Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Документы
О комитете
Деятельность
Онлайн-приемная
Все материалы
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Информационная безопасность
Вопросы обеспечения кибербезопасности. Рекомендации
10 января 2024

 

Информационная безопасность
Социальный эталон образцового госслужащего
13 октября 2023

Процесс формирования «человекоцентричной» модели госуправления, основанной на взаимодоверии между государством и обществом, актуализировал вопросы пересмотра ценностных подходов, приоритетов и принципов в решении общегосударственных задач в соответствии с ожиданиями и запросами казахстанцев.

 

Новая культура государственного управления в Казахстане­ основывается на принципе «люди прежде всего». И одним из прио­ритетов здесь выступает переход к более гармоничной модели госслужбы. На сегодняшний день в рамках реализации поручения Президента страны по ее модернизации приняты четыре закона, подготовлен ряд подзаконных актов.

Выступая на заседании Нацио­нального курултая, Президент Касым-Жомарт Токаев отметил: «Сознание, ценности нашего народа должны быть кардинально обновлены. Тогда сформируется новое качество нации. Одним словом, вся наша страна обновится».

Все это особенно актуально по отношению к государственным служащим. Сегодня требования к ним усиливаются. Модернизация госслужбы означает не только внесение изменений в правовые нормативные документы. Одной из главных задач является совершенствование профессионально-личностных качеств госслужащих. Для этого требуется осознанное изменение их мышления, ценностных установок и принципов. Мы планируем активизировать работу в данном направлении.

К сожалению, сегодня, кроме Этического кодекса госслужащих, нет ни одного документа, направленного на совершенствование их личностного бытия в обществе. В этой связи мы подготовили проект Доктрины о профессиональных и личностных качествах государственных служащих в модели «человекоцентричного» госуправления.

Доктрина включает целевые установки, систематизированные ценностные ориентиры и принципы. Документ призван активизировать процесс сознательной духовно-нравственной идентификации госслужащих и качественной профессионализации их деятельности в системе государственного управления.

Изучение международной прак­тики по совершенствованию личностных качеств госслужащих показывает, что сегодня нет универсально лучшего опыта или каких-то образцовых стандартов. Так, система, показываю­щая эффективность в одной стране, может оказаться неэффективной в другой. Поэтому, опираясь на опыт зарубежных государств, необходимо использовать только лучшие практики и адаптировать их к применению в нашей республике.

Создание целостной и эффективной системы госслужбы следует проводить с учетом исторических, культурных, национальных и других особеннос­тей страны. Поэтому совершенствование личностного бытия казахстанских госслужащих должно осуществляться с опорой на традиционные, национально-культурные ценности с ориентацией на ментальные, социально-исторические факторы развития республики.

Современное казахстанское общество ожидает от госслужащих справедливого и добросовестного служения государственным и общественным интересам, применения своих сил, знаний и опыта во благо и процветание страны.

Личное совершенствование госслужащего может стать началом изменений общества в целом. Личностное его бытие должно быть примером. Для этого каждый из государственных служащих должен развивать морально-нравственные личностные и профессиональные качества, результаты этой работы должны быть видны в его повседневной деятельности.

Повседневная жизнь госслужащего тесно переплетена с профессиональной деятельностью. Уровень культуры, образования, воспитания в совокупности отражают внутренний духовный мир человека, который проявляется в его действиях и поступках. И здесь особое место занимает внутренний контроль – совесть, которая не позволяет совершать зло и несправедливость. Не переступать через совесть – начало человечности.

Выдающийся мыслитель, изу­чавший идею добродетельного общества, Абу Наср аль-Фараби писал: «В обществе, где главными ценностями выступают честь и совесть, потребность в обращении к законам уменьшается». Философ говорит о том, что, поступая по совести и нравственно, человек, не прибегая к законам, способен найти лучшее решение многих вопросов.

Человек, руководствующийся принципами и «законами» собственного внутреннего контролера – совести, действует согласно человеческому долгу, а не из-за страха нарушения внешних прописанных законов, необходимых для жизни. Эта установка заслуживает того, чтобы стать основой для модернизации. То есть усиление нравственного контроля должно стать главным условием осознанного совершенствования личностного бытия каждого человека.

Готовность работать на госслужбе требует от человека осмысленной, личностной мотивированности и бескорыстности намерений. Госслужащий, честно и добросовестно работающий во благо страны и общества, может выступать своего рода социальным эталоном образцового гражданина и примером подлинной любви к Родине. Как сознательный человек он задается вопросом: что я сделал для улучшения себя, своей жизни, общества, государства?

Для совершенствования личностного бытия госслужащего важно развивать культуру самоотчета и самопознания. Это основа для развития личной ответственности и побуждения к изменениям. Процесс самовоспитания и самосовершенствования, подобно зеркалу, дает отражение самого человека, помогает посмот­реть на себя со стороны, сделать выводы, стимулирует работу над ошибками. Госслужащий может быть полезен не только своими профессиональными знаниями – он должен выступать примером для нравственного подражания.

Госслужащим должны быть присущи качества совершенного человека, которые Абай определяет чертами «сильная воля, светлый ум, доброе сердце» («Ыстық қайрат, нұрлы ақыл, жылы жүрек»). Эти качества могут существенно способствовать профессиональному и личностному развитию государственного служащего.

Абай писал, что три качества человека – разум, воля, сердце – в своем триединстве характеризуют полноценную личность (Ақыл, қайрат, жүректі бірдей ұста, сонда толық боласың елден бөлек). Разум и воля должны подчиняться сердцу. Поскольку доброта, сострадание проистекают именно из него.

Мыслитель говорил, что забота только о себе существенно ограничивает человека («Дүниеде түпкі мақсатың өз пайдаң болса – өзің шектеулісің»). Ставить интересы государства выше личных, добросовестно и честно служить народу – именно это – одно из проявлений человечнос­ти. В тридцать седьмом Слове Абай писал: «Тот, кто трудится для своего блага, уподобляется животному, которое пасется только для себя; того, кто трудится, выполняя человеческий долг, Всевышний одаривает своей любовью».

«Полноценная личность» (толық адам) по Абаю умеет держать в единении Ум, Сердце и Волю. Глава государства в статье «Абай и Казахстан в ХХІ веке» пишет: «Считаю, что концепция Абая о «полноценном человеке» должна стать основой для всей сферы нашей жизни: в управлении государством, в образовании, в бизнесе и в институте семьи». Эта мысль имеет особое значение для нашего общества. Качества «полноценного человека», о которых говорил Абай, должны стать базовым ориентиром в совершенствовании личности государственного служащего.

Качественное служение во благо общества каждым госслужащим проявляется в недопустимости элементов, дискредитирующих госслужбу. Одним из важных шагов на пути осознанной модернизации является повышение мотивации (побуждение) к добросовестному служению народу.

Национальные интересы, государственное мышление, справедливость, открытость, верность присяге – это те ценностные установки, которые способствуют осознанному изменению мышления госслужащих. Закрепление данных принципов в личности госслужащего придаст импульс улучшению работы госаппарата.

Государственное мышление означает быть государственником. Такое мышление характеризуется пониманием сущности национальных интересов. Как сказал Президент, каждый государственный служащий должен быть государственником.

Для государственника на первом месте всегда стоят интересы государства и страны. Он в целостности принимает и идентифицирует себя с фундаментальными ценностями: сохранение независимости, территориальной целостности и защиты территории, земли, природных ресурсов, культурного достояния. Государственники, государственно мыслящие личности несут ответственность перед народом, думают и поступают в соответствии с национальными интересами, проявляют заботу о настоя­щем и будущем страны. Забота о народе – отличительная черта настоящего государственника.

История страны хранит немало примеров ярких личностей – государственников, которые трудились с заботой о будущем страны. Один из видных деятелей Алаш Орды – Ахмет Байтурсынулы сказал: «Если другие думают о сегодняшнем дне, я думаю о будущем своей страны» («Ел – бүгіншіл, менікі – ертең үшін»). Тем самым он указал, что истинный государственник национальные интересы ставит превыше личных.

Госслужащим необходимо последовательно усваивать и транс­лировать культуру служения Отечеству. Это служение проявляется в искреннем и честном выполнении задач, возложенных на каждого. Только лишь образованность и компетентность не могут гарантировать наличие государственного мышления, соблюдения национальных интересов.

Деятель Алаш Орды Алихан Букейхан подметил: «Служение нации зависит не от образования, а от характера» («Ұлтқа қызмет ету білімнен емес, мінезден»). Здесь под характером он имеет в виду внутренний дух, желание человека, чьи цели, помыслы, веление сердца посвящены служению во благо людей. Шакарим Кудайбердыулы говорил: «Трудиться для народа – твой человеческий долг» («Адамдық борышың – халқыңа еңбек қыл»).

Глава государства в Обращении к народу Казахстана особо отметил важность человеческого долга: «Деятельность государственных служащих должна стать максимально открытой и действительно подотчетной гражданам. Государственная служба – это особая ответственность перед своим народом, а не место для личного обогащения».

Одним из основных ценностных принципов, необходимых для осознанного обновления и изменения госслужащих, является справедливость. В новом политическом курсе Казахстана справедливость – это добродетель «человекоцентричной» системы госуправления и ценностнообразущий принцип.

В произведении «Благодатное знание» Юсуф Баласагуни, раскрывая сущность правильного госуправления, выделяет четыре добродетели. На первое место он ставит справедливость. Затем – благосостояние, разум, непритязательность (скромность). Справедливость мыслитель ассоциирует с солнцем. Смысл этого сравнения состоит в том, что подобно тому, как небесное светило светит для всех одинаково, равномерно, не избирательно, так и справедливость – для всех одна.

Сущность справедливости заключается в предоставлении равных возможностей для всех. «Справедливость – мать всех благодеяний. Понятия «совесть» и «честь» исходят от справедливости», – писал Абай («Әділет – барша ізгіліктің анасы. Ынсап, ұят – бұл әділеттен шығады»). По Абаю, «человек, поступающий несправедливо, не имеет ни стыда, ни совести» («Кімде-кімнің әділдігі жоқ болса оның ұяты да жоқ»).

Символом справедливости в казахской степи выступал институт биев. Историческая память хранит множество примеров – повествований, пословиц, поговорок – о справедливости биев, их мудрости в принятии решений как по различным житейским вопросам, так и по проблемам государственного масштаба. Высказывание «Қара қылды қақ жарған» буквально в переводе означает «разрезать ровно вдоль тонкий волосок». Оно передает всю сложность и тонкость в принятии объективного вердикта, а также филигранность в осуществлении справедливого правосудия.

Подтверждением этой мысли служит еще одно выражение: «Тура биде туған жоқ, туғанды биде иман жоқ», в смысловом переводе «Справедливый би (судья) не склонен выказывать предпочтений кому-либо, кроме высшей правды, в противном случае он не сможет оставаться благочестивым и праведным».

Соблюдение принципа справедливости сопряжено с морально-нравственным выбором, умением находить истину, сделать объективный вывод. В обыденной жизни каждый человек должен руководствоваться ценностными императивами, задумываться, прежде чем действовать, брать во внимание не только свои желания, но и ставить себя на место другого.

Соблюдение принципа справедливости проявляется в том, чтобы поступать в жизни по правилам, которые имеют силу всеобщего закона для всех, без каких-либо исключений для кого-то бы ни было. Относиться к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе, не рассмат­ривать другого человека как средство для извлечения личной выгоды. Не препятствовать справедливому решению, даже если это вопреки личным интересам. Одним из основных факторов построения справедливого общества является установление в государстве верховенства Закона и Права.

Одной из главных ценностных установок, необходимых для осознанного изменения госслужащего, является открытость. Умение быть открытым со стороны госслужащих становится базовой компетенцией и может обеспечить конкурентное преи­мущество. Открытость – это недопущение канцеляризма, бюрократии, волокиты, способность правдиво рассказать о существующих недостатках, пробелах.

Открытость укрепляет связь между населением и госаппаратом, открывает путь к сотрудничеству. Открытость требует учета требований общественности, их мнений при принятии важных государственных решений.

Результат открытости – доверие. В обществе с приоритетом гражданских свобод и демократических устоев допускается выражение разных точек зрения. Из этого следует, что главной установкой должны стать открытость к различным мнениям, справедливость в принятии решений.

Госслужащий в процессе реализации своих полномочий должен знать потребности граждан, но в своих решениях исходить из правил законности, объективности, действовать в соответствии с интересами государства.

Концепция «слышащего государства» взаимосвязана с принципом открытости. Президент особо подчеркивает важность соблюдения принципа открытос­ти: «Мы будем четко следовать основополагающему принципу «не человек для государства, а государство для человека». С большими надеждами наше общество восприняло концепцию «Слышащего государства». Поэтому государственные служащие должны приложить максимум усилий, чтобы оправдать ожидания и учесть пожелания каждого гражданина».

Для госслужащего фундаментальным принципом осознанных изменений является верность присяге, которую он официально приносит при поступлении на госслужбу. Присяга является официально регламентируемой процедурой, но по своему смыс­лу это – сакральный ритуал посвящения и торжественное событие духовно-нравственного порядка. Произносимые слова присяги символизируют включение внут­реннего цензора, осознанного понимания долга и принятия моральной ответственности за все последующие поступки при осуществлении своей деятельности.

Нарушение присяги в истории человеческого общества во все времена порицалось и наносило непоправимый урон чести и репутации человека. Наряду с публичным порицанием нарушение клятвы влекло за собой потерю доверия и уважения. Священность и незыблемость присяги хранится в менталитете нашего народа. В казахском языке сложились такие выражения, как «серт беру», «уәде», «серттесу», относящиеся к слову «клятва». Они означают обещание выполнить что-либо, чего бы этого ни стоило.

В нашей истории и традициях ценилась и культивировалась верность клятве. Умение хранить верность данному слову – одно из качеств и достоинств порядочного человека. Человек, не сумевший сдержать клятву, гласно и негласно становился неблагонадежным и терял авторитет в обществе. Абай писал, что человек, не умеющий держать свое слово, переступающий через свои обещания, обесценивает себя, поскольку он не ставит ни во что свою совесть, душу, человеческое достоинство. Образно говоря, он теряет свою человеческую сущность.

Верность присяге тесно взаимосвязана с честностью – с одним из основополагающих этических приниципов госслужащих в «человекоцентричной» модели госуправления. Честность подразумевает идентичность декларируемых и соблюдаемых в действительности ценностных установок. Честный человек – это человек чести.

Наши предки воспринимали честь как самое ценное в человеке. Абай наставлял: «Не думай о выгоде, а думай о чести» («Пайда ойлама, ар ойла»). Слова мыслителя должны стать жизненным кредо каждого госслужащего Справедливого Казахстана. Наша задача сегодня – проповедовать культуру долга и моральной ответственности за свои поступки.

Принимая во внимание вышеизложенное, обращение госслужащих к осознанному изменению может придать новый импульс развитию их личностного бытия с учетом требований времени.

В заключение хочу сказать: для того, чтобы осуществить изменения, мы должны помнить о главном – придерживаться ценностных установок госслужащим необходимо не из-за страха наказания, критики или контроля, а по совести, по убеждению. Только тогда действительно произойдет осознанное изменение, которое станет основой качественной модернизации госслужбы. Самое главное – это открывает путь к кардинальному изменению нашего подхода к работе.

 

АВТОРСТВО: ДАРХАН ЖАЗЫКБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Ссылка на источник: https://kazpravda.kz/n/sotsialnyy-etalon-obraztsovogo-gossluzhashchego/ 

Информационная безопасность
Экспертиза инвестиционного предложения и финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций и технического задания на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства» на соответствие требованиям информационной безопасности» (2023)
02 августа 2023

В соответствии с подпунктом 20-1) статьи 7-1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (далее – Закон) Комитет по информационной безопасности МЦРИАП РК выдает заключения в сфере обеспечения информационной безопасности на инвестиционные предложения и финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций на основании экспертиз государственной технической службы, а также согласовывает технические задания на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства» на соответствие требованиям информационной безопасности на основании экспертиз государственной технической службы.

Экспертиза инвестиционного предложения (далее – ИП), финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций (далее – ФЭО) и технического задания (далее – ТЗ) на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства» на соответствие требованиям информационной безопасности – это комплекс работ по оценке соответствия архитектурных, сетевых, программно-технических решений и организационных мероприятий проекта требованиям нормативных правовых актов и стандартов в сфере информационной безопасности (далее – ИБ) Республики Казахстан, действующим на момент проведения экспертизы и другим требованиям, способным повлиять на состояние защищенности объекта информатизации «электронного правительства».

Порядок проведения экспертизы ИП, ФЭО и согласования ТЗ регулируются Правилами проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций и Правилами составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства».

В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 14 Закона АО «Государственная техническая служба» осуществляет Экспертизу, относящуюся к сфере государственной монополии.

По результатам анализа и оценки проверок, осуществляемых в ходе экспертизы ИП, ФЭО или ТЗ формируется заключение о соответствии/несоответствии ИП, ФЭО или ТЗ требованиям НПА и СТ РК в сфере ИБ и направляется посредством архитектурного портала «электронного правительства».

Согласно пункту 1 таблицы без номера Приложения 1 к приказу Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан № 86/қе от 23 октября 2018г. «Об утверждении цен на услуги, реализуемые субъектом государственной монополии в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности» стоимость проведения экспертизы 1 ТЗ составляет 194093 тенге, стоимость экспертизы 1 ИП составляет 166366, стоимость экспертизы 1 ФЭО составляет 194093 тенге.

В рамках исполнения обязательств в 2022 году по услуге Экспертиза проведено 200 экспертиз, из них 58 экспертиз ИП, и 142 экспертиз ТЗ.

За первое полугодие 2023 года произведено 125 экспертиз, из них: 16 ИП, 3 ФЭО, 106 ТЗ.

Ссылки на нормативно-правовые акты:

  1. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 144/НҚ «Об утверждении Правил проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций». Ссылка: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1900019015
  2. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ «Об утверждении Правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства». Ссылка: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1900018950
  3. Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 23 октября 2018 года № 86/қе «Об утверждении цен на услуги, реализуемые субъектом государственной монополии в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности». Ссылка: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017630
Информационная безопасность
Государственный сервис контроля доступа к персональным данным
02 августа 2023

Государственный сервис контроля доступа к персональным данным (далее – сервис КДП) – сервис, предназначенный для получения или отзыва согласия гражданина на доступ к его персональным данным. Сервис КДП защищает персональные данные от несанкционированного доступа или распространения.

Согласие предоставляется двумя способами:

  • посредством отправки гражданину SMS-сообщения от 1414. При этом ответ на SMS-сообщение «511» означает – «ДА», 512 – «НЕТ»;
  • посредством биометрии, видеоидентификации, ЭЦП, одноразовых паролей (OTP) для систем, аттестованных в соответствии с требованиями информационной безопасности (акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности).

Для интеграции с сервисом КДП необходимо подать заявку посредством платформы «Smartbridge».

Согласно пункту 1 статьи 8-1 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» (далее – Закон) собственники и (или) операторы, третьи лица в случае взаимодействия с объектами информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, содержащими персональные данные, обеспечивают интеграцию собственных объектов информатизации, задействованных в процессах сбора и обработки персональных данных, с государственным сервисом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2), 9) и 9-2) статьи 9 Закона.

На сегодняшний день с сервисом КДП интегрированы 85 информационных систем, из них: 36 – государственные, 9 кваизгосударственные, 40 – частные.

Для более подробной информации необходимо ознакомиться со следющими нормативно-правовыми актами:

  • Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 144/НҚ «Об утверждении Правил функционирования государственного сервиса контроля доступа к персональным данным» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 мая 2022 года № 27963)

Ссылка: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200027963

  • Приказ и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 8 июля 2022 года № 236/НҚ «Об утверждении Правил интеграции с государственным сервисом контроля доступа к персональным данным» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июля 2022 года № 28786)

Ссылка: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028786

Отмечаем, что предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите (статья 79 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», далее - КОАП РК) и за неосуществление или ненадлежащее осуществление собственником или владельцем информационных систем, содержащих персональные данные, собственником и (или) оператором базы, содержащей персональные данные, а также третьим лицом мер по их защите (статья 641 КОАП РК), а также предусмотрена уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни и законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите (статья 147 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года).

Информационная безопасность
Испытания и техническое регулирование в сфере обеспечения ИБ
20 апреля 2023

На сегодня в связи с активным развитием информатизации актуальным становится вопрос обеспечения информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации. Одновременно идет развитие и систем, которые нацелены на нанесение ущерба объектам информации. Поэтому обеспечение информационной безопасности должно быть направлено, прежде всего, на предотвращение рисков и ликвидацию нанесенного ущерба. 

Все объекты информатизации проходят этапы создания, опытной и промышленной эксплуатации, развития и прекращения его использования. Это касается и информационных систем, которые перед вводом в промышленную эксплуатацию в обязательном порядке проходят процедуру испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности.

Государственная услуга «Выдача акта по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности» полностью автоматизирована и оказывается посредством веб-портала «е-лицензирование».

 

Субъекты

 

  • Государственные органы 
  • Местные исполнительные органы 
  • Государственные юридические лица 
  • Квазигосударственный сектор 
  • КВОИКИ

 

Объекты

 

К объектам испытаний, подлежащим обязательным испытаниям на соответствие требованиям информационной безопасности, относятся:

1) программное обеспечение (программный продукт), созданное и (или) размещенное на информационно-коммуникационной платформе «электронного правительства»;

2) информационно-коммуникационная платформа «электронного правительства»;

3) интернет-ресурс государственного органа, государственного юридического лица, субъекта квазигосударственного сектора;

4) информационная система государственного органа, государственного юридического лица, субъекта квазигосударственного сектора;

5) критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;

6) негосударственная информационная система, предназначенная для формирования государственных электронных информационных ресурсов, осуществления государственных функций и оказания государственных услуг.

Информационная безопасность
Порядок выдачи акта по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности
20 апреля 2023

Акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности выдается уполномоченным органом (далее - Услугодатель).

Для того, чтобы получить акт испытаний, вам необходимо направить в уполномоченный орган  онлайн заявку через веб-портал «Е-лицензирование» с полным комплектом протоколов с приложением анкеты-вопросника о характеристиках объекта испытаний, утвержденной владельцем (собственником) объекта испытаний. Срок действия протокола по отдельному виду испытания для включения в акт испытаний не должен превышать одного года с даты выдачи протокола.

Услугодатель в день поступления заявления осуществляет их прием и регистрацию (при обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные или праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем).

Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов проверяет полноту и сроки действия представленных документов.

При положительных результатах протоколов испытаний заявление рассматривается в течение десяти рабочих дней,  при отрицательных результатах одного или нескольких протоколов испытаний заявление рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.

Услугодатель рассмотрев заявление принимает одно из следующих решений:

1) о выдаче акта испытаний;

2) об отказе выдаче акта испытаний.

Срок действия акта испытаний ограничивается сроком промышленной эксплуатации объекта испытаний, за исключением информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», или до момента начала модернизации объекта испытаний.

Акт испытаний информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» выдается со сроком действия один год.

При изменении условий функционирования и функциональности объекта информатизации, собственник или владелец объекта информатизации после завершения работ, приведших к изменениям, направляет услугодателю уведомление с приложением описания всех произведенных изменений и обновленной анкеты-вопросника о характеристиках объекта испытаний, утвержденной собственником или владельцем объекта испытаний.

Более подробную информацию вы можете найти в Приказе Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 3 июня 2019 года № 111/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 июня 2019 года № 18795 «Об утверждении методики и правил проведения испытаний объектов информатизации «электронного правительства» и информационных систем, отнесенных к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, на соответствие требованиям информационной безопасности»

 

Информационная безопасность
Инфографики по вопросам информационной безопасности
28 марта 2023

 

Информационная безопасность
Рекомендации
17 марта 2023

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в целях предотвращения использования электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные о физических лицах, для причинения имущественного и морального вреда, ограничения реализации прав и свобод, гарантированных законами Республики Казахстан, сообщает следующее.

В последнее время участились случаи использования персональных данных граждан мошенниками для оформления кредитов, в том числе под покупку различных товаров.

Вместе с тем в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 20 января 2023 года № 18/669 19 марта 2023 года состоятся внеочередные выборы депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

В этой связи считаем необходимым организациям занимающимся деятельностью по формированию списков наблюдателей на внеочередных выборах депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан, обратить внимание и соблюдать требования законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

Поскольку среди собираемых и обрабатываемых сведений имеются персональные данные, их сбор, обработка в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» (далее – Закон) должны осуществляться собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 и статьей 9 Закона.

При этом хранение персональных данных также должно осуществляться в базе, находящейся на территории Республики Казахстан (пункт 2 статьи 12 Закона).

В случае сбора и обработки персональных данных через зарубежные объекты информатизации, кроме вышеуказанных требований Закона, необходимо обеспечить получение согласия субъекта или его законного представителя на трансграничную передачу персональных данных (подпункт 1) пункта 3 статьи 16 Закона).

Кроме того, необходимо отметить, что собственник и (или) оператор, а также третье лицо обязаны принимать необходимые меры по защите персональных данных (статья 22 Закона).

Порядок осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных, определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2013 года № 909.

Следует отметить, что субъект имеет право отозвать согласие на сбор, обработку, распространение в общедоступных источниках, передачу третьим лицам и трансграничную передачу персональных данных, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 8 Закона (подпункт 5) пункта 1 статьи 24 Закона), что означает последующее уничтожение персональных данных.

Отмечаем, что в случае незаконного сбора и (или) обработки персональных данных, несоблюдения или ненадлежащего соблюдения мер по защите персональных данных влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 79 и подпункта 1) части 1 статьи 641 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Информационная безопасность
Вопросы обеспечения кибербезопасности. Рекомендации
20 января 2023

 

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации