Logo of the Committee of State Property and Privatization of the Ministry of finance of the Republic of Kazakhstan

Меню

Страницы

Статья

Получить услуги ЕНПФ можно в любом удобном формате

Более 14,4 миллионов услуг оказано Единым накопительным пенсионным фондом вкладчикам и получателям с начала 2022 года. Из них более 9,8 млн операций проведено в электронном формате, более 3,4 млн – в автоматическом режиме. Таким образом, порядка 93% пенсионных услуг казахстанцы получают дистанционно.   

          Напомним, услуги Фонда можно получать буквально за считанные минуты, не выходя из дома. Например, на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ вкладчики могут в любое время и в любом месте в личном кабинете на сайте enpf.kz в мобильном приложении получить выписку с индивидуального пенсионного счета, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, а также по добровольным пенсионным взносам, отслеживать статус заявления на выплату и многое другое. В онлайн-формате за четыре месяца 2022 года оказано более 9,8 млн услуг.

          Беззаявительный формат обслуживания предусматривает автоматическое открытие индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) и добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Напомним, в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС, он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ, ОППВ или ДПВ. Все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания вкладчика ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов. В автоматическом формате оказано более 3,4 млн услуг.

          Для получения некоторых услуг (к примеру, оформления пенсионных выплат по наследству или в связи с выездом на ПМЖ) требуется предоставление оригиналов документов, которые можно предоставить по почте или лично либо через поверенного в офисе ЕНПФ. Кроме того, есть вкладчики, которые до сих пор предпочитают личное обращение к специалистам Фонда. Поэтому посредством традиционного очного обслуживания в подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам и получателям с начала года было оказано порядка 595,2 тыс. услуг. Напомним, ближайшее отделение Фонда можно легко уточнить на сайте enpf.kz либо мобильном приложении ЕНПФ.

         В рамках совместного проекта АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по предоставлению пенсионных услуг в отдалённых населённых пунктах в отделениях национального почтового оператора вкладчикам фонда на 1 мая 2022 года в 347 почтовых отделениях было оказано почти 5 тыс. услуг.

        В ходе выездного обслуживания проведено порядка 26,4 тыс. операций. Такой вид предоставления услуг Фонда предусмотрен, прежде всего, для вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально уязвимых слоев населения (инвалидов 1-й и 2-й группы, имеющих инвалидность бессрочно).

       Отметим, наиболее популярной услугой у вкладчиков ЕНПФ является выдача выписок с индивидуальных пенсионных счетов. За четыре месяца 2022 года было выдано порядка 12 млн выписок с ИПС, что составляет 84% от всех проведенных операций. При этом около 9,8 млн выписок (или 81,5% от всех выданных выписок) получено в электронном виде.     

      Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 мая 2022 года отработано свыше 396 тыс. обращений, полученных по различным каналам коммуникаций с вкладчиками и получателями.

           Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также на корпоративном сайте enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

          Продолжает ЕНПФ информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах. С начала года проведено более 8,6 тыс. презентаций на предприятиях и в организациях, участниками которых стали более 190 тыс. человек.

 

 

Дата публикации
15 июня 2022
Дата обновления
15 июня 2022
Тип
ЕНПФ

Сейчас читают

Информация
11 июля 2025
Государственные услуги
Полезная информация
04 июля 2025
Справка о ходе реализации Комплексного плана приватизации на 2021-2025 годы
Информация
01 июля 2025
Итоги конкурса

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации