Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

Проект

решения Житикаринского

районного маслихата

«____» ____________2023 года

№_________

 

 

 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

 

 

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Житикаринский районный маслихат РЕШИЛ:

  1. Утвердить Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан согласно приложению 1 к настоящему решению.
  2. Признать утратившими силу некоторые решения Житикаринского районного маслихата по перечню согласно приложению 2 к настоящему решению.
  3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

Приложение 1

к решению

Житикаринского районного        маслихата

«____» ____________2023    года

№_________

 

 

Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «О ветеранах» (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (далее - Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
  2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Житикаринского района Костанайской области, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;

3) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

4) социальная помощь – помощь, предоставляемая местным исполнительным органом района в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели), а также к праздничному дню и праздничной дате;

5) уполномоченный орган по оказанию социальной помощи – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ акимата Житикаринского района»;

6) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;

7) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

8) праздничные даты (далее - памятные даты) – профессиональные и иные праздники Республики Казахстан;

9) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования;

10) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;

11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

  1. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
  2. Праздничным днем является День Победы - 9 мая, праздничной датой является День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля.

 

Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

         

  1. Социальная помощь к праздничому дню и праздничной дате оказывается без учета доходов, единовременно следующим категориям граждан:

          1) День Победы - 9 мая:

          ветеранам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы, без учета доходов, в размере 1 000 000 (один миллион) тенге;

          ветеранам и другим лицам, указанными в статьях 5, 6, 7, 8 Закона, за исключением получателей социальной помощи ко Дню вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля по основаниям предусмотренными подпунктом 2) пункта 5 настоящих Правил, ко Дню Победы, без учета доходов;

          военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, проходившим в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии 100 000 (сто тысяч) тенге;

          лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшим штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившимся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии 100 000 (сто тысяч) тенге;

          лицам, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота, в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг 100 000 (сто тысяч) тенге;

          лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований 100 000 (сто тысяч) тенге;

          работникам специальных формирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, которые в период Великой Отечественной войны были переведены на положение военнослужащих и выполняли задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств 100 000 (сто тысяч) тенге;

          военнослужащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте 100 000 (сто тысяч) тенге;

          лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, 100 000 (сто тысяч) тенге;

          гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Житель блокадного Ленинграда" 60 000 (шестьдесят тысяч) тенге;

          несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны 100 000 (сто тысяч) тенге;

          лицам из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах 60 000 (шестьдесят тысяч) тенге;

          родителям и не вступившим в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак 30 000 (тридцать тысяч) тенге;

          супруге (супругу) умершего лица с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, или лица, приравненного по льготам к лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, в размере 60000 (шестьдесят тысяч) тенге;

          супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в повторный брак, в размере 30000 (тридцать тысяч) тенге;

          лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге;

          другим категориям лиц, указанным в статьях 5, 6, 7, 8 Закона, за исключением получателей социальной помощи ко Дню вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля, по основаниям предусмотренными подпунктом 2) пункта 5 настоящих Правил, в размере 5 месячных расчетных показателей.

2) День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля:

военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий, в размере 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;

          военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшимся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий, в размере 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;

          военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее - Союза ССР), в размере 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;

          рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий, в размере 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;

          военнослужащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы или вследствие заболевания при прохождении воинской службы в Афганистане, где велись боевые действия, в размере 100000 (сто тысяч) тенге;

          семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане, в размере 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;

          рабочие и служащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с 1 декабря 1979 года по декабрь 1989 года и другие страны, в которых велись боевые действия, в размере 10000 (десять тысяч) тенге;

          рабочие и служащие Комитета государственной безопасности бывшего Союза ССР, временно находившиеся на территории Афганистана и не входившие в состав ограниченного контингента советских войск, в размере 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;

  1. Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся гражан оказывается периодически ежемесячно, 1 раз в полугодие:

          1) ветеранам Великой Отечественной войны, на бытовые нужды, без учета доходов, ежемесячно, в размере 10 месячных расчетных показателей;

          2) ветеранам и другим лицам, указанными в статьях 5, 6, 7, 8 Закона, на бытовые нужды, без учета доходов, ежемесячно, в размере 3 месячных расчетных показателей;

          3) лицам с инвалидностью, на оперативное лечение, без учета доходов, единовременно, в размере не более 50 месячных расчетных показателей;

          4) лицам с инвалидностью, для возмещения расходов, связанных с их проездом в санатории и реабилитационные центры и обратно, единовременно, без учета доходов, в размере не более 3 месячных расчетных показателей;

5) лицам с инвалидностью, для возмещения расходов, связанных с приобретением лекарственных средств, не входящих в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, единовременно без учета доходов, в размере фактических затрат, не более 30 месячных расчетных показателей;

          6) родителям или иным законным представителям детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, без учета доходов, ежемесячно, в размере двукратного прожиточного минимума;

          7) лицам, больным активной формой туберкулеза, состоящим на диспансерном учете в специализированной противотуберкулезной медицинской организации и находящимся на амбулаторном лечении, без учета доходов, ежемесячно, в размере 10 месячных расчетных показателей;

          8) лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, единовременно, в размере не более 7 месячных расчетных показателей;

          9) лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в центре занятости населения, а также лицам из малообеспеченных семей на погребение несовершеннолетних детей, единовременно, в размере 15 месячных расчетных показателей;

          10) лицам, впервые приобретающим техническое, профессиональное, послесреднее либо высшее образование (далее – образование), для оплаты обучения по фактической стоимости, связанной с получением образования в учебных заведениях Республики Казахстан, перечисляемой один раз в полугодие в течение учебного года, в размере не более 450 месячных расчетных показателей, за исключением лиц, являющихся обладателями образовательных грантов, получателями иных видов выплат из государственного бюджета, из числа:

          молодежи из семей со среднедушевым доходом за последние двенадцать месяцев перед обращением ниже величины прожиточного минимума, установленного по Костанайской области, очной формы обучения;

          молодежи, относящейся к социально уязвимым слоям населения, продолжающей обучение за счет средств местного бюджета, без учета доходов, очной формы обучения;

          лиц с инвалидностью, имеющих рекомендацию в индивидуальной программе абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью, без учета доходов.

11) гражданину (семье), пострадавшему вследствие стихийного бедствия или пожара, единовременно, без учета доходов, в размере 50 месячных расчетных показателей;

12) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, без учета доходов, единовременно, в размере двух месячных расчетных показателей;

  1. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся являются:

1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;

2) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму;

3) сиротство, отсутствие родительского попечения;

4) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;

5) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.

  1. Установить порог среднедушевого дохода в размере однократного прожиточного минимума по Костанайской области.
  2. Социальная помощь гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, оказывается не позднее трех месяцев со дня наступления указанных событий.
  3. Социальная помощь лицу, освобожденному из мест лишения свободы, находящемуся на учете службы пробации, оказывается не позднее трех месяцев со дня наступления указанных событий.
  4. Социальная помощь на оплату обучения оказывается на получение одного образования.
  5. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия, которая указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

         

                        Глава 3. Порядок оказания социальной помощи

 

  1. Социальная помощь к праздничным дням оказывается без истребования заявлений от получателей.

Категории получателей социальной помощи определяется местным исполнительным органом, после чего формируются их списки путем направления запроса в уполномоченную организацию либо иные организации.

  1. Для получения социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму поселка, села представляет заявление по форме, согласно приложению 1 к Типовым правилам, с приложением следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);

2) сведения о доходах лица (членов семьи) (для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются);

3) один из нижеперечисленных документов, подтверждающих факт наличия оснований для отнесения к категории нуждающихся:

документ, подтверждающий факт причиненного ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;

документ, подтверждающий - факт наличия социально значимого заболевания;

документ, подтверждающий факт наличия среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами, в кратном отношении к прожиточному минимуму.

Лица, указанные в подпункте 5) пункта 6 настоящих Правил предоставляют копию рецептурного бланка за текущий год, заверенную врачом, и кассовый и/или товарный чек.

Лица, указанные в подпункте 4) пункта 6 настоящих Правил предоставляют документы, подтверждающие факт проживания и стоимость проезда.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

  1. При поступлении заявления на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 8 к Типовым правилам, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или аким поселка, села в течение 1 (один) рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
  2. Участковая комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам, и направляет их в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму поселка, села.

Аким поселка, села в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.

  1. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
  2. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
  3. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 1 (один) рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
  4. Специальная комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
  5. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение     20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села.

  1. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение 3 (три) рабочих дней со дня принятия решения.
  2. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.

  1. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Житикаринского района на текущий финансовый год.
  2. Социальная помощь прекращается в случаях:

1) смерти получателя;

2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

  1. Излишне выплаченные суммы социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, неправомерно полученные суммы подлежат возврату в добровольном или в судебном порядке.
  2. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган по оказанию социальной помощи с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».

 

Приложение 2

к решению

Житикаринского районного маслихата

«____» ____________2023 года

№_________

 

 

 

 

Перечень признанных утратившими силу некоторых решений Житикаринского районного маслихата

 

 

  1. Решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9478).
  2. Решение маслихата от 26 апреля 2021 года № 32 «О внесении изменений в решение маслихата от 4сентября2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9889)
  3. Решение маслихата от 8 апреля 2022 года № 152 «О внесении изменений в решение маслихата от 4сентября2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27674
  4. Решение маслихата от 3 июня 2022 года № 161«О внесении изменений в решение маслихата от 4сентября2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28420)
  5. Решение маслихата от 6 сентября 2022 года № 197 «О внесении изменений в решение маслихата от 4сентября2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29530)
  6. Решение маслихата от 7 апреля 2023 года № 266 «О внесении изменений в решение маслихата от 4сентября2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9956).

 

Пояснительная записка

к проекту решения Житикаринского районного маслихата «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

 

№ п/п

Перечень сведений, которые должны быть отражены в пояснительной записке

Примечание

1

Наименование государственного органа-разработчика

Государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ акимата Житикаринского района»

2

Основания для принятия проекта нормативного правового акта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия.

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

3

Необходимость финансовых затрат по проекту нормативного правового акта и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).

Бюджет Житикаринского района

4

Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта нормативного правового акта, а также влияние положений проекта нормативного правового акта на обеспечение национальной безопасности.

Нет

5

Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов

Оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан.

6

Сведения об актах, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте нормативного правового акта, и результатах их реализации.

1. Решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9478).

            2. Решение маслихата от 6 сентября 2022 года № 197 «О внесении изменений в решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29530)

            3. Решение маслихата от 26 апреля 2021 года № 32 «О внесении изменений в решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9889)

            4. Решение маслихата от 3 июня 2022 года № 161«О внесении изменений в решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28420)

            5. Решение маслихата от 8 апреля 2022 года № 152 «О внесении изменений в решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27674

            6. Решение маслихата от 7 апреля 2023 года № 266 «О внесении изменений в решение маслихата от 4 сентября 2020 года № 438 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9956)

7

 Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом нормативного правового акта в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.

Нет

8

Информация о размещении проекта нормативного правового акта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).

28 августа – 12 сентября 2023 года

9

Информация о размещении пресс-релиза к проекту нормативного правового акта, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов.

28 августа 2023 года

10

Соответствие проекта нормативного правового акта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

Соответствует

11

Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта нормативного правового акта.

Нет

 

Руководитель ГУ

«Отдел занятости и социальных программ              

акимата Житикаринского района»                                                                Т. Жабулов

 

               
Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан      
               
  Дата опубликования проекта: 28.08.2023          
  Дата формирования отчета: 13.09.2023          
  Всего голосов пользователей информации «за» проект: 1          
  Всего голосов пользователей информации «против» проекта: 0          
  Всего замечаний и (или) предложений: 2          
  Всего ответов: 2          
  Всего голосов пользователей информации «за» (предложение): 0          
  Всего голосов пользователей информации «против» (предложения): 0          
  Тип нормативного правового акта: Решение          
  Категория: Социальное обеспечение          
  Государственный орган: Житикаринский район Костанайской области          
               
               
№п/п Дата создания Автор Комментируемая структурная часть нормативного правового акта Текст замечания и (или) предложения пользователя информации Текст ответа государственного органа Количество голосов пользователей информации «за» предложение Количество голосов пользователей информации «против» предложения
1 Поступившие замечания и (или) предложения на интернет-портал открытых нормативных правовых актов
1.1 Поступившие в процессе публичных обсуждений (на интернет-портал открытых нормативных правовых актов) за исключением субъектов, указанных в других разделах настоящего отчета
1 28.08.2023 СУХАНОВ АНДРЕЙ 1. Утвердить Правила оказания социальной помощи, у... Замечание к пункту 4 Правил: День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан (15 февраля) является не «памятной», а ПРАЗДНИЧНОЙ датой (см. Постановление Правительства РК от 31 октября 2017 года № 689). Здравствуйте. Ваш комментарий принят к сведению.  0 0
2 28.08.2023 СУХАНОВ АНДРЕЙ 2. Признать утратившими силу некоторые решения Жит... «Нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ по дате их принятия.» (часть третья пункта 2 статьи 27 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Здравствуйте. Ваш комментарий принят к сведению. 0 0
1.2 Поступившие непосредственно на дебатах или публичных слушаниях за исключением субъектов, указанных других разделах настоящего отчета
2. Поступившие от членов Общественного совета
3. Поступившие от членов Экспертного совета      
4. Поступившие от НПП      
 
Письмо с академии государственного управления
Дата публикации
29 августа 2023