Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2010 года № 1511
Правила субсидирования авиамаршрутов
Международные регулярные перевозки по авиамаршрутам, осуществляемые на основании решений Правительства Республики Казахстан, не обеспечивающие уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования авиамаршрута, подлежат субсидированию за счет бюджетных средств.
Субсидированию подлежит разница между доходом, полученным от перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа, и суммой эксплуатационных расходов, формирующихся при авиаперевозке, в пределах годовой суммы выделенных бюджетных субсидий по каждому авиамаршруту.
Эксплуатационные расходы на определенный рейс рассчитываются в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 25.06.2019 № 435 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Отбор авиамаршрутов, предлагаемых к субсидированию из местного бюджета, осуществляется комиссией, создаваемой местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы (далее – комиссия местного исполнительного органа).
1) авиамаршруты, соединяющие столицу, города республиканского значения с областными центрами и крупными городами областей;
2) авиамаршруты, соединяющие областные центры между собой и межобластные авиамаршруты, если маршрут носит социально значимый характер для развития региона;
3) авиамаршруты, соединяющие столицу, города республиканского значения и областные центры с объектами туристской деятельности и особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, если маршрут носит социально значимый характер для развития региона;
4) иные международные авиамаршруты, определяемые уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
Авиамаршруты, определенные решением Правительства Республики Казахстан или уполномоченного им государственного органа, определяются на основании обращений местных исполнительных органов.
В перечень авиамаршрутов, предлагаемых к субсидированию из местного бюджета, включаются авиамаршруты, определенные решениями местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы, не обеспечивающие уровень дохода и обеспечивающие связь с отдаленными населенными пунктами в пределах одной области.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 08.11.2017 № 722 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.06.2019 № 435 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сформированный комиссией местного исполнительного органа перечень авиамаршрутов, подлежащих субсидированию из местного бюджета, в установленном законодательством порядке включается в бюджетную заявку, представляемую в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
В целях рационального использования выделенных денежных средств на субсидирование авиамаршрутов (по согласованию сторон в рамках договора или договоров бюджетного субсидирования регулярных авиамаршрутов), в случаях снижения или превышения фактической суммы, подлежащей субсидированию, над запланированным размером субсидий по авиамаршрутам, допускаются:
изменение частоты выполнения рейсов;
изменение тарифа в целях увеличения пассажиропотока и вывода маршрута на коммерческую основу на основании обращения местных исполнительных органов;
перераспределение субсидий по направлениям авиамаршрутов в пределах общей суммы на год по согласованию с перевозчиками.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 08.11.2017 № 722 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.12.2020 № 838 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1) отчет о перевозке пассажиров, грузов, багажа и почты по субсидируемым авиамаршрутам авиакомпании согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) реестр расходов по субсидируемым авиамаршрутам авиакомпании согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Выплата бюджетных субсидий за отчетный месяц осуществляется в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
По итогам финансового года авиакомпания и уполномоченный орган в сфере гражданской авиации или местный исполнительный орган проводят сверку взаиморасчетов с составлением актов сверки выполненных работ.
1) первый этап – по результатам шести месяцев подряд, при достижении среднемесячной пассажирской загрузки авиарейсов на субсидируемом авиамаршруте до 60 % от максимальной коммерческой загрузки провозной емкости воздушного судна, авиакомпания вносит в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предложение о повышении тарифа на авиаперевозки;
2) второй этап – по результатам шести месяцев подряд, при достижении среднемесячной пассажирской загрузки авиарейсов на субсидируемом авиамаршруте до 70 % от максимальной коммерческой загрузки провозной емкости воздушного судна, авиакомпания вносит в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предложение о повышении тарифа на авиаперевозки;
3) третий этап – по результатам шести месяцев подряд, при достижении среднемесячной пассажирской загрузки авиарейсов на субсидируемом авиамаршруте до 80 % от максимальной коммерческой загрузки провозной емкости воздушного судна, авиакомпания вносит в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предложение о повышении тарифа на авиаперевозки;
4) четвертый этап – по результатам шести месяцев подряд, при достижении среднемесячной пассажирской загрузки авиарейсов на субсидируемом авиамаршруте свыше 80 % от максимальной коммерческой загрузки провозной емкости воздушного судна, авиамаршрут переводится на коммерческую основу, при условии, что данный маршрут не является убыточным.
При выполнении не менее шести месяцев другими авиакомпаниями коммерческих регулярных рейсов на субсидируемых авиамаршрутах, субсидирование авиамаршрута прекращается.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает и представляет ответ на поступившие предложения от авиакомпаний в течение трех рабочих дней.
Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 25.06.2019 № 435 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
|
Приложение 1 к Правилам субсидирования авиамаршрутов |
Договор № ___________________
бюджетного субсидирования регулярных авиамаршрутов
Местонахождение "___" ___________ 20__ года
____________________________________________________________________,
именуемый (ая, ое) (полное наименование заказчика)
В дальнейшем заказчик, в лице
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
С одной стороны и
____________________________________________________________________,
именуемый (ая, ое) (полное наименование исполнителя)
в дальнейшем исполнитель, в лице
____________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
действующего на основании
____________________________________________________________________,
(устава, Положения и т.п.)
в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящий договор (далее – договор) о нижеследующем:
1) отчет о перевозке пассажиров, грузов, багажа и почты по субсидируемым авиамаршрутам согласно приложению 3 к Правилам;
2) реестр расходов по субсидируемым авиамаршрутам согласно приложению 4 к Правилам.
Выплата бюджетных субсидий за отчетный месяц осуществляется в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
порядок рассмотрения споров
1) в случае отзыва свидетельства на авиамаршрут (для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты);
2) по взаимному соглашению Сторон;
3) по требованию одной из Сторон, в случае неисполнения другой Стороной обязательств.
Реквизиты и подписи Сторон
Заказчик __________________________ (полное наименование) __________________________ (адрес) (адрес) __________________________ (Ф.И.О. руководителя) __________________________ (подпись) (подпись) "___" ____________ ___ г М.П. |
Исполнитель __________________________ (полное наименование) __________________________ (адрес) (адрес) __________________________ (Ф.И.О. руководителя) __________________________ (подпись) (подпись) "___" ____________ ___ г М.П. |
|
Приложение к договору бюджетного субсидирования регулярных авиамаршрутов |
Перечень авиамаршрутов,
не обеспечивающих уровень дохода
Единица измерения – тенге, с НДС
№ п/п |
Авиамаршрут |
Выделенная сумма на авиамаршрут |
Количество частот (в неделю) |
Тариф (с учетом аэропортовых и страховых сборов) |
Тариф на 1 кг груза и багажа |
Прочие расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Настоящее приложение является неотъемлемой частью договора бюджетного субсидирования регулярных авиамаршрутов от "___" _________ 20___ года № ____.
Заказчик _____________________ (Ф.И.О., подпись) "___" ________ 20__ года |
Исполнитель ____________________ (Ф.И.О., подпись) "___" ________ 20__ года |
|
Приложение 2 к Правилам субсидирования авиамаршрутов |
Отчет по субсидируемым авиамаршрутам авиакомпании
_____________________________ за __________ месяц ___________ года
(наименование авиакомпании)
Периодичность: ежемесячная, единица измерения – тенге, с НДС
Дата рейса |
№ рейса |
Маршрут |
Полетное время |
Тип ВС |
Себестоимость летного часа по ВС |
Услуги аэропорта |
ГСМ |
АНО |
Метеообеспечение |
Прочие расходы |
Всего эксплутационных расходов |
Кол-во перевезенных пассажиров |
Доход |
Сумма, подлежащая субсидированию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Руководитель ______________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя)
Главный бухгалтер ____________________________
(подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера)
М.П.
|
Приложение 3 к Правилам субсидирования авиамаршрутов |
Отчет о перевозке пассажиров, грузов, багажа и почты по
субсидируемым авиамаршрутам авиакомпании
_________________________________ за ___________ месяц ________ года
(наименование авиакомпании)
Единица измерения – тенге, с НДС
Дата вылета |
№ рейса |
Авиамаршрут |
№ пассажирского купона |
ВЗР/ РБ/ РМ |
Кол-во пассажиров экономический/бизнес-класс |
Тариф экономический/бизнес-класс |
№ квитанции платежного багажа |
Кол-во кг |
Тариф |
Дата почтовой, грузовой накладной |
Кол-во кг почты и груза |
Тариф |
Доходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Руководитель ______________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя)
Главный бухгалтер ______________________________
(подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера)
М.П.
|
Приложение 4 к Правилам субсидирования авиамаршрутов |
Реестр расходов по субсидируемым
авиамаршрутам авиакомпании
_____________________________ за ____________ месяц _____ года
(наименование авиакомпании)
Единица измерения: тенге, с НДС
Дата рейса |
№ рейса |
Авиамаршрут |
Наименование поставщика услуг |
Документы, подтверждающие расходы |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
Руководитель ______________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя)
Главный бухгалтер ______________________________
(подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера)
М.П.
|
Приложение 5 к Правилам субсидирования авиамаршрутов |
Акт оказанных услуг
"___" ______________ 20__ года
Мы, нижеподписавшиеся
_____________________________________________________________________
с одной стороны и
_____________________________________________________________________
с другой стороны, составили настоящий акт оказанных услуг по состоянию на
________________________________________________________
"____" ___________ 20__ г.
Наименование авиамаршрута |
Количество выполненных рейсов в месяц |
Количество перевезенных пассажиров |
В результате сумма субсидирования согласно плану финансирования
составляет _________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
Заказчик |
Авиакомпания |
____________________________ (подпись, Ф.И.О. руководителя или лица, им уполномоченного) М.П. |
_____________________________ (подпись, Ф.И.О. руководителя) М.П. |