Утверждена приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 113
|
Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа
Глава 1. Общие положения
Методика применяется в отношении списка видов творческих кружков, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике (далее – приложение 1), с учетом требований к видам творческих кружков, согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее – приложение 2).
1) специальная детская группа – детская группа для занятий по определенном виду творчества, в которую допускается зачисление только детей с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями одной нозологической группы;
2) объем подушевого нормативного финансирования – финансирование расходов на текущее обеспечение инфраструктуры, имущества и расходов на осуществление творческого процесса, определяемых исходя из подушевого норматива финансирования;
3) инклюзивная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление не более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;
4) интегрированная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;
5) подушевой норматив финансирования государственного творческого заказа – норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости услуг в области культуры для детей и юношества для творческих кружков для детей и юношества (далее – подушевой норматив финансирования);
6) нозологическая группа – классификация людей с ограниченными возможностями здоровья на категории, характеризующие их отклонения;
7) поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, типов и видов, кроме организаций образования;
4) творческий процесс – процесс воспитания, обучения и развития детей, занимающихся в творческих кружках, направленный на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;
Глава 2. Алгоритм расчета подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа
S = N * T, где:
S – сумма к оплате, в тенге;
N – количество фактических посещений в месяц, но не более установленного предела, в соответствии с приложением 2;
T – стоимость в тенге, за одно занятие.
Расчет стоимости услуг за занятия с детьми в инклюзивных, интегрированных и специальных группах осуществляется с разделением стоимости расчета для детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.
T = TТОИ + TТП, где
ТТОИ – расходы на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика;
TТП – расходы на осуществление творческого процесса.
TТОИ = SТОИ + (SТОИ * KРЕГИОН) + (SТОИ + SТОИ * KРЕГИОН) * KТОИ-V, где:
SТОИ – базовая стоимость расходов на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя коммунальные услуги, услуги аренды, интернета и телефонной связи, видеонаблюдения, затраты на лицензионное программное обеспечение, проведение текущих ремонтов и прочие текущие затраты за исключением специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и ежедневных расходных материалов для проведения занятий. Значение величины показателя для стационарного режима оказания услуг составляет 1МРП * 0,045, для дистанционного режима оказания услуг (с использованием технологий видеоконференцсвязи) составляет 1МРП * 0,01125.
KРЕГИОН – корректирующий коэффициент на регион оказания услуг поставщиком, в соответствии со значениями, представленными в приложении 3 к настоящей Методике (далее – приложение 3).
КТОИ-V – корректирующий коэффициент на сложность обеспечения инфраструктуры поставщика в соответствии со значениями, представленными в приложении 2 для каждого вида творчества и включает в себя приобретение специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры, их обслуживание и ремонт. Применяется для поставщиков, использующих инфраструктуру, требующей специальных расходных материалов и имеет следующий диапазон корректирующих коэффициентов.
сложность инфраструктуры |
значение для видов творчества, не требующих специальное оснащение для детей с ограниченными возможностями |
средняя |
1,00 |
низкая |
0,50 |
очень низкая |
0,30 |
В случае установления ограничительных мер со стороны государства, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется в полном объеме за каждое не проведенное занятие в соответствии с формулой пункта 5.
TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН + (SТП + SТП * KРЕГИОН) * KТП-ОВ + KТП-М, где:
SТП – базовая стоимость расходов оплаты труда для осуществления творческого процесса, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя оплату труда основного и вспомогательного персонала, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, взносы и отчисления по обязательному медицинскому страхованию и единого совокупного платежа (для самозанятых лиц), а также расходы, связанные с доплатами и компенсациями оплаты труда, установленные законодательством Республики Казахстан. Значение величины показателя для режима проведения занятий в группах составляет 1МРП * 0,3 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,215 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2;
для индивидуального режима проведения занятий составляет 1МРП * 0,39 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,28 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2.
КТП-ОВ – корректирующий коэффициент на необходимость обеспечения творческого процесса специальными учебными программами, адаптированными для детей с ограниченными возможностями или детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приложением 2 для каждого вида творчества, имеет значение: 1, если необходимость имеется и 0, если необходимость отсутствует.
KТП-М – затраты на ежедневные расходные материалы для проведения занятия, списываемые после его окончания. Необходимость определяется приложением 2 для каждого вида творчества, исчисляется от ставки минимального расчҰтного показателя и составляет 1МРП * 0,08, если необходимость имеется и 0, если оснащение ежедневными расходными материалами не требуется.
В случае установления ограничительных мер со стороны государственных органов, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формулы за каждое не проведенное занятие:
TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН, где SТП – значение величины показателя составляет 1МРП * 0,054.
|
|
|
Приложение 1 к Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа |
Список видов творческих кружков
№ п/п |
Наименование вида творчества |
Потенциал пешей доступности |
Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий |
Потенциал массовой тиражируемости |
Потенциал существенного значения для культуры нации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Танцевальные кружки |
||||
1. |
Национальные (народные) танцы |
средний |
да |
средний |
не используется |
2. |
Балет |
средний |
да |
средний |
не используется |
3. |
Бальные танцы |
средний |
да |
средний |
не используется |
4. |
Современные (эстрадные) танцы |
высокий |
да |
высокий |
не используется |
5. |
Хореографический ансамбль |
средний |
да |
средний |
не используется |
|
Кружки изобразительного искусства |
||||
6. |
Живопись, рисование |
высокий |
да |
высокий |
не используется |
7. |
Графика |
высокий |
да |
средний |
не используется |
8. |
Художественная фотография |
высокий |
да |
средний |
не используется |
9. |
Керамика и скульптура |
высокий |
да |
средний |
не используется |
10. |
Лепка |
высокий |
да |
средний |
не используется |
|
Кружки декоративно-прикладного творчества |
||||
11. |
Ткачество, ковроткачество |
низкий |
да |
низкий |
да |
12. |
Вышивка |
высокий |
да |
средний |
не используется |
13. |
Бисероплетение |
высокий |
да |
средний |
не используется |
14. |
Вязание |
высокий |
да |
средний |
не используется |
15. |
Валяние войлока |
средний |
да |
средний |
не используется |
16. |
Резьба по дереву |
средний |
да |
низкий |
нет |
17. |
Ювелирное искусство |
средний |
да |
низкий |
да |
18. |
Макраме |
высокий |
да |
средний |
не используется |
19. |
Лоскутное шитье |
высокий |
да |
средний |
не используется |
20. |
Обработка кожи |
средний |
да |
низкий |
нет |
21. |
Батик |
высокий |
да |
средний |
не используется |
22. |
Бумажное моделирование, оригами |
высокий |
да |
средний |
не используется |
|
Кружки театра и кино |
||||
23. |
Актерское искусство |
сысокий |
да |
высокий |
не используется |
24. |
Цирковое искусство |
средний |
да |
средний |
не используется |
25. |
Кукловождение |
средний |
да |
средний |
не используется |
26. |
Режиссерское искусство |
средний |
да |
средний |
не используется |
27. |
Сценическая речь |
средний |
да |
средний |
не используется |
28. |
Документальное и игровое (художественное) кино |
средний |
да |
средний |
не используется |
29. |
Анимация и мультипликация |
средний |
да |
средний |
не используется |
30. |
Видеосъемка и монтаж |
средний |
да |
средний |
не используется |
31. |
Компьютерная графика |
средний |
да |
высокий |
не используется |
|
Кружки современной art-индустрии |
||||
32. |
Визаж, грим |
высокий |
да |
высокий |
не используется |
33. |
Искусство дефиле |
средний |
да |
средний |
не используется |
34. |
Моделирование одежды, кройка и шитье |
высокий |
да |
средний |
не используется |
35. |
Флористика, икебана |
высокий |
да |
средний |
не используется |
|
Вокальные кружки |
||||
36. |
Эстрадный вокал |
средний |
да |
высокий |
не используется |
37. |
Вокальный ансамбль |
средний |
да |
средний |
не используется |
38. |
Хоровое пение |
средний |
да |
средний |
не используется |
39. |
Академическое пение |
средний |
да |
средний |
не используется |
40. |
Пение с домбырой |
средний |
да |
средний |
не используется |
41. |
Пение под гитару |
средний |
да |
средний |
не используется |
42. |
Народное пение |
средний |
да |
средний |
не используется |
|
Кружки инструментального исполнительства |
||||
43. |
Клавишные инструменты |
средний |
да |
высокий |
не используется |
44. |
Струнные инструменты |
средний |
да |
высокий |
не используется |
45. |
Духовые инструменты |
средний |
да |
средний |
не используется |
46. |
Эстрадные инструменты |
средний |
да |
высокий |
не используется |
47. |
Ударные инструменты |
средний |
да |
средний |
не используется |
48. |
Народные инструменты |
средний |
да |
средний |
не используется |
49. |
Оркестр, инструментальный ансамбль |
средний |
да |
средний |
не используется |
50. |
Домбыра |
средний |
да |
высокий |
не используется |
|
Кружки музейного дела |
||||
51. |
Краеведение |
средний |
да |
низкий |
да |
52. |
Археология |
средний |
нет |
низкий |
да |
53. |
Реставрация культурных ценностей |
низкий |
да |
низкий |
да |
54. |
Гид (экскурсовод) |
средний |
да |
низкий |
да |
|
Литературные кружки |
||||
55. |
Айтыс |
средний |
да |
низкий |
да |
56. |
Поэзия, проза |
высокий |
да |
низкий |
да |
57. |
Художественное чтение |
высокий |
да |
низкий |
нет |
58. |
Ораторское искусство |
высокий |
да |
средний |
не используется |
|
Прочее |
||||
59. |
Творческая мастерская |
|
|
|
|
Примечание:
*Потенциал пешей доступности — критерий оценки вида творчества по легкости развертывания инфраструктуры поставщика для проведения занятий на основе имеющейся инфраструктуры организаций образования, культуры и спорта, жилой инфраструктуры. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"высокий": возможность развертывания на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных и жилых помещениях;
"средний": возможность развертывания на базе организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
"низкий": возможность развертывания только в условиях специальных сооружений, имеющих специфическое оборудование и помещения и при наличии существенного значения для культуры нации.
**Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий — критерий оценки вида творчества по наличию или отсутствию специфической зависимости от сезонности и погодных условий. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"да": услуги могут оказываться круглый год;
"нет": имеется сезонная зависимость и не подлежит включению в список.
***Потенциал массовой тиражируемости — критерий оценки вида творчества по востребованности у населения, связанной с комплексом факторов, в том числе пешей доступностью, стоимостью сопутствующих расходов и исторически сложившейся востребованностью. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"высокий": вид творчества пользуется стабильно высоким спросом у широкого круга населения;
"средний": вид творчества пользуется умеренным спросом у широкого круга населения;
"низкий": вид творчества востребован только в узком кругу населения и имеет существенное значение для культуры нации.
****Потенциал существенного значения для культуры нации — критерий оценки вида творчества, применяемый к видам с низкими показателями пешей доступности и массовой тиражируемости. Используется для анализа важности такого вида творчества с точки зрения влияния на культурное и творческое развитие детей той социальной среды, где он востребован. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"да": услуга имеет важное социальное значение;
"нет": услуга не имеет явно выраженного социального приоритета согласно статистике объема оказываемых услуг.
*****Способ ведения творческого кружка, когда чередуется (смешивается) преподавание нескольких видов услуг, из списка настоящего приложения, но не более 3 видов творчества из определенного раздела. Смешивание услуг из разных разделов не допускается.
|
|
|
Приложение 2 к Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа |
Требования к оказанию услуг видов творческих кружков
№ п/п |
Наименование вида творчества |
Нормативы качества |
Требования к инфраструктуре для проведения занятий |
Требования к творческому процессу |
|||||||||
Частота занятий в месяц (максимальное количество оплачиваемых занятий) на одного ребенка |
максимальное количество оплачиваемых внутренних отчетных мероприятий в год, на одного ребенка |
минимальный возраст детей для начала занятий, лет |
минимальная длительность занятия для детей до 10 лет, минут |
минимальная длительность занятия для детей от 10 лет, минут |
максимальное количество детей в инклюзивной или интегрированной группе, человек |
максимальное количество детей в специальной группе, человек |
оценка сложности оснащения и обслуживания* |
допустимость дистанционного вида коммуникаций |
необходимость применения специальных учебных программ для детей с ограниченными возможностями |
допустимость индивидуального режима проведения занятий |
необходимость оснащения ежедневными расходными материалами |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Танцевальные кружки |
|
||||||||||||
1. |
Национальные (народные) танцы |
12 |
6 |
4 |
60 |
90 |
20 |
10 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
2. |
Балет |
12 |
6 |
4 |
60 |
90 |
20 |
10 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
3. |
Бальные танцы |
12 |
6 |
6 |
60 |
90 |
20 |
10 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
4. |
Современные (эстрадные) танцы |
12 |
6 |
6 |
60 |
90 |
20 |
10 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
5. |
Хореографический ансамбль |
12 |
6 |
10 |
|
90 |
20 |
10 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
Кружки изобразительного искусства |
|
||||||||||||
6. |
Живопись, рисование |
8 |
4 |
4 |
60 |
90 |
10 |
8 |
очень низкая |
нет |
да |
нет |
обязательно |
7. |
Графика |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
очень низкая |
нет |
да |
нет |
обязательно |
8. |
Художественная фотография |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
низкая |
нет |
да |
нет |
обязательно |
9. |
Керамика и скульптура |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
обязательно |
10. |
Лепка |
8 |
4 |
4 |
60 |
90 |
10 |
8 |
очень низкая |
нет |
да |
нет |
обязательно |
Кружки декоративно-прикладного творчества |
|
||||||||||||
11. |
Ткачество, ковроткачество |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
обязательно |
12. |
Вышивка |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
13. |
Бисероплетение |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
14. |
Вязание |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
15. |
Валяние войлока |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
16. |
Резьба по дереву |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
обязательно |
17. |
Ювелирное искусство |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
обязательно |
18. |
Макраме |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
19. |
Лоскутное шитье |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
20. |
Обработка кожи |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
обязательно |
21. |
Батик |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
22. |
Бумажное моделирование, оригами |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
нет |
да |
да |
обязательно |
Кружки театра и кино |
|
||||||||||||
23. |
Актерское искусство |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
24. |
Цирковое искусство |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
25. |
Кукловождение |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
26. |
Режиссерское искусство |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
27. |
Сценическая речь |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
28. |
Документальное и игровое (художественное) кино |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
29. |
Анимация и мультипликация |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
да |
да |
нет |
не требуется |
30. |
Видео-съемка и монтаж |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
да |
да |
нет |
не требуется |
31. |
Компьютерная графика |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
да |
да |
нет |
не требуется |
Кружки современной АРТ-индустрии |
|
||||||||||||
32. |
Визаж, грим |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
низкая |
нет |
да |
нет |
обязательно |
33. |
Искусство дефиле |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
34. |
Моделирование одежды, кройка и шитье |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
нет |
обязательно |
35. |
Флористика, икебана |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
низкая |
нет |
да |
нет |
обязательно |
Вокальные кружки |
|
||||||||||||
36. |
Эстрадный вокал |
8 |
4 |
4 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
37. |
Вокальный ансамбль |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
38. |
Хоровое пение |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
39. |
Академическое пение |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
40. |
Пение с домбырой |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
41. |
Пение под гитару |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
42. |
Народное пение |
8 |
4 |
4 |
60 |
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
Кружки инструментального исполнительства |
|
||||||||||||
43. |
Клавишные инструменты |
12 |
6 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
44. |
Струнные инструменты |
12 |
6 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
45. |
Духовые инструменты |
12 |
6 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
46. |
Эстрадные инструменты |
12 |
6 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
47. |
Ударные инструменты |
12 |
6 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
48. |
Народные инструменты |
12 |
6 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
49. |
Оркестр, инструментальный ансамбль |
12 |
6 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
50. |
Домбыра |
12 |
6 |
6 |
60 |
90 |
10 |
5 |
средняя |
нет |
да |
да |
не требуется |
Кружки музейного дела |
|
||||||||||||
51. |
Краеведение |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
52. |
Археология |
8 |
4 |
6 |
60 |
90 |
10 |
8 |
низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
53. |
Реставрация культурных ценностей |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
средняя |
нет |
да |
нет |
не требуется |
54. |
Гид (экскурсовод) |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
8 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
Литературные кружки |
|
||||||||||||
55. |
Айтыс |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
56. |
Поэзия, проза |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
57. |
Художественное чтение |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
58. |
Ораторское искусство |
8 |
4 |
10 |
|
90 |
10 |
5 |
очень низкая |
да |
да |
нет |
не требуется |
Прочее |
|
||||||||||||
59. |
Творческая мастерская** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
*Критерий оценки уполномоченным органом в области культуры сложности оснащения и обслуживания инфраструктуры для проведения занятий имеет следующий допустимый перечень значений:
"очень низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях, в том числе в жилых помещениях и квартирах;
"низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях;
"средняя" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности, но ввиду наличия специфичного оборудования может быть развернута только на базе действующей инфраструктуры организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
**Требования, предъявляемые к творческой мастерской, как отдельной услуге, устанавливаются те же самые, как и у творческого кружка, имеющего наивысший подушевой норматив финансирования, включенного в состав творческой мастерской.
|
|
|
Приложение 3 к Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа |
Список значений корректирующего коэффициента КРЕГИОН
№ п/п |
Регион |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Акмолинская область |
0,29 |
2. |
Актюбинская область |
0,36 |
3. |
Алматинская область |
0,29 |
4. |
Атырауская область |
0,57 |
5. |
Западно-Казахстанская область |
0,30 |
6. |
Жамбылская область |
0,29 |
7. |
Карагандинская область |
0,37 |
8. |
Костанайская область |
0,37 |
9. |
Кызылординская область |
0,29 |
10. |
Мангыстауская область |
0,37 |
11. |
Павлодарская область |
0,29 |
12. |
Северо-Казахстанская область |
0,29 |
13. |
Туркестанская область |
0,12 |
14. |
Восточно-Казахстанская область |
0,64 |
15. |
г. Нур-Султан |
0,73 |
16. |
г. Алматы |
0,75 |
17. |
г. Шымкент |
0,29 |