Филиал КГУ «ГАКО» 19 мая 2021 года проведена акция с населением по раздаче листовок о преимуществах получения государственной услуги «Выдача архивных справок, копии архивных документов или архивных выписок» через портал «Электронное правительство».
Карасуский районный государственный архив»
Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.egov.kz. Можно получить доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются архивами, (государственная услуга «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий»).
Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.egov.kz. Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются архивами (государственная услуга «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий»).
Преимуществами подачи заявления в электронном виде являются:
Самое главное преимущество заключается в том, что получать государственные услуги в электронном виде легко и удобно.
Архивная справка – это подтверждение трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений или заверенные копии или архивные выписки из архивных документов все эти сведения можно получить в электронном виде.
Для получения государственной услуги в электронном виде необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и подтвердить личность. Это займёт совсем немного времени и откроет Вам широкие возможности для получения государственных услуг.
Информация для услугополучателя
Согласно Реестру государственных услуг (утвержден приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ), Правилам оказания государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» (утвержденные приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 159) государственная услуга оказывается республиканским государственным учреждением «Национальный архив Республики Казахстан», центральными государственными архивами, государственными архивами областей, городов, районов (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал), некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация) и канцелярию услугодателя.
Преимущество подачи документов на оказание государственной услуги через портал в том, что при наличии электронной цифровой подписи услугополучатель, не выходя из дома, может направить документы услугодателю, которые поступают через несколько минут и принимаются в работу услугодателем. При этом, услугополучатель не затрачивает ни время, ни финансовые средства на получение результата государственной услуги. В настоящей инструкции дана необходимая информация для получения положительного результата государственной услуги, а также пошагово изложен порядок подачи документов на оказание и получение результата государственной услуги через портал.
Для качественного получения государственной услуги услугополучатель должен правильно указать: 1. Фамилию (была ли смена фамилии), имя, отчество за те годы, о которых запрашивается справка, полный почтовый адрес, контактный телефон.
Кроме того, рекомендуем предварительно получить консультацию о наличии документов в государственном архиве того административного района, где проживаете.
Филиал КГУ «Государственный архив Костанайской области»
«Карасуский районный государственный архив»
Для реализации табачных изделий нет необходимости покупать дорогое оборудование, достаточно зарегистрироваться посредством использования электронно-цифровой подписи в информационной системе маркировки товаров, по ссылке markirovka.kz. Об этом сообщил заместитель Председателя Комитета государственных доходов МФ РК Жайдар Инкербаев на пресс-конференции в СЦК.
«В целях корректной работы 2D сканера, необходимо добавить номенклатуру товаров в онлайн-ККМ. Для исключения дополнительных затрат на обновление номенклатуры товаров на сайте www.ismet.kz размещены инструкции по самостоятельному добавлению номенклатуры товаров в онлайн-ККМ. После обновления номенклатуры товаров 2D сканер считывает цифровую маркировку корректно. Стоимость 2Д сканера начинается от 25 тыс. тенге до 100 тыс. тенге», - сообщил Ж. Инкербаев.
В качестве альтернативы 2Д сканерам можно воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Naqty Sauda» (Android и IOS).
Для поддержки предпринимателей и обсуждения вопросов активно функционирует Telegram-чат «Markirovka Qoldau». С 18 февраля 2021 года Единый оператор по маркировке товаров совместно с НПП «Атамекен» запустил специальную обучающую программу по работе с ИС МПТ.
По вопросам маркировки товаров круглосуточно работает бесплатная «горячая» линия по номеру – 8 800 080 6565.
С февраля месяца текущего года Комитет государственных доходов совместно с Единым оператором и НПП «Атамекен» запустил специальную обучающую программу по работе с ИС МПТ.
Руководитель М.Бейсенов
При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическому лицу необходимо выбрать один из налоговых режимов, по которому будет работать ИП.
В Налоговом кодексе предусмотрены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса (СНР для СМБ), которые устанавливают упрощенный порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов, льготные ставки и другие механизмы, направленные на уменьшение налоговой нагрузки.
СНР для СМБ не вправе применять ИП, осуществляющие ряд видов деятельности (производство, хранение и оптовая реализация подакцизных товаров, реализация бензина, дизельного топлива и мазута, проведение лотерей, недропользование, сбор и прием стеклопосуды, сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, консультационные услуги, деятельность в области бухгалтерского учета или аудита, финансовая, страховая деятельность и др.).
В Казахстане действуют следующие виды СНР для СМБ:
- СНР на основе патента;
- СНР на основе упрощенной декларации;
- СНР с использованием фиксированного вычета
Более того, для предпринимателей, работающих в наиболее пострадавших от пандемии секторах введен новый специальный налоговый режим розничного налог, который предусмотрен для субъектов малого и среднего предпринимательства
Остановимся на каждом из них.
СНР на основе патента
Обязательные условия:
- не используется труд наемных работников;
- доход за год не превышает 3 528-кратный размер МРП.
Патент вправе применять ИП, которые помимо соответствия вышеуказанным условиям, осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства, а также, осуществляют один или несколько из 32 видов деятельности (деятельность такси, сдача в аренду и т.д.).
Ставка ИПН составляет 1%, к доходу, полученному за налоговый период. Предусмотрена возможность предоставления налоговой отчетности от одного месяца до года. Преимущественно данный режим применяют налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере услуг, по сдаче в аренду имущества.
СНР на основе упрощенной декларации
Обязательные условия:
- среднесписочная численность работников за полугодие не превышает 30 человек;
- доход за полугодие не превышает 24 038-кратный размер МРП.
Ставка ИПН составляет 3% от дохода (без учета расходов). Налоговая отчетность предоставляется 1 раз в полугодие. В упрощенной декларации отражаются подлежащие уплате в бюджет суммы индивидуального подоходного налога с доходов, а также отражаются ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, и социальные платежи, как за самого ИП, так и с работников.
Режим применяют преимущественно налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказывающие прочие виды услуг.
При этом в доход не включаются доходы в пределах 70 048-кратного размера МРП, полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы.
СНР с использованием фиксированного вычета
Обязательные условия:
- среднесписочная численность работников за год не превышает 50 человек;
- доход за год не превышает 144 184-кратный размер МРП.
Предусмотрен дополнительный фиксированный вычет в размере 30% от суммы совокупного годового дохода, без подтверждающих документов (при соответствии определенным условиям), а также, помимо вычета по расходам на оплату труда, предусмотрено уменьшение налогооблагаемого дохода на 100% от фонда оплаты труда.
Для данного режима установлены более высокие (по сравнению с упрощенной декларацией) критерии по размерам предельного дохода и предельной численности работников.
Преимущественно режим применяют налогоплательщики, осуществляющие оптово-розничную деятельность, предоставляющие прочие виды услуг, а также работающие в сфере строительства.
СНР розничного налога
СНР розничного налога вправе применять налогоплательщики, признающиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и осуществляющие исключительно один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан для данного режима (ППРК от 02.02.2021 г №30).
Ставка ИПН 3%. Объектом обложения является доход без учета расходов. Налоговый период – календарный квартал.
Данный режим действует с 1 января 2021 года и рассчитан на 2 года.
Введение режима розничного налога с единой льготной ставкой и освобождением от НДС и социального налога является временной и необходимой мерой поддержки для субъектов бизнеса, работающих в наиболее пострадавших от пандемии секторах экономики, и позволит им значительно упростить налогообложение.
Сотрудниками Управления государственных доходов по Карасускому району на постоянной основе проводится разъяснительная работа с индивидуальными предпринимателями в торговых центрах и рынках о проведении пилотного проекта Комитета государственных доходов МФ РК "Визуальный осмотр" налогоплательщиков осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю в Республике Казахстан на территории крытых рынков, торговых домов, магазинов, павильонов.
Также даются разъяснения о способе получении QR-кода (штрих кода) через веб-портал КГД и размещения штрих кода в местах нахождения ККМ.
Филиал КГУ «Карасуский районный государственный архив» 18 мая 2021 года проведен семинар "Обеспечение и сохраннось документов на ведомственном хранении" с государственными учреждениями Карасуского района.
При выявлении наличия излишне (ошибочно) уплаченной суммы налога, платежа в бюджет и пеней, такие суммы подлежат зачёту на другие КБК, либо возврату на расчётный счёт.
Излишне уплаченной суммой налога, платежа в бюджет, пени, является положительная разница между уплаченной в бюджет и исчисленной, начисленной суммами по виду налога, платежа в бюджет, пени на дату проведения зачёта.
Налогоплательщик (налоговый агент) вправе потребовать зачёт и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пени в период срока исковой давности. Срок исковой составляет три года, за исключением категории налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользования, для которых он составляет пять лет.
Для исчисления излишне (ошибочно) уплаченной суммы применяется календарный год.
Зачёт и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет , пени производятся налоговым органом в течении пяти рабочих дней .
Для возврата государственной пошлины срок исковой давности также составляет три года со дня ее уплаты.
Проведение возврата излишне уплаченных сумм по платежам, администрируемыми уполномоченными государственными органами.
По платежам с бюджет, по которым лицевые счета в органах государственных доходах не ведутся и администрируемые другими уполномоченными государственными органами, предусматривается возможность возврата без предоставления дополнительных документов, выданных соответствующим уполномоченным органом, подтверждающих несовершение ими действий.
Предусмотрено осуществление возврата на основании данных электронной базы (на базе платежного шлюза «электронного правительства»).
Данная норма ввелась в действие с 1 января 2021 года.
Руководитель
УГД по Карасускому району
М.Бейсенов
Управление государственных доходов по Карасускому району в целях исполнения основных задач органов государственных доходов по обеспечению соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан, полноты, своевременности поступления налогов и платежей в бюджет, в том числе борьбы с теневой экономикой, являющейся одним из приоритетных направлений государственной политики и важнейшим фактором экономической безопасности страны в целом сообщает следующее.
В соответствии с нормами налогового законодательства органами государственных доходов осуществляется налоговый контроль.
Налоговый контроль за исполнением норм налогового законодательства Республики Казахстан и иного законодательства Республики Казахстан осуществляется органами государственных доходов в форме налоговой проверки и иных формах контроля (статья 69 Налогового кодекса).
Пунктом 1 статьи 190 Налогового кодекса установлено, что налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 190 Налогового кодекса учетная документация включает в себя:
1) бухгалтерскую документацию – для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» возложена обязанность по ее ведению;
2) стандартный файл проверки – для лиц, добровольно представляющих данный файл;
3) первичные учетные документы – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 190 Налогового кодекса;
4) налоговые формы;
5) налоговую учетную политику;
6) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
Статьей 4 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено, что целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой (пункт 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете).
Согласно пункту 3 статьи 242 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса предусмотрено, что суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации.
В целях налогового учета формальное наличие первичных учетных документов не подтверждает факт реального осуществления финансово-хозяйственной операции между налогоплательщиком и его контрагентом, поскольку органами государственных доходов могут устанавливаться обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии фактического совершения финансово хозяйственной операции.
Выписка налогоплательщиком фиктивного счета-фактуры, а именно, выписанного плательщиком, не состоящим на регистрационном учете по НДС, а равно лицом, фактически не производившим выполнение работ, оказание услуг, отгрузку товаров, и включающего в себя сумму налога на добавленную стоимость, при отсутствии признаков уголовного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 280 КоАП.
УГД по Карасускому району
При выявлении наличия излишне (ошибочно) уплаченной суммы налога, платежа в бюджет и пеней, такие суммы подлежат зачёту на другие КБК, либо возврату на расчётный счёт.
Излишне уплаченной суммой налога, платежа в бюджет, пени, является положительная разница между уплаченной в бюджет и исчисленной, начисленной суммами по виду налога, платежа в бюджет, пени на дату проведения зачёта.
Налогоплательщик (налоговый агент) вправе потребовать зачёт и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пени в период срока исковой давности. Срок исковой составляет три года, за исключением категории налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользования, для которых он составляет пять лет.
Для исчисления излишне (ошибочно) уплаченной суммы применяется календарный год.
Зачёт и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся налоговым органом в течении пяти рабочих дней .
Для возврата государственной пошлины срок исковой давности также составляет три года со дня ее уплаты.
Проведение возврата излишне уплаченных сумм по платежам, администрируемыми уполномоченными государственными органами.
По платежам с бюджет, по которым лицевые счета в органах государственных доходах не ведутся и администрируемые другими уполномоченными государственными органами, предусматривается возможность возврата без предоставления дополнительных документов, выданных соответствующим уполномоченным органом, подтверждающих несовершение ими действий.
Предусмотрено осуществление возврата на основании данных электронной базы (на базе платежного шлюза «электронного правительства»).
Данная норма ввелась в действие с 1 января 2021 года.
Руководитель УГД по Карасускому району М.Бейсенов
На корпоративном сайте Единого накопительного пенсионного фонда расширена линейка видов заявлений о назначении пенсионных выплат, которые можно подать дистанционно. Данной услугой теперь могут воспользоваться и следующие категории получателей пенсионных выплат, имеющих в ЕНПФ пенсионные накопления за счет добровольных пенсионных взносов:
- лица, достигшие 50-летнего возраста;
- лица с инвалидностью.
Перед подачей заявления необходимо удостовериться в наличии действующей (-его) электронной цифровой подписи (ЭЦП), документа, удостоверяющего личность, банковского счета, открытого в национальной валюте Республики Казахстан.
В целях подачи заявления необходимо на сайте ЕНПФ (www.enpf.kz) авторизоваться в личном кабинете с использованием ЭЦП, в разделе «Услуги» выбрать услугу «Подача заявления о назначении пенсионных выплат», далее заполнить и подписать соответствующие документы ЭЦП.
Статус обработки заявления ЕНПФ вы легко можете отследить с помощью услуги «Мои заявления на выплаты / переводы» в разделе «Услуги» личного кабинета так же на корпоративном сайте ЕНПФ.
Напоминаем, что с 1 мая текущего года индивидуальные пенсионные счета для учета добровольных пенсионных взносов открываются в беззаявительном порядке на основании поступившего в ЕНПФ первичного добровольного пенсионного взноса.