Меню

Страницы

Статья

Гранты

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» 2017-2021гг.

Программа ориентирована на создание эффективной системы получения востребованных на рынке труда профессиональных навыков и квалификаций, развитие массового предпринимательства, создание эффективной модели трудового посредничества, включая поддержку социально уязвимых групп населения, а также реализацию комплексных мероприятий национального проекта "Жастар - ел тірегі".

В рамках развития социального предпринимательства, рассматривается второе направление программы "Еңбек", которое предусматривает реализацию следующих задач:

      1) обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", в том числе в онлайн режиме;

      2) расширение микрокредитования в сельских населенных пунктах, малых городах, городах и моногородах, в том числе через развитие якорной кооперации и социального предпринимательства;

      3) гарантирование кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах, городах и моногородах;

      4) предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

      При этом обучение в онлайн режиме осуществляется при наличии технических возможностей, информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентских устройств сети сотовой связи.

      Операторами второго направления программы "Еңбек" являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан – по вопросам микрокредитования в городах и моногородах, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - микрокредитования в сельских населенных пунктах, в городах и моногородах, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – по вопросам предоставления государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей и реализации проекта "Бастау Бизнес".

      Участниками мер содействия предпринимательской инициативе являются безработные лица независимо от регистрации в центрах занятости населения, отдельные категории занятых лиц, определяемые Правительством Республики Казахстан.

Какие лица могут претендовать на грант?

Предоставление грантов по программе «Енбек» регулируется постановлением Правительства РК №513 от 23.08.2018 г.

Проект рассчитан на:

  • лиц, прошедших профильную подготовку на курсах Центров занятости;
  • безработных (независимо от факта регистрации в Центре занятости);
  • самозанятых лиц, проживающих в сельской местности и малых городах.

Для того, чтобы претендовать на получение гранта, необходимо:

  • стать участником программы «Енбек»;
  • пройти курсы краткосрочного профильного обучения на базе Центра занятости или обучения основам предпринимательства (в колледжах, ВУЗах, организациях послевузовского образования, по проекту «Бастау Бизнес» на базе РПП «Атамекен»);
  • ранее не получать гранты в рамках других госпрограмм.

Стать участниками программы «Енбек» могут:

  • безработные и самозанятые;
  • переселенцы (мигранты);
  • оралманы;
  • получатели адресной социальной помощи (АСП).

Приоритетное право на участие имеют:

      1) лица, проживающие в сельской местности, в городах, в том числе моно- и малых городах;

      2) инвалиды, если по медицинскому заключению состояние их здоровья не препятствует выполнению трудовых обязанностей либо не угрожает их здоровью и (или) безопасности труда других лиц;

      3) лица старше пятидесяти лет до достижения пенсионного возраста;

      4) молодежь, в том числе в категория NEET;

      5) члены малообеспеченных и/или многодетных семей;

      6) сельскохозяйственные кооперативы и их члены, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", крестьянские и фермерские хозяйства, включая участников якорной кооперации;

      7) переселенцы и оралманы.

Участниками второго направления программы "Еңбек" не могут быть предприниматели:

      1) осуществляющие выпуск подакцизных товаров/продукции, за исключением проектов, предусматривающих выпуск моторных транспортных средств и производство вина из винограда собственного производства;

      2) реализующие проекты в металлургической промышленности, которые включены в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 918;

      3) осуществляющие свою деятельность в горнодобывающей промышленности, за исключением проектов на разработку гравийных и песчаных карьеров;

      4) учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются государственные предприятия/учреждения, национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также некоммерческие организации.

Куда следует обратиться для получения гос.подержки?

  • в Центры занятости населения по месту жительства с заявлением о желании стать участником программы «Енбек» (проекта «Бастау Бизнес»);
  • районные акиматы;
  • районные представительства НПП «Атамекен».

Процедура участия в проекте «Бастау Бизнес» состоит из следующих этапов:

  • тестирование (до 3 дней);
  • групповое обучение (20 дней);
  • индивидуальное консультирование по будущему бизнес-проекту;
  • подготовка к защите бизнес-проекта (до 7 дней);
  • сопровождение в реализации бизнес-проекта (до 12 месяцев).

Центр занятости, акимат или представительство НПП «Атамекен» проводит тестирование. Затем участник проекта  направляется на краткосрочное профильное обучение или на обучение основам предпринимательства. Обучение проводится бесплатно. При этом, участники проекта получают на время обучения государственную стипендию и оплату проезда. После прохождения обучения участник получит один из двух видов сертификатов:

  • о завершении профильного обучения;
  • об участии в обучении в проекте «Бастау Бизнес».

Для получения гранта в рамках программы «Енбек» (проекта «Бастау Бизнес»), в Центр занятости необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на получение гранта;
  • удостоверение личности (удостоверение оралмана) – копию и оригинал;
  • бизнес-план;
  • копию сертификата о прохождении обучения в рамках программы «Енбек» (проекта «Бастау Бизнес»).

Чтобы записаться на обучение, можно подать заявку на сайте atameken.kz, перейдя в раздел «Главная», далее в «Сервис» выбрать «Бастау», и «Подать онлайн-заявку». Также в этом разделе Вы можете ознакомиться с программой более детальней. Обратите внимание, что набор слушателей курсов приостанавливается при наборе очередной группы. Если набор закрыт, следует попытаться подать заявку позднее –через 2-3 недели.

Учет полученных средств

Процесс передвижения полученных средств  курирует региональная палата предпринимателей «Атамекен». В течение первых трех месяцев получатель в обязательном порядке отчитывается перед Палатой, подтверждая целевое расходование полученных средств. Использовать их можно на:

  • покупку оборудования;
  • приобретение инвентаря и прочих технологических средств;
  • покупку рабочего или продуктивного скота или птицы, саженцев и т.д.

Для этого предоставляются на проверку:

  • отчеты;
  • чеки;
  • счета-фактуры;
  • выписки с банковского счета.

Гранты от Фонда Даму

Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики. Конкурс и место подачи заявок определяется самим Фондом. Объявления о проведении конкурса публикуются на сайте damu.kz

Государственные гранты предоставляются:

  • Субъектам малого предпринимательства;
  • Начинающим предпринимателям;
  • Начинающим молодым предпринимателям;

 

Цели получения грантовых средств:

  • Приобретение основных средств, сырья и материалов необходимых для выпуска товаров или оказания услуг;
  • Приобретение нематериальных активов;
  • Приобретение технологии;
  • Приобретение прав на комплексную предпринимательскую лицензию (франчайзинг);
  • Расходы, связанные с исследовательскими работами, внедрением новых технологий.

 Обязательные условия:

  • Максимальная сумма гранта не может превышать 5 000 000 тенге, минимальная сумма выигрыша 2 000 000 млн тг.;
  • 10% от суммы выданного гранта, должен софинансироваться предпринимателем (за исключением социально-уязвимых слоев населения);
  • Новизна бизнес-идей (за исключением социально-уязвимых слоев населения).

Средства гранта не могут быть использованы:

  • На приобретение недвижимого имущества, земельного участка и в качестве платы за аренду;
  • На приобретение основных средств/активов (получение услуг/выполнение работ), у аффилированных/связанных компаний/лиц;
  • На приобретение основных средств (оборудования) бывших в эксплуатации.

Перечень предоставляемых документов:

№ п/п

Юридическое лицо

№ п/п

Индивидуальный предприниматель

1.                 

Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица

 

1.    

Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

2.                   

Копию документа, удостоверяющего личность заявителя

 

2.       

Копию документа, удостоверяющего личность заявителя

 

3.                 

Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам

 

3.          

Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам

4.                 

Справка о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя

 

4.       

Справка о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя

5.       

Бизнес-проект

5.       

Бизнес-проект

6.             

Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от

13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет 

6.               

Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от

13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет

7.                 

доверенность на право подачи заявки от имени предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом)

7.    

Доверенность на право подачи заявки от имени предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом);

8.                 

Выписка из банковского счета о наличии на текущем счете Предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества

за исключением социально-уязвимых слоев населения

социально-уязвимые слои населения – категории граждан, определенные статьей 68 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года
«О жилищных отношениях»

8.       

Выписка из банковского счета о наличии на текущем счете Предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества

за исключением социально-уязвимых слоев населения

социально-уязвимые слои населения – категории граждан, определенные статьей 68 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года
«О жилищных отношениях»

9.                   

документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения

9.       

документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения

* заполняется в случае необходимости

Льготное кредитование

Помимо вышеперечисленных возможностей получения гос.поддержки, можно также получить льготное кредитование, в рамках программы «Экономика простых вещей». Программа нацелена на насыщение внутреннего рынка отечественными товарами, стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, и прежде всего выпуск широкой номенклатуры товаров народного потребления.

Цель развития «экономики простых вещей» — создание конкурентоспособных производств с целью обеспечения нужд населения и замещения импорта социально-значимых продовольственных товаров.

Условия финансирования бизнеса:

Срок кредитования: до 7 лет включительно

Кто может участвовать: Малые и средние предприятия, реализующие проекты согласно Перечню приоритетных товаров (ПП РК №820 от 11.12.18; см. слайды 10-16). *Для подтверждения целевого назначения проекта достаточно выпуска не менее одного вида товара из Перечня.

На что выдается кредит?

1) На инвестиционные цели (новое либо расширение действующего производства) - Не менее 70% займа

2) На пополнение оборотных средств - Не более 30% займа.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЗАЕМЩИКАМ:

Сохранение/увеличение численности рабочих мест или рост дохода на 10% после 2 лет.

ТРЕБОВАНИЯ БАНКОВ:

Финансовое состояние и бизнес-план:

  1. Бизнес-план должен содержать прогнозы финансовых показателей:

1)Выручка;

2)Денежные поступления за вычетом расходов достаточны и направляются на: погашение процентов, основного долга, налогов.

  1. Финансовое состояние:

1)Отсутствие просроченной задолженности по налогам и зарплаты;

2)Кредитная история: отсутствие просроченной задолженности по основному долгу и (или) вознаграждению сроком свыше 90 календарных дней, реструктуризации займа один и более раз за последние 12 месяцев;

3)Дополнительные требования банков в соответствии с внутренними процедурами банка.

Заемщик должен участвовать в кредитуемом проекте собственными денежными средствами не менее 20%.

Кредитование осуществляется при условии выпуска не менее одного товара из данного Перечня.

Перечень товаров отобран на основании соответствия следующим критериям:

1) Превышение объема импорта $5 млн

2) Доступность сырья

3) Наличие компетенций, технологий

4) Отсутствие перепроизводства

5) Наличие возможности оценки качества

Дата публикации
08 июня 2021
Дата обновления
08 июня 2021
Тип

Сейчас читают

Информация
21 февраля 2024
Социальная помощь
16 февраля 2024
16 февраля 2024 года в городе Бухарест (Румыния) состоялось 17-ое заседание казахстанско-румынской Межправительственной Комиссии
Пресс-релизы
16 февраля 2024
Пресс-релиз о размещении проекта постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении третьего периодического доклада о выполнении Республикой Казахстан Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах»

Социальные медиа

Facebook
Youtube
Instagram

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития