Объявление! Уважаемые налогоплательщики!
Управление государственных доходов по Ауэзовскому району города Алматы (в связи с проведением ремонтных работ) временно переезжает в Бизнес-центр «Абай».
Адрес: г. Алматы, мкр-н 8, дом 4а.
Таможенным постом «Жетысу» Департамент государственных доходов по городу Алматы совместно с Департаментом агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Алматы была организована совместная акция «Qoldau».
На мероприятии присутствовали 117 участников внешнеэкономической деятельности и таможенных представителей.
Мероприятие прошло в оживленной атмосвере двухсторонних обсуждений актуальных и приоритетных тем, были заданы проблемные вопросы таможенных отношений.
Важность таких встреч была отмечена участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными представителями, осуществляющих деятельность в сфере налогового и таможенного дела.
Важность проведения акции «Qoldau» является – предоставление полного обьема разъяснений в целях улучшения администрирования – одна из основных задач, стоящих перед органами государственных доходов. Получить консультации, задать вопросы, принять участие в обсуждении проблем, а также внести предложения по улучшению работы – право каждого любого гражданина Казахстан.
В Казахстане всё ещё активно практикуется выплата заработной платы «в конверте», или, как её называют по-другому, «серая зарплата», когда трудовые отношения официально не оформляются. Зачастую работники соглашаются на такую схему, не осознавая всех рисков и долгосрочных последствий. Важно понимать, что отказ от официальной заработной платы напрямую лишает работника социальной защиты, накоплений для будущей пенсии и возможности рассчитывать на государственную поддержку в непредвиденных жизненных обстоятельствах.
Департамент государственных доходов по городу Алматы подчёркивает: официальное трудоустройство – это не просто формальность, а основа вашей социальной защищенности.
На практике существует два основных вида выплат «в конверте»:
Работодатель убеждает работника, что такие схемы выгодны – якобы тогда, у работника остается больше денег «на руки», ведь не нужно платить налоги и социальные платежи. Однако такое представление ошибочно: такой подход выгоден только работодателю и вредит не только государству, а главным образом самому работнику.
Вопросы пенсии и здоровья
Официальная занятость обеспечивает:
Человек, работая без официального оформления лишается возможности ежемесячного начисления пенсионных взносов, а значит – к пенсионному возрасту он может остаться без достаточной финансовой «подушки». Кроме того, стаж работы за этот период работы не будет учтен, что отразится не только на накопительной, но и на сумме базовой пенсии от государства.
Также, отсутствие стабильных отчислений может затруднит получение займов: банки могут отказать в кредитовании либо предложить высокие процентные ставки.
В случае утраты трудоспособности размер пособия зависит от официального дохода, страхового стажа и степени потери трудоспособности. И если же работать неофициально, то можно лишиться данного пособия, включая и больничные выплаты. Помимо этого неофициальное трудоустройство лишает работника отпускных выплат, которые должны быть предоставлены в обязательном порядке за отработанный период.
Риски потери социальной поддержки
Официальное трудоустройство дает доступ к социальным гарантиям:
Работодатели производят социальные отчисления за сотрудников в Государственный фонд социального страхования. Эти взносы дают право на финансовую поддержку в случае увольнения, потери работы или выхода в декретный отпуск. Если работник не оформлен официально, он не получает доступ к этим выплатам.
Кроме того, участие в системе ОСМС возможно только при регулярных отчислениях. Это обеспечивает бесплатное медицинское обслуживание по установленному перечню услуг.
Женщины, получающие доход в неофициальной форме, могут быть ограничены в размере государственных выплат по беременности и родам, пособии по уходу за ребенком, которые в таком случае начисляются в минимальном размере.
Каждый работник может проверить полноту перечисления работодателем всех обязательных выплат от заработной платы (пенсионные взносы, социальные отчисления, индивидуальный подоходный налог, ОСМС и т.д.) через портал электронного правительства «eGov.kz», личный кабинет ЕНПФ «enpf.kz», в Кабинете налогоплательщика на сайте «kgd.gov.kz», также с помощью приложения «e-Salyq Azamat».
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 апреля 2024 года № 74-VIII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охраны здоровья населения» с 20 июня 2024 года:
Запрещён ввоз на территорию Республики Казахстан электронных систем потребления (вейпов), жидкостей для них и некурительных табачных изделий.
Ответственность за нарушение:
За ввоз указанных товаров предусмотрена уголовная ответственность по статье 301-1 части 2 Уголовного кодекса Республики Казахстан — наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.
- Закон не содержит чётких количественных критериев, разграничивающих административную и уголовную ответственность.
- Даже единичный ввоз может повлечь возбуждение уголовного дела.
- Цели ввоза (реализация или личное пользование) значения не имеют.
- Незнание законодательства не освобождает от ответственности.
Важно для туристов и гостей страны!
Чтобы избежать нарушений, до прохождения государственной границы (в том числе до пересечения таможенного контроля) Вы можете добровольно сдать электронные устройства и жидкости для вейпов.
Иностранный опыт (например, США и Таиланд) подтверждает эффективность подобных мер: туристы, заблаговременно проинформированные о запретах, отказываются от ввоза запрещённой продукции.
С 1 июля 2025 года вводится автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта березовой фанеры (код ТН ВЭД ЕАЭС 4412 33 000 0) сроком на 6 месяцев.
Помещение березовой фанеры под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении Комитету государственных доходов разрешения на экспорт березовой фанеры, оформленного в соответствии с приказом Министра торговли и интеграции РК от 16 марта 2020 года № 51-НҚ.
В рамках продолжения работ по поэтапному внедрению информационной системы «Keden» Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан вводит в эксплуатацию функционал по выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения регистрационных (мелко деляночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований в соответствии с решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – заключение на пестициды).
С 11 июля 2025 года подача и обработка заявлений на получение заключение на пестициды будет осуществляться в ИС «Keden».
Отмечаем, что 10 июля текущего года в 18:30 в информационной системе «Единое окно по экспортно-импортным операциям» будет прекращен прием заявлений на получение заключение на пестициды.
Инструкции по порядку заполнения заявления, а также по регистрации в системе размещены на главной странице на портале https://keden.kgd.gov.kz, а также в созданном отдельном телеграм чате https:// t.me/kedenkgdgovkz/60776 – для заявителя.
Обращаем внимание на необходимость указания при регистрации действующих номеров мобильных телефонов и адреса электронной почты для возможности получения уведомлений о статусах заявлений.
Для получения дополнительной информации и консультаций, пожалуйста, обращайтесь службу поддержки:
- +7 7172 73 55 19
- +7 705 956 53 89
- e-mail: keden_support@kgd.minfin.gov.kz.
- telegram-канал: https://t.me/kedenkgdgovkz.
Комитет государственных доходов осуществляет поэтапный запуск информационной системы налогового администрирования (ИСНА), в том числе Кабинета налогоплательщика ИСНА (КНП ИСНА).
В связи с чем, с 10 июля 2025 года исполнение уведомлений камерального контроля (далее – Уведомления), путем представления пояснения, будет доступно только в КНП ИСНА по ссылке: https://knp.kgd.gov.kz.
При этом функционал по представлению дополнительной формы налоговой отчетности (ДФНО) в рамках исполнения Уведомлений остается в старом Кабинете налогоплательщика – https://cabinet.kgd.gov.kz – до полного перехода ФНО в КНП ИСНА.
Видеоинструкции по регистрации и работе в КНП ИСНА размещены на YouTube-канале Комитета: https://youtu.be/zqNI6w5NJpw?feature=shared.
Инструкции по работе с документами и функционалом размещены в разделе Поддержка → Помощь → Справочная информация КНП ИСНА.
В случае возникновения вопросов вы можете обращаться в службу поддержки:
1. По регистрации в новом КНП ИСНА: 8 (7172) 73 55 11, +7 (705) 956 53 71;
2. По работе с функционалом: через форму в разделе Поддержка → Обратная связь КНП ИСНА.
Департамент государственных доходов по городу Алматы информирует граждан, планирующих поездки в Российскую Федерацию, о нововведениях в рамках проводимого эксперимента по регистрации иностранных граждан.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2024 года №1510, с 1 декабря 2024 года на территории РФ проводится эксперимент по апробации правил и условий въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства.
Цель эксперимента — создание государственного информационного ресурса «Цифровой профиль иностранного гражданина», включающего сведения, предоставленные самим иностранным гражданином.
Эксперимент проводится в два этапа:
Первый этап (с 1 декабря 2024 года по 30 июня 2025 года) реализуется в 6 международных аэропортах:
На данном этапе осуществляется сбор биометрических данных (фотографическое изображение лица и папиллярные узоры пальцев рук).
Второй этап продлится с 30 июня 2025 года по 30 июня 2026 года.
В рамках эксперимента иностранные граждане, въезжающие в безвизовом порядке (включая граждан государств — членов ЕАЭС, за исключением Республики Беларусь), обязаны пройти регистрацию в «Цифровом профиле» через мобильное приложение «RuID» не позднее чем за 72 часа до въезда, либо за 4 часа в экстренных случаях (смерть близкого родственника, срочное лечение и др.).
Важно:
Эксперимент не распространяется на:
Несоблюдение установленных требований может привести к отказу во въезде или задержкам на границе.
В дальнейшем приложение «RuID» позволит воспользоваться цифровыми госуслугами на территории РФ — от оформления медстраховки до записи в государственные учреждения.
По завершении разработки приложения и ввода его в эксплуатацию дополнительная информация будет предоставлена.
В рамках продолжения работ в информационной системы «Keden» Комитет государственных доходов МФ РК совместно с Комитетом промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан вводит в эксплуатацию функционал по выдаче акта государственного контроля драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввозимых на территорию Республики Казахстан и вывозимых из территории Республики Казахстан и акта государственного контроля необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса ввозимых на территорию Республики Казахстан и вывозимых с территории Республики Казахстан.
С 8 июля 2025 года подача и обработка заявлений на получение акт государственного контроля будет осуществляться в ИС «Keden».
Отмечаем, что 4 июля текущего года в 18:30 в информационной системе «Единое окно по экспортно-импортным операциям» будет прекращен прием заявлений на получение акта государственного контроля.
Инструкции по порядку заполнения заявления, а также по регистрации в системе размещены на главной странице на портале https://keden.kgd.gov.kz, а также в созданном отдельном телеграм чате https:// t.me/kedenkgdgovkz/57795 – для заявителя.
Обращаем внимание на необходимость указания при регистрации действующих номеров мобильных телефонов и адреса электронной почты для возможности получения уведомлений о статусах заявлений.
Для получения дополнительной информации и консультаций, пожалуйста, обращайтесь службу поддержки:
- +7 7172 73 55 19
- +7 705 956 53 89
- e-mail: keden_support@kgd.minfin.gov.kz.
- telegram-канал: https://t.me/kedenkgdgovkz.
Положительный опыт внедрения механизма «красной кнопки» в сфере таможенных услуг, успешно применяемый с апреля текущего года на таможенных постах и центрах таможенного оформления, показал высокую эффективность в обеспечении обратной связи и решении проблемных вопросов на местах.
В связи с этим Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан продолжает масштабирование человекоцентричного подхода и работу по повышению качества оказываемых государственных услуг в сфере налогообложения.
С этой целью во всех органах государственных доходов размещена «красная кнопка» - QR-код, отсканировав который, налогоплательщики могут напрямую обратиться к Председателю КГД, указав конкретную проблемную ситуацию.
Важно отметить, что «красная кнопка» предназначена исключительно для сообщений о затруднениях, возникающих при получении налоговых и таможенных услуг, и является инструментом антикоррупционной политики, направленным на выявление и предотвращение злоупотреблений, проявлений недобросовестного или некорректного поведения со стороны работников.
Форма обращения проста и интуитивно понятна, её можно заполнить за несколько минут. При необходимости пользователь может оставить обращение анонимно.
Мы стремимся к открытому и честному диалогу с гражданами и бизнес-сообществом. Каждое поступившее обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки, и по каждому случаю будут приняты соответствующие меры реагирования.
Призываем всех, кто сталкивается с препятствиями или неудовлетворительным обслуживанием при получении государственных услуг, воспользоваться данной возможностью.
Ваш голос важен для построения эффективной, прозрачной и клиентоориентированной системы налогового и таможенного администрирования. Только совместными усилиями государства и общества мы можем улучшить качество сервиса и уровень доверия.