
- «продвижения своего коллектива», «предвзятости», так как Комиссия создается на местном уровне и решение принимается тоже ею, первый руководитель уполномоченного органа лишь подписывает результат (приказ)
- Риск срыва оказания государственной услуги присвоение звания «Народный» или «Образцовый» коллективам художественной самодеятельности»
- Возникает риск «предвзятости», так как на законодательном уровне отсутствуют механизмы распределения субсидий. Решение о распределении бюджетных средств производится на основании бюджетных заявок, с приложением подтверждающих документов. При этом не учитывается эффект от деятельности предприятия за анализируемый период, который выражается в объеме заработанных собственных средств. Таким образом, отсутствует стимулирующий фактор улучшения качества проводимых мероприятий с целью привлечения зрителей и получения дохода, в том числе от продажи билетов.
- Отсутствуют какие-либо инструкции, методические рекомендации по четкой регламентации проводимых мероприятий по осуществление государственного контроля за использованием и порядком содержания, а также за исполнением археологических и научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения на соответствующих территориях. Отсутствие четких инструкций, методических рекомендаций, регламентирующих осуществление контроля может привести к конфликту интересов, превышение полномочий и другим рискам.
Дата публикации
20 ноября 2023
Дата обновления
20 ноября 2023
Сейчас читают
Социальные медиа
Меню подвал