Государственная корпорация «Правительство для граждан» информирует, что подача заявлений на получение первичных водительских удостоверений стала доступна через мобильное приложение «ЦОН».
Теперь, граждане получающие права впервые, могут подать заявку через мобильное приложение «ЦОН». Приложение предоставляет возможность подать заявку в несколько кликов, без посещения специализированных отделений. Все необходимые сведения, включая наличие медицинской справки, свидетельства об окончании автошколы и отсутствие ограничений, проверяются автоматически благодаря интеграции приложения с государственными базами данных и информационными системами.
После подачи заявления в приложении нужно выбрать удобное время для сдачи теоретического, а затем практического экзаменов. Отметим, что оплату государственной пошлины за получение водительского удостоверения необходимо произвести у оператора специализированного ЦОН после успешной сдачи экзаменов. Такой подход обеспечивает последовательность действий и упрощает процесс оформления документов.
Пилотный проект внедряется в рамках совместного приказа Министерства внутренних дел и Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан. Документ обновил порядок выдачи водительских удостоверений и определил новые подходы к их оформлению с применением цифровых технологий.
На сегодняшний день услуга доступна по всей территории Казахстана. Срок действия пилотного проекта установлен до 1 сентября 2026 года, в течение которого будет проводиться мониторинг его эффективности, удобства и востребованности среди граждан. По итогам анализа будет рассмотрен вопрос о постоянном внедрении обновленного порядка оформления водительских удостоверений.
Новый формат приема заявок на водительские удостоверения делает процесс получения прав проще, удобнее и доступнее для всех, кто впервые становится водителем.
Напомним, помимо возможности подачи заявки, приложение «ЦОН» предоставляет будущим водителям дополнительные функции: пользователи могут записаться на теоретический и практический экзамены, а также зарегистрироваться на пробное вождение. Кроме того, в приложении доступны и другие полезные сервисы – оформление договора купли-продажи автомобиля, проверка истории транспортного средства и получение различных электронных услуг в удобном формате.
Уважаемые жители Наурзумского района!
7 октября 2025 года пройдет прием граждан акима Наурзумского района М.У. Ихтиляпова.
Место проведение в здании акимата района на 1 этаже.
Начало в 10:00 часов
Иностранные СМИ ознакомились с опытом оказания государственных услуг в Казахстане
В рамках международного IT-форума Digital Bridge 2025 Государственная корпорация «Правительство для граждан» организовала пресс-тур для журналистов из ближнего и дальнего зарубежья. В Центре обслуживания населения в Астане гости изучили опыт Казахстана в сфере предоставления государственных услуг и оценили внедряемые цифровые решения.
В Государственной корпорации «Правительство для граждан» подробно рассказали гостям о работе отдела обслуживания и представили современные решения, внедряемые для удобства граждан.
Журналистам продемонстрировали мобильное приложение «ЦОН» и процессы оказания госуслуг по принципу «одного окна». Зарубежные гости отметили высокий уровень автоматизации, удобство интерфейсов и скорость получения услуг.
«Сегодня свыше 90% государственных услуг доступны в электронном формате. Это значимый результат цифровой трансформации, подтверждающий эффективность предпринимаемых шагов и устойчивое развитие цифровизации в Казахстане. Мы и дальше будем внедрять инновационные решения и улучшать процессы, чтобы услуги соответствовали современным требованиям и ожиданиям граждан», - подчеркнул Арман Кенжегалиев, Председатель Правления Госкорпорации «Правительство для граждан».
Не меньший интерес вызвали инновационные сервисы мобильного приложения: видеозвонки для получения консультаций, онлайн-калькулятор социальных выплат, проверка истории автомобиля и оформление договора купли-продажи транспорта прямо со смартфона.
Особое внимание привлекли терминалы документирования, с помощью которых граждане могут за несколько минут оформить заявку на паспорт или удостоверение личности.
Также делегации представили зону самообслуживания, оснащенную компьютерами с доступом в интернет. Здесь граждане, не имеющие специального оборудования, могут самостоятельно получить услуги в электронном формате без участия сотрудников Госкорпорации.
По итогам визита зарубежные СМИ высоко оценили организацию работы ЦОН и подчеркнули, что опыт Казахстана может стать примером для других стран в области цифровизации государственных услуг.
Отметим, что пресс-тур прошел в рамках освещения международного технологического форума Digital Bridge 2025, участие в котором приняли журналисты из Южной Кореи, Таиланда, Китая, Малайзии, Армении, Азербайджана, Узбекистана и Беларуси.
Государственная корпорация «Правительство для граждан» запустила в ЦОНах услугу курьерской доставки готовых документов на указанный адрес. Сервис реализован в рамках пилота «Менеджер отдела обслуживания населения» и доступен во фронт-офисах госкорпорации.
Как это работает: при подаче заявления сотрудник ЦОНа предлагает оформить доставку. Заявитель указывает адрес и оплачивает услугу по QR-коду через мобильное приложение банка. Стоимость - 1 000 тг в регионах. Заказать доставку можно только при подаче заявления в ЦОНе.
Какие документы доставят (15 услуг): свидетельство о рождении ребёнка; свидетельство о расторжении брака; повторные свидетельства и архивные справки о рождении, заключении и расторжении брака, смерти; дубликаты документов об образовании; восстановление записей актов гражданского состояния; апостилирование официальных документов и др.
Уведомления и безопасность: по готовности приходит SMS от 1414 с уникальным кодом. Курьер заранее связывается, при вручении проводит идентификацию по удостоверению личности и коду подтверждения.
Статус доставки доступен в мобильном приложении «ЦОН» (App Store/Google Play) во вкладке «Доставка документов». Авторизация — по ИИН и номеру телефона.Новый сервис экономит время, повышает удобство и конфиденциальность — гражданам больше не нужно повторно посещать ЦОН ради получения готовых бумаг.
Государственная корпорация «Правительство для граждан» на регулярной основе проводит обучающие мероприятия, направленные на совершенствование процессов оказания государственных услуг и внедрение современных практик.
С начала 2025 года Госкорпорация реализует серию обучающих мероприятий, предоставляющих сотрудникам государственных органов возможности развивать профессиональные навыки и предоставлять качественные, прозрачные и ориентированные на граждан государственные услуги.
Стоит отметить, что за этот период во фронт-офисах Госкорпорации проведено 43 обучающих мероприятия с участием представителей госорганов. Проведенные семинары способствовали обмену опытом, формированию единых стандартов работы и внедрению современных подходов к оказанию государственных услуг.
Так, Корпоративный учебный центр «Таным» 4-5 сентября провел в Астане двухдневный семинар, посвященный работе с базами знаний kenes1414 и «е-Өтініш», а также вопросам оптимизации внутренних процессов и использования сервисов портала электронного правительства.
В работе семинара приняли участие представители Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, которые разъяснили правила регистрации и учета обращений в государственных органах. Вместе с тем, специалисты Министерства юстиции представили разъяснения по применению Административного процедурно-процессуального кодекса. Практическая часть программы была посвящена применению системы «е-Өтініш» при работе с обращениями граждан.
Завершая семинар, организаторы вручили участникам сертификаты о прохождении программы «е-Өтініш: методология и практика работы с обращениями граждан».
Таким образом, развитие образовательных программ становится важным направлением в работе Госкорпорации по повышению качества государственных услуг, созданию условий для профессионального роста и внедрению лучших практик обслуживания граждан.
Государственная корпорация «Правительство для граждан» на регулярной основе проводит обучающие мероприятия, направленные на совершенствование процессов оказания государственных услуг и внедрение современных практик.
С начала 2025 года Госкорпорация реализует серию обучающих мероприятий, предоставляющих сотрудникам государственных органов возможности развивать профессиональные навыки и предоставлять качественные, прозрачные и ориентированные на граждан государственные услуги.
Стоит отметить, что за этот период во фронт-офисах Госкорпорации проведено 43 обучающих мероприятия с участием представителей госорганов. Проведенные семинары способствовали обмену опытом, формированию единых стандартов работы и внедрению современных подходов к оказанию государственных услуг.
Так, Корпоративный учебный центр «Таным» 4-5 сентября провел в Астане двухдневный семинар, посвященный работе с базами знаний kenes1414 и «е-Өтініш», а также вопросам оптимизации внутренних процессов и использования сервисов портала электронного правительства.
В работе семинара приняли участие представители Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, которые разъяснили правила регистрации и учета обращений в государственных органах. Вместе с тем, специалисты Министерства юстиции представили разъяснения по применению Административного процедурно-процессуального кодекса. Практическая часть программы была посвящена применению системы «е-Өтініш» при работе с обращениями граждан.
Завершая семинар, организаторы вручили участникам сертификаты о прохождении программы «е-Өтініш: методология и практика работы с обращениями граждан».
Таким образом, развитие образовательных программ становится важным направлением в работе Госкорпорации по повышению качества государственных услуг, созданию условий для профессионального роста и внедрению лучших практик обслуживания граждан.
«Под прицел интернет–мошенников попали автолюбители»
Центр прогнозирования преступных угроз и рисков общественной безопасности Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры предупреждает граждан о новой набирающей обороты в мире киберугрозе.
По данным зарубежных источников («Department of Motor Vehicles» (США) https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv-scam-alert/, «Комсомольская правда» https://www.yar.kp.ru/online/news/6556683/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fby%2Fstory%2F3850f569-3ebd-5b7d-88a2-cdfeb21a5838, «Аргументы и Факты» https://yar.aif.ru/incidents/kriminal/v-yaroslavskoy-oblasti-moshenniki-prisylayut-feykovye-shtrafy-za-narushenie-pdd?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fby%2Fstory%2F3850f569-3ebd-5b7d-88a2-cdfeb21a5838) злоумышленники массово рассылают фальшивые постановления о нарушении Правил дорожного движения. Письма и сообщения поступают на электронную почту и в мессенджеры и содержат данные водителей, номера авто и ссылку для «оплаты штрафа».
На самом деле - это фишинговая атака. При вводе данных банковской карты происходит полный доступ к Вашему счету и возможна кража всех средств. В отдельных случаях ссылка содержит вирус для кражи персональных данных с устройства.
На сегодняшний день, атаки уже зафиксированы в России и США, поэтому существует риск распространения подобной схемы в Казахстане.
Напоминаем, что официальные уведомления о наложении административного штрафа поступают только с короткого номера 1414 и не содержат ссылок для оплаты. Информация о наложенных штрафах также передается через egov.kz и в мобильные приложения банков.
Если Вы получили сообщение о штрафе с номера 1414 и в нем есть ссылка для оплаты - не переходите по ней! Это обман! Такие сообщения рассылают мошенники!
Рекомендуем:
- не переходить по ссылкам и не открывать вложения из писем, вызывающих сомнение;
- сведения о штрафах перепроверять только на официальных ресурсах egov.kz, qamqor.gov.kz и в мобильных приложениях банков.
Если Вы уже перешли по ссылке и ввели данные:
- срочно заблокируйте банковскую карту;
- сообщите в банк и полицию по номеру 102 о возможном факте мошенничества;
- проверьте устройство на наличие вируса.
Оставайтесь бдительными. Предупредите близких. Не давайте мошенникам шанса!
В Казахстане отметят День семьи: с начала года зарегистрировано более 70 тысяч браков
Во второе воскресенье сентября в Казахстане ежегодно отмечается День семьи – праздник, направленный на укрепление семейных ценностей в обществе.
За восемь месяцев 2025 года в стране оформили свои отношения 77 951 пара, а на свет появились 226 803 новорожденных.
К тому же, молодожены для регистрации брака часто выбирают символические даты. Так, 9 сентября, в зеркальную дату, 631 пара зарегистрировала брак и родилось 1 195 малышей.
Напомним, что для заключения брака заявление необходимо подать не позднее чем за 15 дней до выбранной даты. Это можно сделать в отделах РАГС или через портал электронного правительства или мобильные приложения банков второго уровня. При этом в электронном формате услуга доступна только гражданам Республики Казахстан, а через отделы регистрации – всем без исключения.
Более того, каждый гражданин вправе подать заявление на проведение торжественной церемонии на платной основе в отделах РАГС или через мобильное приложение «ЦОН» или портал электронного правительства.
Госкорпорация «Правительство для граждан» поздравляет жителей страны с Днем семьи, подчеркивая необходимость поддержки брачных союзов, защиты детей и формирования благоприятных условий для сохранения семейных ценностей.
В Казахстане отметят День семьи: с начала года зарегистрировано более 70 тысяч браков
Во второе воскресенье сентября в Казахстане ежегодно отмечается День семьи – праздник, направленный на укрепление семейных ценностей в обществе.
За восемь месяцев 2025 года в стране оформили свои отношения 77 951 пара, а на свет появились 226 803 новорожденных.
К тому же, молодожены для регистрации брака часто выбирают символические даты. Так, 9 сентября, в зеркальную дату, 631 пара зарегистрировала брак и родилось 1 195 малышей.
Напомним, что для заключения брака заявление необходимо подать не позднее чем за 15 дней до выбранной даты. Это можно сделать в отделах РАГС или через портал электронного правительства или мобильные приложения банков второго уровня. При этом в электронном формате услуга доступна только гражданам Республики Казахстан, а через отделы регистрации – всем без исключения.
Более того, каждый гражданин вправе подать заявление на проведение торжественной церемонии на платной основе в отделах РАГС или через мобильное приложение «ЦОН» или портал электронного правительства.
Госкорпорация «Правительство для граждан» поздравляет жителей страны с Днем семьи, подчеркивая необходимость поддержки брачных союзов, защиты детей и формирования благоприятных условий для сохранения семейных ценностей.