Меню

Страницы

Статья

Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

Утверждена приказом

Министр культуры и спорта

Республики Казахстан

от 27 апреля 2021 года № 113

 

 

Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

 

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" и определяет единый подход при расчете подушевого норматива финансирования государственного творческого заказа (далее – государственный заказ).

Методика применяется в отношении списка видов творческих кружков, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике (далее – приложение 1), с учетом требований к видам творческих кружков, согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее – приложение 2).

  1. В Методике используются следующие понятия:

1) специальная детская группа – детская группа для занятий по определенном виду творчества, в которую допускается зачисление только детей с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями одной нозологической группы;

2) объем подушевого нормативного финансирования – финансирование расходов на текущее обеспечение инфраструктуры, имущества и расходов на осуществление творческого процесса, определяемых исходя из подушевого норматива финансирования;

3) инклюзивная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление не более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

4) интегрированная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

5) подушевой норматив финансирования государственного творческого заказа – норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости услуг в области культуры для детей и юношества для творческих кружков для детей и юношества (далее – подушевой норматив финансирования);

6) нозологическая группа – классификация людей с ограниченными возможностями здоровья на категории, характеризующие их отклонения;

7) поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, типов и видов, кроме организаций образования;

4) творческий процесс – процесс воспитания, обучения и развития детей, занимающихся в творческих кружках, направленный на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

Глава 2. Алгоритм расчета подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

  1. Расчет стоимости услуг, оказанных детям поставщиком за отчетный период, осуществляется в соответствии со следующей формулой:

S = N * T, где:

S – сумма к оплате, в тенге;

N – количество фактических посещений в месяц, но не более установленного предела, в соответствии с приложением 2;

T – стоимость в тенге, за одно занятие.

Расчет стоимости услуг за занятия с детьми в инклюзивных, интегрированных и специальных группах осуществляется с разделением стоимости расчета для детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.

  1. Расчет стоимости одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:

T = TТОИ + TТП, где

ТТОИ – расходы на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика;

TТП – расходы на осуществление творческого процесса.

  1. Расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется согласно следующей формулы:

TТОИ = SТОИ + (SТОИ * KРЕГИОН) + (SТОИ + SТОИ * KРЕГИОН) * KТОИ-V, где:

SТОИ – базовая стоимость расходов на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя коммунальные услуги, услуги аренды, интернета и телефонной связи, видеонаблюдения, затраты на лицензионное программное обеспечение, проведение текущих ремонтов и прочие текущие затраты за исключением специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и ежедневных расходных материалов для проведения занятий. Значение величины показателя для стационарного режима оказания услуг составляет 1МРП * 0,045, для дистанционного режима оказания услуг (с использованием технологий видеоконференцсвязи) составляет 1МРП * 0,01125.

KРЕГИОН – корректирующий коэффициент на регион оказания услуг поставщиком, в соответствии со значениями, представленными в приложении 3 к настоящей Методике (далее – приложение 3).

КТОИ-V – корректирующий коэффициент на сложность обеспечения инфраструктуры поставщика в соответствии со значениями, представленными в приложении 2 для каждого вида творчества и включает в себя приобретение специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры, их обслуживание и ремонт. Применяется для поставщиков, использующих инфраструктуру, требующей специальных расходных материалов и имеет следующий диапазон корректирующих коэффициентов.

сложность инфраструктуры

значение для видов творчества, не требующих специальное оснащение для детей с ограниченными возможностями

средняя

1,00

низкая

0,50

очень низкая

0,30

 В случае установления ограничительных мер со стороны государства, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется в полном объеме за каждое не проведенное занятие в соответствии с формулой пункта 5.

  1. Расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:

TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН + (SТП + SТП * KРЕГИОН) * KТП-ОВ + KТП-М, где:

SТП – базовая стоимость расходов оплаты труда для осуществления творческого процесса, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя оплату труда основного и вспомогательного персонала, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, взносы и отчисления по обязательному медицинскому страхованию и единого совокупного платежа (для самозанятых лиц), а также расходы, связанные с доплатами и компенсациями оплаты труда, установленные законодательством Республики Казахстан. Значение величины показателя для режима проведения занятий в группах составляет 1МРП * 0,3 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,215 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2;

для индивидуального режима проведения занятий составляет 1МРП * 0,39 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,28 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2.

КТП-ОВ – корректирующий коэффициент на необходимость обеспечения творческого процесса специальными учебными программами, адаптированными для детей с ограниченными возможностями или детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приложением 2 для каждого вида творчества, имеет значение: 1, если необходимость имеется и 0, если необходимость отсутствует.

KТП-М – затраты на ежедневные расходные материалы для проведения занятия, списываемые после его окончания. Необходимость определяется приложением 2 для каждого вида творчества, исчисляется от ставки минимального расчҰтного показателя и составляет 1МРП * 0,08, если необходимость имеется и 0, если оснащение ежедневными расходными материалами не требуется.

В случае установления ограничительных мер со стороны государственных органов, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формулы за каждое не проведенное занятие:

TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН, где SТП – значение величины показателя составляет 1МРП * 0,054.

 

 

 

Приложение 1

к Методике подушевого

нормативного

финансирования

государственного

творческого заказа

 Список видов творческих кружков

№ п/п

Наименование вида творчества

Потенциал пешей доступности

Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий

Потенциал массовой тиражируемости

Потенциал существенного значения для культуры нации

1

2

3

4

5

6

 

 

Танцевальные кружки

1.

Национальные (народные) танцы

средний

да

средний

не используется

2.

Балет

средний

да

средний

не используется

3.

Бальные танцы

средний

да

средний

не используется

4.

Современные (эстрадные) танцы

высокий

да

высокий

не используется

5.

Хореографический ансамбль

средний

да

средний

не используется

 

 

Кружки изобразительного искусства

6.

Живопись, рисование

высокий

да

высокий

не используется

7.

Графика

высокий

да

средний

не используется

8.

Художественная фотография

высокий

да

средний

не используется

9.

Керамика и скульптура

высокий

да

средний

не используется

10.

Лепка

высокий

да

средний

не используется

 

 

Кружки декоративно-прикладного творчества

11.

Ткачество, ковроткачество

низкий

да

низкий

да

12.

Вышивка

высокий

да

средний

не используется

13.

Бисероплетение

высокий

да

средний

не используется

14.

Вязание

высокий

да

средний

не используется

15.

Валяние войлока

средний

да

средний

не используется

16.

Резьба по дереву

средний

да

низкий

нет

17.

Ювелирное искусство

средний

да

низкий

да

18.

Макраме

высокий

да

средний

не используется

19.

Лоскутное шитье

высокий

да

средний

не используется

20.

Обработка кожи

средний

да

низкий

нет

21.

Батик

высокий

да

средний

не используется

22.

Бумажное моделирование, оригами

высокий

да

средний

не используется

 

 

Кружки театра и кино

23.

Актерское искусство

сысокий

да

высокий

не используется

24.

Цирковое искусство

средний

да

средний

не используется

25.

Кукловождение

средний

да

средний

не используется

26.

Режиссерское искусство

средний

да

средний

не используется

27.

Сценическая речь

средний

да

средний

не используется

28.

Документальное и игровое (художественное) кино

средний

да

средний

не используется

29.

Анимация и мультипликация

средний

да

средний

не используется

30.

Видеосъемка и монтаж

средний

да

средний

не используется

31.

Компьютерная графика

средний

да

высокий

не используется

 

 

Кружки современной art-индустрии

32.

Визаж, грим

высокий

да

высокий

не используется

33.

Искусство дефиле

средний

да

средний

не используется

34.

Моделирование одежды, кройка и шитье

высокий

да

средний

не используется

35.

Флористика, икебана

высокий

да

средний

не используется

 

 

Вокальные кружки

36.

Эстрадный вокал

средний

да

высокий

не используется

37.

Вокальный ансамбль

средний

да

средний

не используется

38.

Хоровое пение

средний

да

средний

не используется

39.

Академическое пение

средний

да

средний

не используется

40.

Пение с домбырой

средний

да

средний

не используется

41.

Пение под гитару

средний

да

средний

не используется

42.

Народное пение

средний

да

средний

не используется

 

 

Кружки инструментального исполнительства

43.

Клавишные инструменты

средний

да

высокий

не используется

44.

Струнные инструменты

средний

да

высокий

не используется

45.

Духовые инструменты

средний

да

средний

не используется

46.

Эстрадные инструменты

средний

да

высокий

не используется

47.

Ударные инструменты

средний

да

средний

не используется

48.

Народные инструменты

средний

да

средний

не используется

49.

Оркестр, инструментальный ансамбль

средний

да

средний

не используется

50.

Домбыра

средний

да

высокий

не используется

 

 

Кружки музейного дела

51.

Краеведение

средний

да

низкий

да

52.

Археология

средний

нет

низкий

да

53.

Реставрация культурных ценностей

низкий

да

низкий

да

54.

Гид (экскурсовод)

средний

да

низкий

да

 

 

Литературные кружки

55.

Айтыс

средний

да

низкий

да

56.

Поэзия, проза

высокий

да

низкий

да

57.

Художественное чтение

высокий

да

низкий

нет

58.

Ораторское искусство

высокий

да

средний

не используется

 

 

Прочее

59.

Творческая мастерская

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание:

*Потенциал пешей доступности — критерий оценки вида творчества по легкости развертывания инфраструктуры поставщика для проведения занятий на основе имеющейся инфраструктуры организаций образования, культуры и спорта, жилой инфраструктуры. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

"высокий": возможность развертывания на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных и жилых помещениях;

"средний": возможность развертывания на базе организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;

"низкий": возможность развертывания только в условиях специальных сооружений, имеющих специфическое оборудование и помещения и при наличии существенного значения для культуры нации.

**Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий — критерий оценки вида творчества по наличию или отсутствию специфической зависимости от сезонности и погодных условий. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

"да": услуги могут оказываться круглый год;

"нет": имеется сезонная зависимость и не подлежит включению в список.

***Потенциал массовой тиражируемости — критерий оценки вида творчества по востребованности у населения, связанной с комплексом факторов, в том числе пешей доступностью, стоимостью сопутствующих расходов и исторически сложившейся востребованностью. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

"высокий": вид творчества пользуется стабильно высоким спросом у широкого круга населения;

"средний": вид творчества пользуется умеренным спросом у широкого круга населения;

"низкий": вид творчества востребован только в узком кругу населения и имеет существенное значение для культуры нации.

****Потенциал существенного значения для культуры нации — критерий оценки вида творчества, применяемый к видам с низкими показателями пешей доступности и массовой тиражируемости. Используется для анализа важности такого вида творчества с точки зрения влияния на культурное и творческое развитие детей той социальной среды, где он востребован. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

"да": услуга имеет важное социальное значение;

"нет": услуга не имеет явно выраженного социального приоритета согласно статистике объема оказываемых услуг.

*****Способ ведения творческого кружка, когда чередуется (смешивается) преподавание нескольких видов услуг, из списка настоящего приложения, но не более 3 видов творчества из определенного раздела. Смешивание услуг из разных разделов не допускается.

 

 

 

Приложение 2

к Методике подушевого

нормативного

финансирования

государственного

творческого заказа

 Требования к оказанию услуг видов творческих кружков

№ п/п

Наименование вида творчества

Нормативы качества

Требования к инфраструктуре для проведения занятий

Требования к творческому процессу

Частота занятий в месяц (максимальное количество оплачиваемых занятий) на одного ребенка

максимальное количество оплачиваемых внутренних отчетных мероприятий в год, на одного ребенка

минимальный возраст детей для начала занятий, лет

минимальная длительность занятия для детей до 10 лет, минут

минимальная длительность занятия для детей от 10 лет, минут

максимальное количество детей в инклюзивной или интегрированной группе, человек

максимальное количество детей в специальной группе, человек

оценка сложности оснащения и обслуживания*

допустимость дистанционного вида коммуникаций

необходимость применения специальных учебных программ для детей с ограниченными возможностями

допустимость индивидуального режима проведения занятий

необходимость оснащения ежедневными расходными материалами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Танцевальные кружки

 

 

1.

Национальные (народные) танцы

12

6

4

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

2.

Балет

12

6

4

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

3.

Бальные танцы

12

6

6

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

4.

Современные (эстрадные) танцы

12

6

6

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

5.

Хореографический ансамбль

12

6

10

 

 

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

Кружки изобразительного искусства

 

 

6.

Живопись, рисование

8

4

4

60

90

10

8

очень низкая

нет

да

нет

обязательно

7.

Графика

8

4

6

60

90

10

8

очень низкая

нет

да

нет

обязательно

8.

Художественная фотография

8

4

10

 

 

90

10

8

низкая

нет

да

нет

обязательно

9.

Керамика и скульптура

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

обязательно

10.

Лепка

8

4

4

60

90

10

8

очень низкая

нет

да

нет

обязательно

Кружки декоративно-прикладного творчества

 

 

11.

Ткачество, ковроткачество

8

4

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

12.

Вышивка

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

13.

Бисероплетение

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

14.

Вязание

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

15.

Валяние войлока

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

16.

Резьба по дереву

8

4

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

17.

Ювелирное искусство

8

4

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

18.

Макраме

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

19.

Лоскутное шитье

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

20.

Обработка кожи

8

4

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

21.

Батик

8

4

10

 

 

90

10

5

низкая

нет

да

да

обязательно

22.

Бумажное моделирование, оригами

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Кружки театра и кино

 

 

23.

Актерское искусство

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

24.

Цирковое искусство

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

25.

Кукловождение

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

26.

Режиссерское искусство

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

27.

Сценическая речь

8

4

10

 

 

90

10

8

очень низкая

да

да

нет

не требуется

28.

Документальное и игровое (художественное) кино

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

29.

Анимация и мультипликация

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

да

да

нет

не требуется

30.

Видео-съемка и монтаж

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

да

да

нет

не требуется

31.

Компьютерная графика

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

да

да

нет

не требуется

Кружки современной АРТ-индустрии

 

 

32.

Визаж, грим

8

4

10

 

 

90

10

5

низкая

нет

да

нет

обязательно

33.

Искусство дефиле

8

4

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

нет

не требуется

34.

Моделирование одежды, кройка и шитье

8

4

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

нет

обязательно

35.

Флористика, икебана

8

4

6

60

90

10

5

низкая

нет

да

нет

обязательно

Вокальные кружки

 

 

36.

Эстрадный вокал

8

4

4

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

37.

Вокальный ансамбль

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

38.

Хоровое пение

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

39.

Академическое пение

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

40.

Пение с домбырой

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

41.

Пение под гитару

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

42.

Народное пение

8

4

4

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Кружки инструментального исполнительства

 

 

43.

Клавишные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

44.

Струнные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

45.

Духовые инструменты

12

6

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

46.

Эстрадные инструменты

12

6

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

47.

Ударные инструменты

12

6

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

48.

Народные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

49.

Оркестр, инструментальный ансамбль

12

6

10

 

 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

50.

Домбыра

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

Кружки музейного дела

 

 

51.

Краеведение

8

4

6

60

90

10

8

очень низкая

да

да

нет

не требуется

52.

Археология

8

4

6

60

90

10

8

низкая

да

да

нет

не требуется

53.

Реставрация культурных ценностей

8

4

10

 

 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

54.

Гид (экскурсовод)

8

4

10

 

 

90

10

8

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Литературные кружки

 

 

55.

Айтыс

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

56.

Поэзия, проза

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

57.

Художественное чтение

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

58.

Ораторское искусство

8

4

10

 

 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Прочее

 

 

59.

Творческая мастерская**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание:

*Критерий оценки уполномоченным органом в области культуры сложности оснащения и обслуживания инфраструктуры для проведения занятий имеет следующий допустимый перечень значений:

"очень низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях, в том числе в жилых помещениях и квартирах;

"низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях;

"средняя" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности, но ввиду наличия специфичного оборудования может быть развернута только на базе действующей инфраструктуры организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;

**Требования, предъявляемые к творческой мастерской, как отдельной услуге, устанавливаются те же самые, как и у творческого кружка, имеющего наивысший подушевой норматив финансирования, включенного в состав творческой мастерской.

 

 

 

Приложение 3

к Методике подушевого

нормативного

финансирования

государственного

творческого заказа

 Список значений корректирующего коэффициента КРЕГИОН

№ п/п

Регион

Значение

1

2

3

1.

Акмолинская область

0,29

2.

Актюбинская область

0,36

3.

Алматинская область

0,29

4.

Атырауская область

0,57

5.

Западно-Казахстанская область

0,30

6.

Жамбылская область

0,29

7.

Карагандинская область

0,37

8.

Костанайская область

0,37

9.

Кызылординская область

0,29

10.

Мангыстауская область

0,37

11.

Павлодарская область

0,29

12.

Северо-Казахстанская область

0,29

13.

Туркестанская область

0,12

14.

Восточно-Казахстанская область

0,64

15.

г. Нур-Султан

0,73

16.

г. Алматы

0,75

17.

г. Шымкент

0,29

 

Дата публикации
10 мая 2021
Дата обновления
10 мая 2021
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Направления
25 апреля 2024
Выборы акимов сел, сельских округов, поселков, назначенные на 9 июня 2024 года
Направления
05 апреля 2024
Отзыв депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов, избранных по одномандатным территориальным избирательным округам
Направления
26 марта 2024
Выборы акимов сел, сельских округов, поселков, назначенные на 5 мая 2024 года

Социальные медиа

Сарыарқа
saryarqaaqparat
Saryarqa Press

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития