01 июля 2025 года членами ИРГ по разъяснению законодательства в сфере религии совершена встреча с жителями села Апановка. Для присутствующих разъяснены основные аспекты гос политики в религиозной сфере, и основные традиции и обычаи казахского народа.
01 июля 2025 года в с.Николаевка проведена встреча на тему: «Деструктивные религиозные течения: признаки и опасность». Участникам встречи было представлено определение деструктивных радикальных течений (ДРТ), их ключевые черты и отличия от традиционных взглядов.
30 июня членом ИРГ по разъяснению законодательства в сфере религии, проведена разъяснительная работа и раздача буклетов на тему: «Безопасная работа в сети интернет» для пожилых жителей и молодежи с целью предупреждения бесконтактной вербовки.
30 июня 2025 года в с. Асенкритовка членами ИРГ по разъяснению законодательства в сфере религии совместно с членами ИРГ по гармонизации межэтнических отношений состоялась диалоговая площадка на темы «Правовые основы светскости в Республике Казахстан», «Казахстан – светское государство», организованная с целью обсуждения актуальных вопросов взаимодействия религии и государства, укрепления принципов светского государства, а также повышения правовой, религиозной и межэтнической грамотности граждан в данной сфере.
В рамках диалога обсуждались следующие ключевые вопросы:
Конституционные основы светскости в Казахстане;
Законодательство о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
Разграничение функций государства и религиозных институтов;
Правовое регулирование свободы совести и вероисповедания;
Роль образования в формировании светского мировоззрения.
Спикеры подчеркнули, что светский характер государства закреплён в Конституции РК и означает нейтралитет государства по отношению к религиозным убеждениям, при этом обеспечивается право каждого гражданина на свободу совести.
Участники отметили важность просветительской работы, особенно среди молодёжи, для предотвращения религиозного радикализма и укрепления толерантности в обществе.
ГУ «Отдел внутренней политики аимата района Беимбета Майлина» уведомляет о начале публичного обсуждения проектов паспортов бюджетных программ:
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3919526
456015001 «Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области информации, укрепления государственности и формирования социального оптимизма граждан».
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3919666
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3919703
Просим вас принять участие в обсуждении проектов паспортов бюджетных программ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунальных государственных учреждений и коммунальном государственном предприятии «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина
с. Әйет «20» июня 2025 года
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции № 488 от 30 декабря 2022 года, осуществляется внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунальных государственных учреждений и коммунальном государственном предприятии «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина.
Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Анализ) является деятельность государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунальных государственных учреждений и коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина.
В целях проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных учреждений, коммунальных государственных учреждений и коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина издано распоряжение акима района Беимбета Майлина от 17 марта 2025 года № 10-р.
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии с методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции.
Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков – с 20 мая 2025 года по 20 июня 2025 года.
Период охвата внутреннего анализа коррупционных рисков с 1 июня 2024 года по 30 мая 2025 года.
Целью анализа является противодействие и устранение коррупции в государственных учреждениях, подведомственных организациях, коммунальных государственных учреждениях и коммунальном государственном предприятии «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина. Задачей анализа является выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений и устранения их последствий.
Согласно пункту 15 Методических рекомендаций по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:
1) правовые акты и внутренние документы, регулирующие деятельность объектов анализа;
2) ведомственная статистическая отчетность о деятельности объектов анализа;
3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объектов анализа;
4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объектов анализа;
5) результаты контрольных мероприятий службы внутреннего аудита;
6) результаты антикоррупционного мониторинга;
7) публикации в средствах массовой информации;
8) обращения физических и юридических лиц в отношении объектов анализа;
9) сведения о привлечении к ответственности должностных работников объектов анализа за совершение коррупционных правонарушений;
10) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
11) результаты опроса (интервью) служащих, работников объектов анализа;
12) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.
1.1. Реализация основных функций
Нормативная база:
Коррупционные риски в деятельности государственных учреждений:
Коррупционный риск: применение аппаратом акима Белинского сельского округа альтернативных видов административных взысканий.
Обоснование: по статье 505 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» акимам сел, возможно применение альтернативных видов административных взысканий - предупреждение или штраф.
Рекомендации: единообразное принятие решения. Проведение разъяснительной работы с должностным лицом об ответственности за деяния дискредитирующими государственную службу, а именно при применение альтернативных видов административных взысканий: предупреждение или штраф.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению реализации основных функций не выявлены.
1.2. Выявление коррупционных рисков во внутренних документах
Нормативная база:
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений:
Коррупционные риски: дискреционные полномочия в должностной инструкции ведущего специалиста.
Обоснование: в обязанности ведущего специалиста по налогам, входит обеспечение сохранности и сдачи денежных средств в бюджет. При осуществлении сбора налогов, возникает риск присвоения должностным лицом денежных средств населения.
Рекомендации: в целях предотвращения коррупционного риска, исключить из функциональных обязанностей ведущего специалиста по налогам, прием и сдачу денежных средств населения в бюджет, за оплату налогов.
Коррупционные риски: отсутствие либо неполное наличие необходимых в работе дел в номенклатуре ГУ.
Обоснование: ведение внутреннего документооборота согласно утвержденной номенклатуры ГУ.
Рекомендации: проведение среди государственных служащих ГУ правового всеобуча на тему коррупционные риски во внутренних документах.
Коррупционные риски: при заполнении книг учета домашних хозяйств информация по виду и количеству домашних животных заносится со слов владельцев животных.
Обоснование: специалисты ведущие учет дворовых хозяйств не наделены полномочиями по доступу в постановке для содержания животных, поэтому возникают неверные статистические данные.
Рекомендации по устранению: предусмотреть административную ответственность для владельцев домашних животных и птиц скрывающих либо передающих неверную информацию.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
1) Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 15.10.2020 года № ҚР ДСМ-131/2020.
Коррупционный риск: возможное обогащение учреждений здравоохранения при прохождении медицинского осмотра работников предприятия.
Обоснование: несоответствие выписки из Приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 15.10.2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 и утвержденной формы прохождения мед. осмотра 073.
Рекомендации: переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса.
2) Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении перечня биржевых товаров» от 26 февраля 2015 года № 142.
Коррупционный риск: двойное трактование.
Обоснование: при осуществлении закупки через товарную биржу бензина и дизельного топлива не установлен минимальный размер поставочной партии товара, при равенстве или превышении которого, его реализация осуществляется только через товарную биржу, при этом запрета на покупку товара методом запроса ценовых предложений через портал "Государственных закупок" – нет, соответственно имеется коррупционный риск двойного трактования НПА и нарушения процедур при осуществлении Государственных закупок.
Рекомендации: переходящий риск с 2023 года. В связи с не предоставленным ответом, повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса.
3) Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования тарифов» от 19 ноября 2019 года № 90.
Коррупционный риск: причинение убытков предприятию.
Обоснование: действующий Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования тарифов» требуют весь объем тепловой энергии, поступивший в многоквартирный дом распределить между потребителями и субпотребителями (в случае их наличия) пропорционально их доле отапливаемой площади в соответствии с показаниями общедомового ОПУ, но вынесенное Решение суда района Беимбета Майлина от 25 мая 2020 года, указывает, что в силу требований ч.4 ст.490 ГК РК, в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе отказаться от договора в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающую организацию и полной оплаты, использованной энергии, т.е. при учёте коммунальных услуг имеется коррупционный риск неправомерного толкования нормы повлекшее причинение убытков предприятию.
Рекомендации: переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса.
4) Постановление акимата Костанайской области от 05 сентября 2016 года № 418 «Об утверждении норм потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета в Костанайской области».
Коррупционный риск: уклонение от оплаты фактически оказанных коммунальных услуг, вследствие чего возможно причинение убытков предприятию.
Обоснование: в утвержденных нормах водопотребления – указано количество воды для удовлетворения суточной потребности одного человека, однако, отсутствуют нормы потребления воды для животных личного подсобного хозяйства и на единицу поливной площади в конкретном населенном пункте, т.е. имеется коррупционный риск контакта услугодателя и услугополучателя и уклонение от оплаты фактически оказанных коммунальных услуг.
Рекомендации: переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса.
2.1. Управление персоналом, в том числе определение должностей, подверженных коррупционным рискам
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений.
Коррупционный риск: риск предпочтения, с целью незаконного обогащения
Обоснование: имеется риск при приеме на работу оказания предпочтения руководителем конкретному кандидату на замещение вакантной должности.
Рекомендации: исключить из состава конкурсной комиссии руководителя государственного органа претендующего на место кандидата, на постоянной основе освещать информацию об имеющихся вакансиях на сайте, в социальных сетях государственного учреждения, в средствах массовой информации.
Коррупционный риск: риск выполнения иной оплачиваемой работы, кроме основной, с целью незаконного обогащения.
Обоснование: выполнение отдельных функций в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность, явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) и др., взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы.
Рекомендации: ежемесячно проводить мониторинг окружения сотрудников на близкие и дружественные взаимоотношения с лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, выражающаяся в возможности получения этими лицами доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) в результате осуществления должностным лицом своих полномочий и обязанностей.
Коррупционный риск: возложение основных функций на некомпетентных лиц, с целью незаконного обогащения
Обоснование: возложение функций государственных служащих на специалистов по договору.
Рекомендации: провести работу по перераспределению функций по компетенции.
Коррупционный риск: избирательность при продвижении по службе, с целью незаконного обогащения.
Обоснование: оказания предпочтения при распределении должностных обязанностей и служебной ответственности, с целью обогащения.
Рекомендации: должностным лицам провести работу по эффективному распределению должностных обязанностей и служебной ответственности и выплат надбавок.
Коррупционный риск: неправомерное поощрение при неснятом дисциплинарном взыскании, с целью незаконного обогащения, имелось нарушение, согласно Предписания об устранении нарушения Департамента Агентства по делам государственной службы по Костанайской области № 243900000020001 2 l 00022 от 7 марта 2024 года.
Обоснование: имеется риск поощрения работника при неснятом взыскании за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Рекомендации: руководителю отдела взять на постоянный контроль исполнительскую дисциплину работников отдела.
Коррупционный риск: несоблюдение условий приема на работу, с целью обогащения.
Обоснование: 1) не принятие либо не соблюдение принятых антикоррупционных ограничений государственными служащими; 2) не предоставление декларации о доходах.
Рекомендации: при приеме на работу государственных служащих строго соблюдать установленные нормы действующего законодательства: принятие антикоррупционных ограничений, сдача декларации о доходах.
Коррупционный риск: неправомерное начисление заработной платы с целью обогащения.
Обоснование: начисление заработной платы за дни отсутствия на рабочем месте по личным обстоятельствам с устного согласия руководителя.
Рекомендации: руководителю отдела взять на постоянный контроль исполнительскую дисциплину работников отдела.
Коррупционный риск: использование электронной цифровой подписи руководителя третьими лицами при начислении заработной платы с целью обогащения, имелся факт начисления завышенной заработной платы бухгалтером аппарата сельского округа с использованием ЭЦП акима данного округа, заведено уголовное дело.
Обоснование: при начислении заработной платы возможна передача руководителем ЭЦП третьим лицам для подписания необходимых документов.
Рекомендации: исключать передачу ЭЦП руководителя третьим лицам.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
Коррупционный риск: некорректный учёт времени работы автомобилей и тракторной техники предприятия с целью получения личных благ.
Обоснование: отсутствуют GPS - трекеры, что приводит к возможности использовать служебный транспорт в личных целях.
Рекомендации: переходящий риск с 2024 года, необходимо повторно обратиться в уполномоченный орган о возможности приобретения GPS-трекеров.
2.2. Урегулирование конфликта интересов
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений.
Коррупционный риск: конфликт между государственной обязанностью и личными интересами должностного лица.
Обоснование: личный интерес должностного лица может ненадлежащим образом повлиять на исполнение его служебных обязанностей и ответственности.
Рекомендации: периодическое информирование государственных служащих о результатах проверок заявлений, жалоб, сообщений о наличии конфликта интересов.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению урегулирования конфликта интересов не выявлены.
2.3. Оказание государственных услуг
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений.
В сфере земельных отношений
Коррупционный риск: прямой контакт Услугополучателя с Услугодателем. Скрытая государственная услуга.
Обоснование: в связи с недоработкой информационных систем, используемых при оказании государственных услуг, государственная услуга «Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку» оказана в бумажном виде, что приводит к личному контакту услугополучателя с услугодателем, тем самым возникает коррупционный риск.
Выявлен факт «скрытой» государственной услуги. Представители юридических лиц обращаются в Аппарат с заявлением и схемой испрашиваемого земельного участка для установления публичного сервитута. Данное заявление рассматривается как служебная переписка, в этой связи необходимо включить данную услугу в реестр государственных услуг, что позволит исключить возможные коррупционные риски при реализации указанной функции.
Рекомендации по устранению: направить письмо в аппарат акима района Беимбета Майлина о внесении данной «скрытой услуги» в Реестр государственных услуг. Направить письмо в профильное министерство с предложением автоматизировать государственную услугу «Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку».
Коррупционный риск: вероятность предпочтения определенному услугоплучателю с целью возможного обогащения.
Обоснование: В государственной услуге «Предоставление земельного участка из земель поселка, села» имеется вероятность предпочтения определенному услугоплучателю, т.к. данная услуга не оказывается в ИС «Е-лицензирование».
Рекомендации: Усовершенствовать функционал оказания государственной услуги «Предоставление земельного участка из земель поселка, села» в ИС «Е-лицензирование».
Коррупционный риск: отказ в оказании государственной услуги при неполном пакете документов с целью возможного обогащения.
Обоснование: возможность предоставления немотивированных отказов в оказании государственных услуг, при неполном пакете документов.
Рекомендации: рассмотреть вопрос о доработке в ИС «Е-лицензирование» дополнительной функцией «на доработку услугополучателю», тем самым предоставить возможность услугополучателю прикрепить недостающие документы.
Коррупционный риск: нарушение прав заявителя в части установления конкретного срока проведения изыскательских работ, то есть разным заявителям по одному виду работ установление разных сроков, с целью обогащения.
Обоснование: при оказании государственной услуги «Выдача разрешения на использование земельного участки для изыскательных работ» в заявлении о выдаче разрешения заявитель указывает, на какой срок подается заявление. В НПА, регламентирующем данную норму, не оговорен данный момент, имеется возможность для специалиста поставить другой срок разрешения, тем самым ограничить права услугополучателя.
Рекомендации: внести конкретизацию сроков в «Правила оказания государственных услуг».
Коррупционный риск: риск предпочтения при проведения конкурса земельной комиссией.
Обоснование: при проведении земельной комиссии по выдаче земельного участка коррупционный риск заключается в возможном злоупотреблении должностными полномочиями членами комиссии. Этот риск проявляется в возможности фальсификации документов, необъективной оценки земельных участков, предпочтения одних заявителей другим или вынесения решений, не соответствующих интересам государства.
Рекомендация: для снижения коррупционного риска при земельной комиссии рекомендуется ввести механизмы прозрачности и открытости в принятии решения.
Коррупционный риск: правовой пробел.
Обоснование: согласно нормам статьи 43 Земельного кодекса, при предоставлении права временного землепользования в обязательном порядке заключается договор временного землепользования (аренды).
Однако согласно Правил оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) – 2 этап», результатом оформления земельного участка является решение местного исполнительного органа.
Заявители вынуждены обеспечивать физическую явку в отдел земельных отношений для заключения договора временного землепользования (аренды), в результате чего имеется непосредственный контакт услугодателя с услугополучателем, что в некоторой степени противоречит принципам антикоррупционного законодательства.
Рекомендация по устранению: необходимо направить письмо в профильное министерство, по внесению изменений в Правила оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) – 2 этап», еще один шаг – заключение договора временного землепользования (аренды) и реализовать механизм подписания договора в электронном виде, для исключения прямого контакта услугодателя и услугополучателя.
В сфере сельского хозяйства
Коррупционный риск: риск предпочтения.
Обоснование: согласно пунктов 14 и 15 главы 2 «Правил ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости», утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 4-3/269, после завершения процедуры оформления документов дальнейшее сопровождение услуги предусматривает непосредственный контакт с Услугополучателем, а именно осмотр техники с целью оценки технического состояния, что является коррупционным риском.
Рекомендации: обратиться в вышестоящие организации о внесении изменений в части предусмотрения у специалистов специализированного оборудования.
В сфере экономики
Коррупционный риск: риск предпочтения.
Обоснование: при оказании государственной услуги имеются коррупционные риски в части: 1) принятие положительного или отрицательного решения о предоставлении государственной услуги; 2) указание суммы предоставляемого кредита в Соглашении выше, чем стоимость дома согласно акту оценки имущества; 3) нарушение сроков хранения документов специалистов в очереди (менее года); 4) оказание государственной услуги специалисту, который не относится к категории лиц согласно пункту 8 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий».
Рекомендации: при оказании государственной услуги строго соблюдать установленные нормы действующего законодательства, а именно соблюдать сроки оказания услуги, исключать необоснованный отказ в оказании государственной услуги и истребование не предусмотренных законодательством документов, а также оказание услуги при отсутствии необходимых документов.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Коррупционный риск: риск предпочтения.
Обоснование: При оказании государственной услуги «Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда» присутствует риск на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 7 июня 2012 года № 237, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июля 2012 года № 7785 «Об утверждении Типового положения о жилищных комиссиях местных исполнительных органов, государственных предприятий, государственных учреждений». Основной задачей Жилищной комиссии является принятие законного решения о приватизации жилищ из государственного жилищного фонда. Решение Жилищной комиссии подписывается членами Жилищной комиссии, имеющими права голоса, на основании этого присутствует возможный риск при занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой) находящиеся в составе жилищной комиссии.
При оказании государственной услуги присутствует риск по государственной услуге «Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях» присутствует риск на основании Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 декабря 2015 года № 12353 «Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров». Основной задачей комиссии является принятие законного решения для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений. Решение комиссии подписывается членами комиссии, имеющими права голоса, на основании этого присутствует риск неправомерного предпочтения при подготовки документов, оказания давления комиссии.
Рекомендации: разработать функционал информационной системы оказания государственной услуги без участия комиссии.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению оказания государственных услуг не выявлены.
2.4. Реализация разрешительных функций
В рамках деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению реализации разрешительных функции не выявлены.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению реализации разрешительных функций не выявлены.
2.5. Реализация контрольно-ревизионных функций
Коррупционный риск: оказание предпочтения при проведении проверочных мероприятий, увод от ответственности путем не раскрытия фактов нарушения, непривлечение виновных лиц к ответственности.
Обоснование: К компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов относится проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, что в свою очередь вызывает определенные коррупционные риски, такие как оказание предпочтения при проведении проверочных мероприятий, увод от ответственности путем не раскрытия фактов нарушения, непривлечение виновных лиц к ответственности.
Рекомендации: вывести специалиста по проведению внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг из подчинения аппарта акима района.
Коррупционный риск: правовой пробел
Обоснование: в Правилах оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2023 года № 615 указано, что при оформлении гибели и уничтожения отдельных видов имущества в соответствии с решением руководителя государственного юридического лица, либо лица, исполняющего его обязанности, в состав Комиссии при необходимости включаются соответствующие специалисты (эксперты).
При согласовании местными исполнительными органами списания имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов, возникает вопрос как определить специалистов-экспертов, какими квалификационными требованиями должны они обладать, какую ответственность несут данные эксперты при вынесения своего заключения.
В связи с отсутствием положений, регламентирующих компетенцию экспертов, с целью получения государственными учреждениями качественного заключения по техническому состоянию государственного имущества, действия экспертов не регламентированы.
Указанный правовой пробел в законодательстве представляет собой коррупционный риск, создающий возможность произвольного толкования нормативных правовых актов.
Рекомендация по устранению: направить письмо в профильное министерство с предложением внести изменения в Правила.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению реализация контрольно-ревизионных функций не выявлены.
2.6. Осуществление государственных закупок
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений:
Коррупционный риск: заключение договоров из одного источника путем прямого заключения договора, не эффективное расходование бюджетных средств.
Обоснование: при формировании договоров способом из одного источника путем прямого заключения, заказчик отдает предпочтение поставщику с более выгодным ценовым предпочтением (минимальная цена), что в будущем может привести к выбору наиболее часто используемого поставщика (независимо от цены).
Рекомендации: снижение заключения государственных закупок способом «из одного источника».
Коррупционный риск: при создании объявления на портале государственных закупов хозяйственных и канцелярских товаров автоматически проставляется признак (изъятие из национального режима), требование сертификата CT-KZ.
Обоснование: создается ограничение доступа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к государственным закупкам, осуществляемым в определенных отраслях экономики. Если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара CT-KZ, однако у поставщика не всегда есть возможность получить, либо приложить данный сертификат.
Рекомендации: направить письмо в профильное Министерство, внести изменения в Закон «О государственных закупках» и обеспечить участие всех категорий поставщиков. Направить письмо в профильное Министерство об изменении условий предоставления сертификата о происхождении товара CT-KZ.
Коррупционный риск: неприятие мер о признании поставщиков недобросовестным участником государственных закупок и не включение их в соответствующий реестр.
Обоснование: расторжение договоров в одностороннем порядке, поскольку поставщики не вносят обеспечение исполнения договора.
Рекомендации: строго соблюдать Закон Республики Казахстан «О государственных закупках». Принять меры по обеспечению прозрачности и открытости деятельности государственного учреждения в сфере закупок. Вести постоянный контроль за прозрачностью проведения государственных закупок и ведением бухгалтерского учета.
Коррупционный риск: ошибочная выплата НДС при заключении договоров на портале государственных закупок.
Обоснование: не была проведена проверка на сайте государственных закупок информации о поставщиках в части НДС.
Рекомендации: В целях исключения ошибочных выплат НДС при заключении договоров на портале государственных закупок, необходимо направлять запрос на сайте Департамента государственных доходов на наличие налогоплательщика Республики Казахстан, проверить ли зарегистрирован в качестве плательщика НДС или нет.
Коррупционный риск: риск предпочтения.
Обоснование: при проведении процедур государственного социального заказа, техническая спецификация может быть сформирована под характеристики предпочтительного поставщика.
Рекомендации: При план020000и ровании и реализации государственного социального заказа осуществлять полный детальный анализ данных программ, специфик, проводить расчеты согласно запланированных мероприятий.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
Коррупционный риск: разночтение термина Чрезвычайная Ситуация (ЧС).
Обоснование: при осуществлении государственных закупок методом из одного источника по ЧС составляется внутренний акт о ЧС и термин ЧС трактуется по-разному.
Объявление ЧС исполнительным органом и ЧС в коммунальной сфере (аварии на объектах (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) жизнеобеспечения населения района, влекущие за собой социальное напряжение жителей) Закон РК «О государственных закупках».
Рекомендации: переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса.
2.7. Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств
Коррупционные риски: риск необоснованного выделения денежных средств.
Обоснование: 1) возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств; 2) необоснованное и неверное начисление выплат (заработной платы, командировок, отпусков, больничных); 3) перечисление заработной платы на карточные счета лиц, не работающих в организации.
Рекомендации: неукоснительное соблюдение Правил ведения бухгалтерского учета, Единых правил исчисления средней заработной платы. Составление бюджетных заявок в соответствии с утвержденными действующим законодательством нормативами расходования бюджетных средств: «Об утверждении натуральных норм материально-технического обеспечения государственных органов», «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов».
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
Коррупционные риски: некорректный учёт основных средств.
Обоснование: на балансе предприятия числятся основные средства с. Павловка, данный объект не используется в производстве. Идут затраты по начислению амортизации. С учёта в Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики РК по Костанайской области в 2019 году.
Рекомендация: обратиться в вышестоящие органы для снятия с баланса данного объекта.
2.8. Сбор налогов и иных платежей
Сельскими округами района ведется работа по учету налогоплательщиков транспортного, имущественного, земельного налогов, сбор этих видов налогов с физических лиц. Для исполнения налогового обязательства ежеквартально сдаются налоговые отчёты. Специалистами аппаратов ведётся учёт налогового обязательства. Ежемесячно начисляются и перечисляются обязательные налоги по заработной плате. На постоянной основе проводится работа по уведомлению населения о необходимости оплаты налогов. По истечении срока уплаты налогов в РГУ «УГД по району Беимбета Майлина Департамента государственных доходов по Костанайской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее - УГД) направляет уведомление по задолженности налогоплательщиков по транспортному, имущественному и земельному налогам. Задолжникам направляются уведомления. В ИС «Парус-Каз» специалисты аппаратов отслеживают поступления денежных средств для выявления задолженности. В случае неуплаты налогов по уведомлению УГД направляет исковое заявление в суд. По решению суда судебный приказ направляется задолжнику. Списки по налоговой задолженности находятся на постоянном контроле.
В рамках деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунальных государственных учреждений и коммунальном государственном предприятии «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционных рисков по направлению сбора налогов и иных платежей не выявлено.
2.9. Заключение договоров с физическими и юридическими лицами
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений
Коррупционный риск: нарушение условий договора и несвоевременное исполнение договорных обязательств.
Обоснование: 1) установление заведомо завышенной цены по предварительному сговору с поставщиком при осуществлении закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора; 2) возможность произвольного планирования, ограничения конкуренции путем «подстройки» технических спецификаций и квалификационных требований, неконкурсного способа закупа, отклонения заявок по формальным основаниям, неверного расчета баллов; 3) не проведение контроля соответствия при исполнении договора, приемка несоответствующего товара по фиктивным актам и их оплата; 4) заключение договоров с учетом НДС с поставщиками, не являющихся плательщиками НДС; 5) не требование сертификата о происхождении товара CT-KZ; 6) несвоевременная подача судебного иска освобождает от ответственности недобросовестного поставщика.
Рекомендации: неукоснительное соблюдение норм действующего законодательства в сфере государственных закупок, своевременное размещение Плана государственных закупок. Соблюдение Правил ведения бухгалтерского учета в части расчета с поставщиками при приемки товаров, работ и услуг.
Коррупционный риск: нарушение условий конкурсных процедур.
Обоснование: при проведении конкурсных процедур Единым организатором: 1) необоснованный допуск или отклонение от участия в конкурсных процедурах по формальным основаниям; 2) расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение для присваивания условных скидок поставщикам, допущенным к участию в конкурсных процедурах; 3) «подстройка» технических спецификаций и квалификационных требований в пользу конкретного поставщика.
Рекомендации: строгое соблюдение норм действующего законодательства в сфере государственных закупок, принятие коллегиального решения при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, исключить передачу электронной цифровой подписи третьим лицам.
Коррупционные риски: при заключении договора о государственных закупках работ, не связанных со строительством предусматривается, что подтверждающими документами о выполнении работ являются условия, оговоренные в Договоре и приложенной технической спецификации. По окончании работ исполнителем также прикладываются путевые листы.
Обоснование: заполненные подрядчиком путевые листы не являются подтверждающими документами для утверждения акта выполненных работ и принятии счет-фактур, выписанных исполнителем. Работа считается выполненной при условии полной сдачи исполнителем работ заказчику в точном соответствии требованиям, указанным в приложениях к Договору и подписании заказчиком акта выполненых работ.
Рекомендации: строго соблюдать законодательство Республики Казахстан о государственных закупках. Работы и услуги проводимые по государственным закупкам принимать строго в соответствии с договором и приложенной технической документацией.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению заключение договоров с физическими и юридическими лицами не выявлены.
2.10. Разработка и эксплуатация информационных систем
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений:
Коррупционный риск: отсутствие прозрачности.
Обоснование: не внедрён процесс согласования проектов правовых актов в электронном виде, согласование производится на бумажных носителях, что препятствует реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 872 «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата».
Рекомендации: направить предложение в Министерство юстиции.
Коррупционный риск: утеря документов бухгалтерского учета и государственных закупок, распоряжений по личному составу.
Обоснование: правила комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденные приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215.
Рекомендации: Закупка сканера для профессионального электронного документа оборота с дальнейшей цифровизацией.
Коррупционный риск: выявлена «скрытая» функция.
Обоснование: выдача гражданам выписки из похозяйственной книги сведений о составе семьи и поголовье скота. Данная функция не имеет урегулированного порядка как государственной услуги, неурегулированны сроки ее выдачи, форма, порядок получения ответа и основания отказа.
Рекомендация: внести предложение в ГУ «Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области» о переводе выписки из похозяйственной книги сведений о составе семьи и поголовье скота в разряд государственных услуг.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
Коррупционный риск: отсутствие или неполная цифровизация.
Обоснование: отсутствие возможности обеспечить цифровизацию, по причине некачественного интернета или полного его отсутствия.
Рекомендации: переходящий риск с 2024 года, продолжать работу по налаживаю цифровизации.
2.11. Судебная практика
В рамках деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению организации работы по противодействию коррупции не выявлены.
2.12. Обращения физических и юридических лиц
Коррупционные риски в сфере деятельности государственных учреждений:
Коррупционные риски: отсутствие в ответах на обращения разъяснений их прав на обжалование принятого решения.
Обоснование: согласно требования Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан и Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» необходимо указание на возможность обжалование принятого решения.
Рекомендации: посещение семинаров повышения квалификации, консультация с опытными специалистами.
Коррупционные риски: выбор неверного вида поступившего обращения.
Обоснование: обращение поступило как «заявление», однако возможен тот факт, когда во избежание процедур заслушивания, могут поменять вид обращения на «запрос», который осуществляется по упрощенной процедуре, тем самым искажаются статистические данные карточки ОЛ-1 при рассмотрении обращений в ИС «Е-Отініш».
Рекомендации: должностным лицам внимательно изучить нормы АППК РК, правила регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства.
Коррупционные риски в сфере деятельности ГКП «Тобол»:
Коррупционные риски: электронная регистрация входящих/исходящих писем.
Обоснование: осуществляется учет входящих/исходящих документации через официальную электронную почту, электронная систему Е-өтініш, номенклатура (журнал учета), факс.
Рекомендации: переходящий риск с 2024 года, продолжать работу по имеющимся системам учета входящих/исходящих корреспонденции.
2.13. Организация работы по противодействию коррупции
В рамках деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению организации работы по противодействию коррупции не выявлены.
2.14. Обеспечение прозрачности и гласности деятельности
В рамках деятельности государственных учреждений, подведомственных организаций, коммунальных государственных учреждений и коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина коррупционные риски по направлению обеспечения прозрачности и гласности деятельности не выявлены.
Выводы:
По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков было выявлено 47 коррупционных рисков. В рамках деятельности коммунального государственного предприятия «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина выявлено 9 коррупционных рисков.
Аким района Беимбета Майлина |
____________________ Муржакупов К.Б. |
Руководитель рабочей группы: |
|
Исполняющий обязанности руководителя ГУ «Аппарат акима района Беимбета Майлина» |
______________________ Бисимбаев Т.К. |
Члены рабочей группы: |
|
Главный инспектор по контролю за качеством государственных услуг аппарата акима района |
_____________________ Венгловская Е.Б. |
Руководитель юридической службы аппарата акима района
|
________________ Бермухамбетова В.М.
|
Исполняющий обязанности руководителя отдела кадровой работы аппарата акима района
|
_________________________ Багрий М.С.
|
Руководитель отдела организационно-контрольной работы аппарата акима |
__________________________ Балан А.А. |
Руководитель финансово-хозяйственного отдела аппарата акима района |
________________________ Софина Г.Ж. |
Председатель совета ветеранов района Беимбета Майлина |
_______________________ Овчарова Р.С. |
Председатель общественного совета раойна Беимбета Майлина |
_________________________ Пирог В.С. |
Руководитель филиал КГУ «Государственный архив района Беимбета Майлина» |
____________________ Круподёрова Л.А. |
План мероприятий по итогам внутренних анализов коррупционных рисков в квазигоссекторе за 2025 год | ||||||||||
№п.п. | Наименование квазигоссектора | Направление (риск в НПА или организационно-управленческой деятельности) | Суть риска | Сроки по устранению риска | Рекомендация по устранению риска | Ответственное лицо за исполнение | Какие иные проведены мероприятия | Номер и дата письма (предложения) | Исполнено (да/нет) | Причины не исполнения |
1 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Во внутренних документах | Несоответствие выписки из Приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 15.10.2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 и утвержденной формы прохождения мед. осмотра 073 | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
2 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Во внутренних документах | При осуществлении закупки через товарную биржу бензина и дизельного топлива не установлен минимальный размер поставочной партии товара, при равенстве или превышении которого, его реализация осуществляется только через товарную биржу, при этом запрета на покупку товара методом запроса ценовых предложений через портал "Государственных закупок" – нет, соответственно имеется коррупционный риск двойного трактования НПА и нарушения процедур при осуществлении Государственных закупок | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2023 года. В связи с не предоставленным ответом, повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
3 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Во внутренних документах | Действующий Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования тарифов» требуют весь объем тепловой энергии, поступивший в многоквартирный дом распределить между потребителями и субпотребителями (в случае их наличия) пропорционально их доле отапливаемой площади в соответствии с показаниями общедомового ОПУ, но вынесенное Решение суда района Беимбета Майлина от 25 мая 2020 года, указывает, что в силу требований ч.4 ст.490 ГК РК, в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе отказаться от договора в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающую организацию и полной оплаты, использованной энергии, т.е. при учёте коммунальных услуг имеется коррупционный риск неправомерного толкования нормы повлекшее причинение убытков предприятию | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
4 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Во внутренних документах | В утвержденных нормах водопотребления – указано количество воды для удовлетворения суточной потребности одного человека, однако, отсутствуют нормы потребления воды для животных личного подсобного хозяйства и на единицу поливной площади в конкретном населенном пункте, т.е. имеется коррупционный риск контакта услугодателя и услугополучателя и уклонение от оплаты фактически оказанных коммунальных услуг | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
5 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Управление персоналом | Отсутствуют GPS - трекеры, что приводит к возможности использовать служебный транспорт в личных целях | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2024 года, необходимо повторно обратиться в уполномоченный орган о возможности приобретения GPS-трекеров | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
6 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Осуществление государственных закупок | При осуществлении государственных закупок методом из одного источника по ЧС составляется внутренний акт о ЧС и термин ЧС трактуется по-разному. Объявление ЧС исполнительным органом и ЧС в коммунальной сфере (аварии на объектах (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) жизнеобеспечения населения района, влекущие за собой социальное напряжение жителей) Закон РК «О государственных закупках» | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2023 года. Повторно обратиться в вышестоящие органы за разъяснением вопроса | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
7 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств | На балансе предприятия числятся основные средства с. Павловка, данный объект не используется в производстве. Идут затраты по начислению амортизации. С учёта в Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики РК по Костанайской области в 2019 году | до 31 июля 2025 года | Обратиться в вышестоящие органы для снятия с баланса данного объекта | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
8 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Цифровизация процессов. Документооборот | Отсутствие возможности обеспечить цифровизацию, по причине некачественного интернета или полного его отсутствия | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2024 года, продолжать работу по налаживаю цифровизации | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | ||||
9 | ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина | Обращения физических и юридических лиц | Осуществляется учет входящих/исходящих документации через официальную электронную почту, электронная систему Е-өтініш, номенклатура (журнал учета), факс | до 31 июля 2025 года | Переходящий риск с 2024 года, продолжать работу по имеющимся системам учета входящих/исходящих корреспонденции | Комплаенс офицер ГКП «Тобол» на праве хозяйственного ведения района Беимбета Майлина |
ГУ «Отдел экономики и финансов аимата района Беимбета Майлина» уведомляет о начале публичного обсуждения проектов паспортов бюджетных программ:
459001 «Услуги по реализации государственной политики в области формирования и развития экономической политики, государственного планирования, исполнения бюджета и управления коммунальной собственностью района (города областного значения)»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917559
459003 «Проведение оценки имущества в целях налогообложения»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917633
459005 «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917675
459007 «Бюджетные изъятия»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917731
459010 «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3918132
459012 «Резерв местного исполнительного органа района (города областного значения)»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917797
459021 «Обслуживание долга местных исполнительных органов по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из областного бюджета»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917845
459038 «Субвенции»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917888
459039 «Целевые текущие трансферты из вышестоящего бюджета на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов в связи с изменением законодательства»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3917901
459099 «Реализация мер по оказанию социальной поддержки специалистов»
Проект доступен по ссылке:
https://budget.egov.kz/budgetprogram/budgetprogram?govAgencyId=3900283&budgetId=3918114
Просим вас принять участие в обсуждении проектов паспортов бюджетных программ.
26 июня 2025 года в центральной районной библиотеке состоялась встреча с молодыми людьми п.Тобол. На мероприятии были обсуждены сразу несколько тем: «Казахстан – светское государство», «Межэтнические отношения – залог успешного государства». Основной целью встречи стало обсуждение актуальных вопросов укрепления межэтнического согласия, формирования культуры уважения и толерантности, а также противодействия проявлениям экстремизма и ксенофобии. Выступающие подчеркнули, что устойчивые и гармоничные межэтнические отношения являются неотъемлемым фактором стабильности и процветания многонационального общества. Особое внимание было уделено важности просветительской работы среди молодёжи, поддержки инициатив, направленных на развитие межкультурного диалога и сохранение национальных традиций.
По итогам встречи участники пришли к единому мнению о необходимости дальнейшего взаимодействия между государством, обществом и образовательными учреждениями для формирования гражданской идентичности и укрепления единства страны.
25 апреля 2025 года в стенах районного акимата состоялся совет по делам молодежи.
Был рассмотрен ряд следующих вопросов:
«О деятельности КГУ «Молодежный ресурсный центр» отдела внутренней политики акимата района Беимбета Майлина за 2024 год и планах на 2025 год. О проведенной работе с молодежью категории NEET. Об итогах работы молодежных трудовых отрядов за 2024 год.
«О реализации программ по обеспечению занятости молодежи за 2024 год и планах на 2025 год».
«О популяризации спортивного образа жизни в молодежной среде. О реализации мероприятий по пропаганде спорта и здорового образа жизни за 2024 год и планах на 2025 год».
По окончании заседания выработан ряд конкретных протокольных поручений для исполнения.