Маркировка табачных изделий.
Согласно Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02 февраля 2018 года, Закона Республики Казахстан «О ратификации соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» от марта 2019 года и Законом Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544-I, с 01 октября 2020 года производится маркировка (кодами «DataMatrix») на товары «прочие сигареты, содержащие табак» (перечень товаров, подлежащих маркировке и дату его введения определено постановлением Правительства Республики Казахстан «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» от 10 сентября 2020 года №568).
Таким образом, в Казахстане с 1 октября обязательна маркировка табачной продукции, оборот которой возможен только с использование 2D сканера. Маркировка табачной продукции проходит в 2 этапа: с 1 октября 2020 маркируются обычные сигареты с фильтром и без, с 1 апреля 2021 года — сигары, сигариллы, стики, жидкости для электронных сигарет и т.д.
Маркировка - это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома, целью которой является защита населения от некачественного товара и сокращение доли нелегальной продукции на рынке табачных изделий.
Процесс маркировки выглядит следующим образом:
1.Производитель табака запрашивает коды маркировки у Оператора, получает их и наносит Data Matrix на пачки и блоки. Маркированная продукция попадает на баланс производителя.
2.При реализации товара дистрибьютору Производитель через систему маркировки и прослеживаемости передаёт Дистрибьютору Акт приема/передачи. В Акте приема/передачи учтены все коды блоков из партии. Дистрибьютор проверяет коды маркировки и подтверждает Акт приема/передачи.
3.Дистрибьютор передаёт блоки в магазины. Магазин может проверить товары одним из следующих способов:
4.После подтверждения Акта приема/передачи ИС Маркировки и Прослеживаемости Товара это видит — теперь блоки списались с баланса Дистрибьютора и перешли на балансы магазинов.
5.При продаже сигарет розничному покупателю Продавец сканирует Data Matrix 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-ККМ отправляет данные о продаже оператору фискальных данных, а ОФД, передает их в ИС МПТ (Информационная система Маркировки и прослеживаемости товара).
6.Пачка списалась с баланса магазина.
Исходя из вышеизложенного, при обороте табачной продукции необходимо:
-Зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости товаров на сайте elk.prod.markirovka.ismet.kz (вход с помощью электронной цифровой подписью (ЭЦП))
-Заключить договор с ОФД, если он не заключен.
-Приобрести и подключить 2D-СКАНЕР к онлайн ККМ для сканирования кода Data Matrix (также имеется бесплатное приложение NaqtySauda.Kassa для Аndroid).
Дополнительно сообщаем, что остатки продукции без кода кода Data Matrix необходимо реализовать в срок до 1 октября 2021 года.