Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Нефтяная промышленность

Нефтегазовая отрасль Республики Казахстан, как одна из ведущих отраслей промышленного производства, является основой развития экономики и во многом определяет экономическую независимость страны.

Значимую роль в развитии страны в нефтегазовом комплексе играют три крупнейших месторождения: Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.

ТШО

Тенгизский проект

Объем добычи нефти по итогам 2022 года составил 29,2 млн. тонн (план на 2023 год – 27,9 млн. тонн).

Объем добычи газа по итогам 2022 года составил 16,1 млрд. м3 (план на 2023 год – 15,5 млрд. м3).

По итогам 2022 года затраты по проекту ПБР/ПУУД составили 41,7 млрд. долл.

ТОО «Тенгизшевройл» реализуется Проект будущего расширения и Проект управления устьевым давлением.

Прогнозируемые даты запуска объектов ПБР – июнь 2024 года

Прогнозируемые даты запуска объектов ПУУД – декабрь 2023 года)

В рамках реализуемого проекта добыча ТШО увеличится на 12 млн. тонн в год.

Прогнозное казахстанское содержание по ПБР: 36%.

Общая стоимость проекта: 46,7 млрд. долл.

Сроки реализации: 2016-2024 годы.

Общий прогресс работ по проекту на 2022 год составил 96,1%, план на 2023 год составит 99%.

Также отмечаю, что 19 июля 2022 года Министерством труда и социальной защиты населения РК совместно с акиматом Атырауской области и ТШО подписана Дорожная карта мероприятий по мониторингу планового высвобождения и обеспечению занятости высвобождаемых работников ПБР/ ПУУД на 2022-2023 годы.

По итогам 2022 года с проекта ПБР/ПУУД было высвобождено 22 620 граждан РК, из них переведены на другие объекты внутри ТШО – 4 163 работников, переведены на другие объекты за пределами ТШО – 986 работников.

Прогноз на 2023 год - будет высвобождено порядка 31 100 граждан РК.

 

КАШАГАН

Проект Кашаган

Объем добычи нефти по итогам 2022 года составил 12,7 млн. тонн (план на 2023 год – 18,2 млн. тонн).

Объем добычи газа по итогам 2022 года составил 8,1 млрд. м3 (план на 2023 год – 11,9 млрд. м3).

По итогам 2022 года реализован Проект «Модернизации 2-х компрессоров закачки сырого газа», целью которого являлось – увеличение добычи нефти за счет модернизации существующих 2-х компрессоров закачки сырого газа (ЗСГ) на острове Д.

  • компрессор ЗСГ-2 введен в эксплуатацию в августе 2022 года.
  • компрессор ЗСГ-1 введен в эксплуатацию 30 сентября 2022 года.

Прирост уровня добычи нефти составил с 400 до 435 тыс. барр/сут.

В настоящее время по проекту Кашаган реализуются следующие проекты:

Достижение общего уровня добычи в ~450 тыс. барр/сутки.
Проект предполагает увеличение добычи нефти за счет поставки 1 млрд м³ сырого газа на ГПЗ АО «НК «QazaqGaz».

Ввод в эксплуатацию запланирован в 1 квартале 2025 года.

Будущие проекты освоения - Этап 2.

Проект Этап 2А

Проект предполагает прирост уровня добычи нефти до 450-500 тыс. барр/сут. за счет дополнительной поставки 2 млрд м³ сырого газа на ГПЗ, который будет построен АО «НК «QazaqGaz».

Ввод в эксплуатацию запланирован в 2027 году.   

Проект Этап 2Б

Проект предполагает прирост уровня добычи нефти до 700 тыс. барр/сут. за счет поставки 6 млрд м³ сырого газа потенциальному получателю сырого газа.

Ввод в эксплуатацию запланирован на 2031-2032 годы.

 

КПО

Проект Карачаганак

Объем добычи нефти по итогам 2022 года составил 11,2 млн. тонн (план на 2023 год – 11,1 млн. тонн).

Объем добычи газа по итогам 2022 года составил 19,4 млрд. м3 (план на 2023 год – 23,1 млрд. м3).

Планом будущего освоения месторождения предусмотрена реализация инвестиционных проектов по поддержанию текущего уровня добычи жидких углеводородов на уровне 11 млн. тонн в год и Проекта расширения Карачаганака Этап I:

Проект 4-го компрессора обратной закачки газа (4КОЗГ)

Проект направлен на увеличение объемов закачиваемого газа в пласт с 30,2 млн. ст. м3/сутки до 38,9 млн. ст. м3/сутки.

Бюджет проекта: 578 млн. долл. США.

29 июня 2022 года КПО направлен Акт приемки объекта в эксплуатацию.

 

Проект расширения Карачаганака (ПРК-1А)

Проект предусматривает ввод дополнительного 5-го компрессора обратной закачки сырого газа.

Срок реализации: 2020 – 2025 годы

Стоимость проекта: 970 млн. долл. США

Общий прогресс реализации проекта составляет 65% при плановых показателях графика в 38,1% по состоянию на конец декабря 2022 года. Таким образом, реализация проекта осуществляется с некоторым опережением. Освоенная сумма проекта составляет 441,7 млн. долл. США из 970 млн. долл. США.

 

Проект расширения Карачаганака (ПРК-1Б)

Проект предусматривает ввод дополнительного 6-го компрессора обратной закачки сырого газа.

Окончательное инвестиционное решение (ОИР) по проекту ПРК-1Б принято 25 ноября 2022 года.

Срок реализации: 2022 – 2028 годы

Предварительная стоимость проекта: 734,6 млн. долл. США

Общий прогресс реализации проекта составляет 3,1% при плановых показателях графика в 0,7% по состоянию на конец декабря 2022 года. Таким образом, реализация проекта осуществляется с некоторым опережением. Освоенная сумма проекта составляет 53,7 млн. долл. США из 734,6 млн. долл. США.

 

НЕФТЕПРОДУКТЫ

Модернизация отечественных НПЗ позволила увеличить объем выработки светлых нефтепродуктов, в том числе:

  • бензин с 3 млн. до 5,02 млн. тонн;
  • дизтопливо с 4 млн. до 5,3 млн. тонн.

Вместе с тем, наблюдается рост потребления по всем видам светлых нефтепродуктов.

Производство нефтепродуктов по итогам 2022 года составило 13,68 млн. тонн, что на 7,1 % больше чем за 2021 год. Из основных видов нефтепродуктов: производство бензина – 4,97 млн. тонн, рекордный объем дизельного топлива – 5,23 млн. тонн, мазут – 2,81 млн. тонн, битум – 930 тыс. тонн и авиакеросин –  660 тыс. тонн.

План производства на 2023 год -  13,44 млн.тонн.

 

Формирование общих рынков

C 1 января 2025 года в силу должны вступить условия международного Договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.

Формирование общих рынков включают в себя разработку и подписание международного Договора, а также трех видов Правил (являются неотъемлемой частью международного Договора), которые должны быть разработаны в 2023 году.

1) Единые правила доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов;

2) Правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза (внебиржевая торговля);

3) Правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами.

В настоящее время ведется активная работа по проекту Договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС и вышеуказанных правил.

 

По реформированию рынка ГСМ

Правительством Республики Казахстан от 12 мая 2022 года одобрен Комплекс мер по реформированию системы производства и распределения горюче-смазочных материалов.

Первое.  Обеспечение прозрачности и транспарентности в сфере производства и распределения нефтепродуктов.

30 декабря приняты поправки (в Закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»), для исключения непродуктивных посредников при реализации нефтепродуктов (ужесточение требований к оптовым поставщикам) и поставкам нефти на НПЗ.

Второе. Контроль за деятельностью НПЗ: Прорабатывается вопрос включения в Антимонопольный комплаенс КМГ и Petrosun отчетности по планам и факту распределения ГСМ в АЗРК, МЭ и МФ.

Третье. Регулирование деятельности мини-НПЗ и налогообложение по нефти и выпускаемой продукции.

Осуществлять производство востребованных нефтепродуктов в объеме не менее 45 % масс. от общего производства продукции, установление коэффициента ВТП = 1 для светлых и темных видов нефтепродуктов, актуализация паспортов производства.

Четвертое. Оснащение нефтебаз контрольными приборами учета с 2024 года.

Принят приказ министра энергетики «Правила и требования по оснащению производственных объектов баз нефтепродуктов контрольными приборами учета» от 26.12.2022 г. № 435.

 

Проекты по производству нефтепродуктов

Для дальнейшего увеличения производства запланирован ряд мероприятий.

На Шымкентском заводе планируется расширение производственных мощностей на 3 млн тонн до 9-12 млн. тонн к 2029 году. Данная мера позволит увеличить производство ГСМ для покрытия растущего спроса на внутреннем рынке.

В настоящее время завершается пред-ТЭО проекта, планируется начать базовое проектирование.

На Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе до 2025 года будет реализован проект по реконструкции установки гидроочистки, который позволит увеличить производительность до 6 млн.тн. (действующая 5,4 млн.тн), а также строительство установки очистки СУГ с увеличением производства на 50 тыс.тн. с 2024 года.

 

Диверсификация маршрутов экспорта нефти

Казахстан имеет диверсифицированную систему транспортировки нефти для экспорта и поставок на внутренний рынок.

Экспорт казахстанской нефти осуществляется по маршрутам:

- нефтепровод КТК;

- нефтепровод Атырау-Самара

- нефтепровод Атасу-Алашанькоу,

- морской порт Актау и по железной дороге.

На сегодня ограничений по экспорту нефти не наблюдается.

Надо подчеркнуть важность транзита казахстанской нефти через территорию Российской Федерации. По нефтепроводу КТК, который является самым эффективным маршрутом транспортировки нефти для казахстанских грузоотправителей.

Справочно:

С учетом узких мест на нефтепроводе КТК реализуется проект устранения узких мест (ПУУМ), по завершению которого будет увеличена мощность прокачки по казахстанскому участку с 53,7 млн.тонн/в год до 72,5 млн. тонн /в год.

Со странами ЕС и США на постоянной основе проводятся переговоры по обеспечению несанкционного статуса казахстанской нефти при транзите через РФ.

В целях идентификации для покупателей казахстанской нефти, с июля т.г. мы начали позиционировать свою нефть как KEBCO  (Kazakhstan export blended crude oil).

Создана рабочая группа (Task force) по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (далее – ТМТМ). Целями проекта является доведение мощности транспортировки в 2023 году до 6,5 млн. тонн, в 2024 году до 7,5 млн. тонн и концу 2025 года до 15,0 млн. тонн.

 

Информация за предыдущие годы

Добыча нефти

Нефтегазовый комплекс Казахстана играет значимую роль в развитии страны, обеспечивает значительную часть налоговых поступлений в бюджет страны и формирует около четверти ВВП.

Объем добычи нефти и газового конденсата в республике с обретения независимости вырос более чем в три с половиной раза: с 25 млн.т. до 90,5 млн.т. в год в 2019 году. Казахстан занимает 17 место среди стран в мире по добыче нефти. 

Основная добыча углеводородов в Казахстане сосредоточена на трех крупнейших месторождениях: Тенгиз, Карачаганак и Кашаган, разработка которых осуществляется созданными консорциумами с участием транснациональных вертикально-интегрированных компаний.

Для поддержания и увеличения добычи по крупным месторождениям реализуются проекты расширения и продления достигнутого уровня добычи.

К достижениям нефтегазового сектора Казахстана относится открытие месторождения Кашаган, которое входит в 10-ку крупнейших месторождений в мире. Достигнутый уровень добычи на Кашагане составляет 400 000 барр./сутки.

В рамках принятых нового Налогового кодекса и Кодекса о недрах и недропользовании предусмотрены нормы по стимулированию геологоразведки, улучшению инвестиционной привлекательности нефтегазовой отрасли и восполнению ресурсной базы.

Кроме того, Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан совместно с Министерством энергетики и АО «НК «Казмунайгаз» разрабатывается «Программа геологической разведки на 2021-2025 годы». Данная программа будет направлена на проведение региональных геолого-геофизических исследований, определения потенциальных перспектив нефтегазоносности, повышения степени изученности этих территорий, как базы для привлечения в дальнейшем частных инвестиций.  На сегодняшний день Правительством утверждена Концепция данной государственной программы. 

В рамках Проекта будущего расширения /Проекта управления устьевым давлением месторождения Тенгиз ожидается увеличение добычи на месторождении на 12 млн. тонн в год до 38−39 млн. тонн в год.

Благодаря проектам по снятию производственных ограничений по газу (4-ый компрессор закачки газа (Этап 2М) и расширению Карачаганака (ПРК-1), который предусматривает установку 2-х новых компрессоров закачки газа (в 2023 г. и 2025 г.) планируется поддержание полки добычи на месторождении Карачаганак на уровне 10-11 млн. тонн в год

По месторождению Кашаган проекты по расширению и увеличению добыче находятся на стадии разработки.

Переработка нефти и производство нефтепродуктов

В 2018 году завершилась комплексная программа реконструкции и модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

Модернизация Шымкентского нефтеперерабатывающего завода завершилась в 2018 году, Атырауского нефтеперерабатывающего завода и Павлодарского нефтехимического завода - в 2017 году. 

В результате модернизации увеличилось производство светлых нефтепродуктов, а именно: бензина - более чем в 2 раза, авиатоплива - в 3 раза, дизельного топлива - в 1,3 раза, что в свою очередь позволяет полностью обеспечить потребности внутреннего рынка. 

Транспортировка нефти

В настоящее время Казахстан имеет диверсифицированную систему транспортировки нефти для экспорта и поставок на внутренний рынок.

Экспорт казахстанской нефти производится по нефтепроводам Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК), Атырау-Самара в страны Европы, на терминалы Черного и Балтийского морей, по нефтепроводу Казахстан-Китай на китайский рынок, а также через Морской порт Актау.

На сегодняшний день основными действующими маршрутами морской транспортировки являются Актау-Баку и Актау-Махачкала.  

Нефтепровод КТК общей протяженностью 1 510 км (из них 452 км – казахстанский участок) соединяет казахстанское нефтяное месторождение «Тенгиз» и нефтетерминал «ЮжнаяОзереевка» на Черном море (вблизи порта Новороссийск). Введен в эксплуатацию в 2001 году.

В 2018 году реализован Проект Расширения трубопровода КТК, которым обеспечено трехэтапное увеличение пропускной способности нефтепровода с 28,2 млн. тонн в год до 67 млн. тонн в год, в том числе казахстанского участка с 21,6 до 53,7 млн. тонн в год.

В связи с предстоящим увеличением добычи нефти на месторождениях Тенгиз и Кашаган, 21-22 мая 2019 года акционерами КТК принято решение о реализации Проекта устранения узких мест нефтепровода КТК (ПУУМ) для увеличения его мощности на всей протяженности с учетом российского участка с 67 млн. тонн/в год до 81,5 млн. тонн/в год, в том числе по казахстанскому участку с 53,7 млн. тонн/в год до 72,5 млн. тонн /в год, в том числе для Тенгиза до 43,5 млн. тонн/в год. Срок реализации проекта: 2019 – 2023 годы.

В рамках второй очереди второго этапа строительства нефтепровода Казахстан-Китай в период с 2013 по 2018 годы реализованы работы по расширению пропускной способности нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» до 20 млн.тонн/год, по реконструкции и расширению участка нефтепровода Кумколь-Атасу, реконструкции НПС им. Т. Касымова, ГНПС Атасу, ГНПС Кумколь, НПС им. Н. Шманова и ГНПС Кенкияк.

В связи с прогнозируемым снижением объемов добычи на актюбинских и кумкольских месторождениях, в июле 2018 года АО «НК «КазМунайГаз» и CNPC одобрена реализация проекта реверса нефтепровода Кенкияк-Атырау производительностью до 6 млн. тонн в год с целью обеспечения поставок нефти из Западного Казахстана на ПКОП, ПНХЗ, а также экспорта нефти в КНР.

Цель Проекта: достижение перекачки нефти в реверсном направлении в объеме до 6 млн. тонн в год к середине 2020 года по нефтепроводу «Кенкияк – Атырау». Обеспечение подачи западноказахстанской нефти на НПЗ и на экспорт в КНР. Реализация проекта Реверса разделена на два пусковых комплекса. По итогам первого квартала работы по первому комплексу завершены на 100%, прогресс работ по второму комплексу составляет 14,3%.

В настоящее время по данному Проекту ведутся строительно-монтажные работы.  Срок завершения: 4 квартал 2020 года (с возможностью прокачки в реверсном режиме с 1 июля 2020 года).

Документы
Проект НПА
14 апреля 2025
Департамент государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования МЭ РК
Проект приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 апреля 2018 года № 151 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Об утверждении Правил создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах»
Реестр
01 апреля 2025
Департамент государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования МЭ РК
Реестр уведомлений о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов (с 13.04.2024 г. по 01.04.2025 г.)
Реестр
18 февраля 2025
Департамент государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования МЭ РК
Реестр уведомлений о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов (с 13.04.2024 по 17.02.2025)
Новости
Полезные материалы
Об утверждении Правил определения предельной цены на оптовую реализацию для стационарных автозаправочных станций нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен
Проект приказа "Об установлении предельных цен на оптовую реализацию нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен"
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 68 «Об утверждении Правил формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан»
Медиагалерея
1
Динамика розничных цен на бензин Аи-92 в РК (тенге/литр)
1
Динамика розничных цен на дизельное топливо в РК (тенге/литр)
События
25 февраля
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии»
19 марта
Оповещение
09 апреля
Министерство энергетики РК на портале «Открытый диалог» проводит интернет-конференцию «Цены на ГСМ»
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
АО «Ситуационно-аналитический центр топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан»
Департамент транспортировки и переработки нефти МЭ РК
Департамент разработки и добычи нефти
Часто задаваемые вопросы
В настоящее время в Казахстане действуют нижеуказанные нормативно-правовые акты по ликвидации технологических объектов на море: 1. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» (далее – Правила); 2. Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение, введено в действие совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П (далее – Положение). Согласно Правилам ликвидация технологического объекта на море и внутренних водоемах осуществляется на основании утвержденного и прошедшего предусмотренные законодательством РК экспертизы проектного документа (Проект ликвидации с ОВОС). При этом, согласно Положению необходимо разработать ПЛАН изоляционно-ликвидационных работ и согласовать с местными государственными органами. В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. По какому НПА проводить ликвидацию технологических объектов на море? 2. Если Недропользователь будет проводить работы по ликвидации скважины согласно Положению, является ли это нарушением? 3. При применении Правил, если вносятся изменения в Проект ликвидации согласно фактическому геологическому разрезу, необходимо ли повторно согласовывать Проект ликвидации с ОВОС со всеми государственными органами, включая государственную экологическую экспертизу (проводится до 45 рабочих дней), учитывая, что работы проводятся на море? 4. Осуществляется ли списание затрат согласно Положению?

По первому вопросу:

Для разработки проекта ликвидации последствий недропользования на этапе разведки углеводородов необходимо руководствоваться «Правилами консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана», утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 200 от 22 мая 2018 года.

По второму вопросу:

 В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», в связи с принятием нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу нормативные правовые акты или их структурные элементы, если они противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормам права или поглощаются ими.

В связи с этим, действующим нормативным правовым актом считать «Правила консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» (далее - Правила), утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 200 от 22 мая 2018 года.

По третьему вопросу:

Порядок пересогласования Проекта ликвидации необходимо уточнить у согласующих государственных органов (в области охраны окружающей среды, о недрах и недропользовании, в области промышленной безопасности, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по регулированию земельных отношений, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения). 

По четвертому вопросу:

По действующим Правилам не предусмотрено списание затрат. Недропользователь вправе произвести консервацию или ликвидацию отдельных технологических объектов, используемых при проведении операций по недропользованию, включая сооружения, оборудование, скважины и иное имущество в любое время до истечения периода разведки или добычи углеводородов.  В этом случае затраты по ликвидационным работам осуществляется за счет текущих расходов.

Организация имеет собственную нефтебазу и занимается реализацией ГСМ оптом и в розницу. Теперь мы прекращаем заниматься реализацией оптом будет только розничная торговля. Как подать уведомление об исключении организации из Реестра оптовых поставщиков нефтепродуктов? Уведомление направляется нарочно или через портал Электронного правительства?

Согласно подпункту 3) пункта 1) статьи 16 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»  уведомления вводятся в отношении видов деятельности или действий, связанных с низким уровнем опасности, но требующих получения государственными органами информации о начале или прекращении таких видов деятельности или действий.

Уведомление о прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов подается исключительно через веб-портал «электронного правительства» (еgov.kz; elicense.kz). В личном кабинете заходите в раздел «Мои разрешительные документы» и выбираете уведомление, которое хотите исключить из реестра. Далее нажимаете «прекращение деятельности».

При возникновении каких-либо вопросов при подаче заявки, необходимо обращаться в Call-center АО «Национальные информационные технологии» по номеру 1414.

Компания намерена осуществить закуп технических услуг по заканчиванию скважин. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» в п.8 приложения №1 «Лицензия на работы и услуги в сфере углеводородов» не содержит подвид деятельности – работы по заканчиванию скважин. Однако, процесс заканчивания скважины есть начальный этап перед освоением скважины после бурения. Соответственно, на Подрядчика возлагается проектирование производства, подготовке ствола скважины перед заканчиванием, предоставление и сборка оборудования на устье, координация при спуске, установке в скважине (пакеровке), руководство по допустимым давлениям и нагрузкам при установке, замене скважинной жидкости. Все операции по заканчиванию скважин (комплектация и сборка оборудования) осуществляются непосредственно на объекте повышенной опасности. Учитывая вышеизложенное, подлежит ли данный вид деятельности лицензированию?

Согласно пункту 213 Единых правил по рациональному и комплексному использованию недр, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 июня 2018 года № 239 (далее - Правила), освоение добывающих скважин производится с целью получения промышленных притоков углеводородов и является составной частью процесса бурения.

Пунктом 214 Правил предусмотрено, что работы по опробованию или освоению скважин начинают только при соблюдении технологических условий и обеспеченности техническими средствами и материалами, предусмотренными техническими проектами на бурение скважин.

В соответствии с пунктом 223 Правил, бурение скважин считается законченным после выполнения всех работ, предусмотренных техническим проектом на их бурение и планом опробования или освоения.

В этой связи, если техническим проектом на бурение скважин и планом опробования или освоения предусмотрены работы по заканчиванию скважины, как начального этапа перед освоением скважины, то данные работы относятся к лицензируемому подвиду деятельности «Подземный ремонт, испытание, освоение, опробование, консервация, ликвидация скважин при разведке и добыче углеводородов».

 

Социальные медиа

Telegram
Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации