Структура отдела занятости и социальных программ г. Балхаша и функции.
Структура отдела состоит из 4–х подразделений:
1. Сектор труда, социального партнерства и трудоустройство безработных – 1 заведующая сектором , 3 главных специалиста .
Главной задачей сектора является обеспечение продуктивной занятости, сокращение безработицы, создание рабочих мест, а также всестороннее обеспечение эффективной работы отдела занятости и социальных программ по реализации социальных программ.
Функции сектора:
информировать обращающихся граждан и безработных о возможности и получения работы, а работодателей - о возможности обеспечения рабочей силой;
оказывать содействие гражданам и безработным в выборе работы, выдавать направления для трудоустройства, обучения и общественные работы;
формировать банк данных по рынку труда;
не позднее 10 дней со дня обращения граждан регистрировать, ставить их на учет;
оказывать бесплатные услуги гражданам и безработным в профессиональной ориентации ;
направлять безработных с их согласия на общественные работы;
направлять безработных на профессиональное обучение в соответствии с потребностями рынка труда;
выдавать безработному справку, что он зарегистрирован как безработный;
проведение «ярмарок» вакансий
анализировать, прогнозировать спрос и предложение части экономически активного населения (рабочей силы) и информировать население, местные и центральный исполнительные органы о состоянии рынка труда;
формирование автоматизированного банка данных по целевым группам;
реализовывать региональные программы занятости населения и специальные мероприятия, обеспечивающие содействия занятости целевым группам;
легализация трудовых отношений занятых в неформальном, «теневом» секторе рынка труда;
развитие социального партнерства на рынке труда в целях реализации активных программ по содействию занятости безработных граждан;
обеспечение работы городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
составление и своевременное представления в вышестоящие органы отчетов;
подготовка еженедельного мониторинга по занятости.
2. Сектор назначения и выплаты социальных пособий -1 заведующий сектором, 2 главных специалиста, 1 ведущий специалист.
Главной задачей сектора является назначение и выплата социальных пособий, а также всестороннее обеспечение эффективной работы отдела занятости и социальных программ по реализации социальных программ.
Функции сектора:
назначение и выплата получателям государственной адресной социальной помощи;
назначение и выплата материального обеспечения детям - инвалидам, обучающимся и воспитывающимся на дому;
назначение и выплата получателям жилищной помощи;
назначение и выплата компенсации на повышение тарифа абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами городских сетей телекоммуникаций.
назначение и выплата получателям дополнительной надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1,2 группы, нуждающимся в посторонней помощи;
назначение социальной помощи отдельным категориям граждан на проезд внутри города в общественном транспорте (кроме такси);
назначение и выплата адресной социальной помощи по расходам на содержание жилища и оплату коммунальных услуг участниками инвалидам Великой Отечественной войны.
работа с предприятиями и организациями, судебными органами по достоверности данных получателей социальных пособий и доходов.
ведение разъяснительной работы с населением по вопросам назначения и выплаты социальных пособий;
анализ и прогноз потребности средств по каждому виду социальной помощи;
информировать и разъяснять население об оказываемых видах социальной помощи;
назначение и выплата пособий на детей до 18 лет;
ведение мониторинга по социальной помощи.
3. Сектор по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами
-1заведующий сектором, 2 главных специалиста, 1 ведущий специалист.
Главной задачей сектора является оказание социальной защиты социально- уязвимым слоям населения
Функции отдела:
осуществление мероприятий по выявлению и учету малообеспеченных граждан;
своевременное ведение базы данных малообеспеченных граждан;
содействие в организации и проведении благотворительных акций по оказанию помощи малообеспеченным гражданам;
организация работы по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
оказание помощи в приобретении путевок участниками и инвалидам Великой Отечественной Войны, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;
прием, учет и обработка документов лиц, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне и в других экологических зонах для назначения единовременной компенсации;
оказание помощи в восстановлении документов малоимущим гражданам;
взаимодействия с общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими функции по защите прав и законных интересов инвалидов как общество Красного Полумесяца, областного регионального фонда по поддержке малообеспеченных граждан, «Клуб глухих», «Общество слепых», «Общество инвалидов», общество «Диабет»;
взаимодействие с другими исполнительными органами по решению проблем инвалидов, малообеспеченных граждан, участников, инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним;
работа с руководителями предприятий, организаций, коммерческих структур по закреплению и оказанию адресной помощи инвалидам, малообеспеченным гражданам, проживающих за чертой бедности, участникам и инвалидам ВОВ;
оказание помощи инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в получении протезно-ортопедических изделий, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения;
проведение работ по подтверждение стажа граждан, проработавших не менее 6 месяцев в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 г.;
ведение консультативной, разъяснительной работы по нормативно- правовым актам в сфере социальной защиты населения ;
осуществление функций, возложенных на отдел вышестоящим Департаментом.
4. Сектор бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер, главные специалисты -2 единица, 1 ведущий специалист.
Главной задачей сектора является обеспечение точного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
Функции сектора:
составление бюджетной заявки на предстоящий финансовый год и на трехлетний период с соответствующими расчетами ;
разработка паспортов бюджетных программ;
осуществление своевременного составления планов финансирования по платежам и обязательствам по всем бюджетным программам с расчетами по каждой специфике и внесение изменений в планы финансирования по мере их необходимости;
обработка первичных бухгалтерских документов по отделу Казначейства по расчетам с разными организациями;
составление ежемесячного отчета по исполнению плана финансирования отдела;
подготовка и своевременное предоставление отчетности в соответствии с утвержденными графиками;
точный учет поступающих денежных, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств товарно-материальных ценностей, основных фондов;
оформление документов по поступлению и расходу материальных ценностей;
учет по использованию материальных ценностей, учет дебиторской задолженности;
оформление документов на проведение банковских документов на перечисление;
ведение мониторинга освоения бюджетных средств.
