Деятельность государственного контроля за качеством оказания государственных услуг направлена на обеспечение повышения качества и доступности предоставляемых услуг, а также на координацию деятельности местных исполнительных органов в сфере государственных услуг на территории Карагандинской области.
В рамках действующего законодательства на ежегодной основе реализуется утверждённый План контрольных мероприятий, в рамках которого проводится комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемый отделом внутреннего контроля. Эти мероприятия направлены на соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, а также на выявление, устранение и предупреждение нарушений, допускаемых субъектами, ответственными за предоставление данных услуг.
Контрольная деятельность включает проведение анализа работы структурных подразделений акиматов городов и районов, а также областных управлений, сбор и изучение соответствующих материалов, получение устных и письменных объяснений по вопросам оказания государственных услуг. По результатам анализа подготавливаются предложения, направленные на совершенствование процессов предоставления государственных услуг и повышение их качества.
Важной составляющей является координация обеспечения доступности подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания государственных услуг, а также информирование услугополучателей о порядке предоставления этих услуг в доступной и понятной форме. Кроме того, осуществляется рассмотрение обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей.
В рамках данной деятельности также обеспечивается координация вопросов, связанных с повышением квалификации работников, занятых в сфере предоставления государственных услуг, и предоставляется информация в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки процессов автоматизации оказания государственных услуг в соответствии с установленными законодательством сроками и порядком.
Таким образом, государственный контроль представляет собой системную деятельность, сочетающую в себе координационные, аналитические и консультативные функции, направленные на повышение эффективности, прозрачности и ориентированности системы государственных услуг на потребности граждан.