ПОЛОЖЕНИЕ о Методическом кабинете дошкольного и общего среднего образования ГУ «Управление образования акимата Костанайской области»

Утверждаю

Руководитель

ГУ «Управление образования

акимата Костанайской области     

___________­­­­___ З. Байменова

от «_____» __________ 20___ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Методическом кабинете дошкольного и общего среднего образования

ГУ «Управление образования акимата Костанайской области»

 

  1. Общие положения

 

1.1.Настоящее положение разработано на основании Положения ГУ «Управление образования акимата Костанайской области».

1.2.Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования является структурным подразделением Управления образования, осуществляющим организацию и руководство совершенствования профессиональной компетентности руководителей, и педагогических работников организаций   образования области дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования.

1.3. Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования создается Управлением образования и осуществляет свою работу под непосредственным руководством руководителя ГУ «Управление образования акимата Костанайской области».

1.4.В своей деятельности Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования руководствуется Законами Республики Казахстан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Казахстан, нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, решениями и распоряжениями акима области, приказами, решениями и распоряжениями руководителя Управления образования акимата Костанайской области.

1.5. Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования осуществляет научно-методическую поддержку организациям образования в реализации государственных общеобязательных стандартов образования и учебных программ дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования и создает условия для непрерывного образования, совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.

1.6. Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования несет ответственность за состояние учебно-методической работы с педагогами организаций образования области, выполнение основных функций, содержание деятельности и форм работы, определенных настоящим Положением.

1.7.Полномочия руководителя Управления образования в отношении Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования:

1.7.1.открытие, реорганизация и ликвидация Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования, его финансирование;

1.7.2.назначение, прием на работу и увольнение руководителя Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования, установление ему форм поощрения, привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

1.7.3.разработка нормативно-технического обеспечения деятельности Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования;

1.7.4.привлечение к разработке программ развития образования в области;

1.7.5.контроль над исполнением Методическим кабинетом дошкольного и общего среднего образования законодательства Республики Казахстан в области образования;

1.7.6.информацию о своей деятельности Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования обязан предоставлять по требованию руководителя Управления образования.

 

2.Цели и задачи

 

2.1.Цель деятельности Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования: содействовать развитию инновационного потенциала областной системы образования, созданию эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности педагогов.

2.2.Задачи Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования:

2.2.1.внедрение инновационных и совершенствование существующих технологий, методов, форм, способов деятельности и средств образовательного процесса;

2.2.2.развитие творческого потенциала педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, и сотрудников методического кабинета, совершенствование научно-методического уровня педагогов области.

2.2.3.организация и проведение научно-методической работы в организациях образования;

2.2.4.внедрение системной организации методической работы за счет целенаправленного привлечения образовательных, информационных, методических, инновационных, кадровых, консультационных ресурсов субъектов региона;

2.2.5.осуществление сбора, обработки, аккумулирования, трансляции и диссеминации инновационного опыта педагогов и педагогических коллективов;

2.2.6.оказание методической помощи педагогам и организациям образования в разработке учебно-методических материалов; расширение спектра консалтинговых услуг в методической работе (в форме организации и проведения семинаров, тренингов, конференций и др.);

2.2.7 формирование списков для повышения квалификации педагогов;

2.2.8.участие в работе областного Совета по экспертизе педагогических инициатив, других советов при организациях, занимающихся методической работой и повышением квалификации;

2.2.9.организация и проведение мероприятий среди педагогов (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и др.).

 

3.Основные направления

 

3.1.Ознакомление с нормативными правовыми документами в области образования.

3.2.Организация и координация методической работы методических кабинетов районов, городов и организаций образования в области.

3.3.Организация и проведение научно-методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3.4.Организация разработки методических материалов.

3.5.Сбор и систематизация опыта работы, создание банка лучших практик.

3.6.Организация и проведение опытно-экспериментальной и исследовательской работы, оказание поддержки организациям образования и отдельным педагогам по вопросам инновационной деятельности.

3.7.Участие в изучении деятельности организаций образования всех форм собственности, педагогов организаций образования.

3.8.Организация взаимодействия и сотрудничества с учеными, организациями образования, государственными и неправительственными структурами в образовании на областном, республиканском и международном уровнях.

3.9.Экспертиза авторских программ, учебно-методических материалов.

3.10.Оказание педагогам организационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

3.11.Координация деятельности Ассоциации педагогов образования Когстанайской области.

 

  1. Основные формы работы

 

4.1.Ведущими видами деятельности Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования являются: организационная, диагностико-аналитическая, проектировочная, образовательная, методическая и информационная.

4.2.По запросу организаций образования Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования оказывает услуги по:

4.2.1.научно-методической поддержке организаций образования в реализации вариативных программ рабочего учебного плана, совершенствованию содержания образования на основе государственных общеобязательных стандартов образования, осуществлению инновационно - экспериментальной деятельности;

4.2.2.анализу состояния учебно-методической, образовательной, инновационной работе в организациях образования.

4.3.Разрабатывает пути реализации содержания собственной деятельности по направлениям в соответствии с целями и задачами Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования.

 

  1. Функции сотрудников

 

5.1.Функции сотрудников Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования определяются должностными инструкциями и и настоящим Положением.

5.2.В соответствии с целями и задачами сотрудники Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования:

5.2.1.создают банк данных необходимой информации;

5.2.2.изучают запросы педагогических и руководящих кадров;

5.2.3.организуют и проводят различные виды семинаров (теоретические, обучающие, практико-ориентированные и др.) по своим направлениям деятельности с привлечением ресурсов организаций образования области, методических кабинетов районов и городов;

5.2.4.организуют методическую помощь руководителям и педагогам области по вопросам развития организаций образования (инновации, эксперимент, проекты и др.);

5.2.5.осуществляют дидактическое и методическое обеспечение обновления содержания образования;

5.2.6.участвуют в изучении, систематизации, обобщении, диссеминации лучшего педагогического опыта;

5.2.7.участвуют в работе Советов в организациях, занимающихся методической работой и повышением квалификации;

5.2.8.проводят консультации по вопросам методической направленности;

5.2.9.разрабатывают локальные акты в сфере методической работы;

5.2.10.разрабатывают и проводят мониторинговые исследования.

 

  1. Права сотрудников

 

6.1.Сотрудники Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования имеют право:

-повышать профессиональную квалификацию за счёт средств Управления образования;

-проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

-использовать свободный доступ к информации, связанной с выполнением задач Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования;

-участвовать в экспертизе предоставленных материалов (методические разработки, проекты, авторские работы и др.);

-на представление к различным формам поощрения.

 

  1. Ответственность сотрудников


7.1. Сотрудники Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования несут ответственность за:

-соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Республики Казахстан о труде и коллективным договором;

-выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;

-качество методических материалов, разработанных самостоятельно.

  1. Управление Методическим кабинетом. Штаты.

 

8.1.Возглавляет Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования руководитель, назначаемый руководителем Управления образования.

8.2.Руководитель Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования подчиняется руководителю Управления образования и его заместителям.

8.3.Руководитель Методического кабинета дошкольного и общего среднего образования осуществляет руководство деятельности методического кабинета и несет ответственность за его работу, разрабатывает локальные акты, регламентирующие его деятельность, принимает участие в формировании структуры, создает условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет.

 

Дата публикации
14 сентября 2022