Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Документы
Аппарат акима
Деятельность
Онлайн-приемная
Деятельность
Документы
Контакты
Онлайн-приемная
Все материалы
04 июня 2025
Уважаемые жители поселка Шахан!

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О проведении встреч акимов с населением» от 3 марта 2022 года за №826, разработан гибкий календарь встреч акимов всех уровней области с населением на 2025 год, согласно которого 20 июня 2025 года в 16.00 ч. во Доме культуры поселка Шахан состоится встреча акима города Шахтинска Кыдырганбекова Мурата Есетовича с населением поселка Шахан.

Для всех желающих лично обратиться с вопросом или жалобой к акиму города, непосредственно после завершения встречи будет организован прием граждан. Предварительная запись на прием производится в приемной Аппарата акима поселка Шахан и по телефону 32417.

Кроме этого, внести свои предложения и задать вопросы акиму города можно через специально установленные ящики или посредством телефонов «горячей линии».

Аппарат акима города Шахтинска

Населенный пункт

Место расположения ящиков

Адрес

Телефон «горячей линии»

 

п.Шахан

Аппарат акима поселка

ул. Шаханская, 11

 

32417

ДК поселка

ул. Кенесары Қасымұлы 1/1

Центр семейного здоровья поселка

15 квартал

Отделение почтовой связи поселка

ул. Шаханская 

04 июня 2025
Государственная служба-Золотой мост народа и власти

Қазіргі таңда мемлекеттік қызметтердің қолжетімділігі мен сапасын арттыру — еліміз үшін аса маңызды міндеттердің бірі. Өйткені азаматтар күнделікті өмірде түрлі мемлекеттік қызметтерге жүгінеді. Бұл қызметтердің тиімді әрі сапалы орындалуы — халықтың мемлекетке деген сенімін арттырып, әлеуметтік тұрақтылықтың кепілі болмақ.

Мемлекет тарапынан осы бағытта көптеген оң өзгерістер жасалып жатыр. Оның ішінде ең ауқымдысы — цифрландыру. Электронды үкімет порталы бүгінде халықтың 93%-ына қызмет көрсетіп отыр. Ал ұсынылатын қызметтердің 90,8%-ын азаматтар смартфон арқылы алып жүр. Бұл, әрине, уақыт үнемдеуге әрі ыңғайлы болуына септігін тигізеді.

Жасанды интеллект технологиялары да қызмет көрсету саласына ене бастады. Мәселен, eGov платформасында түрлі чат-боттар мен автоматы кеңес беру жүйелері іске қосылып, қызмет алушылардың жұмысын жеңілдетіп отыр.

Мемлекеттік органдар ашықтық пен есеп берушілік қағидатын ұстанып, халықпен тығыз байланыс орнатуды жалғастыруда. Жыл сайын есеп беру кездесулері, қоғамдық тыңдаулар өткізіліп, азаматтардың сұрақтарына жауап берілуде. Сонымен қатар, арыз-шағымдарға жедел әрекет ету үшін «1414 TelegramBot KZ» жүйесі жұмыс істейді.

Мемлекеттік қызметшілердің біліктілігін арттыру да назардан тыс қалған жоқ. Соңғы екі жылда Қарағанды облысы бойынша 463 мемлекеттік қызметші арнайы семинарлардан өтті.

Сапаны бақылау мен бағалау жүйесі де жүйеленіп келеді. Қоғамдық мониторингтер, ішкі және сыртқы бақылау, аудит, сауалнамалар арқылы қызмет сапасы тұрақты тексеріліп, кемшіліктер жойылуда.

Алайда, осы жетістіктермен қатар бірқатар түйткілді мәселелер де жоқ емес. Әсіресе, шалғай ауылдық аймақтарда интернет сапасының төмендігі, кей жерлерде оның мүлде болмауы, болғанның өзінде интернет бағасының қымбат болуы тұрғындардың онлайн қызметтерді толыққанды пайдалануына кедергі келтіруде. Сонымен қатар, аға буын өкілдері үшін цифрлық жүйеге бейімделу оңай емес. Олардың цифрлық сауаттылығын арттыру — бүгінгі күннің өзекті мәселесі болып отыр.

Осыған орай, 2023 жылы Мемлекет басшысының республиканың интернет саласын дамыту жөніндегі тапсырмаларын орындау мақсатында «Қолжетімді Интернет» ұлттық жобасы қабылданды. Ұлттық жоба 2024 жылдан бастап 2027 жылға дейінгі кезеңді қамтып, ауылдық жерлерде  байланыс желілерінің тармақталған жүйесін салу, жалпы қазақстандықтарды жылдамдығы жоғары интернетпен қамту деңгейін 100%-ға дейін жеткізуге бағытталған.

Интернет желісінің дамуы,  заманауи ақпараттық технологияларды пайдалану мүмкіндігі электронды портал арқылы мемлекеттік қызметтерді пайдалануында зор ықпал ететініне сенімдіміз.

Айта кету керек, көрсетілетін мемлекеттік қызметтер — халық пен биліктің арасындағы алтын көпір. Сондықтан бұл көпірдің берік әрі сенімді болуы — баршамыздың ортақ мүддеміз. Болашақта да қызмет көрсету процестерін одан әрі оңтайландыру, проактивті қызметтерді көбейту, халықтың цифрлық дағдыларын дамыту, цифрлық жүйені жетілдіру, интернеттің қол жетімділігі мен сапасын жақсарту, жасанды интеллект мүмкіндіктерін кеңінен пайдалану — басты бағыттардың бірі болуы тиіс.

Ж.Сәрсен,

ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің

Қарағанды облысы бойынша

департаментінің басшысы,

Әдеп кеңесінің төрағасы

04 июня 2025
Уважаемые жители!

Уважаемые жители!
5 июня — не просто дата, а Всемирный день охраны окружающей среды.
Приглашаем каждого из вас принять участие в экологической акции по уборке лесопосадочной зоны! 🌿
Вместе с волонтёрами, бойцами «Жасыл Ел» и активными горожанами мы очистим природу от мусора и подарим ей новую жизнь!
🗓 Когда: 5 июня
🕘 Во сколько: 17:00
📍 Где: автозаправка «Star Oil»
🧤 Перчатки и мешки для мусора будут предоставлены.
📸 Отличное настроение и позитив гарантированы!
Не оставайтесь в стороне — внесите свой вклад в чистоту и экологию родного края!
Ждём всех — взрослых, молодежь, семьи с детьми!

Пресс-служба акимата города Шахтинска

04 июня 2025
Уважаемые земляки!

Поздравляю вас с Днём государственных символов Республики Казахстан!

Этот знаменательный день, который мы отмечаем 4 июня, является символом единства нации и торжеством ценностей и достижений нашей независимости. Государственные символы — герб, флаг и гимн — воплощают нашу национальную идентичность и суверенитет, служат источником гордости и уважения к истории, государственному языку, культуре и традициям Казахстана.

В этот праздничный день желаю вам крепкого здоровья и благополучия.

 Пусть процветает наша великая Родина, пусть высоко реет знамя независимости и единства Казахстана!

М. Кыдырганбеков, аким города Шахтинска

Государственные услуги
02 июня 2025
ВОССТАНОВЛЕНЫ ПРАВА УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЯ

Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаментінің функцияларының бірі мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын бақылау, мемлекеттік қызметтер көрсету саласындағы заңнама талаптарының бұзылуына жолбермеу, сондай-ақ көрсетілетін қызметті алушылардың бұзылған құқықтарымен заңды мүдделерін қалпына келтіру жөнінде шаралар қабылдау болып табылады.

Осы бағытта Департамент ағымдағы жылы 10-нан астам қызмет алушының бұзылған құқықтарды қалпына келтіргенін атап өткен жөн.

Атап айтқанда, Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаментіне Қарағанды қаласы әкімдігінің бұрын билборд конструкцияларына берілген жер учаскесін жалға алу мерзімін ұзартудан бас тарту фактісі бойынша Қарағанды қаласының тұрғыны жазбаша шағым түсірді.

Өз кезегінде Департамент шағымды объективті және жан-жақты қарау үшін маңызы бар құжаттарға құқықтық талдау жүргізді, оның қорытындысы бойынша Қарағанды қаласы әкімдігі тарапынан іс-әрекеттердің заңсыздығы фактісі анықталды, бұл заңдылықтың бұзылуына әкелді.

Шағымды қарау қорытындысы бойынша Департамент Қарағанды қаласы әкімдігінің атына көрсетілетін қызметті алушының өтінішін қайта қарау және тиісті шешім шығару жолымен заңдылықты бұзушылықтарды жою туралы хат жолдады.

Осылайша, Департаменттің көмегімен көрсетілетін қызметті алушы Қарағанды қаласының әкімдігіне қайтадан өтініш берді, осылайша көрсетілетін қызметті алушының бұзылған құқықтары мен заңды мүдделері қалпына келтірілді.

Сонымен қатар, Департамент «EgovKzBot2.0» платформасы арқылы – азаматтардың құқықтарын қалпына келтіру жұмыстарын атқаратынын жеткіземіз. Берілген платформа арқылы қызмет алушылар өз шағымдарын қалдыра алады.

Бұзылған құқықтар мен заңды мүдделерді қалпына келтіру мәселесі Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаментінде ерекше бақылауда.

Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің

Қарағанды облысы бойынша Департаменті

Мемлекеттік көрсетілетін қызметтер

басқармасының бас маманы
С. Шеримбаеваның мақаласы 

Государственные услуги
02 июня 2025
ВОССТАНОВЛЕНЫ ПРАВА УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЯ

ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаменті қызметінің басым бағыттарының бірі халыққа сапалы мемлекеттік қызмет көрсетуді қамтамасыз етуге, көрсетілетін қызметті алушылардың құқықтарын қорғауға және қалпына келтіруге баса назар аудару болып табылады.

Көрсетілетін қызметті алушының бұзылған құқықтарын қалпына келтіру - бұл жүргізілген тексерудің тиімділігін және анықталған проблемаларға жедел ден қоюды растайтын маңызды қадам.

Мұндай әрекеттер қызмет көрсету жүйесіне деген сенімділікті арттыруға және қызмет көрсету сапасын жақсартуға ықпал етеді.

Мәселен, Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Қарағанды облысы бойынша Департаментіне «Құрылыс және реконструкция (қайта жоспарлау, қайта жабдықтау) жобаларын әзірлеу кезінде бастапқы материалдарды ұсыну» мемлекеттік көрсетілетін қызметі бойынша берілген бас тартумен келіспейтіндігі туралы қызмет алушы шағым білдірді.

Департаментпен жүргізілген бақылау шарасының нәтижесінде мемлекеттік қызмет көрсетуден бас тартудың негізсіз екендігі анықталып, қызмет алушының бұзылған құқығы қалпына келтірілді.

Бұл өз кезегінде құжаттарды мұқият талдау және әрбір нақты жағдайдың мән-жайларын терең зерттеу арқылы мүмкін болды.

Құрметті қызмет алушы, егер Сіз мемлекеттік қызмет алу барысында әкімшілік кедергілер, оның ішінде мемлекеттік қызмет көрсету кезінде артық құжаттар талап ету, мемлекеттік қызмет көрсету мерзімін бұзу, негізсіз бас тарту немесе тағы басқа заң бұзушылықтарға жол берілгеніне куә  болсаңыз, Департаментке келесі мекенжай бойынша жүгіну арқылы бұзылған құқықтарыңызды қалпына келтіре аласыз.

Біздің мекенжай: Қарағанды қаласы, Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 39. Байланыс нөмерлері: 8 (7212) 50-40-66, 8 (7212) 50-33-83 кеңсе нөмірі.

 Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің

Қарағанды облысы бойынша Департаменті

Мемлекеттік көрсетілетін қызметтер 

басқармасының бас маманы

С. Амангельдинованың мақаласы

02 июня 2025
Демографические тренды в Казахстане: итоги 2024 года и прогнозы

2024 год стал продолжением глобальных тенденций старения населения и снижения рождаемости, которые оказывают значительное влияние на пенсионные системы разных стран, в том числе Казахстана. Мир переживает поворотный момент в своем демографическом переходе. Как было отмечено на Всемирном экономическом форуме: «Впервые в истории человечества людей в возрасте 65 лет и старше больше, чем детей в возрасте пяти лет и младше».

Население Казахстана по состоянию на 1 января 2025 года составило более 20,3 млн человек, из них в возрасте до 25 лет - 8,7 млн чел. (42,8%), от 25 до 65 лет – 9,7 млн чел. (48,0%), старше 65 лет – 1,9 млн чел. (9,2%)[1].

Согласно прогнозам, в Казахстане численность населения к концу 2050 года достигнет 26,3 млн человек.

  • Продолжительность жизни и доля пожилых людей

Ожидаемая продолжительность жизни после снижения на фоне пандемии в 2020 – 2021 гг. повысилась с 70,23 в 2021 году до 75,44 лет в 2024 году.

Динамика изменения средней продолжительности жизни в период с 2013 по 2024 годы представлена следующим образом:

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Все население

70,62

71,44

71,97

72,41

72,95

73,15

73,18

71,37

70,23

74,44

75,09

75,44

Мужчины

65,91

66,90

67,49

67,99

68,72

68,84

68,82

67,09

66,33

70,26

70,99

71,33

Женщины

75,23

75,82

76,26

76,61

76,92

77,19

77,30

75,53

74,03

78,41

79,06

79,42

 

Прогнозы как ЕНПФ, так и ООН показывают, что к 2050 году будет наблюдаться высокий уровень демографической старости по причине роста продолжительности жизни (доля людей в возрасте 60 лет и старше в общем объеме населения выросла с 9,7% в 2009 году до 13,9% в 2024 г. и по прогнозам продолжит расти до 19% к 2050 г., то есть к 2050 году в среднем каждый пятый казахстанец будет в возрасте 60 лет и старше).

Факт и прогноз доли людей в возрасте 60 лет и старше в общем объеме населения

  • Суммарный коэффициент рождаемости

Значительное влияние на структуру населения оказывает суммарный коэффициент рождаемости (СКР), который показывает, сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (т. е. примерно от 15 до 50 лет).

Данный показатель снизился с 3,32 в 2021 году до 2,80 в 2024 г. Согласно прогнозам ООН, ожидается дальнейшее снижение коэффициента рождаемости в Казахстане до 2,42 ребенка на одну женщину к 2050 году.

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

СКР

2,77

2,73

2,84

2,90

3,13

3,32

3,05

2,96

2,80

 

Снижение рождаемости является глобальной тенденцией для всего мира. В условиях постепенного снижения показателей рождаемости и увеличения продолжительности жизни всё меньше людей выходят на рынок труда, дисбаланс между пенсионерами и трудоспособным населением продолжает расти.

  • Сальдо миграции

Представительство ЮНФПА (Фонд ООН в области народонаселения) в Казахстане в отчете Анализ положения в области народонаселения Республики Казахстан[2] прогнозирует постепенное достижение сальдо миграции 0 на 1000 человек к 2050 году, что объясняется «экономическим развитием республики, которое сопровождается высоким спросом на рабочую силу, постепенным исчерпанием потенциала значительной этнической эмиграции, быстрым ростом населения в странах к югу от Казахстана».

Ниже приведено количество иммигрантов и эмигрантов за 2016 - 2024 годы:

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Прибыло

13 755

15 595

12 747

12 255

11 370

11 039

17 425

25 387

29 282

Выбыло

34 900

37 725

41 868

45 225

29 088

32 256

24 147

16 094

12 732

          Как видно, после пандемии ежегодная численность прибывающих в Казахстан за последние три года выросла в 2,7 раза, тогда как число выбывших с 2020 года снизилось в 2,3 раза.

  • Коэффициент потенциальной поддержки

Коэффициент потенциальной поддержки, рассчитываемый как количество людей трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет), поделенное на количество людей в возрасте 65 лет и старше, продолжает снижаться.

Соотношение людей трудоспособного возраста (25-64 лет) к пенсионерам (65+ лет) снизилось с 7,7 в 2012 году до 5,2 в 2024 г. Согласно прогнозам, как ЕНПФ, так и ООН, в Казахстане коэффициент потенциальной поддержки снизится до 3,4 к 2050 г., что увеличит «нагрузку» на трудоспособное население.

Факт и прогноз коэффициента потенциальной поддержки

Напомним, что в Глобальном пенсионном индексе Института Mercer CFA по итогам 2024 года, в котором из стран СНГ была представлена только пенсионная система Казахстана, подчеркивается необходимость модернизации пенсионных систем с учётом демографических тенденций – сокращения рождаемости и роста продолжительности жизни.

В этих условиях наиболее эффективна многоуровневая (смешанная) система, включающая государственный и накопительный компоненты, аналогичная действующей в Казахстане. Такая модель успешнее решает задачу адекватного пенсионного обеспечения и является более устойчивой к демографическим и экономическим процессам развития. 

Однако стоит учесть, что солидарная пенсия в Казахстане постепенно сокращается, поскольку рассчитывается с учётом стажа до 1998 года. Обязательные пенсионные взносы в размере 10 % могут быть недостаточными для достойного пенсионного обеспечения. Поэтому предприняты меры по усилению накопительного компонента, одной из которых является поэтапное введение с 2024 года ОПВР в пользу работников, рожденных в 1975 году и позднее. Таким образом, в настоящий момент в Казахстане ответственность за пенсионное обеспечение граждан несут государство, работник и работодатель, как принято в мировой практике.

ЖКХ
30 мая 2025
Уважаемые жители города и прилегающих поселков!

В преддверии Дня эколога и Всемирного дня охраны окружающей среды, в рамках инициативы «Таза Қазақстан», 31 мая объявлен днем проведения республиканской акции по благоустройству территории.

Приглашаем принять активное участие в мероприятии!
К участию приглашаются предприятия всех форм собственности, волонтёры, экоактивисты, неправительственные организации, а также неравнодушные жители.

Давайте вместе сделаем наш регион чище и уютнее!
Присоединяйтесь к акции и внесите свой вклад в сохранение окружающей среды!

Пресс-служба акимата города Шахтинска

 

Социальная защита
Культура
30 мая 2025
Анонс праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня защиты детей
Государственные услуги
30 мая 2025
В мобильном приложении eGov Mobile появились ответы на вопросы о постановке в очередь на жилье

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 В мобильном приложении eGov Mobile появились ответы на вопросы о постановке в очередь на жилье

 В приложении eGov Mobile появился новый справочный блок – «Вопросы по постановке на учет нуждающихся в жилье». Теперь пользователи могут получить ответы на наиболее распространенные вопросы: кто имеет право встать в очередь на жилье, сколько времени занимает рассмотрение заявления, можно ли подать заявку, если жилье было у родственников, и другие.

Обновление приурочено к запуску нового интернет-портала Отбасы банка – orken.otbasybank.kz, через который с 24 мая 2025 года осуществляется подача заявлений на постановку в очередь. Теперь этот процесс проходит полностью онлайн: для подачи заявки требуется авторизация с помощью ЭЦП.

Система «Центр обеспечения жилищем» Отбасы банка, функционирующая как единая цифровая платформа, подключена к 14 государственным базам и формирует цифровой портрет. Данные о наличии жилья, доходах, составе семьи и статусе нуждающегося проверяются автоматически. Исключается человеческий фактор, учет ведется без «ручного» вмешательства.

По итогам рассмотрения заявления гражданину приходит уведомление с решением – одобрение или отказ, которое приходит в виде SMS от номера 1414.

Для удобства пользователей в eGov Mobile размещена справочная информация, которая поможет заранее разобраться в условиях программы. Найти раздел можно на главной странице приложения eGov Mobile в разделе «Популярные услуги». 

 

За дополнительной информацией просим обращаться:

Департамент корпоративных коммуникаций АО «НИТ»

press@nitec.kz;

www.nitec.kz

 

Справка: АО «Национальные информационные технологии» является оператором инфокоммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», искусственного интеллекта и единой транспортной системы государственных органов, а также осуществляет системно-техническое обслуживание информационных систем центральных и региональных государственных органов.

 

NITEC в социальных сетях:

Facebook

Instagram

 

Социальные сети
Пресс-служба аппарата акима города Шахтинска
presssluzhbagshakhtinska
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации