Меню

Страницы

Статья

Пресс релиз по действиям в случае нарушения их прав при сборе, обработке и защите персональных данных

Вопросы порядка сбора, обработки и защиты персональных данных в стране рассматривались собственниками и операторами персональных данных (владельцы интернет-ресурсов, интернет-магазины, финансовые организации и др.).

В целях регулирования данной сферы и защиты прав граждан при сборе и обработке их персональных данных 25 июня 2020 года Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий» (далее - Закон) введен уполномоченный орган по защите персональных данных (далее – уполномоченный орган) - Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Основными задачами уполномоченного органа обозначены: защита прав субъектов персональных данных, контроль за соблюдением требований по сбору, обработке и защите персональных данных, принятие мер по привлечению к ответственности при обнаружении таких нарушений.

Кроме того, уполномоченный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 79 и подпунктом 1) части первой 641 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РК) - нарушение законодательства РК о персональных данных и их защите, неосуществление или ненадлежащее осуществления мер по защите персональных данных.

В этой связи при обнаружении фактов незаконного сбора или утечки персональных данных граждане могут обратиться в уполномоченный орган по защите персональных данных любым удобным и доступным для него способом, позволяющем зарегистрировать обращение (в электронном виде, на бумажном носителе, посредством почты или портала «электронного правительства», путем направления обращения на блог руководителя, электронного письма на ведомственную электронную почту и т.д.). 

По обращению граждан и юридических лиц уполномоченным органом, в целях установления факта правонарушения и привлечения к ответственности, открывается проверка в отношении нарушителя.

Процедура проверки регламентирована Предпринимательским кодексом РК и КоАП РК при этом направлена на защиту прав субъектов предпринимательства.

Так, согласно законодательству уполномоченный орган обязан регистрировать все проверки в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, для чего прилагаются материалы, послужившие основанием инициации проверки.

Поэтому в обращении должны содержаться достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения – материалы, подтверждающие факт нарушения, субъект, допустивший правонарушение и сроки его совершения.  

Анонимные обращения и обращения, не отражающие суть вопроса (нарушения) и конкретного правонарушителя согласно законодательству не подлежат рассмотрению.

По результатам проверки в случае подтверждения правонарушения уполномоченным органом возбуждается административное дело и нарушитель привлекается к ответственности в соответствии со статьями 79 и 641 КоАП РК.

Следует отметить, что в настоящее время на проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства введен мораторий до 1 января 2023 года (Указ Президента РК от 26 декабря 2019 года № 229).

Однако в отношении субъектов малого бизнеса уполномоченный орган вправе возбудить административное дело без проведения проверки на основании обращений физических и юридических лиц, в которых представлены все необходимые материалы, подтверждающие факт правонарушения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, уполномоченный орган выносит решение о наложении административного взыскания или прекращении производства по делу согласно действующему законодательству и уведомляет заявителя о принятых мерах.

Дата публикации
27 ноября 2020
Дата обновления
27 ноября 2020
Тип
Пресс-релизы

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Правила и методики
10 января 2024
Вопросы обеспечения кибербезопасности. Рекомендации
Полезная информация
13 октября 2023
Социальный эталон образцового госслужащего

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации