О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 «Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования» и приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий»

О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 «Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования» и приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 « Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20838, опубликован 12 июня 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Лица, имеющие право на получение социальных выплат, обращаются по месту жительства с документом, удостоверяющим личность, и заявлением по формам, согласно приложениям 1, 2, 4 и 5 к настоящим Правилам в фонд через:

1) Государственную корпорацию – для назначения социальной выплаты:

на случай утраты трудоспособности (при наличии сведений об установлении степени утраты общей трудоспособности на момент обращения);

на случай потери кормильца.

При этом лицо, имеющее право на долю социальной выплаты на случай потери кормильца, обращается в отделение Государственной корпорации по месту жительства;

на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного);

на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

2) подразделение МСЭ – при первичном установлении инвалидности по выбору услугополучателя подается заявление по принципу «одного заявления» за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности по форме согласно приложению 3 Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2015 года № 11110);

При этом прием заявления осуществляется:

по месту расположения подразделения МСЭ (отделов МСЭ и (или) отделов методологии и контроля МСЭ) соответствующего региона;

на выездных заседаниях:

на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;

по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;

в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;

на дому, в стационаре – если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;

заочно – когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, определенных стандартом государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности", с согласия освидетельствуемого лица или законного представителя;

3) центр занятости – при регистрации лица, в качестве безработного и обращением по принципу «одного заявления» за назначением социальной выплаты на случай потери работы;

4) через портал – для назначения социальной выплаты:

на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного);

на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.

При этом обращение за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года может осуществляться по принципу «одного заявления» при получении государственной услуги «Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния». Рассмотрение заявления на назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года осуществляется после регистрации рождения ребенка.»;

Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Отделение Государственной корпорации в течение двух рабочих дней, за исключением документов, необходимых для назначения социальной выплаты на случай потери работы, срок проверки которых составляет один рабочий день, проверяет полноту поступившего пакета документов, формирует ЭМД, справку о стаже участия в системе обязательного социального страхования и среднемесячном доходе участника системы обязательного социального страхования по формам согласно приложениям               14 или 15 к настоящим Правилам, проект решения о назначении (перерасчете) или отказе в назначении социальной выплаты по формам, согласно приложениям 16, 17, 18, 19 и 20 к настоящим Правилам, проект справки (проекты справок) о размере социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и (или) о сумме назначенной социальной выплаты на случай утраты трудоспособности либо об отказе в ее назначении по формам согласно приложениям 21 и (или) 22 к настоящим Правилам. Сформированный ЭМД направляется отделением в филиал Государственной корпорации и распечатывается для формирования бумажного варианта дела получателя социальной выплаты на случаи потери кормильца, потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам.     

Филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней, за исключением документов, необходимых для назначения социальной выплаты на случай потери работы, срок рассмотрения которых составляет один рабочий день, рассматривает поступившие документы, проверяет правильность оформления ЭМД и расчета размера социальной выплаты, и направляет его в филиал фонда.»;

Приложение 3 исключить;

В Правилах исчисления (определения), размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, утвержденных указанным приказом:

Приложения 6, 8 изложить в новой редакции согласно приложению 1, 2 к настоящему приказу.

  1. В приказе Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110, опубликован 10 июня 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»):

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту (далее – пенсий), государственных социальных пособий и государственного специального пособия (далее – пособия) представляют по месту жительства заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и для идентификации – документ, удостоверяющий личность через:

1) Государственную корпорацию – для назначения пенсий и пособий.

При этом, по выбору заявителя по принципу «одного заявления» заявление могут подать на оказании государственных услуг:

лица, по достижении пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона, за назначением пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

лица, в установленном порядке признанные инвалидами, за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

2) подразделение МСЭ – при первичном установлении инвалидности по выбору услугополучателя подается заявление по принципу «одного заявления» за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) через портал – для назначения базовой пенсии, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца;

4) через проактивную услугу – предоставление заявления при назначении государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца через проактивую услугу не требуется. Порядок оказания проактивных услуг по назначению государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца предусмотрен главой 4 настоящих Правил.

В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.

Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями.

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан «О нотариате».»;

В Правилах предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления
пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по  инвалидности и по случаю потери кормильца, государственных специальных
пособий, утвержденных указанным приказом:

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

  1. Департаменту политики социального страхования, базового социального и пенсионного обеспечения в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сарбасова А.А.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

Приложение 1 к приказу

 

Приложение 6 к Правилам исчисления (определения), размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования и их осуществления

 

 

Стандарт  государственной услуги «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности»

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество «Государственный фонд социального страхования» и его филиалы (далее – фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация «Правительство для граждан»;

2) территориальное подразделение Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения (далее - подразделение МСЭ) при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности;

3) абонентское устройство сотовой связи

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней.

Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 15 минут,

Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации «Правительство для граждан» – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная/проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.

При оказании через проактивную услугу:

Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации «Правительство для граждан» – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

2) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

3) подразделение МСЭ – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

График приема заявления оказания государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, при обращении в подразделение МСЭ предоставляет заявление по форме согласно приложению 3 Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2015 года № 11110) и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца) или удостоверение оралмана для лиц, имеющих статус оралмана – требуется для идентификации личности;

2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур.

Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.

При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
       При подаче услугополучателем документов, в подразделение МСЭ указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается вручается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.

 

   через проактивную услугу:

   для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, посредством абонентского устройства сотовой связи, а также услугополучателю направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

При этом, представление номера банковского счета не требуется при возможности получения их из банка второго уровня.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными  настоящими Правилами.

 В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Государственная услуга «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности» может быть оказана через проактивную услугу (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности, наличие социальных отчислений у услугополучателя, наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, наличие номера банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций).

Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.

Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

Государственная услуга в подразделении МСЭ оказывается:

1) по месту расположения подразделения МСЭ (отделов МСЭ и (или) отделов методологии и контроля МСЭ) соответствующего региона;

2) на выездных заседаниях:

на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;

по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;

в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;

на дому, в стационаре – если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;

3) заочно – когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, определенных настоящим стандартом государственной услуги, с согласия о свидетельствуемого лица или законного представителя.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777.

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;

2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

 

 

Приложение 2 к приказу

 

Приложение 8 к Правилам исчисления (определения), размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования и их осуществления

 

 

Стандарт  государственной услуги «Назначение социальной выплаты на случай потери работы»

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество «Государственный фонд социального страхования» и его филиалы (далее - фонд)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация «Правительство для граждан»;

2) Центр занятости населения;

3) веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) (далее - портал);

4) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

6 (шести) рабочих дней.

Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 15 минут, центр занятости населения – время на ожидание                    30 минут.

Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – в Государственной корпорации «Правительство для граждан» – 20 минут, центр занятости населения – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

       Электронная (полностью автоматизированная)/бумажная/проактивная/ оказываемая по принципу «одного заявления»

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам.

На портале:

Электронное уведомление о назначении  (отказе в назначении) социальных выплат на случаи социальных рисков по форме, согласно приложению 27 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП руководителя филиала фонда, направленное в «личный кабинет» услугополучателя на портал.

При оказании через проактивную услугу:

Sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации «Правительство для граждан» – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», по месту жительства услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

2) центр занятости населения – прием заявления на оказание государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

3) Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.

При обращении услугополучателя на портал за назначением социальной выплаты на случай потери работы после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

4) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1. Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, при обращении в Центр занятости населения предоставляет заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца) или удостоверение оралмана для лиц, имеющих статус оралмана – требуется для идентификации личности;

2) для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур.

Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.

При подаче услугополучателем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
      При подаче услугополучателем документов, в Центр занятости населения указанных в настоящем пункте услугополучателю выдается вручается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.

 

3. На портал:

Для назначения социальной выплаты на случай потери работы – заявление на назначения социальной выплаты на случай потери работы через портал в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Сведения о документах, удостоверяющем личность услугополучателя, о регистрации в качестве безработного центром занятости населения, о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций указанных в электронном заявлении услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Для получения информации о назначении социальной выплаты – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.

  При подаче услугополучателем документов, услугополучателю через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

 

4. Через проактивную услугу:

   для назначения социальной выплаты – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов (сведений), представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными настоящими Правилами.

В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Стандартом.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Государственная услуга оказывается в бумажной форме, в том числе по принципу «одного заявления» (по выбору услугополучателя при регистрации лица, ищущего работу в качестве безработного по принципу «одного заявления» направляется заявление на назначение социальной выплаты на случай потери работы), электронной форме, а также через проактивную услугу (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале, регистрации в качестве  в качестве безработного в центре занятости населения, наличие социальных отчислений у услугополучателя, наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, наличие номера банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций).

Назначение социальной выплаты на случай потери работы через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.

   Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации «Правительство для граждан» с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр «1414», 8 800 080 7777.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777.

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;

2) Государственной корпорации «Правительство для граждан» – www.gov4c.kz.

                                                                                            Приложение 3 

                                                                        к настоящему Приказу

 

Приложение 3 к Правилам
предоставления
государственной базовой
пенсионной выплаты за счет
бюджетных средств, а также
назначения и осуществления
пенсионных выплат по возрасту,
государственных социальных
пособий по инвалидности и по
случаю потери кормильца,
государственных специальных
пособий

 

 

Форма

Код района ________________________ Республика Казахстан
Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по
_____________________ области (городу)

Филиал Акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» по _____________________________области (городу)

Заявление от гражданина (ки)________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя)
Дата рождения: "___" ________ года
Индивидуальный идентификационный номер: _________________________
Вид документа, удостоверяющего личность: ___________________________
Серия документа: ____ номер документа: ____ кем выдан: _______________
Дата выдачи: "____" __________ ______ года
Адрес постоянного местожительства: ________________________________
Область___________________ город (район) _________________________
село: ________ улица (микрорайон)___ _____дом________ квартира ______
Банковские реквизиты:

Наименование банка _____________________________________________
Банковский счет ________________________________________________
Тип счета: текущий _______________________________________________
Прошу назначить мне, ребенку-инвалиду, опекаемому, лицу, осуществляющему уход за инвалидом первой группы с детства (нужное подчеркнуть):________________________________________________________
(при подаче заявления законным представителем указывается категория инвалидности, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения ребенка/инвалида первой группы с детства или опекаемого) государственное социальное пособие по инвалидности, специальное государственное пособие по инвалидности, пособие воспитывающему ребенка-инвалида, пособие по уходу за инвалидом первой группы с детства, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности (нужное подчеркнуть) Сведения о лице, осуществляющем уход за инвалидом первой группы с детства:
Индивидуальный идентификационный номер: ___________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ______________________________
Дата рождения: "____" ____________ _____года
Адрес постоянного места жительства: __________________________________
Область _______________________________город(район)_________________
село:______________ улица (микрорайон) _____ дом __ квартира ___________
Банковские реквизиты:

Наименование банка _______________банковский счет № _________________
Тип счета: текущий _________________________

Ранее пенсионные выплаты или пособие мне назначались / не назначались (ненужное вычеркнуть).

            Уведомлен(а) о необходимости сообщения обо всех изменениях, влекущих изменения (приостановление, прекращение) размера государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, а также изменении местожительства (в том числе выезд за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов в отделение Государственной корпорации в течение десяти календарных дней со дня возникновения таких изменений.

      Перечень документов, приложенных к заявлению:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание

1

     

2

     

            Даю согласие на удержание обязательных пенсионных взносов из суммы социальной выплаты (заполняется лицом, которому установлена инвалидность первой или второй группы бессрочно): да/нет

Даю согласие на сбор и обработку, хранение и использование, любым допускаемым законодательством Республики Казахстан способом, моих персональных данных, необходимых для назначения, возобновления, перерасчета выплаты, а также для выполнения Государственной корпорацией своих обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, с правом передавать мои персональные данные, в том числе осуществлять трансграничную передачу данных в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

            Даю согласие на получение сведений о себе как о владельце банковского счета и номерах банковских счетов в банках второго уровня, организациях, имеющих лицензии уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта".

      Даю согласие на уведомление о принятии решения о назначении (отказе в назначении), государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности путем отправления на мобильный телефон sms-оповещения.

            В случае открытия отдельного банковского счета для зачисления пособий и (или) социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, на деньги, находящиеся на таком счете, не допускается обращение взыскания третьими лицами.

            Контактный телефон, местонахождение организации-плательщика
     _______________________________________________________________
      Контактные данные заявителя, лица, осуществляющего уход за инвалидом первой группы с детства:

телефон домашний___________мобильный ________ Е-маil ____________

дата подачи заявления: "__" ______ 20 _____ года

Подпись заявителя ______________________________________________

фамилия, имя, отчество (при его наличии) и роспись принявшего документы

------------------------------------------------------------------------------------------------------
                    (линия отреза)

            Заявление гражданина __________________ на назначение государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности с прилагаемыми документами зарегистрировано за № __________________, дата регистрации заявления "____" ________ 20____ года
(дата получения услуги со дня регистрации заявления в отделении
Государственной корпорации) "___" _________ 20 ____ г.
           Уведомлен(а) о необходимости сообщения обо всех изменениях, влекущих изменение размера государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, а также изменении местожительства (в том числе выезд за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов в отделение Государственной корпорации.

В случаях выявления отсутствия документа (документов), необходимого для назначения социальной выплаты, срок оказания государственной услуги продлевается в соответствии с действующим законодательством
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись лица, принявшего документы.

 

О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 «Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования» и приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий»
Дата публикации
18 января 2021