ведение единой республиканской базы данных государственного мониторинга собственности;
ведение реестра заключенных договоров концессии по объектам концессии и государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской государственной собственности;
осуществление анализа информации по предмету государственного мониторинга собственности с целью выявления факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие регионов и республики в целом;
утверждение плана и программы проведения государственного мониторинга собственности;
обоснование объема государственных бюджетных ассигнований для проведения работ по государственному мониторингу собственности;
отслеживание объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;
организация проведения систематических обследований объектов мониторинга с осуществлением сбора и анализа информации по предмету государственного мониторинга собственности;
осуществление мониторинга договоров концессии по объектам концессии и государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской собственности, в пределах своей компетенции и направление результатов мониторинга в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
Законодательством Республики Казахсан участие акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) в тендерах по передаче государственного имущества в доверительное управление не запрещено.
Однако следует отметить, что при участии в тендерах по передаче государственного имущества в доверительное управление, с учетом специфики передаваемого объекта, не исключено расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью).
Кроме того, учитывая, что деятельность юридических лиц с участием государства, как правило, связана с реализацией государственных задач и финансируется в том числе из средств соответствующего бюджета, решение о принятии участия акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) в тендере по передаче государственного имущества в доверительное управление должно приниматься с учетом принятия возможных финансовых обязательств, связанных с доверительным управлением.
В соответствии с пунктом 13 Правил оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, утвержденых Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года №615, списание имущества государственных предприятий осуществляется по согласованию с осуществляющими управление ими уполномоченными органами соответствующих отраслей (соответствующими местными исполнительными органами). Таким образом, списание имущества, закрепленного на балансе ГККП (ГКП на ПХВ), осуществляется Комиссией ГККП (ГКП на ПХВ) по согласованию с соответствующим местным исполнительным органом, при этом, необходимо предварительно вывести имущество из доверительного управления путем внесения изменений либо расторжения договора доверительного управления.
Согласно пункту 3.2 Правил передачи государственного имущества в доверительное управление, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года №17, возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, по объектам, переданным в доверительное управление с правом последующего выкупа, осуществляется за счет доходов от использования доверенного имущества.
Понятие и содержание расходов, предполагаемых к возмещению за счет доходов от использования доверенного имущества, должны оговариваться при заключении договоров доверительного управления указанными объектами.